Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Большинство этих детей после окончания специальных учреждений обучается по массовой школьной программе. Имеющаяся в последние годы тенденция к обучению с шести лет, усложнение и интенсификация школьных программ, особенно в начальном звене, ставит таких детей в неравные «стартовые» условия по сравнению с детьми, не имевшими проблем в речевом развитии.

Оглавление

1. Введение ……………………………………………………………………..3

2. Изучение особенностей слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи, как психолого-педагогическая проблема……………5
2.1. Психический анализ структуры нарушения речи у дошкольников с общим нарушением речи.
2.2. Особенности слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи.
2.3. Коррекция нарушений слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи.

3. Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР………………15
3.1. Методика и организация экспериментального изучения слуховой памяти у дошкольников с ОНР.
3.2. Результаты изучения слуховой памяти.

4. Методические рекомендации по развитию слуховой памяти у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях в процессе игровой деятельности......................................................................................................19
4.1. Планирование логопедической работы по развитию слуховой памяти.
4.2. Содержание дидактических игр, упражнений по развитию слуховой памяти.

5. Заключение…………………………………………………………………..23
6. Библиографический список……………………………………………….35
7. Приложения………………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

1.docx

— 117.10 Кб (Скачать)

 

Дети с ОНР

 Ф.И.

ребенка

   6

слогов

 7

слогов

8

слогов

  9

слогов

  результат

1

Ш.А.

3

3

4

4

3,5 - низкий

2

М.Т.

4

4

5

6

4,8 – средний

3

Д.В.

2

3

4

5

3,5 – низкий

4

П.И.

2

3

5

5

3,8 – низкий

5

К.Е.

2

5

6

7

5,5 – средний


 

 

Приложение №4

Диаграмма по методике запоминания двух групп  слов

На вертикальной оси координат  размещены средние показатели повторения слов в требуемой последуемости  по условиям проведения методики, на горизонтальной – 1-ый и 2-ой этапы повторения. Ряд1 –  дети из контрольной группы, ряд 2 –  дети с ОНР.

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Воспроизведение рассказов

Рассказ №1

Жил – был мальчик. Звали  его Ваня. Пошел Ваня с мамой  на улицу гулять. Побежал Ваня быстро – быстро, споткнулся о камень и  упал. Ударил Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

 

 

 

Рассказ №2

Жил – была девочка Маша. Один раз хотела она пойти с  мамой гулять. Мама говорит: «Маша, какая  ты грязная, пойди умойся». А Маша не хочет мыться. Мама не взяла Машу с собой. Пошла гулять одна. Тогда  Маша быстро умылась, побежала к маме и пошла гулять  вместе с мамой.

 

Плохой сторож

У одной хозяйки мыши поели  в погребе сало. Тогда она заперла  в погреб кошку. А кошка поела  и сало, и мясо, и молоко.

 

Галка и голуби

Галка услыхала о том, что  голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в  голубятню.

Голуби ее приняли как  свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда  голуби ее прогнали. Она вернулась  было к галкам, но те ее тоже не приняли.

 

Рассказ №4

Жила-была девочка Зина. Пошла  Зина один раз в садик гулять. Вдруг видит: маленькая птичка лежит  на дорожке и пищит. Девочка поймала  мушек, дала птичке покушать и потом  положила птичку в гнездышко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. «Нарушение речи и письма у детей» Р.Е.Левина.

2. «Основы теории и  практики логопедии» Р.Е.Левина.

3. «Лечащий врач» 2006г.  №5.

4. «Особенности формирования  памяти у детей с дошкольного  возраста с ОНР» Чурсина Н.П., 2007г.

5. «Дефектология» №5 2004г.  Е.М. Мастюкова «О расстройствах  памяти у детей с недоразвитием  речи».

6. «Российский педиатрический  журнал» №3 2003г. Т.С. Кривоногова,  Л.К. Черновская «Малые мозговые  дисфункции и нарушения памяти  у детей дошкольного возраста».

7. «Память и ее развитие  в детском возрасте» Л.С. Выготский  2000г.

8. Р.С. Немов «Психология», том 2, 1995г.

9. «Дети с ОНР» Филичева  Т.Б., Туманова Т.Т., 1999г.

10. «Собрание сочинений»  Л.С.Выготский, том 2, 1982г.

11. «Логопсихология» О.К.Трошин, Е.В.Жулина, 2005г.

12. Словарь – справочник  «Дефектология», 2007г.

13. Т.В.Варенова «Теория  и практика коррекционной педагогики».

14. «Дефектология» 2000г. №1  Семаго Н.Я. «Новые подходы  к построению коррекционной работы  с детьми».

15. «Дефектология» №1 1994г.  Лубовский В.И. «Основные проблемы  ранней диагностики и коррекции  нарушений развития».

16. «Энциклопедия методов  ППД лиц с нарушение речи»  В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова, 2004г.

17. «Психолого  педагогическая  диагностика» И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, 2007г.

18. «Методики исследования  психических процессов».

19. «Психология» С.Я.Рубинштейн, 1986г.

20. «Школьный психолог»  2002г. №27-28 А.Артемов «Игры по  развитию внимания, координации  движений и слуховой памяти».

21. «Коррекционно – педагогическая  работа в дошкольных учреждениях  для детей с ОНР» Ю.Ф.Гаркуша, 2008г.

22. «Дефектология» №5 2004г.  «О расстройствах памяти у  детей с ОНР» Е.М.Мастюкова.

23. «Практикум по детской  психологии» Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина  1998г.

24. «Психалогия» №1 1995г.  «Игра и ее роль в психическом  развитии ребенка» Л.С.Выготский.

25. Положение «Методические  рекомендации по использованию  психолого-педагогического диагностического  инструментария в работе психолого  – медико –педагогической комиссии»  от 06.04. 2006г.

26. «Игра в логопедической  работе с детьми» В.И.Селивестров, 1979г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР