Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:15, дипломная работа
Цель:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.
1. Портфолио проекта
1.1. Описание проекта
Описание актуальности (постановка проблемы и ее теоретическое обоснование)
Целевое назначение проекта
Задачи проекта
Участники проекта
Описание продукта проекта
Описание деятельности по реализации проекта (этапы, формы, содержание деятельности по структуре календарного плана)
1.2. Методическое обеспечение проекта
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности
Конспекты образовательной деятельности в режимных процессах
Сценарий итогового мероприятия
Свидетельства, подтверждающие факт реализации проекта
2. Рефлексивный анализ деятельности по реализации проекта
3. Список литературы
4. Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.
5. Воспитывать желание заботиться о маме.
Материал: иллюстрации по теме занятия,
фонограмма песни или танца, который дети готовят к празднику мам.
Предварительная работа: д/и «Наши мамы», рассматривание фотографий мам, беседы о мамах, с/р игра «Дочки- матери»
Методы и приёмы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности (сюрпризный момент, информационно-рецептивный (показ, повторение). Игровые приёмы, использование художественного слова.
Содержание образовательной деятельности
1 Сюрпризный момент
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой лежит листок со словами стихотворения Педагог предлагает ребятам посмотреть, что в коробочке.
2 Вводная часть
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?.
3 Основная часть
Подтверждая ответы, педагог
говорит, что и дети должны заботиться
о своей маме, помогать ей.
Дидактическая игра «Будем маме помогать»
Вопросы:
- Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
— Как заботитесь о них?
Воспитатель предлагает свой рассказ:
Мою маму зовут Надежда Сергеевна. Она, как и я, работает в детском саду. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут. Она работает. Я помогаю маме. »
4 Физкультминутка
Педагог предлагает детям вспомнить песню или танец, который они готовят к празднику мам.
5 Закрепление пройденного материала
Задания:
- Послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».
— Запомните его и произнесите с разной силой голоса.
Дидактическое упражнение «Звук щ».
Воспитатель произносит слова:
щука, лещ, рыба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в слове хлопками в ладоши.
Релаксация. - Ребята что вам сегодня понравилось? (ответы детей)
Конспект режимных
процессов
в первую половину
дня
Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к утренней гимнастике.
Завтрак
ООД
Подготовка к ОД: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.
Прогулка
Подготовка к обеду.
Конспект режимного момента
"Подготовка к обеду, обед"
Задачи:
Образовательная задача:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
Воспитательная задача:
1.Воспитывать у детей
желание участвовать в
2.Совершенствовать культурно-
3.Создавать условия для
повышения качества
4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5.Продолжать формировать
культуру поведения во время
еды: правильно пользоваться
6. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
7.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),
«Какая посуда спряталась?» и др.
- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Убери со стола»
Словарная работа: сервировать, столовые приборы.
Ход режимного момента:
Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Выходят из умывальника встают перед гостями радугой.
В-ль: - Что мы сейчас делали?
Дети: - Мыли руки.
В-ль: - А зачем нужно мыть руки?
Дети: - Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
В-ль: - Какой бедой?
Дети: - Разными болезнями.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.
Дети:
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
В-ль: - Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?
В-ль: - Еще что нельзя делать за столом во время еды?
Дети: - НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
В-ль: - Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?
В-ль: - НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ
И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ,
Дети: - За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
В-ль: - Какими столовыми нужно пользоваться за столом во время еды?
Дети: - УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
В-ль: А кто должен помогать накрывать на стол?
Дежурные, сами.
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
В-ль: - А еще как нужно помочь?