Особенности иерархии ценностей у подростков в зависимости от содержания мультфильмов 21 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение зависимости иерархии ценностей подростков от содержания мультфильмов 21 века.
Объектом исследования являются ценностные ориентации подростков и содержание мультфильмов 21 века.
Предметом исследования являются особенности иерархии ценностей подростков в зависимости от содержания мультфильмов 21 века.
Гипотеза исследования заключается в том, что содержание мультфильмов (в плане наличия/отсутствия агрессии) 21 века влияют на особенности иерархии ценностей подростков.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения иерархии ценностей у подростков и содержание мультфильмов 21 века..........................................5
1.1 Теоретический анализ понятий «ценность», «ценностные ориентации» и «иерархия ценностей» личности.............................................5
1.2 Психологические особенности подросткового возраста........................12
1.3 Психологический анализ мультфильмов.................................................20
1.4 Связь иерархии ценностей подростков с выбором мультфильмов 21 века.........................................................................................................................27
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей иерархии ценностей у подростков в зависимости от содержания мультфильмов 21 века.........................................................................................................................29
2.1 Программа исследования............................................................................29
2.2 Процедура проведения исследования и описание методического материала..............................................................................................................32
2.3 Обработка результатов................................................................................36
2.4 Представление результатов, их анализ и интерпретация.....................38
2.5 Выводы............................................................................................................44
Заключение...........................................................................................................45
Список литературы..........................................................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Гадельшина А.-Мульты и ценности.doc

— 578.50 Кб (Скачать)

Эмпирический анализ нам позволил выявить наиболее значимые типы ценностей не только для тех групп испытуемых, которые выбрали тот или иной мультфильм, но и для всей выборки в целом. Полученные результаты могут послужить оптимизации воспитательного процесса, как для  общеобразовательных учреждений, так и для общества в целом.

Также благодаря исследованию, можно поставить вопрос средствам массовой информации о дальнейшей фильтрации тех мультфильмов, которые содержат в себе негативные проявления поведения и усовершенствовать методы, и техники воспитания подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь: Пер. с англ.-Казань: Из-во Казанского университета, 2007-420с.
  2. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для студентов вфсших учебных заведений. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 288с.
  3. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.
  4. Большой психологический словарь./ под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко.- СПб., 2000. (539)
  5. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. М., 1967. – 325 с.
  6. Дунюшкина  Д. А.  Влияние современных мультфильмов на психику детей / Д. А. Дунюшкина // Здоровье и экологи. - 2007. № 4.
  7. Дюркгеим Э. Ценностные и “реальные” суждения // Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995.
  8. Евстигнеева Л.Г. / Современные мультфильмы и дети / Л. Г. Евстигнеева // "Сибирёнок" - 2006. № 10.
  9. Заянкаускас О.И. Психическое влияние мультфильмов  на развитие личности / О. И. Заянкаускас, -  М.: Педагогика, 2008, 214 с.
  10. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М. 1986.
  11. К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. Под. ред. В.С. Мухиной. М., Мысль 1989.
  12. Карабанова О.А. Возрастная психология. Конспект лекций. М., 2005.
  13. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности:концепция и методическое руководство.- СПб.:Речь- 2004.
  14. Козачок О. В. / Мультфильм как фактор, формирующий личность ребёнка / О. В. Козачок // Вестник Волгоградского ГПУ. Серия «Культурология» 2008. № 2 (14).
  15. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.,1979.
  16. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
  17. Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации. М. 1983.
  18. Наумова И.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. – М., 1988. – 199с.
  19. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания. // Педагогика 1998.
  20. Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. М. 1969.
  21. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. // Социол. исслед. – 1999 – №6.
  22. Прокудина Д.А. Особенности теоретико-методологических подходов к социологическому анализу ценностей // Ломоносовские чтения 2004 г./ Сборник статей аспирантов "Россия и социальные изменения в современном мире". Т.1. – М.: МАКС Пресс, 2004.
  23. Психология. Словарь./ Под ред. A.B. Петровского, М.Г .Ярошевского. М., 1990.
  24. Психология: Учебник /под ред. А.А. Крылова.-М.: Проспект, 2005.-752с.
  25. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 624 с.
  26. Розин В.М. Психология судьбы: Программирование или творчество // Вопросы психологии. 1992. – №1.
  27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб., 2000.
  28. Руссо Ж.Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981. Т. 1. – 498 с.
  29. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин.: Харвест; Минск; 1998 – с.590
  30. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998.- с. 755.
  31. Словарь-справочник по педагогике /Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. Ред. П.И, Пидкасистого. – М., 2004.
  32. Современная философия науки: Знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия. - 2-е изд., перераб. и доп. / Сост.: Печенкин А.А.- М.: Логос, 1996.- 397 с
  33. Соколова М.В. – кандидат психологических наук, методист Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ. www.sdo-journal.ru
  34. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 364 с.
  35. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1988. – №6.
  36. Философский энциклопедический словарь.-М.: Советская энциклопедия, 1989.- 1750с.
  37. Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. – 2001. – №8. – С.10-13.
  38. Ценностные ориентации и интересы школьников. М., 1982.
  39. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. - М., 1995. - 288 с.
  40. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989. – 433 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Таблица №1. Суммированные баллы по каждому мультфильму.

Смурфики 

 

 

 

 

 

 

46

Университет монстр 

 

 

 

 

 

 

-11

31

-13

46

-32

39

-21

40

-14

Фея Динь-Динь 

 

 

 

 

 

 

47

Кунг-фу панда 

 

 

 

 

 

 

-5

36

-12

29

-25

48

-9

49

-21

Медвежонок Винни и его друзья 

 

 

 

 

 

 

49

Гномео и Джульетта 

 

 

 

 

 

 

-12

30

-13

46

-18

49

-11

51

-20

Белка-стрелка 

 

 

 

 

 

 

44

Шрэк 

 

 

 

 

 

 

-10

31

-8

34

-19

34

-18

46

-18


 

 

Таблица №2. Описательная статистика.

 

 

N

Среднее

Стд. Отклон.

Дисперсия

Асимметрия

Эксцесс

Статистика

Статистика

Статистика

Статистика

Статистика

Стд. ошибка

Статистика

Стд. ошибка

Доброжелательные_мультфильмы

20

41,25

7,532

56,724

-,420

,512

-1,473

,992

Агрессивные_мультфильмы

20

-15,50

6,460

41,737

-,768

,512

,773

,992

Валидные N

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №3. Проверка на нормальность распределения с помощью теста Колмогорова-Смирнова.

 

 

Доброжелательные_

мультфильмы

Агрессивные_мультфильмы

N

20

20

Нормальные параметры

Среднее

41,25

-15,50

 

 

Стд. отклонение

7,532

6,460

 

Разности экстремумов

Модуль

,236

,151

 

 

Положительные

,132

,101

 

 

Отрицательные

-,236

-,151

Статистика Z Колмогорова-Смирнова

1,055

,674

Асимпт. знч. (двухсторонняя)

,216

,755


 

 

Таблица№4. Результат применения t-критерия для зависимых выборок.

 

Paired Samples Statistics

 

Среднее

N

Стд. отклонение

Стд. ошибка среднего

Pair 1

Доброжелательные_мультфильмы

41,25

20

7,532

1,684

 

 

Агрессивные_мультфильмы

-15,50

20

6,460

1,445


 

Paired Samples Correlations

 

 

 

N

Корреляция

Уровень значимости

Pair 1

Доброжелательные_мультфильмы & Агрессивные_мультфильмы

20

,038

,872


 

 

Paired Samples Test

 

 

Парные различия

t-критерий

Число степеней свободы

Двусторон. Знач.

Среднее

Стд. отклонение

Стд. ошибка среднего

Доверительный интервал в 95%

Upper

Lower

Pair 1

Доброжелательные_мультфильмы - Агрессивные_мультфильмы

56,75

9,73

2,17

52,19

61,30

26,07

19

,000


Таблица №5. Количество баллов, приписываемое пунктам шкалы «Профиль личности» при обработке результатов.

Пункты

шкалы

Очень

похож

на меня

Похож

на меня

В

некоторой

степени

похож

на меня

Немного

похож

на меня

Не

похож

на

меня

Совсем

не похож

на меня

Количество

баллов

4

3

2

1

0

-1


 

 

Таблица №6. Ключ для обработки результатов.

Тип ценностей

(10 основных ценностей)

Номера пунктов опросника

ОБЗОР ЦЕННОСТЕЙ

(уровень нормативных  идеалов)— список 1 и 2

ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ

(уровень индивидуальных  приоритетов)

Конформность 

11, 20, 40, 47

7, 16, 28, 36

Традиции 

18, 32, 36, 44, 51

9, 20, 25, 38

Доброта 

33, 45, 49, 52, 54

12, 18, 27, 33

Универсализм 

1, 17, 24, 26, 29, 30, 35, 38

3, 8, 19, 23, 29, 40

Самостоятельность 

5, 16, 31, 41, 53

1, 11,22,34

Стимуляция 

9, 25, 37

6, 15, 30

Гедонизм 

4, 50, 57

10, 26, 37

Достижения 

34, 39, 43, 55

4, 13, 24, 32

Власть 

3, 12, 27, 46

2, 17, 39

Безопасность 

8, 13, 15, 22, 56

5, 14, 21, 31, 35


 

 

Таблица №7. Средние значения по обеим частям опросника («Обзор ценностей» и «Профиль личности»).

«Обзор ценностей»

Конформность

Традиции

Доброта

Универсализм

Самостоятельность

Стимуляция

Гедонизм

Достижения

Власть

Безопасность

4,5

3,2

3,6

4

4,2

4

7

5

5,5

4,4

6,25

4

4,6

6,25

5,6

3,6

7

7

6

6,8

5,5

4,6

5

4,25

4,4

5

5,3

3,5

2,5

4,4

3,5

2,8

3,8

2,5

4

3,3

5

3,75

5,5

4,4

4,75

4,2

5,8

3,875

3

4

7

5,5

5

4,8

4,75

4,6

5,2

4,625

5

3,3

5,6

5,75

0,5

5,6

5

3

5,6

4,625

3,4

3,3

4,3

4

2

5,4

4,5

3

4

4,25

5,8

4,3

6,6

4,75

5,75

5

6

5,6

5,8

5,375

5,4

4

5,3

5,25

4,75

5,6

5

3,8

4,6

3,5

5,4

3,3

4,3

5,25

3

4,2

4,75

4

5,6

4,375

5,8

3,6

5

6

4,75

4,4

3,5

2,2

3,8

3,125

4,4

1,3

5,6

5,75

6,25

4,6

4,5

2,8

3,2

4,625

4,2

3,3

6

4

4,75

5

5,25

4,8

6,6

4,25

5,4

1,6

4,3

6,25

5,25

6

6

4,2

5,6

5,625

6

3

4,6

5,5

4,75

6

6

5

5,2

5,25

6,2

3,6

6

6,5

5,25

6

5

5,8

5,8

5,375

5

5

4,3

4,25

3,5

6

5

4

6,6

5,5

5,6

5

5

6,25

2,5

5,4

3

2,6

1,2

1,625

4,2

1,6

6,6

3

5

4

4,5

2,6

3

3

6,6

4,3

6

4,75

6

4

4,25

4,2

4,8

4,375

4,4

5,3

3,3

4,25

3,5

4,4

5,5

4,6

4,8

4,375

6,2

3,6

3,6

5,25

1,75

4,2

6

5,8

6

5,875

3,4

4

5

5

2,75

6,4

6,25

5,6

5,6

4,125

4,8

5

6

3,75

3,5

5,6

5,25

2

4,8

3,25

5,2

4,3

3

5,5

3,75

5,6

4,75

3,2

3,8

4,5

3,6

1,6

5,6

5,5

4

5,6

5,75

4

6,6

5,375

6,2

4

6

6,75

6

6

4,25

2,4

3,2

3,875

4,6

3,6

5,3

4,25

4,25

4,4

5,5

5

5,6

4,25

5,2

6,3

6,6

3,5

3,25

6

6,25

4,6

6,6

6,125

5,8

3,3

6

6

2,75

6,2

6,5

5,4

5,8

6

5,8

4

6

6,25

5,75

6,4

5,25

2,8

4,6

3,625

4,6

5,6

4,6

4,5

3,25

5

6

4

7

6,125

6,6

6,3

2,6

5,75

1,25

5

6,25

3,6

5

2,125

5,4

5,3

6,6

6

5,25

3,8

3,25

3,6

4

2,375

6,2

4,6

6,3

5,25

6

4,2

4

4,6

5,6

6,25

6,6

6,6

5,3

6

3

6,8

3,75

4

4,8

4

4,6

4,6

5

5,25

4

6

5,5

3,8

4,8

5,625

3

4,6

4

4

2,75

4,8

4,25

4

4,2

3,75

6,2

5,3

4

4,25

4

3,4

5

4,8

6

4,25

5,4

4,3

5,6

5

5,5

6

6,5

5

5,6

6

5,4

6,3

6,3

6

6,25

6,4

6

3,4

5,4

5,25

6,4

3,6

6

6,5

4

6,6

4,75

3,6

5,4

5

4,4

3

5,3

3,75

3,5

5,4

3

1,8

3,6

3,125

6,2

3,3

6,6

4,25

6,5

4,4

5,25

4,4

5,2

5,5

5,8

3,3

3

4,5

4,5

6

5,75

3,2

6

5,25

5,6

3

5,6

4,5

3

6

6

6,2

5,4

5,625

5,8

6

6

6,75

6,5

7

6,75

5

6,2

5,5

4,6

3,6

6,6

6

4,5

5,2

5,25

4,2

4,8

3,375

3,2

4,6

2,3

4,5

3

3,6

5,5

3,2

4,4

5,125

4,4

2,6

5,6

3,75

3,75

5,4

Информация о работе Особенности иерархии ценностей у подростков в зависимости от содержания мультфильмов 21 века