Особенности профилактики девиантного поведения подростков в условиях сельской школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определение путей повышения эффективности
профилактики девиантного поведения
Задачи:
1. Изучить теоретические основы социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения
2. Охарактеризовать сущность и особенности проблем подростков с отклоняющимся поведением.
3. Обобщение опыта работы сельской школы по профилактике девиантного поведения среди подростков.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения в сельской местности 7
1.1 Современные подходы социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения. 7
1.2 Социально-педагогические и психологические особенности подростков с девиантным поведением в сельской местности 17
2. Анализ состояния профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних, проживающих в сельской местности 26
2.1 Причины развития девиантного поведения сельских школьников и принципы работы по его профилактике 26
2.2 Опытно-экспериментальная работа по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних 33
2.3 Современные формы социально-педагогической работы с сельскими подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении 38
Заключение 43
Литература 45
Приложение 48

Файлы: 1 файл

курсовая по соц пед Word (5).docx

— 124.18 Кб (Скачать)

Диагностическая работа:

  • Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

  • Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).

  • Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

  • Заполнение карты здоровья учащихся.

Профилактическая работа со школьниками:

1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность:

  • Реализация программы «Дети – Дорога – Жизнь».

  • Классные часы по пожарной безопасности.

  • Профориентационная работа.

  • Проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

  • Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

      • Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

      • Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе

      • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

      • Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города;

      • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

 

2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

  1. Выявление причин отклонений в поведении;

  1. Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

  1. Приглашение на Совет  профилактики правонарушений;

  1. Беседы инспектора ИДН;

  1. Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

  1. Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

 

Профилактическая работа с родителями:

  • Выбор родительского комитета в классах.

  •  «День открытых дверей» для родителей.

  • Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

  • Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

  • Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.

  • Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.

  • Проведение родительского всеобуча:

 

 

Тема

Содержание

Профориентация школьников

1) Профориентация, её цели и задачи.

2) Правильный и ошибочный выбор  профессии. Занятость населения, ситуация  на местном рынке труда.

3) Важность самостоятельного и  обоснованного выбора профессии  вашим ребёнком.

По профилактике употребления ПАВ

1) ПАВ и его влияние на организм  ребёнка.

2) Как определить, что ребёнок  начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты – причина  употребления подростком ПАВ.

5) Как контролировать  эмоциональное состояние ребёнка.

6) Половые особенности подростков  в системе профилактики ПАВ.

По профилактике правонару-шений и преступлений

1) Права и обязанности семьи.

2) Права, обязанности и ответственность  родителей.

3) Нравственные уроки семьи –  нравственные законы жизни.

4) Права и обязанности  ребёнка в семье, в школе, в  социуме.

5) Причина детских суицидов.

6) Свободное время и развлечения  учащихся.

 


 

 

  • Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

  • Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

  • Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.

 

Планируемые результаты:

 

1 блок

* разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики  правонарушений,

* создать банк данных по учащимся  и семьям «группы риска»

2 блок

* получение характеристики микроклимата  семьи, что облегчит поиск взаимодействия  школы и семьи,

* получение информации о «вредных»  привычках учащихся, необходимой  для быстрого оказания квалифицированной  помощи,

* получение информации о состоянии  здоровья учащихся

3 блок

* сформировать у учащихся образ  жизни, достойной человека,

* сформировать жизненную позицию  ребёнка

4 блок

*создание приоритетного родительского  воспитания,

* организация педагогического  просвещения родителей,

* построение демократической системы  отношений детей и взрослых


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности профилактики девиантного поведения подростков в условиях сельской школы