Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 23:29, курсовая работа
Цель исследования: определение путей повышения эффективности
профилактики девиантного поведения
Задачи:
1. Изучить теоретические основы социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения
2. Охарактеризовать сущность и особенности проблем подростков с отклоняющимся поведением.
3. Обобщение опыта работы сельской школы по профилактике девиантного поведения среди подростков.
Введение 3
1. Теоретические основы социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения в сельской местности 7
1.1 Современные подходы социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения. 7
1.2 Социально-педагогические и психологические особенности подростков с девиантным поведением в сельской местности 17
2. Анализ состояния профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних, проживающих в сельской местности 26
2.1 Причины развития девиантного поведения сельских школьников и принципы работы по его профилактике 26
2.2 Опытно-экспериментальная работа по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних 33
2.3 Современные формы социально-педагогической работы с сельскими подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении 38
Заключение 43
Литература 45
Приложение 48
Тема |
Содержание |
Профориентация школьников |
1) Профориентация, её цели и задачи. 2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда. 3) Важность самостоятельного и
обоснованного выбора |
По профилактике употребления ПАВ |
1) ПАВ и его влияние на организм ребёнка. 2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ. 3) Устойчивость подростка в 4) Семейные конфликты – причина употребления подростком ПАВ. 5) Как контролировать
эмоциональное состояние 6) Половые особенности |
По профилактике правонару-шений и преступлений |
1) Права и обязанности семьи. 2) Права, обязанности и ответственность родителей. 3) Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни. 4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме. 5) Причина детских суицидов. 6) Свободное время и развлечения учащихся.
|
1 блок |
* разработать комплекс * создать банк данных по |
2 блок |
* получение характеристики * получение информации о « * получение информации о |
3 блок |
* сформировать у учащихся образ жизни, достойной человека, * сформировать жизненную |
4 блок |
*создание приоритетного * организация педагогического просвещения родителей, * построение демократической |