Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:15, дипломная работа
Цель:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.
1. Портфолио проекта
1.1. Описание проекта
Описание актуальности (постановка проблемы и ее теоретическое обоснование)
Целевое назначение проекта
Задачи проекта
Участники проекта
Описание продукта проекта
Описание деятельности по реализации проекта (этапы, формы, содержание деятельности по структуре календарного плана)
1.2. Методическое обеспечение проекта
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности
Конспекты образовательной деятельности в режимных процессах
Сценарий итогового мероприятия
Свидетельства, подтверждающие факт реализации проекта
2. Рефлексивный анализ деятельности по реализации проекта
3. Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Красноярский педагогический колледж № 2»
Отделение переподготовки и повышения квалификации
Казакова Юлия Сергеевна
ПРОЕКТ КАК ФОРМА
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
Выпускная аттестационная работа
Руководитель:
Иванникова Л.А.
Красноярск, 2015
Оглавление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание проекта.
Семья – это счастье, любовь
и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
М. Лангер
Во время самостоятельной деятельности
детей, в беседах, индивидуальных беседах,
мной было выявлено, что у многих детей
отсутствуют четкие представления о таких
понятиях как «семья», «члены семьи». Дети
не знают истории своего рода и семьи.
Недооцениваются семейные ценности; интерес
к изучению и сохранению семейных обычаев
и традиций неустойчив. Многие дети не
могут объяснить значимость семьи для
человека. Таким образом, выявилась проблема: недостаток
знаний о своей семье.
- Что такое семья?
- Зачем человеку нужно знать свою родословную?
- Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй?
- Какую семью мы называем счастливой?
Особенность проекта заключалась
в том, что вместе с семьей мы не только
познаем, осваиваем новое, но и трудимся
и активно отдыхаем.
Работаем в одной команде «Воспитатель
- дети - родители».
Проект «Моя семья - моё богатство» проводился
в три этапа: подготовительный, основной
и заключительный.
Подготовительный этап:
Основной этап: план и реализация проекта.
Заключительный этап: подведение итогов в реализации проекта
Актуальность
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые (педагоги, родители), должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: При наблюдении за детьми во
время самостоятельной деятельности детей,
в беседах, индивидуальных беседах,
мной было выявлено, что у многих детей
отсутствуют четкие представления о таких
понятиях как «семья», «члены семьи». Дети
не знают истории своего рода и семьи.
Недооцениваются семейные ценности; интерес
к изучению и сохранению семейных обычаев
и традиций неустойчив. Многие дети не
могут объяснить значимость семьи для
человека. Таким образом, выявилась проблема: недостаток
знаний о своей семье.
Цель:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.
Задачи:
Образовательные:
обогащать словарный запас терминами родства.
Развивающие:
Воспитательные:
Участники проекта:
Тип проекта:
краткосрочный, информативно - творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Предполагаемый результат: считаю, что участие детей в проекте будет способствовать:
Продукты проектной деятельности
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Как мы узнаем? |
|
|
|
План реализации проекта через разные виды деятельности | ||||
День недели |
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) |
Взаимодействие с родителями |
Понедельник |
Познавательное развитие. Тема: «Я и моя семья», «Домашний труд». Чтение художественной
литературы: Продуктивная деятельность: рисование на тему: "Выходной день в моей семье" |
Прием детей: беседа о проведенных выходных днях в семейном кругу.
Утренняя гимнастика: "Мамины помощники"
Пальчиковая гимнастика: "Семья"
Социальное развитие. Беседа: «О родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра)»; «Выходной день в моей семье». |
Подготовить материал для д/и и разучить правила игры: "Кем быть?" сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Больница" (учить детей
самостоятельно распределять |
Беседа в домашней обстановке о родственных отношениях: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, внуки и т.д.
Начать изготовление Генеалогического древа. |
Вторник |
Речевое развитие. Составление рассказа на тему: "С кем я живу" Чтение художественной литературы.Е. Благинина: "Посидим в тишине.." Социальное развитие. Упражнение: «Огорчится ли мама, если…» Музыкальная деятельность. Слушание: «Мамины ласки» муз. Ю. Матвеева Продуктивная деятельность. Составление словарика: «Что означают имена» |
Прием детей: игра для создания настроения "Назови ласково"
Физкультминутка. "Мама, папа, я - дружная семья!" Динамическая пауза. "Назови ласково" Прогулка. Подвижные игры совместно с родителями. Физическое развитие. Подвижные игры на прогулке совместно с родителями. Познавательное развитие. Беседа: "Имена, отчества, фамилии и их значение"
|
Продолжение с/р.игры «Семья». Д/и:"Скажи, как тебя дома ласково называют?"
Помочь детям вспомнить и назвать ближайших родственников в д /и:"Раз, два, три, четыре, пять... про кого хочу сказать" Подготовка к обеду: Разучиваем стихотворение "Мы дежурные сегодня" |
Беседа в домашней обстановке на тему: "Что означает мое имя?" |
Среда |
Познавательное развитие. Тема: «Знакомимся с профессиями родителей» Чтение художественной
литературы. Чтение произведений Д.Родари: Социальное развитие. ООД: "Все профессии - хороши!"(продолжение оод"Знакомимся с профессиями родителей" Продуктивная деятельность. Изготовление фотоколлажа: "Профессии моих родителей"(фото родителей и рисунки детей) |
Прием детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически Утренняя гимнастика. "Строители" Динамическая пауза. "Дружная семья" Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика: "Строим дом Беседа:«Домашние обязанности» Прогулка. Д/и«Кем быть?» П/и "Мы - пилоты" П/и "Ракета" Подготовка к обеду: Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. Д/ "Убери со стола" |
Подготовить материал для д/игр: "Кому что нужно для работы", «Разные профессии» с/р игр: "Строим дом", "Магазин"
Рисование на асфальте мелками на тему: Кому что нужно для работы"
|
Беседа в домашней обстановке на тему: "Профессии мамы, папы, дедушки, бабушки" Принести фотографии
с места работы для "Трудовой десант" с детьми и родителями - помощь детскому саду на участке. |
Четверг |
Речевое развитие. Составление творческого рассказа: «Как я помогаю дома» Музыкальное развитие. Слушание: «Подарок маме» муз. А. Филиппенко Чтение художественной литературы. В. Сухомлинский "У бабушки дрожат руки"А. Барто «Как Вовка бабушек выручил» Продуктивная деятельность. Лепка: «Посуда для дома», «Угостим маму и папу вкусным печеньем (тортом)» |
Прием детей: Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Игра "Назови вежливые слова" Социальное развитие. Упражнение: «Кем ты приходишься своим родным?» Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика:"Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли..." Познавательное развитие. Прогулка: игры в песочнице - "Мы мамины помощники" (печем торт, пироги) Обед: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Д/и "Четвертый лишний" Аппликация: "Украсим маме платье" |
Разучить правила
с детьми к настольно-печатным играм:
лото - "Семья",
Приготовить атрибуты для с/р игры: "Дом"
|
Беседа в домашней обстановке на тему: "Мамины помощники"
Консультация для родителей: «Права и обязанности в семье»
Физкультурный досуг: "Мама, папа, я - спортивная семья!" |
Пятница |
Познавательное развитие. Тема:"Поговорки и пословицы о семье", загадки на тему: "Семья", "Родной дом", "Детский сад" Речевое развитие. Составление рассказа на тему:"Чем я люблю заниматься дома и в детском саду" (продолжить од на тему"Домашний труд") Музыкальное развитие. Слушание: «Три желания» - группа «Непоседы»
Чтение художественной
литературы. В.Осеева |
Прием детей: Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы. Динамическая пауза: "Доброе утро" Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика: "Хозяйка однажды с базара пришла.." Социальное развитие. Беседа на тему: «Моя семья самая хорошая, потому что...." Прогулка: наблюдение за трудом взрослых (прививать уважение к труду взрослых, любовь к труду) Обед: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Рисование на тему: "Моя семья - моё богатство!" |
Подготовить карточки
к д/и:
|
Беседа на тему «Семейные традиции».
Выставка: "Генеалогическое древо"
Физкультурный досуг: "Мама, папа, я - спортивная семья!"
|
Методическое обеспечение
1. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Моя семья", "Домашний труд" в старшей группе.
Задачи:
Оборудование: сюжетная картинка с изображением семьи, запись песни Е. Зарицкой «Радость моя», картинки с изображением папы, мамы, ребёнка; набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей, компьютер, проектор, экран, мягкая игрушка – сердце.
Предварительная работа: Родителям и детям заранее предлагается составить рассказ о членах семьи.
Содержание образовательной деятельности
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
Работа по сюжетной картине.
- Что вы видите на картине? ( Это дом.)