Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Поподробнее рассмотрим ресторанное обслуживание. Среди предприятий общественного питания основное ме6сто занимает рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Федеральное Агентство по образованию Российской Федерации Российская Международной Академии Туризма
Волжско-Камского
филиала
Курсовая работа
по дисциплине:
«Гостиничное и ресторанное обслуживание»
на тему:
«Специальные
формы обслуживания. Тематические вечера.»
Набережные Челны, 2011 год
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Поподробнее рассмотрим ресторанное обслуживание. Среди предприятий общественного питания основное ме6сто занимает рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им все условия для полного отдыха — такова задача работников этих предприятий.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Культура обслуживания — один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприятий общественного питания, но и уровень механизации основных производственных процессов, а так же наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.
Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, питание по абонементам, организация столов саморасчета и столов — экспресс, обслуживание по принципу «шведского стола» и др.)
Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
Уровень обслуживания в ресторане зависит не только от его материально — технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов.
Особое место занимает оказание дополнительных услуг клиентам: доставка обедов на дом, обслуживание торжеств (свадьбы, юбилеи) на дому, прием заказов на изготовление кулинарных и кондитерских изделий, вызов такси, бронирование столов.
В связи с этим, можно отметить, что актуальность выбранной темы очевидна, т.к. общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
Цель
работы – рассмотреть все виды специальных
форм обслуживания и тематических вечеров.
И в соответствии с этим ставится ряд таких
задач, как организуется обслуживание
праздничных вечеров, обслуживание по
типу «шведский стол», экспресс — обслуживание,а
так же организация и обслуживание разных
видов банкетов.
Специальные
формы обслуживания. Тематические вечера
Вопрос
1 - Виды специальных форм обслуживания
Специальные формы обслуживания в ресторанах организуются с одной целью — ускорить обслуживание большого количества посетителей с ограниченным запасом времени. Такая форма используется для обслуживания участников конгрессов, конференций, симпозиумов и так далее. К специальным формам организации питания в ресторанах относятся такие, как:
Такие формы обслуживания способствуют повышению культуры обслуживания, увеличению объема предоставляемых услуг, росту реализации продукции собственного производства.
Большинство ресторанов в дневное время отпускают посетителям блюда по ежедневно составленному меню обеденных блюд, в которое входит две — три закуски (на выбор), два первых, три — четыре втрорых и два сладких блюда. Для экономии времени клиентам предлагают скомплектованные обеды. Составляют их, как правило, в двух вариантах. В скомплектованный обед входит закуска, суп (1/2 порции), второе и сладкие блюда. Меню обедов должно быть разнообразным по дням недели. В зале иногда специально выделяют столы для размещения скомплектованных обедов, о чем посетителей уведомляют путем объявлений при входе зал или табличек на столах. Отпускают скомплектованные обеды (или блюда по обеденному меню) по чекам, для чего при входе в зал устанавливают кассовые машины. Сервировка столов для обедов бывает несколько упрощенной: на столы ставят пирожковые тарелки, фужеры, специи, пепельницы, кладут столовые приборы (вилки,ножи, ложки).
Вопрос
2 - Экспресс - обслуживание
Экспресс - обслуживание организуют для ускоренного обслуживания большого числа посетителей с ограниченным запасом времени.
Участников масштабных мероприятий, проживающих в гостинице, обеспечивают трехразовым питанием — завтрак, обед, ужин. Чтобы своевременно организовать питание, администрация ресторана должна быть заранее уведомлена о сроках и режиме работы съезда (конференций,симпозиумов и др.), численность участников. С заказчиком определяют время посещения ресторана, стоимость дневного рациона и порядок расчета. Меню также составляется заранее и обговаривается с заказчиком, могут быть предложены варианты комплексных завтраков, обедов и ужинов.
Необходимость одновременного обслуживания большого числа посетителей, располагающих небольшим отрезком времени, требуется быстрой и четкой работы официантов. Численность обслуживающего персонала рассчитывается исходя из нормы обслуживания: один официант может обслужить одновременно не более восьми посетителей. Для сбора посуды выделяются подсобные работники, вследствие чего официанты могут заниматься только подачей блюд.
Для ускорения обслуживания столы сервируют заранее. Например, к завтраку на стол ставят чашки для чая или кофе, подставки для яиц, розетки с джемом, сахар, молочные продукты. На стол можно подавать чай в чайниках,кофе в кофейниках. Хлеб нарезают заранее и укладывают в тарелки или хлебницы, которые ставят на стол и закрывают салфеткой. Заранее сервируют столы к обеду. На стол ставят бутылки (охлажденные и протертые) с минеральной, фруктовой водой, фрукты,хлеб, закуски на тарелках или в салатниках, сладкие блюда (компот, кисель, мусс, желе).
Ускоренное обслуживание способствует устройству дополнительных раздач в зале. Это могут быть мармиты для первых блюд, охлаждаемые витрины для напитков.
Оплата питания участников мероприятия может быть организована по наличному расчету и безналичному — талонам, которые официант сдает кассиру как деньги.
Рядом с фуршетными столами размещают подсобные столики, на которые ставят закусочные и пирожковые тарелки, закусочные вилки и ножи группами, фужеры, стаканы. Небольшими стопками кладут бумажные салфетки. Каждый стол обслуживает не менее трех официантов: один следит за пополнением продукции, второй убирает использованную посуду, третий производит расчет. Для ускорения обслуживания практикуют организацию отдельных столов по продаже бульонов и пирожков, горячих сосисок, горячих закусок в одно порционных сковородках, кокотницах. В этих случаях пищу отпускает повар, а расчет за питание производит официант. Дополнительно организуют чайные столы.
Так же можно выделить:
Прием заказов в небольших гостиницах производится непосредственно в ресторане, заказы принимает метрдотель или администратор, фиксируя их в книге предварительных заказов. При вызове по телефону или путем сигнализации дежурный, взяв меню, приходит в номер, помогает в выборе блюд и напитков, уточняет время обслуживания, принимает заказ. Затем передает заказ на кухню, в буфет ресторана.
В соответствии с санитарно – гигиеническими правилами блюда и продукты в номера в посуде с крышкой или накрытой салфеткой. Для доставки продукции используют небольшие тележки, которые входят в кабину лифта. Начиная обслуживание, официант приносит в номер посуду, скатерть, салфетки, минеральную воду, фрукты, сервирует стол. Затем приносит или привозит на тележке блюда в порядке, принятом при обслуживании. По желанию заказчика официант обслуживает его в номере или уходит, возвращаясь для уборки или расчета в установленное время или по вызову. Обслуживание в номере наиболее эффективно, если эту работу выполняют 2 официанта: один подбирает предметы сервировки, получает и доставляет заказ, а другой сервирует стол и обслуживает заказчика.
В дневное время для сокращения времени на обед в ресторанах предлогают комплексные обеды, состоящие из холодной закуски, первого блюда (полпорции), второго и сладкого блюда. При необходимости для экспресс — обедов выделяют отдельные столы или залы.
В современных ресторанах применяют следующие дополнительные прогрессивные формы обслуживания:
Вопрос 3 - Зал — экспресс, стол- экспресс
К специальным формам организации питания в ресторанах относят такие, как зал — экспресс, стол — экспресс.
Зал-экспресс организуется в ресторанах для ускорения обслуживания посетителей с ограниченным обеденным перерывом, такой зал располагает небольшим количеством посадочных мест, от 40 до 50, и обслуживает его бригада из четырех человек. Меню представляет собой комплексный обед, состоящий из четырех блюд: холодная закуска, первое блюдо, второе горячее и десерт. Стоимость хлеба включена в цену обеда.
Ко времени обеда все столы в зале-экспрессе должны быть подготовлены к приему посетителей. Сервировка обеденного стола состоит из пирожковой тарелки, столовых приборов, фужеров. На каждый стол кладут меню.
Информация о работе Специальные формы обслуживания. Тематические вечера