Проект как форма комплексно-тематического планирования с детьми старшего дошкольного возраста (на примере образовательного проекта «Моя

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 21:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель:
Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.

Оглавление

1. Портфолио проекта
1.1. Описание проекта
 Описание актуальности (постановка проблемы и ее теоретическое обоснование)
 Целевое назначение проекта
 Задачи проекта
 Участники проекта
 Описание продукта проекта
 Описание деятельности по реализации проекта (этапы, формы, содержание деятельности по структуре календарного плана)
1.2. Методическое обеспечение проекта
 Конспекты непосредственно-образовательной деятельности
 Конспекты образовательной деятельности в режимных процессах
 Сценарий итогового мероприятия
 Свидетельства, подтверждающие факт реализации проекта
2. Рефлексивный анализ деятельности по реализации проекта
3. Список литературы

Файлы: 1 файл

Проект Моя семья - моё богатство.docx

— 81.99 Кб (Скачать)

4. Упражнять в произнесении  фраз с разной силой голоса.

5. Воспитывать желание  заботиться о маме.

Материал: иллюстрации по теме занятия,

фонограмма песни или танца, который дети готовят к празднику мам.

Предварительная работа: д/и «Наши мамы», рассматривание фотографий мам, беседы о мамах, с/р игра «Дочки- матери»

Методы и приёмы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности (сюрпризный момент, информационно-рецептивный (показ, повторение). Игровые приёмы, использование художественного слова.

 

 

Содержание образовательной деятельности

1 Сюрпризный момент

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой лежит листок со словами стихотворения Педагог предлагает ребятам посмотреть, что в коробочке.

2 Вводная часть

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?.

3 Основная часть

Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей.                                                                                                                    Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.

 

Дидактическая игра «Будем маме помогать»

Вопросы:

- Расскажите, как вы дома  помогаете мамам?

— Как заботитесь о них?

Воспитатель предлагает свой рассказ:

Мою маму зовут Надежда Сергеевна. Она, как и я, работает в детском саду. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут. Она работает. Я помогаю маме. »

 

4 Физкультминутка

Педагог предлагает детям вспомнить песню или танец, который они готовят к празднику мам.

 

5 Закрепление  пройденного материала

Задания:

- Послушайте предложение  и определите, какой звук часто  встречается: «Два щенка щека  к щеке грызли щетку в уголке».

— Запомните его и произнесите с разной силой голоса.

 

Дидактическое упражнение «Звук щ».

 Воспитатель произносит  слова:

щука, лещ, рыба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в слове хлопками в ладоши.

Релаксация. - Ребята что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект режимных процессов 
в первую половину дня

Прием детей

    1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения детей.
    2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.
    3. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.
    4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Утренняя гимнастика  

 Подготовка к утренней  гимнастике.

Завтрак

    1. Гигиенические процедуры. Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст), рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности.
    2. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
    3. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

ООД 

 Подготовка к ОД: уборка игрушек; переключение внимания на другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация после занятия.

Прогулка

    1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.
    2. Одевание: последовательность; выход на прогулку.
    3. Наблюдение на прогулке.
    4. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.
    5. Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.
    6. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.
    7. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изо-деятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.
    8. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

Подготовка к обеду.

Конспект режимного момента

"Подготовка  к обеду, обед"

Задачи: 

   Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

     Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

 Воспитательная  задача: 

1.Воспитывать у детей  желание участвовать в совместной  трудовой деятельности. 

2.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3.Создавать условия для  повышения качества деятельности  детей по самообслуживанию во  время подготовки к приему  пищи.

4.Формировать привычку  к здоровому образу жизни (профилактика  нарушений осанки во время  приёма пищи);

5.Продолжать формировать  культуру поведения во время  еды: правильно пользоваться столовыми  приборами (столовой и чайной  ложками, вилкой); умение аккуратно  пользоваться салфеткой; не крошить  хлеб, пережевывать пищу с закрытым  ртом, не разговаривать во время  еды.

6. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду),  потребность в чистоте и аккуратности.

7.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. 

Предварительная работа: 

  -   Рассматривание посуды во время приема пищи; 

  -   Отгадывание и разучивание загадок о посуде; 

  -    Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), 

  «Какая посуда спряталась?» и др. 

  -    Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.    

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:   «Четвертый лишний», «Убери со стола»

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.  

                                   Ход режимного момента:  

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и  принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая  сервировку стихами: 

                                    Мы дежурные сегодня.  

                       Станем быстро помогать,  

                       Аккуратно и красиво  

                       Все столы сервировать.  

                                                              Что сначала нужно сделать? 

                                                               Будем руки чисто мыть. 

                                                               Потом фартуки наденем, 

                                                               Начнем скатерти стелить. 

                      Мы салфетницы поставим,  

                      А на самый центр стола – 

                      Хлеб душистый, свежий, вкусный. 

                      Хлеб всему ведь «голова».  

                                                               

                                                               Вокруг хлебниц хороводом 

                                                               Блюдца с чашками стоят. 

                                                               Ручки чашек смотрят вправо, 

                                                               В блюдцах ложечки лежат. 

                     Мы тарелки всем поставим,  

                     Вилки, ложки и ножи.  

                     Не спеши, как класть подумай, 

                     А потом уж разложи.  

                                                                От тарелки справа нож, 

                                                                Ложка рядышком лежит. 

                                                                Нож от ложки отвернулся, 

                                                                На тарелочку глядит. 

                      Ну а слева от тарелки  

                      Нужно вилку положить.  

                      Когда станем есть второе, 

                      Будет с вилкой нож дружить.

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Выходят из  умывальника  встают перед гостями радугой.

В-ль: - Что мы сейчас делали?

Дети:  - Мыли руки.

В-ль:  - А зачем нужно мыть руки?

Дети:  - Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

В-ль:  - Какой бедой?  

Дети: - Разными болезнями. 

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

Дети: 

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

В-ль: - Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?

В-ль: - Еще что нельзя делать за столом во время еды?

Дети: - НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

В-ль: - Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?

В-ль:  - НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ,                                       чтобы не быть похожими на кротов.

Дети: - За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

В-ль: - Какими столовыми нужно пользоваться за столом во время еды?

Дети: - УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

В-ль: А кто должен помогать накрывать на стол?

 Дежурные, сами.

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

В-ль: - А еще как нужно помочь?

Информация о работе Проект как форма комплексно-тематического планирования с детьми старшего дошкольного возраста (на примере образовательного проекта «Моя