Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:01, реферат
Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей средней школы, и в первую очередь, от классного руководителя.
2 критерий
– Усвоение школьных норм
3 шкала – Поведение на уроке.
5 б. |
Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя. |
4 б. |
Выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время отвлекается от урока. |
3 б. |
Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами. |
2 б. |
Часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах. |
1 б. |
Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает. |
0 б. |
Не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы). |
4 шкала – Поведение на перемене.
5 б. |
Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх. |
4 б. |
Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры. |
3 б. |
Активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс). |
2 б. |
Не может найти себе занятие, переходит от одной группы к другой. |
1 б. |
Пассивный, движения скованные, избегает других. |
0 б. |
Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит на них, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой) |
3 критерий
– Успешность социальных
5 шкала – Взаимоотношения с одноклассниками.
5 б. |
Общительный, легко контактирует с детьми. |
4 б. |
Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети. |
3 б. |
Сфера общения ограничена: общается только с некоторыми ребятами. |
2 б. |
Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ним в контакт. |
1 б. |
Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему). |
0 б. |
Проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает, и другие дети его не любят. |
6 шкала – Отношение к учителю.
5 б. |
Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит, общается с ним. |
4 б. |
Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью. |
3 б. |
Старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам. |
2 б. |
Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним. |
1 б. |
Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, говорит тихо, запинается. |
0 б. |
Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям: обижается, плачет даже при малейшем замечании. |
4 критерий – Эмоциональное благополучие.
7 шкала – Эмоциональное благополучие.
5 б. |
Хорошее настроение, часто смеется, улыбается. |
4 б. |
Спокойное эмоциональное состояние. |
3 б. |
Эпизодически проявляет снижение настроения. |
2 б. |
Отрицательные эмоции: а) тревожность, огорчение, иногда страх; б) обидчивость, часто ссорится с детьми, повышает голос. |
1 б. |
Депрессивное настроение, плач без всяких причин. |
0 б. |
Агрессия (вспышки гнева, злости) проявляется в отношениях с детьми (может ударить, что-то сломать, затеять драку) и в отношениях с учителем. |
№ |
Фамилия учащегося |
Шкалы |
Итого | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1 |
|||||||||
2 |
|||||||||
3 |
Учитель _____________ /_____________/
График. Зона адаптации учащихся.
35
30
25
20
15
10
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона адаптации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона неполной адаптации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона дезадаптации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Информация о работе Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено