Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:15, курсовая работа
Творчески мыслящий человек способен быстрее и экономичнее решать поставленные перед ним задачи, эффективнее преодолевать трудности, намечать новые цели, обеспечивать себе большую свободу выбора и действий, то есть, в конечном счете - наиболее эффективно организовать свою деятельность при решении задач, поставленных перед ним обществом. Именно творческий подход к делу является одним из условий воспитания активной жизненной позиции личности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ………………...5
1.1 ПОНЯТИЕ ВОБРАЖЕНИЯ………………………………………………………..5
1.2 ПОНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ………8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………….12
2.1 ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…12
2.2 ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……...15
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….…………………….22
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………..22
3.2 АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..39
Приложение № 2 (Е)
Результаты диагностики детей контрольной группы по методике № 2 "Нарисуй слово" (старшие дошкольники)
Таблица 4.
№ стимул. мат-ла Дети | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Итог |
1 | А | 3 | А | А | А | А | 3 | К | А | А | А | А |
2 | К | К | К | К | 3 | 3 | К | А | К | А | К | К |
3 | 3 | 3 | А | 3 | 3 | А | 3 | 3 | К | 3 | 3 | 3 |
4 | С | с | М | А | С | С | с | 3 | С | С | С | С |
5 | 3 | 3 | 3 | А | А | 3 | 3 | 3 | К | 3 | к | 3 |
6 | К | 3 | 3 | К | 3 | К | к | К | к | К | к | к |
7 | К | к | К | 3 | К | А | А | К | к | 3 | к | к |
8 | 3 | А | 3 | А | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | К | 3 | 3 |
9 | с | С | М | А | с | К | С | 3 | с | С | с | с |
10 | А | 3 | 3 | 3 | 3 | А | 3 | 3 | 3 | А | 3 | 3 |
11 | М | м | С | 3 | А | М | М | м | с | М | А | м |
12 | К | к | К | А | 3 | К | К | к | к | 3 | К | к |
13 | А | 3 | К | А | А | А | А | А | к | 3 | А | А |