Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:57, курсовая работа
Большинство этих детей после окончания специальных учреждений обучается по массовой школьной программе. Имеющаяся в последние годы тенденция к обучению с шести лет, усложнение и интенсификация школьных программ, особенно в начальном звене, ставит таких детей в неравные «стартовые» условия по сравнению с детьми, не имевшими проблем в речевом развитии.
1. Введение ……………………………………………………………………..3
2. Изучение особенностей слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи, как психолого-педагогическая проблема……………5
2.1. Психический анализ структуры нарушения речи у дошкольников с общим нарушением речи.
2.2. Особенности слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи.
2.3. Коррекция нарушений слуховой памяти у дошкольников с общим нарушением речи.
3. Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР………………15
3.1. Методика и организация экспериментального изучения слуховой памяти у дошкольников с ОНР.
3.2. Результаты изучения слуховой памяти.
4. Методические рекомендации по развитию слуховой памяти у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях в процессе игровой деятельности......................................................................................................19
4.1. Планирование логопедической работы по развитию слуховой памяти.
4.2. Содержание дидактических игр, упражнений по развитию слуховой памяти.
5. Заключение…………………………………………………………………..23
6. Библиографический список……………………………………………….35
7. Приложения………………………………………………………………….24
Дети с ОНР
Ф.И. ребенка |
6 слогов |
7 слогов |
8 слогов |
9 слогов |
результат |
1 Ш.А. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,5 - низкий |
2 М.Т. |
4 |
4 |
5 |
6 |
4,8 – средний |
3 Д.В. |
2 |
3 |
4 |
5 |
3,5 – низкий |
4 П.И. |
2 |
3 |
5 |
5 |
3,8 – низкий |
5 К.Е. |
2 |
5 |
6 |
7 |
5,5 – средний |
Приложение №4
Диаграмма по методике запоминания двух групп слов
На вертикальной оси координат размещены средние показатели повторения слов в требуемой последуемости по условиям проведения методики, на горизонтальной – 1-ый и 2-ой этапы повторения. Ряд1 – дети из контрольной группы, ряд 2 – дети с ОНР.
Приложение №5
Воспроизведение рассказов
Рассказ №1
Жил – был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро – быстро, споткнулся о камень и упал. Ударил Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.
Рассказ №2
Жил – была девочка Маша. Один раз хотела она пойти с мамой гулять. Мама говорит: «Маша, какая ты грязная, пойди умойся». А Маша не хочет мыться. Мама не взяла Машу с собой. Пошла гулять одна. Тогда Маша быстро умылась, побежала к маме и пошла гулять вместе с мамой.
Плохой сторож
У одной хозяйки мыши поели в погребе сало. Тогда она заперла в погреб кошку. А кошка поела и сало, и мясо, и молоко.
Галка и голуби
Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню.
Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те ее тоже не приняли.
Рассказ №4
Жила-была девочка Зина. Пошла Зина один раз в садик гулять. Вдруг видит: маленькая птичка лежит на дорожке и пищит. Девочка поймала мушек, дала птичке покушать и потом положила птичку в гнездышко.
Список использованной литературы:
1. «Нарушение речи и письма у детей» Р.Е.Левина.
2. «Основы теории и
практики логопедии» Р.Е.
3. «Лечащий врач» 2006г. №5.
4. «Особенности формирования памяти у детей с дошкольного возраста с ОНР» Чурсина Н.П., 2007г.
5. «Дефектология» №5 2004г.
Е.М. Мастюкова «О
6. «Российский педиатрический
журнал» №3 2003г. Т.С. Кривоногова,
Л.К. Черновская «Малые
7. «Память и ее развитие
в детском возрасте» Л.С.
8. Р.С. Немов «Психология», том 2, 1995г.
9. «Дети с ОНР» Филичева Т.Б., Туманова Т.Т., 1999г.
10. «Собрание сочинений» Л.С.Выготский, том 2, 1982г.
11. «Логопсихология» О.К.Трошин, Е.В.Жулина, 2005г.
12. Словарь – справочник «Дефектология», 2007г.
13. Т.В.Варенова «Теория
и практика коррекционной
14. «Дефектология» 2000г. №1
Семаго Н.Я. «Новые подходы
к построению коррекционной
15. «Дефектология» №1 1994г.
Лубовский В.И. «Основные
16. «Энциклопедия методов
ППД лиц с нарушение речи»
В.А. Калягин, Т.С.
17. «Психолого педагогическая диагностика» И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, 2007г.
18. «Методики исследования психических процессов».
19. «Психология» С.Я.Рубинштейн, 1986г.
20. «Школьный психолог» 2002г. №27-28 А.Артемов «Игры по развитию внимания, координации движений и слуховой памяти».
21. «Коррекционно –
22. «Дефектология» №5 2004г. «О расстройствах памяти у детей с ОНР» Е.М.Мастюкова.
23. «Практикум по детской
психологии» Г.А.Урунтаева, Ю.
24. «Психалогия» №1 1995г.
«Игра и ее роль в психическом
развитии ребенка» Л.С.
25. Положение «Методические
рекомендации по использованию
психолого-педагогического
26. «Игра в логопедической
работе с детьми» В.И.
Информация о работе Особенности слуховой памяти у дошкольников с ОНР