Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:01, реферат

Краткое описание

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей средней школы, и в первую очередь, от классного руководителя.

Файлы: 1 файл

Preemstvennost_statya.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

2 критерий  – Усвоение школьных норм поведения.

3 шкала  – Поведение на уроке.

5 б. 

Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.

4 б.

Выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время отвлекается  от урока.

3 б.

Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами  с товарищами.

2 б.

Часто наблюдается скованность  в движениях, позе, напряженность в ответах.

1 б.

Выполняет требования учителя  частично, отвлекается на посторонние  занятия, вертится или постоянно  разговаривает.

0 б.

Не выполняет требования учителя: большую часть урока  занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы).


4 шкала  – Поведение на перемене.

5 б. 

Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх.

4 б.

Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия  в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры.

3 б.

Активность ребенка  ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс).

2 б.

Не может найти себе занятие, переходит от одной группы к другой.

1 б.

Пассивный, движения скованные, избегает других.

0 б.

Часто нарушает нормы  поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит на них, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой)


3 критерий  – Успешность социальных контактов.

5 шкала  – Взаимоотношения с одноклассниками.

5 б. 

Общительный, легко контактирует с детьми.

4 б.

Малоинициативен, но легко  вступает в контакт, когда к нему обращаются дети.

3 б.

Сфера общения ограничена: общается только с некоторыми ребятами.

2 б.

Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ним в контакт.

1 б.

Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему).

0 б.

Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно  ссорится и обижает, и другие дети его не любят.


6 шкала  – Отношение к учителю.

5 б. 

Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится  понравиться ему, после урока  часто подходит, общается с ним.

4 б.

Дорожит хорошим мнением  учителя о себе, стремится выполнить  все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью.

3 б.

Старательно выполняет  требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам.

2 б.

Выполняет требования учителя  формально, не заинтересован в общении  с ним.

1 б.

Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, говорит тихо, запинается.

0 б.

Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем замечании.


4 критерий  – Эмоциональное благополучие.

7 шкала  – Эмоциональное благополучие.

5 б. 

Хорошее настроение, часто  смеется, улыбается.

4 б.

Спокойное эмоциональное  состояние.

3 б.

Эпизодически проявляет  снижение настроения.

2 б.

Отрицательные эмоции:

а) тревожность, огорчение, иногда страх;

б) обидчивость, часто  ссорится с детьми, повышает голос.

1 б.

Депрессивное настроение, плач без всяких причин.

0 б.

Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в отношениях с детьми (может ударить, что-то сломать, затеять драку) и в отношениях с учителем.


АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ _____ КЛАССА, 20__/20__ уч. год 

Фамилия учащегося

Шкалы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

1

                 

2

                 

3

                 

Учитель _____________ /_____________/

 

График. Зона адаптации  учащихся.

 

 

35

 

 

30

 

 

25

 

 

20

 

 

15

 

 

10

 

 

5

                                                                   
                                                             

Зона адаптации

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

Зона неполной адаптации

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

Зона дезадаптации

                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

            1     2      3     4     5      6     7      8     9     10   11   12   13   14   15   16   17    18    19   20    21   22    23   24   25    26   27    28   29   30


Информация о работе Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено