Психологическая готовность студентов к профессионально-педагогической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Объект: процесс профессионального становления личности.
Предмет: структура психологической готовности к профессионально – педагогической деятельности.
Гипотеза: Мотивация к профессиональной деятельности является ведущим компонентом структуры профессиональной готовности будущего учителя.

Оглавление

Введение
Глава I Проблема психологической готовности личности к профессиональной деятельности
1.1 Процесс становления личности в студенческом возрасте
1.2 Теоретические аспекты понятия профессиональная готовность
Выводы к Главе I
Глава II Исследование психологической готовности студентов к профессиональной деятельности
2.1 Методы исследования
2.2 Результаты исследования и выводы
Выводы к Главе II
Заключение
Библиографический список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по психологии).doc

— 255.50 Кб (Скачать)

Шкала 5

1. У меня есть ощущение полной (умственной и физической) включенности в деятельность

2. У меня полная концентрация внимания, мыслей, чувств на занятии, которая исключает из сознания посторонние мысли и чувства

3. У меня есть четкое знание того, что следует делать в определенный момент времени, ясное осознание цели деятельности, полное покорение требованиям, которые идут от самой деятельности

4. У меня есть четкое сознание того, насколько удачно выполняется работа, четкая и определенная обратная связь

5. У меня отсутствует тревога по поводу возможной неудачи, ошибки

6. У меня есть ощущение субъективной остановки времени

7. У меня есть потеря обычного ощущения четкого осознания себя и своего окружения, «растворение» в деле

8. Обычно я работаю легко, без напряжения

9. Обычно на работе у меня хорошее настроение

10. Я с удовольствием прихожу на работу, и мой рабочий день обычно пролетает незаметно

11. Мне трудно удержать в памяти даже те дела, которые надо сделать сегодня

12. В течение рабочего дня мне трудно собраться с мыслями, чтобы начать работать

13. Я испытываю чувство сильнейшего волевого, эмоционального напряжения, предельной мобилизации своих физических, умственных способностей при выполнении работы

14. Моя работа мне перестала нравиться

15. Я стал пассивным

16. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше спокойно относился

17. После работы я всегда чувствую себя разбитым

18. Я все время чувствую себя усталым

19. Мне часто приходится заставлять себя работать внимательнее

20. Во время работы я часто отвлекаюсь на посторонние мысли, забываю, что нахожусь на рабочем месте

Шкала 6

1.        Я объединяюсь с другими людьми, чтобы вместе разрешать ситуации

2.        Я стараюсь помочь другим при решении наших общих проблем

3.        Находясь в трудной ситуации, я раздумываю о том, как поступили бы в этом случае другие люди

4.        Я полагаю, что в критических ситуациях лучше действовать сообща с другими людьми

5.        Я считаю, что общение с людьми обогатит мой жизненный опыт

6.        Я считаю, что совместные усилия с другими принесут больше пользы в любых ситуациях (при решении любых задач)

7.        Я не стесняюсь при необходимости обращаться к другим людям за помощью и поддержкой

8.        В трудные минуты для меня очень важна эмоциональная поддержка близких людей, коллег

9.        Я считаю, что на душе станет легче, если поделиться с другими своими переживаниями

10.   Я уверен, что в трудных ситуациях я всегда найду понимание и сочувствие со стороны других людей

11.   Я полагаю, что иногда необходимо действовать столь быстро и решительно, чтобы застать других врасплох

12.   В определенных ситуациях я ставлю свои личные интересы превыше всего, даже если это пойдет во вред другим

13.   Я считаю, что полезно демонстрировать свою власть и превосходство для укрепления собственного авторитета

14.   Бывает очень выгодно поставить другого человека в неловкое и зависимое положение

15.   Я ищу слабости других людей и использую их со своей выгодой

16.   Я согласен с утверждением, что «цель оправдывает средства»

17.   Я считаю, что лучше решительно и быстро дать отпор тем, кто не согласен с моим мнением

18.   Иногда мне приходится решать проблемы, невзирая на интересы других людей

19.   Решая неприятные проблемы, я выхожу из себя и могу «наломать дров»

20.   В коллективной деятельности я без необходимости не выкладываюсь полностью, экономя свои силы

Шкала 7

1.  Меня раздражают люди, демонстрирующие свои чувства

2.  Меня раздражает, когда люди начинают сами себя жалеть

3.  Чувства других людей не могут влиять на решения, которые я принимаю

4.  Я могу оставаться спокойным, даже если вокруг все взволнованы

5.  Мне часто кажется, что окружающие мешают мне

6.  Я очень плохо отношусь к тем, кто критикует меня

7.   По временам я чувствую себя совершенно бесполезным

8.  Мне безразлично, как ко мне относятся окружающие

9.  Я часто склонен тщательно заботиться о том, чтобы меня больше не беспокоили и не приставали бы ко мне по этому поводу

10.   Вид плачущих людей не выводит меня из душевного равновесия

11.   Я испытываю желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, найти им отклик со стороны других людей

12.   Я испытываю желание приносить другим радость и счастье

13.   Я испытываю чувства симпатии и расположения

14.   Я испытываю чувство беспокойства за судьбу кого-то или чего-то

15.   Я испытываю чувство уважения к кому-либо

16.   Я испытываю сопереживание удачам и радостям других людей

17.   Я испытываю чувства признательности и благодарности

18.   Я испытываю чувство участия и жалости

19.   Даже в отношении важных лично для меня поступков и действий я всегда учитываю позицию других людей

20.   Мне приносит удовлетворение осознание общественной значимости и ценности моих действий и поступков

Шкала 8

1. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.

2. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей

3. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуют­ся

4. Я считаю, что проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности бестактно

5. В общении с деловыми партнерами я обычно стараюсь избегать разговоров о личном

6. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-то из членов семьи

7. Житейские и личные проблемы других людей никак не влияют на мою требовательность к ним

8. Иногда я так настаиваю на своём, что люди теряют терпение

9. Я всегда упорно и настойчиво добиваюсь своего

10. Больше всего меня огорчает то, что не осуществляются мои планы и не сбываются надежды

11. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены

12. Чужой смех обычно заражает меня

13. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека

14. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев

15. Если ребенок плачет, на это есть свои причины

16. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь

17. Я легко обижаюсь, когда люди указывают на мои ошибки в работе или на мои личные недостатки

18. Нельзя строго осуждать человека, нарушающего формальные прави­ла

19. Нередко сомневаюсь, действительно ли интересно моим собеседни­кам то, что я говорю

20. Я отхожу от своих принципов, когда другой человек просит пойти ему навстречу в решении какого-либо вопроса

Ключ к опроснику

1. Шкала «реактивная агрессивность»

«Да»: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10;

         «Нет»: –

2. Шкала «открытость»

«Да»:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.11,12,13;

         «Нет»: –

3. Шкала «коммуникативные способности»

«Да»:  1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;

         «Нет»:  2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

4. Шкала «организаторские способности»

«Да»:  1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;

          «Нет»:  2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

5. Шкала «внутренняя мотивация»

«Да»:  1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;

          «Нет»:  2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

6. Шкала «просоциальная стратегия поведения»

«Да»:  1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;

          «Нет»:  2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

7. Шкала «тенденция к отчужденности и эмоциональной отстраненности»

«Да»:  1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;

          «Нет»:  2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

8. Шкала «эгоцентрическая направленность» 

«Да»:  1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19;

          «Нет»:  2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

Обработка и интерпретация результатов

Для обработки регистрационных бланков:

1). Определяется сумма баллов по каждой шкале опросника.

Проверьте соответствие ответов на утверждения каждой из шкал ключу для каждой шкалы. За каждое совпадение ответа с ключом выставляется 1 балл. Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале. Чем выше сумма баллов, тем больше степень выраженности у испытуемого уровня диагностируемого свойства или ка­чества.

2). Определяется сумма баллов по всему опроснику.  Чем выше сумма баллов, тем больше степень выраженности у испытуемого уровня психологической готовности к профессиональной деятельности.

Уровни выраженности

№ п/п

Название шкалы

Уровни выраженности

низкий

средний

высокий

1.

Реактивная агрессивность

0-3

4-6

7-10

2.

Открытость

0-4

5-8

9-13

3.

4.

5.

6.

7.

 

8.

Коммуникативные способности

Организаторские способности

Внутренняя мотивация

Просоциальная стратегия поведения

Тенденция к отчужденности и эмоциональной отстраненности

Эгоцентрическая направленность

 

 

0-5

 

 

6-10

 

 

11-20

 

Кол-во баллов по опроснику в целом

0-37

38-74

75-143

 

Бланк ответов

Ф.И.О._________________                    Профессия_____________

Возраст________________                     Стаж_________________

Шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Психологическая готовность студентов к профессионально-педагогической деятельности