Проект как форма комплексно-тематического планирования с детьми старшего дошкольного возраста (на примере образовательного проекта «Моя

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.

Оглавление

1. Портфолио проекта
1.1. Описание проекта
 Описание актуальности (постановка проблемы и ее теоретическое обоснование)
 Целевое назначение проекта
 Задачи проекта
 Участники проекта
 Описание продукта проекта
 Описание деятельности по реализации проекта (этапы, формы, содержание деятельности по структуре календарного плана)
1.2. Методическое обеспечение проекта
 Конспекты непосредственно-образовательной деятельности
 Конспекты образовательной деятельности в режимных процессах
 Сценарий итогового мероприятия
 Свидетельства, подтверждающие факт реализации проекта
2. Рефлексивный анализ деятельности по реализации проекта
3. Список литературы

Файлы: 1 файл

Проект Моя семья - моё богатство.docx

— 81.99 Кб (Скачать)

Дети: Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

 

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

(Помощник воспитателя  организует постепенную смену  блюд).

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

«Мама, папа, я - спортивная семья» старшая группа

 

Программные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой у детей, весѐлое, бодрое настроение, почувствовать радость движения.

Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, гибкость, координацию, выносливость

Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

 

Оборудование: флажки по количеству участников; 2 обруча, 2-3 косынки, 20 кеглей; 2 дуги, 2 мешка, 2 обруча, малые набивные мячи по количеству участников; 2 больших мяча, 2 скакалки, 2 стульчика.

 

Ход досуга.

 

Ведущий.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещѐ раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими! Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы. Празднику спортивному Рада детвора, Юным физкультурникам – Ура! Ура! Ура! Сегодня у нас на настоящих спортивных соревнованиях оценивать наши результаты будет жюри.

 

Ведущий.

 Командам приготовиться  к приветствию!

Команда «Крепыши» и команда « Сильные» выстраиваются и приветствуют друг друга.

 Капитан команды «Крепыши»:

Надо спортом заниматься

 И привычку завести 

Умываться не бояться,

 Физкультурой заниматься

 И здоровыми расти!

 

Капитан команды «Сильные»:

Стать чемпионом – все мы знаем –

Задача сложная для всех,

Соревнованья начинаем

И твѐрдо верим в наш успех!

 

Ведущий. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов! А сейчас проведѐм, как и полагается перед соревнованиями, разминку.

Ритмическая гимнастика.

 Ведущий. Команды, на старт!

1. Соревнование  «Гонка обручей»                                                                       Участвуют дети и родители. Команды строятся в две шеренги.

 Нужно  продеть обруч через себя и передать другому. Кто быстрее закончит эстафету, тот победил.

 

2. Эстафета «Кто  быстрее принесѐт флажок».                                                             Участвуют дети и родители.

В обруче – флажок. Надо добежать до флажка, взять и вернуться, передать флажок другому. Тот бежит к обручу и кладѐт флажок обратно и т.д.

 

3. "Кто больше соберѐт кеглей с завязанными глазами»"                                                  Участники – по одной семье от каждой команды.

 

4. «Пингвин с  мячом».                                                                                                 Участники – взрослые.

Передвижение с зажатым между колен мячом до флажка, обратно – бегом.

 

5. «Бег в мешках».

Участники – взрослые.

 

 6. «Поточное проползание.

Участники – дети.

Строятся в 2 колонны. И.П.- стоя, ноги шире плеч. Начиная с последнего, проползают вперѐд, встают в колонну, и так до первого. Первый забирает из обруча игрушку. Кто быстрее заберѐт игрушку, тот и победил.

 

7. «Паучок».

Участвуют дети и родители из обеих команд.

Взрослый ведѐт ребѐнка до флажка, держа за ноги, ребѐнок идѐт на руках, обратно – оба бегом.

 

8. «Кому достанется  скакалка.

Участники – взрослые.

Под 2 стульчика кладѐтся скакалка, участники садятся на стульчики. По сигналу каждый бежит до своего ориентира (флажка), обегает, возвращается на стульчик и старается первым вытащить скакалку в свою сторону.

 

 

9. «Кто быстрей.

Папа, мама, ребѐнок – команды с двух сторон.

Нужно по очереди на руках пронести ребѐнка до ориентира и обратно

Жюри подводит итоги соревнований.

 

Все в это время играют в «Ручеѐк» (под музыку).

Звучит спортивный марш, команды выстраиваются в зале для награждения. Слово жюри.

 

 Ведущий.

Желаю, чтоб крепкими, смелыми стали

И в космос далѐкий бесстрашно летали.

Чтоб вами Отчизна могла бы гордиться

Храбрости с детства надо учиться!

Мамам и папам желаем дальнейших успехов!

 Пусть вам семейные  старты запомнятся 

Пусть все невзгоды пройдут стороной.

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пословицы, поговорки, загадки о семье

 

 

 Русские народные пословицы и поговорки о семье и о взаимопонимании. 
В недружной семье добра не бывает. 
Семья — опора счастья.  
В хорошей семье хорошие дети растут. 
Где любовь и совет, там и горя нет. 
Семья сильна, когда над ней крыша одна. 
Слепой щенок и тот к матери ползет. 
Слава сына — отцу отрада. 
На что и клад, когда в семье лад. 
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. 
В семье, где нет согласия, добра не бывает. 
Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам. 
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. 
Жениться — не воды напиться.  
Не откладывай работу на субботу, а женитьбу на старость.  
С плохой женой состаришься, с хорошей помолодеешь.  
Лучше хлеб есть с водой, чем жить со злою женой. 
Не будет добра, коли в семье вражда. 
Семья в куче, не страшна и туча. 
Хоть тесно, да лучше вместе. 
Намеки да попреки — семейные пороки.

 

 

"Члены семьи в загадках" 
 
1. Он стар, но это ничего, 
Его добрее нет. 
Он папа папы моего, 
А для меня он _________ 
 
2. Она совсем не старая, 
Хотя совсем седая, 
Она расскажет сказку мне, 
На картах погадает. 
Я сяду с нею рядышком: 
- Продолжи сказку, ________ 
 
3. Она всё на свете помнит и знает, 
И бабушка мамой её называет! 
И часто приходят к ней в дом доктора, 
Она же мне пра, она же мне пра_____ 
 
4. Радость в глазах, в глазах удивленье, 
В семье у нас нынче ещё прибавленье! 
В доме у нас появилась девчонка! 
Теперь я ей брат, а она мне _______ 
 
5. К нам приехал папин брат. 
Встрече с ним я очень рад! 
он твердит, в глаза мне глядя: 
- Руку жми, ведь я твой _______ 
 
6. Заботливая, ласковая. строгая, 
Почти что молодая, длинноногая. 
ей хочется всегда, чтоб мы поели. 
Не сердится. Но это еле-еле, 
Особенно, когда молчу упрямою 
Вы догадались? Это наша ______ 
 
7. Кого всегда сработы ждём, 
А он несётся под дождём? 
Всем очень нужный и родной. 
Картошки купит в выходной, 
Починит чайник и утюг. 
Мне и братишке - лучший друг. 
Он ростом чуть пониже шкафа. 
Давно всем ясно! Это _____. 
 
8. В доме всё стоит вверх дном, 
Разговоры все о нём. 
Он в своей кроватке улыбается. 
На него глядят и восхищаются. 
Я, конечно, тоже рад: 
Появился младший __________ . 
 
9. У мамы сестра, 
Вы добрей не найдёте. 
Я очень горжусь, 
Ведь она моя ____________ . 
 
10. К нам приехал папин брат. 
Встрече с ним я очень рад! 
Он твердит, в глаза мне глядя: 
Руку жми, ведь я твой_______

Физкультурные минутки  

 

«Строим дом» 

Стук-стук молотком,                    Имитация молотка

Строим, строим новый дом.         Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей,                   Имитация пилы

Домик строим для людей.              Прыжки на месте

 

Пальчиковая гимнастика

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,        Загибают  пальчики, начиная с больших,

на обеих руках. 
Много мебели в квартире.        Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,        Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку.         на обеих руках,

Чтобы  ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.        Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.        стучат кулачками.

 

"Семейная зарядка"

Осенью, весною, 
Летом и зимой. 
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй. 
Встанем в круг, и по порядку 
Каждый делает зарядку. 
Мама руки поднимает. 
Папа бодро приседает. 
Повороты вправо-влево 
Делает мой братик Сева. 
А я сам бегу трусцой 
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

 

"Семья"

Кто приехал?                  

 Мы, мы, мы! 

 Мама, мама, это ты? 

 Да, да, да! 

 Папа, папа, это ты? 

 Да, да, да! 

 Братец, братец, это ты?  

 Да, да, да! 

 Ах, сестричка, это ты?  

 Да, да, да! 

 Все мы вместе, да, да, да! 

"Дружная семья" 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка,

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивная записка.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта « Моя семья - моё богатство» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи.  Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.  Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатель – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  • Бабаева Т.И., Михайлова З.А. Игра и дошкольник: «Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»: сборник под ред. Бабаевой Т.И., Михайловой З.А. – СПБ.: Детство_Пресс, 2004. 
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Развитие ребёнка в дошкольном детстве»: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: 2006.
  • Густомясова А. «Воспитание социальной компетентности».  –                           Ж. Дошкольное воспитание, № 5 – 2008.
  • Доронова Т.Н. и др. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития». М.: – 2001 г.
  • Комплексная программа «Детский сад 2100». – М.: Баласс, 2006.
  • Кравцов Г. «Личность формируется в семье». – Ж. Дошкольное воспитание, № 2 – 1991.
  • Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я: «Как сохранить психологическое здоровье дошкольников»  Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. – М.: Генезис, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проект как форма комплексно-тематического планирования с детьми старшего дошкольного возраста (на примере образовательного проекта «Моя