Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:57, курсовая работа
Большинство этих детей после окончания специальных учреждений обучается по массовой школьной программе. Имеющаяся в последние годы тенденция к обучению с шести лет, усложнение и интенсификация школьных программ, особенно в начальном звене, ставит таких детей в неравные «стартовые» условия по сравнению с детьми, не имевшими проблем в речевом развитии.
1. Введение ……………………………………………………………………..3
2. Изучение особенностей слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи, как психолого-педагогическая проблема……………5
2.1. Психический анализ структуры нарушения речи у дошкольников с общим нарушением речи.
2.2. Особенности слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи.
2.3. Коррекция нарушений слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи.
3. Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР………………15
3.1. Методика и организация экспериментального изучения слуховой памяти у дошкольников с ОНР.
3.2. Результаты изучения слуховой памяти.
4. Методические рекомендации по развитию слуховой памяти у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях в процессе игровой деятельности......................................................................................................19
4.1. Планирование логопедической работы по развитию слуховой памяти.
4.2. Содержание дидактических игр, упражнений по развитию слуховой памяти.
5. Заключение…………………………………………………………………..23
6. Библиографический список……………………………………………….35
7. Приложения………………………………………………………………….24
Дети, имеющие интеллектуальное снижение, воспроизводят меньшее количество слов, могут демонстрировать застревание на отдельных словах или додумывание своих слов.
Шестилетнему испытуемому
предлагается набор из 7 слов. Детям,
старше 7 лет – 10 слов. Причем, с увеличением
возраста испытуемого возрастает и
смысловая сложность
Методика “10 слов”
Ф.И.О. Кононов Иван
Возраст: 6 лет
слова |
дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- | ||
2 повт. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- | ||
3 повт. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | ||
4 повт. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ | ||
5 повт. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
ч/з 50-60 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
__
Ф.И.О. Михалькевич Ирина
Возраст: 5 лет
слова |
дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ | ||
2 повт. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ | ||
3 повт. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- | ||
4 повт. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ | ||
5 повт. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
ч/з 50-60 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
0 |
Ф.И.О. Толкач Андрей
Возраст: 6 лет
слова |
дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ | ||
2 повт. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ | ||
3 повт. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ | ||
4 повт. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ | ||
5 повт. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
ч/з 50-60 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
Ф.И.О. Мельниченко Игорь
Возраст: 6 лет
слова |
дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ | ||
2 повт. |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
3 повт. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | ||
4 повт. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ | ||
5 повт. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
ч/з 50-60 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
0 |
Ф.И.О. Романович Наталья
Возраст: 6 лет
слова |
дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ | ||
2 повт. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
3 повт. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | ||
4 повт. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ | ||
5 повт. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | ||
ч/з 50-60 |
- |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
Группа детей с ОНР:
Ф.И.О. Шарейко Александр
Возраст: 6 лет
слова |
дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- | ||
2 повт. |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ | ||
3 повт. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- | ||
4 повт. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- | ||
5 повт. |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ | ||
ч/з 50-60 |
0 |
- |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
- |
- |
- |
Ф.И.О. Масловская Татьяна
Возраст: 6 лет
слова |
дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ | ||
2 повт. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- | ||
3 повт. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- | ||
4 повт. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- | ||
5 повт. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | ||
ч/з 50-60 |
- |
0 |
- |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
- |
0 |
Ф.И.О. Протасевич Иван
Возраст: 7 лет
слова |
Дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ | ||
2 повт. |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- | ||
3 повт. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- | ||
4 повт. |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- | ||
5 повт. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | ||
ч/з 50-60 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
Ф.И.О. Куликович Елена
Возраст: 6 лет
слова |
Дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
_- | ||
2 повт. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- | ||
3 повт. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- | ||
4 повт. |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- | ||
5 повт. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- | ||
ч/з 50-60 |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
0 |
- |
0 |
0 |
Ф.И.О. Денисевич Владимир
Возраст: 6 лет
слова |
Дом |
хлеб |
дождь |
боль |
окно |
брат |
гриб |
мед |
игла |
сосна | ||
1 повт. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- | ||
2 повт. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- | ||
3 повт. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- | ||
4 повт. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ | ||
5 повт. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ | ||
ч/з 50-60 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
- |
Диаграмма, отражающая средние показатели воспроизведения 10 слов к пятому повторению (1-ая категория) и воспроизведению через 50 – 60 мин. (2-ая категория), соотношения уровня слуховой памяти детей контрольной группы (1-ый ряд) и детей с ОНР (2-ой ряд)
Приложение №2
Кривые запоминания у детей контрольной группы.
Ряд 1- К.И.; ряд 2 – М.И.; ряд 3 – Т.А.; ряд 4 – М.И.; ряд 5 – Р.Н. (ряд – Ф.И. ребенка). Вертикальный вектор координат – количество повторяемых слов, горизонтальный – количество повторений.
Кривые запоминания у детей с ОНР.
Ряд 1 – Ш.А.; ряд 2 – М.Т.; ряд 3 – Д.В.; ряд 4 – П.И.; ряд 5 – К.Е. (ряд – Ф.И ребенка). Вертикальный вектор координат – количество повторяемых слов, горизонтальный – количество повторений.
Приложение 3
Методика повторения фраз
Контрольная группа
Ф.И. ребенка |
6 слогов |
7 слогов |
8 слогов |
9 слогов |
результат |
1 К.И. |
6 |
7 |
7 |
9 |
7,6 высокий уровень |
2 М.И. |
5 |
6 |
7 |
8 |
6,5 – высокий |
3 Т.А. |
6 |
6 |
8 |
9 |
7,6 – высокий |
4 М.И. |
6 |
7 |
7 |
7 |
6,8 – высокий |
5 Р.Н. |
5 |
6 |
7 |
9 |
6,8 - высокий |
Информация о работе Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР