Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:31, доклад
На современном этапе развития образования в России осуществляется переход на новые государственные образовательные стандарты, которые отличаются системой требований к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования. В условиях вариативности начального образования особая роль отводится учебно-методическим комплектам, позволяющим в полном объеме реализовать стратегическую цель — развитие личности ребенка. Одним из таких учебно-методических комплектов для четырехлетней начальной школы является новый УМК «Начальная инновационная школа».
Начальная инновационная школа
На современном этапе развития образования в России осуществляется переход на новые государственные образовательные стандарты, которые отличаются системой требований к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования. В условиях вариативности начального образования особая роль отводится учебно-методическим комплектам, позволяющим в полном объеме реализовать стратегическую цель — развитие личности ребенка. Одним из таких учебно-методических комплектов для четырехлетней начальной школы является новый УМК «Начальная инновационная школа».
Учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа» ставит следующую цель — обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Для реализации
поставленной цели в УМК решаются следующие
задачи:
• определение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, закономерностей его развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе;
• формирование и развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;
• развитие и воспитание личности младшего школьника путем освоения им духовных, нравственных, гражданских, патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;
• развитие личности младшего школьника, психофизически, духовно и социально здоровой, владеющей теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
• формирование у ребенка картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе.
Учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа» в своей основе опирается на самые прогрессивные психолого-педагогические теории современного образования: теорию развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов), теорию формирования учебной деятельности (В.В. Давыдов). Кроме того, УМК основывается на традиционных и современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания младших школьников: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип доступности и посильности, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода к учащимся, принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата обучения и др.
Обозначенные выше цель, задачи и теоретические основы построения УМК «Начальная инновационная школа» нашли свое отражение в структурировании и содержании учебных курсов: «Русский язык» (авт. Л.В. Кибирева и др.), «Литературное чтение» (авт. ГС. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова), «Математика» (авт. Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева), «Окружающий мир» (авт. В.А. Самкова, Н.И. Романова), «Английский язык» (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт), «Изобразительное искусство» (авт. Ю.Ф. Катханова), «Музыка» (авт. Д.А. Рытов), «Технология» (авт. Л.Ю. Огерчук), «Физкультура» (авт. В.Я. Барышников, А.И. Бе-лоусов), «Основы духовно-нравственной.культуры народов России. Основы религиозных культур» (авт. А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров), «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» (авт. М.Т. Студеникин).
Учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа» появился с целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения