Проект как форма комплексно-тематического планирования с детьми старшего дошкольного возраста (на примере образовательного проекта «Моя

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.

Оглавление

1. Портфолио проекта
1.1. Описание проекта
 Описание актуальности (постановка проблемы и ее теоретическое обоснование)
 Целевое назначение проекта
 Задачи проекта
 Участники проекта
 Описание продукта проекта
 Описание деятельности по реализации проекта (этапы, формы, содержание деятельности по структуре календарного плана)
1.2. Методическое обеспечение проекта
 Конспекты непосредственно-образовательной деятельности
 Конспекты образовательной деятельности в режимных процессах
 Сценарий итогового мероприятия
 Свидетельства, подтверждающие факт реализации проекта
2. Рефлексивный анализ деятельности по реализации проекта
3. Список литературы

Файлы: 1 файл

Проект Моя семья - моё богатство.docx

— 81.99 Кб (Скачать)

-Назовите людей, живущих  в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

-Как вы думаете, это  родственники или посторонние  люди? (Это родственники.)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые  любят друг друга и заботятся  друг о друге.

- Назовите всех членов  семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын  и дочь.)

- Назовите самых старших  членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших  членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним  словом мальчика и девочку, кто  это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг  другу мальчик и девочка. (Они  брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик  для дедушки с бабушкой –  внук, девочка для дедушки с  бабушкой – внучка) .

- А как маму и папу  назвать одним словом, кто они  для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка  родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик  маме и папе? (Мальчик для мамы  и папы – сын)

3. Работа над пословицами.

(Воспитатель приглашает  детей встать в круг).

Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:

- «Дома и стены помогают»;

- «Вся семья вместе  так и душа на месте»;

- «В гостях хорошо, а  дома лучше»;

- «Нет милее дружка, чем  родная матушка».

4. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

 

 

5. Составление  рассказа о своей семье.

Воспитатель:  А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.

( показ презентации  на тему « Моя семья» с семейными фотографиями членов семьи детей под запись песни Е. Зарицкой «Радость моя»).

Воспитатель: К вам пришёл корреспондент. (воспитатель второй) Она будет брать у вас  интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.

Корреспондент задаёт детям вопросы.

 Вопросы о маме:

  1. Как зовут твою маму?
  2. Какой у твоей мамы цвет глаз?
  3. Назови цветы, которые любит мама.
  4. Какое время года ей нравится больше и почему?
  5. Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время?

 

 

Вопросы о папе:

  1. Как зовут твоего папу?
  2. Какая профессия у твоего папы?
  3. Нравится ли папе его работа?
  4. Какое у папы любимое занятие, увлечение?
  5. В каких случаях папа рад за тебя?
  6. В чём бы ты хотел быть похожим на своего папу?

Дети отвечают на вопросы «корреспондента»  с показом семейных фотографий.

 

6. Дидактическая  игра «Семейные обязанности»

Кто же всё-таки в семье главный? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и размещают под изображениями.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

И, вы, ребята, тоже должны выполнять по дому посильную работу. Крепкая и дружная семья делает всё вместе, и работают, и отдыхают. Любят, уважают, заботятся друг о друге.

7. Итог.

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а это сердечко (мягкая игрушка-сердце) обязательно донесёт их до ваших близких. Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…» (дети передают сердечко  друг другу).

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим  близким обязательно сбудутся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "С кем я живу"  в старшей группе.

Цель: представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т. п.).  

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к собственной личности.

2. Показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др..

3. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья»; кукла Маша; магнитофон и кассета с записью веселой музыки; альбомы, цветные карандаши (по количеству детей).

 

Содержание  образовательной деятельности

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (Ответы детей.)

Беседа «С кем ты живешь?». Да, семья — это близкие, родные друг другу люди, чаще всего они живут вместе. Поговорим о том, с кем вы живете. Пусть каждый по очереди расскажет о своей семье, о людях, близких ему. (Рассказы детей.)

А теперь давайте посмотрим на эту иллюстрацию (демонстрируется сюжетная картинка «Семья»). Что за люди здесь изображены? Можно ли их назвать семьей? Каждого из этих людей связывают с другими невидимые ниточки, называются они родственными отношениями. Например, мальчик и девочка называют эту женщину — «мама», а мужчину — «папа». А как называет мама мальчика?

Дети. Сын, сынок.                                                                                                  Воспитатель: А девочку?                                                                                                        Дети. Дочка, доченька.                                                                                               Воспитатель:  А кем доводится бабушке этот мальчик?                                                         Дети. Внуком, внучком.                                                                                              Воспитатель: А девочка?                                                                                                            Дети. Внучкой, внученькой.                                                                                      Воспитатель: Все правильно, молодцы!

Игра-беседа «Кто мы?» К нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Наша гостья хочет выяснить, хорошо ли вы знаете самих себя. Куклу Машу, например, интересует, кому сколько лет, кто из вас мальчик, а кто девочка, кто сынок, кто дочка, кто внук, кто внучка, кто похож на маму, а кто — на папу. (Педагог усаживает куклу так, чтобы все малыши хорошо ее видели, и поясняет:«Здесь ей все видно и всех слышно».)А теперь расскажите, кому вы кем доводитесь.(Взрослый помогает первому ребенку составить рассказ о себе.)

Первый ребенок. Я девочка Оля, мне 5 лет , я папина и мамина дочка, бабушкина и дедушкина внучка.

Воспитатель:  Молодцы, вы хорошо рассказали о себе, кукла Маша благодарит вас за приятно проведенное время и прощается с вами. (Кукла «уходит».)

Подвижная игра -«Карусели». 

А сейчас мы отправимся с вами кататься на каруселях. И сделаем это не одни, а с родителями. Я буду выполнять роль мамы, а самого смелого мальчика выберем на роль папы. Мама и папа приглашают детей на карусели.                      («Папа» вместе с педагогом подходит по очереди к каждому из детей и спрашивает: «Сашенька, сынок, будешь кататься на карусели? Тогда прицепляйся». Сашенька дает руки педагогу, и они уже втроем дают руку следующему ребенку. Так собираются в общую цепочку «родители» и все дети. Цепочка замыкается и образует круг.)                                                                             Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

 

Еле-еле-еле-еле Карусель              (медленно движется в правую

Завертелись карусели.                     сторону.)

А потом, потом, потом                  (Темп речи и движений постепенно

Все бегом, бегом, бегом.               ускоряется).

Тише, тише, не спешите,                (Темп движений постепенно замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те.                        

Раз-два, раз-два,                                (Остановиться.)

Вот и кончилась игра.                      (Похлопать в ладоши.)

(Затем на роли папы  и мамы выбираются другие дети, игра повторяется снова. После окончания игры дети благодарят своих «родителей».)

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о маме. У каждого из вас есть своя мама. Каждому на свете нужна мама: и ребенку, и слоненку, и котенку.                                  Беседа «Мамина красота».                                                                                                         Даже если мама не похожа на первую красавицу, все равно она самая красивая.                                                  - Послушайте строчки из песни                                                                                           Красивые мамы, на свете вас много,                                                                                             В глаза вы глядите открыто и прямо.                                                                                      В какую бы даль не звала нас дорога,                                                                                     Нас всех провожают красивые мамы…(А. Богомазов)

Воспитатель: Но для нас не очень важно, чтобы у мамы было красивое лицо. Гораздо важнее, чтобы она была доброй, понимала и любила нас. А когда мама улыбается, она красивая? Улыбка, которая идет от души, всегда украшает человека.

Этюд «Маме улыбаемся». 

Давайте и мы с вами улыбнемся маме. Вставайте в кружок. Я вам буду петь песенку и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 

Ой, лады, лады, лады,          (Похлопать в ладоши).

Не боимся мы воды,               (Развести руки в стороны ладонями вверх)

Чисто умываемся — вот так!  (Погладить по кругу свои щеки). 

Маме улыбаемся — вот так!   (Опустить руки, улыбнуться). (В. Агафонников)

 

Игра «Найди свою маму». 

А теперь встаньте парами: мальчик и девочка. Запомните свою пару. Девочка из пары будет мамой. Пока звучит музыка, вы можете свободно двигаться по комнате, танцевать. Как только музыка умолкнет, вы должны быстро найти свою «маму».                                                                                                                                      (Игра повторяется несколько раз. Можно также находить «папу».)

Воспитатель: - Наверняка каждый из вас хочет, чтобы его мама была добрая, улыбчивая, ласковая. Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы помочь маме?                                                                                                                                            Дети. Помыть посуду, сложить аккуратно свою одежду, поставить на место игрушки.                                                                                                                      Воспитатель:  А еще чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей.                    Рисунок «Подарок для милой мамы».                                                                              Давайте нарисуем для мамы картинку. Вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму: букет цветов, вкусную конфетку, ласковое солнышко, пушистого смешного котенка. (Дети рисуют.) Покажите рисунки друг другу, а вечером, когда вы встретите маму, скажите ей какое-нибудь ласковое слово, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, ее любовь и ласку.

 

 

 

 

 

 

3. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому  развитию на тему: " Составление творческого рассказа: "Как я помогаю дома"  в старшей группе.

 

Программные задачи:

1. Воспитывать чувства  любви и уважения к маме.

2. Учить высказываться  на тему из личного опыта.

3. Закреплять правильное  произношение звука м в словах  и во фразовой речи, определять  на слух его наличие в слове.

Информация о работе Проект как форма комплексно-тематического планирования с детьми старшего дошкольного возраста (на примере образовательного проекта «Моя