Шпаргалка по "Патопсихологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Патопсихологии".

Файлы: 35 файлов

10Психологические подходы к исследованию нарушений восприятия.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

11Патология памяти (клиническая и психологическая феноменология)..docx

— 0 байт (Скачать)

11патология памяти дружиин.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

12Психологические факторы и механизмы нарушений памяти.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

13Психологические подходы к исследованию нарушений памяти.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

14Методики исследования нарушений памяти.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

15Патология мышления (клиническая и психологическая феноменология)..doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

16Психологические подходы к исследованию нарушений мышления.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

17Психологические факторы и механизмы нарушений мышления.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

18Методики исследования нарушений мышления.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

1927 аномалий эмоционально.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

19Аномалии эмоционально-личностной сферы (клиническая и психологическая феноменология)..docx

— 0 байт (Скачать)

1Предмет и задачи патопсихологии.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

20Особенности мотивационно-потребностной сферы пациентов с различными формами душевных расстройств..docx

— 0 байт (Скачать)

21Патопсихологические методы исследования личности..doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

22Особенности самосознания пациентов с различными формами душевных расстройств.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

23Нарушения эмоциональной сферы при психических заболеваниях.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

24Нарушения умственной работоспособности.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

25Патопсихологические синдромы пограничных психических расстройств.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

25Патопсихологические синдромы при психических заболеваниях.docx

— 0 байт (Скачать)

26Нарушения общения при психических заболеваниях.docx

— 0 байт (Скачать)

26Нарушения речи при психических заболеваниях.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

27Психологические факторы и механизмы возникновения аномалий эмоционально-личностной сферы.docx

— 0 байт (Скачать)

28Нарушения сознания.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

2Патопсихология как область психологического знания.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

3Теоретические проблемы и практические задачи патопсихологии.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

4Понятие психической нормы. Различные представления о норме и критериях её выделения..doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

5Деонтологические аспекты патопсихологии.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

Деонтологический  аспект деятельности патопсихолога

Успешное  проведение патопсихологического исследования во многом зависит от отношений, складывающихся в процессе его между исследующим  и больным. Понятно, что не может  быть единого шаблона, по которому бы эти отношения строились, имеют значение много факторов - особенности личности больно-го, его психическое состояние, задача исследования и соответст-венно отношение к нему обследуемого, особенности личности патопсихолога, его культура, такт, проявляемое им внимание к обследуемому, попавшему впервые в жизни в необычную для се-бя ситуацию, и т. д. Многообразие этих факторов является причи-ной возможности различных вариантов контакта, устанавливае-мого при патопсихологическом исследовании. Если факторы, обусловленные состоянием больного и его индивидуальными свойствами, не подвержены в достаточной мере нашему влиянию и могут лишь учитываться патопсихологом при выработке такти-ки поведения, то требования к личности психолога могут быть сформулированы достаточно четко.

Так, исследующий  должен быть высококультурным человеком, с широким кругом интересов помимо своей профессиональной эрудиции, тактичным, выдержанным, деликатным, терпимым к  чужому мнению, доброжелательно настроенным  по отношению к обследуемому. Исследование ни в коей мере не должно носить ха-рактер экзамена, при котором экзаменатор не скрывает удовольст-вия при виде допущенной экзаменуемым ошибки. Чаще всего в процессе опыта исследующий должен сохранять невозмутимость, бесстрастность. Допускаемые больным ошибки могут ана-лизироваться в беседе с ним, но только в порядке обсуждения мо-тивов, которыми руководствовался в своем суждении обследуе-мый. Принципиально неправильно лишь регистрировать ошибки и не искать обусловившую их причину. Часто во время опыта па-топсихолог убеждается в том, что ошибочное суждение было слу-чайным и не находит подтверждения в материалах дальнейшего проведения исследования. Поспешно ориентируясь на подобного рода ошибочные решения, патопсихолог рискует составить не-верное заключение о течении у обследуемого психических процес-сов. Лишь в тех случаях, когда у обследуемого необходимо создать впечатление об ошибочности решения, например при ис-следовании «уровня притязаний», допускается акцентуация вни-мания больного на допущенной ошибке, в некоторых случаях да-же провоцируемой.

Иногда исследующий  помогает больному выполнить задание  наводящими вопросами, подсказыванием, одобрением или не-одобрением отдельных  его суждений, показом решения  аналогич-ных заданий. При этом представляет интерес эффективность по-мощи исследуемого, возможность коррекции ошибочных реше-ний, допущенных обследуемым.

Сохранение  патопсихологом во время обследования невозму-тимости, беспристрастности  обязательно. Даже при явно нарочи-том  поведении обследуемого не следует внешне проявлять свое неудовольствие, раздражение, так как отрицательными эмоцио-нальными реакциями на поведение обследуемого никогда не уда-ется изменить избранный последним модус поведения в ситуации исследования.

В то же время  излишняя беспристрастность исследующего также может отрицательно сказаться на результатах исследова-ния. Уловив в тоне и манерах исследующего проявления безраз-личия, обследуемый также изменяет свое отношение к исследова-нию и показывает значительно худшие результаты, например об-наруживает значительно меньшую результативность памяти в пробе на запоминание 10 слов. Бесстрастность исследующего не-приемлема при патопсихологическом обследовании детей, когда часто приходится создавать игровую ситуацию, чтобы активи-зировать обследуемого.

Исключительно важную роль играет уровень профес-сиональных знаний патопсихолога. Он должен быть хорошо под-готовлен теоретически и практически, глубоко знать основы пси-хологической науки и быть достаточно сведущим в вопросах кли-нической психиатрии. При этом патопсихолог не может ограни-чиваться имеющимся у него к окончанию вуза багажом знаний. Для того чтобы не стать ремесленником в своем деле, патопсихо-лог должен постоянно следить за новой научной литературой по проблемам психологии и психиатрии. В своей деятельности па-топсихолог может использовать лишь достаточно апробиро-ванные и хорошо ему известные патопсихологические методики. Знание как можно большего количества экспериментальных патопсихологических методик позволяет специалисту овладеть техникой проведения исследований, проявлять при этом извест-ную тактическую гибкость, изменять направленность проведения эксперимента в соответствии с обнаруживаемыми в его ходе дан-ными. Наивысшей проверкой качества работы патопсихолога яв-ляется его умение дать заключение по полученным материалам, обобщить в нем обнаруженные данные. Все это требует не только постоянного повышения профессионального уровня, но и, как считал Л. С. Выготский (1935), рассматривавший диагностику как своеобразное искусство, обучения культуре диагностики.

В работе патопсихологической  лаборатории должны быть предусмотрены контроль за работой психологов и организация постоянной консультативной помощи им. В этом заключается од-но из основных преимуществ централизованной организации па-топсихологической службы по сравнению с работой закреплен-ных за отделениями и изолированных друг от друга патопсихоло-гов.

К деятельности патопсихологов полностью применимы  деон-тологические требования, предъявляемые  обычно к психиатрам. Одно из них - исключительно  важное, заключается в сохранении профессиональной тайны. Свои результаты и диагностические соображения патопсихолог сообщает только психиатру, напра-вившему больного на исследование. Патопсихолог не может де-литься своими предположениями относительно диагноза, лечения и прогноза с родственниками больного.

Патопсихолог  не должен забывать и об ответственности, кото-рую накладывает на него профессия, так как неверное заключение может  способствовать нанесению ущерба больному как при не-правильно назначенном  лечении, так и в случаях принятия неаде-кватных мер социально-правового порядка.

Патопсихологическое исследование не должно быть ятроген-ным. После проведения исследования у  больного не должны воз-никать мысли  о своей психической несостоятельности  в связи с поведением исследующего. Напротив, патопсихолог всегда должен сохранять в беседе с больным максимальную психотерапевтич-ность, способствовать оптимистическим тенденциям и установ-кам больного в прогнозе течения заболевания и результатов лече-ния.

6Принципы построения патопсихологического исследования.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

7Патология восприятия (клиническая и психологическая феноменология)..doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

8 факторы м механизмы нарушения восприятия.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

8Психологические факторы и механизмы нарушений восприятия.docx

— 0 байт (Скачать)

9Методики исследования нарушений восприятия.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы для итогового контроля-патопсихология-1.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Патопсихология,_выучи_и_спи_спокойно!!!.rar

— 210.75 Кб (Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Патопсихологии"