Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:18, курсовая работа
Объект: процесс профессионального становления личности.
Предмет: структура психологической готовности к профессионально – педагогической деятельности.
Гипотеза: Мотивация к профессиональной деятельности является ведущим компонентом структуры профессиональной готовности будущего учителя.
Введение
Глава I Проблема психологической готовности личности к профессиональной деятельности
1.1 Процесс становления личности в студенческом возрасте
1.2 Теоретические аспекты понятия профессиональная готовность
Выводы к Главе I
Глава II Исследование психологической готовности студентов к профессиональной деятельности
2.1 Методы исследования
2.2 Результаты исследования и выводы
Выводы к Главе II
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Шкала 5
1. У меня есть ощущение полной (умственной и физической) включенности в деятельность
2. У меня полная концентрация внимания, мыслей, чувств на занятии, которая исключает из сознания посторонние мысли и чувства
3. У меня есть четкое знание того, что следует делать в определенный момент времени, ясное осознание цели деятельности, полное покорение требованиям, которые идут от самой деятельности
4. У меня есть четкое сознание того, насколько удачно выполняется работа, четкая и определенная обратная связь
5. У меня отсутствует тревога по поводу возможной неудачи, ошибки
6. У меня есть ощущение субъективной остановки времени
7. У меня есть потеря обычного ощущения четкого осознания себя и своего окружения, «растворение» в деле
8. Обычно я работаю легко, без напряжения
9. Обычно на работе у меня хорошее настроение
10. Я с удовольствием прихожу на работу, и мой рабочий день обычно пролетает незаметно
11. Мне трудно удержать в памяти даже те дела, которые надо сделать сегодня
12. В течение рабочего дня мне трудно собраться с мыслями, чтобы начать работать
13. Я испытываю чувство сильнейшего волевого, эмоционального напряжения, предельной мобилизации своих физических, умственных способностей при выполнении работы
14. Моя работа мне перестала нравиться
15. Я стал пассивным
16. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше спокойно относился
17. После работы я всегда чувствую себя разбитым
18. Я все время чувствую себя усталым
19. Мне часто приходится заставлять себя работать внимательнее
20. Во время работы я часто отвлекаюсь на посторонние мысли, забываю, что нахожусь на рабочем месте
Шкала 6
1. Я объединяюсь с другими людьми, чтобы вместе разрешать ситуации
2. Я стараюсь помочь другим при решении наших общих проблем
3. Находясь в трудной ситуации, я раздумываю о том, как поступили бы в этом случае другие люди
4. Я полагаю, что в критических ситуациях лучше действовать сообща с другими людьми
5. Я считаю, что общение с людьми обогатит мой жизненный опыт
6. Я считаю, что совместные усилия с другими принесут больше пользы в любых ситуациях (при решении любых задач)
7. Я не стесняюсь при необходимости обращаться к другим людям за помощью и поддержкой
8. В трудные минуты для меня очень важна эмоциональная поддержка близких людей, коллег
9. Я считаю, что на душе станет легче, если поделиться с другими своими переживаниями
10. Я уверен, что в трудных ситуациях я всегда найду понимание и сочувствие со стороны других людей
11. Я полагаю, что иногда необходимо действовать столь быстро и решительно, чтобы застать других врасплох
12. В определенных ситуациях я ставлю свои личные интересы превыше всего, даже если это пойдет во вред другим
13. Я считаю, что полезно демонстрировать свою власть и превосходство для укрепления собственного авторитета
14. Бывает очень выгодно поставить другого человека в неловкое и зависимое положение
15. Я ищу слабости других людей и использую их со своей выгодой
16. Я согласен с утверждением, что «цель оправдывает средства»
17. Я считаю, что лучше решительно и быстро дать отпор тем, кто не согласен с моим мнением
18. Иногда мне приходится решать проблемы, невзирая на интересы других людей
19. Решая неприятные проблемы, я выхожу из себя и могу «наломать дров»
20. В коллективной деятельности я без необходимости не выкладываюсь полностью, экономя свои силы
Шкала 7
1. Меня раздражают люди, демонстрирующие свои чувства
2. Меня раздражает, когда люди начинают сами себя жалеть
3. Чувства других людей не могут влиять на решения, которые я принимаю
4. Я могу оставаться спокойным, даже если вокруг все взволнованы
5. Мне часто кажется, что окружающие мешают мне
6. Я очень плохо отношусь к тем, кто критикует меня
7. По временам я чувствую себя совершенно бесполезным
8. Мне безразлично, как ко мне относятся окружающие
9. Я часто склонен тщательно заботиться о том, чтобы меня больше не беспокоили и не приставали бы ко мне по этому поводу
10. Вид плачущих людей не выводит меня из душевного равновесия
11. Я испытываю желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, найти им отклик со стороны других людей
12. Я испытываю желание приносить другим радость и счастье
13. Я испытываю чувства симпатии и расположения
14. Я испытываю чувство беспокойства за судьбу кого-то или чего-то
15. Я испытываю чувство уважения к кому-либо
16. Я испытываю сопереживание удачам и радостям других людей
17. Я испытываю чувства признательности и благодарности
18. Я испытываю чувство участия и жалости
19. Даже в отношении важных лично для меня поступков и действий я всегда учитываю позицию других людей
20. Мне приносит удовлетворение осознание общественной значимости и ценности моих действий и поступков
Шкала 8
1. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.
2. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей
3. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются
4. Я считаю, что проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности бестактно
5. В общении с деловыми партнерами я обычно стараюсь избегать разговоров о личном
6. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-то из членов семьи
7. Житейские и личные проблемы других людей никак не влияют на мою требовательность к ним
8. Иногда я так настаиваю на своём, что люди теряют терпение
9. Я всегда упорно и настойчиво добиваюсь своего
10. Больше всего меня огорчает то, что не осуществляются мои планы и не сбываются надежды
11. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены
12. Чужой смех обычно заражает меня
13. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека
14. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев
15. Если ребенок плачет, на это есть свои причины
16. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь
17. Я легко обижаюсь, когда люди указывают на мои ошибки в работе или на мои личные недостатки
18. Нельзя строго осуждать человека, нарушающего формальные правила
19. Нередко сомневаюсь, действительно ли интересно моим собеседникам то, что я говорю
20. Я отхожу от своих принципов, когда другой человек просит пойти ему навстречу в решении какого-либо вопроса
Ключ к опроснику
1. Шкала «реактивная агрессивность»
«Да»: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10;
«Нет»: –
2. Шкала «открытость»
«Да»: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.11,12,13;
«Нет»: –
3. Шкала «коммуникативные способности»
«Да»: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;
«Нет»: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
4. Шкала «организаторские способности»
«Да»: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;
«Нет»: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
5. Шкала «внутренняя мотивация»
«Да»: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;
«Нет»: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
6. Шкала «просоциальная стратегия поведения»
«Да»: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;
«Нет»: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
7. Шкала «тенденция к отчужденности и эмоциональной отстраненности»
«Да»: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;
«Нет»: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
8. Шкала «эгоцентрическая направленность»
«Да»: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;
«Нет»: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
Обработка и интерпретация результатов
Для обработки регистрационных бланков:
1). Определяется сумма баллов по каждой шкале опросника.
Проверьте соответствие ответов на утверждения каждой из шкал ключу для каждой шкалы. За каждое совпадение ответа с ключом выставляется 1 балл. Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале. Чем выше сумма баллов, тем больше степень выраженности у испытуемого уровня диагностируемого свойства или качества.
2). Определяется сумма баллов по всему опроснику. Чем выше сумма баллов, тем больше степень выраженности у испытуемого уровня психологической готовности к профессиональной деятельности.
Уровни выраженности
№ п/п | Название шкалы | Уровни выраженности | ||
низкий | средний | высокий | ||
1. | Реактивная агрессивность | 0-3 | 4-6 | 7-10 |
2. | Открытость | 0-4 | 5-8 | 9-13 |
3. 4. 5. 6. 7.
8. | Коммуникативные способности Организаторские способности Внутренняя мотивация Просоциальная стратегия поведения Тенденция к отчужденности и эмоциональной отстраненности Эгоцентрическая направленность |
0-5 |
6-10 |
11-20 |
| Кол-во баллов по опроснику в целом | 0-37 | 38-74 | 75-143 |
Бланк ответов
Ф.И.О._________________
Возраст________________
Шкалы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|