Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Большинство этих детей после окончания специальных учреждений обучается по массовой школьной программе. Имеющаяся в последние годы тенденция к обучению с шести лет, усложнение и интенсификация школьных программ, особенно в начальном звене, ставит таких детей в неравные «стартовые» условия по сравнению с детьми, не имевшими проблем в речевом развитии.

Оглавление

1. Введение ……………………………………………………………………..3

2. Изучение особенностей слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи, как психолого-педагогическая проблема……………5
2.1. Психический анализ структуры нарушения речи у дошкольников с общим нарушением речи.
2.2. Особенности слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи.
2.3. Коррекция нарушений слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи.

3. Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР………………15
3.1. Методика и организация экспериментального изучения слуховой памяти у дошкольников с ОНР.
3.2. Результаты изучения слуховой памяти.

4. Методические рекомендации по развитию слуховой памяти у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях в процессе игровой деятельности......................................................................................................19
4.1. Планирование логопедической работы по развитию слуховой памяти.
4.2. Содержание дидактических игр, упражнений по развитию слуховой памяти.

5. Заключение…………………………………………………………………..23
6. Библиографический список……………………………………………….35
7. Приложения………………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

1.docx

— 117.10 Кб (Скачать)

Дети, имеющие интеллектуальное снижение, воспроизводят меньшее  количество слов, могут демонстрировать  застревание на отдельных словах или додумывание своих слов.

Шестилетнему испытуемому  предлагается набор из 7 слов. Детям, старше 7 лет – 10 слов. Причем, с увеличением  возраста испытуемого возрастает и  смысловая сложность подбираемых  слов в наборе.

 

 

 

Методика “10 слов” 

Ф.И.О.  Кононов Иван

Возраст: 6 лет 

слова

   дом

  хлеб

 дождь

  боль

   окно

брат

гриб

мед

игла

сосна

1 повт.

+

+

-

+

-

-

+

-

+

-

2 повт.

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

3 повт.

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

4 повт.

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

5 повт.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

ч/з

50-60

0

0

0

-

-

0

0

0

-

0




 

 

__

 Ф.И.О.  Михалькевич Ирина

Возраст: 5 лет 

слова

   дом

  хлеб

 дождь

  боль

   окно

брат

гриб

мед

игла

сосна

1 повт.

+

-

+

+

+

-

-

-

+

+

2 повт.

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

3 повт.

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

4 повт.

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

5 повт.

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

ч/з

50-60

0

-

0

0

0

-

0

0

-

0




 

 

Ф.И.О.  Толкач Андрей

Возраст: 6 лет 

слова

   дом

  хлеб

 дождь

  боль

   окно

брат

гриб

мед

игла

сосна

1 повт.

+

+

-

+

+

-

-

-

+

+

2 повт.

+

-

+

+

+

-

+

-

+

+

3 повт.

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

4 повт.

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

5 повт.

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

ч/з

50-60

0

0

0

-

0

-

0

-

0

-




 

 

 

Ф.И.О. Мельниченко Игорь 

Возраст: 6 лет 

слова

   дом

  хлеб

 дождь

  боль

   окно

брат

гриб

мед

игла

сосна

1 повт.

-

+

+

-

-

-

+

+

-

+

2 повт.

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

3 повт.

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

4 повт.

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

5 повт.

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

ч/з

50-60

0

-

0

0

0

-

0

0

-

0




 

Ф.И.О. Романович Наталья

Возраст: 6 лет 

слова

   дом

  хлеб

 дождь

  боль

   окно

брат

гриб

мед

игла

сосна

1 повт.

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

2 повт.

+

-

+

+

-

-

+

+

+

+

3 повт.

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

4 повт.

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

5 повт.

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

ч/з

50-60

-

0

-

-

0

0

0

0

-

0




 

 

Группа детей с ОНР:

Ф.И.О. Шарейко Александр

Возраст: 6 лет 

слова

   дом

  хлеб

 дождь

  боль

   окно

брат

гриб

мед

игла

сосна

1 повт.

-

+

-

-

-

-

+

-

+

-

2 повт.

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

3 повт.

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

4 повт.

+

-

-

-

+

+

-

+

+

-

5 повт.

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

ч/з

50-60

0

-

0

-

-

0

0

-

-

-




 

Ф.И.О. Масловская Татьяна

Возраст: 6 лет 

слова

   дом

  хлеб

 дождь

  боль

   окно

брат

гриб

мед

игла

сосна

1 повт.

-

+

-

-

-

+

+

-

-

+

2 повт.

+

+

-

-

+

-

-

-

+

-

3 повт.

+

+

-

-

+

-

-

+

+

-

4 повт.

+

+

+

-

-

+

-

+

+

-

5 повт.

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

ч/з

50-60

-

0

-

-

0

-

0

0

-

0





Ф.И.О. Протасевич Иван

Возраст: 7 лет 

слова

   Дом

  хлеб

 дождь

  боль

   окно

брат

гриб

мед

игла

сосна

1 повт.

+

-

-

+

-

-

+

-

-

+

2 повт.

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

3 повт.

+

-

+

+

-

-

+

-

+

-

4 повт.

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

5 повт.

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

ч/з

50-60

-

0

-

0

-

-

-

0

-

-




 

Ф.И.О. Куликович Елена

Возраст: 6 лет 

слова

   Дом

  хлеб

 дождь

  боль

   окно

брат

гриб

мед

игла

сосна

1 повт.

+

-

-

-

+

-

-

+

-

_-

2 повт.

-

+

+

-

-

-

+

-

+

-

3 повт.

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

4 повт.

+

+

+

-

-

-

+

-

+

-

5 повт.

+

-

+

-

-

+

-

+

+

-

ч/з

50-60

-

-

-

0

-

-

0

-

0

0




 

 

Ф.И.О. Денисевич Владимир

Возраст: 6 лет 

слова

   Дом

  хлеб

 дождь

  боль

   окно

брат

гриб

мед

игла

сосна

1 повт.

-

+

+

-

-

-

+

-

+

-

2 повт.

+

+

-

-

+

-

+

-

-

-

3 повт.

-

+

+

-

+

-

+

+

-

-

4 повт.

+

+

-

-

-

+

+

-

-

+

5 повт.

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

ч/з

50-60

0

-

-

-

-

-

0

-

0

-




 

Диаграмма, отражающая средние  показатели воспроизведения 10 слов к  пятому повторению (1-ая категория) и  воспроизведению через 50 – 60 мин. (2-ая категория), соотношения уровня слуховой памяти детей контрольной группы (1-ый ряд) и детей с ОНР (2-ой ряд)

 

 

Приложение №2

 

Кривые запоминания  у детей контрольной группы.

 

Ряд 1- К.И.; ряд 2 – М.И.; ряд 3 – Т.А.; ряд 4 – М.И.; ряд 5 – Р.Н. (ряд – Ф.И. ребенка). Вертикальный вектор координат – количество повторяемых  слов, горизонтальный – количество повторений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кривые запоминания  у детей с ОНР.

 

Ряд 1 – Ш.А.; ряд 2 – М.Т.; ряд 3 – Д.В.; ряд 4 – П.И.; ряд 5 –  К.Е. (ряд – Ф.И ребенка). Вертикальный вектор координат – количество повторяемых  слов, горизонтальный – количество повторений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Методика  повторения фраз

Контрольная группа

 

 Ф.И.

ребенка

   6

слогов

 7

слогов

8

слогов

  9

слогов

  результат

1

К.И.

6

7

7

9

7,6

высокий уровень

2 М.И.

5

6

7

8

6,5 – высокий

3

Т.А.

6

6

8

9

7,6 – высокий

4

М.И.

6

7

7

7

6,8 – высокий

5

Р.Н.

5

6

7

9

6,8 - высокий

Информация о работе Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР