Языковые особенности рекламы для детей и подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:19, статья

Краткое описание

В последнее время психологами замечено и активно изучается отрицательное и положительное влияние рекламы на детей и подростков, на их неустоявшиеся психику и мировоззрение. Исследуя эту сферу рекламы, можно прийти к выводу, что реклама, нацеленная на детей – отдельная часть рекламы, имеющая свои характеристики, что обусловлено возрастными особенностями целевой группы. Поэтому исследование рекламы для детей и подростков, мы считаем, интересно и необходимо, потому что дети – это будущее, и они должны расти в правильной культурной среде, а реклама – часть ее, и немалая.

Файлы: 1 файл

языковые особенности детской рекламы.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Реклама очень прочно вошла в нашу жизнь. Она становится частью не  только коммерческой сферы, но и нашей культуры, жизни в целом. Раз реклама так прочно и всесторонне вошла в нашу жизнь, естественно, она имеет влияние на подрастающее поколение. В последнее время психологами замечено и активно изучается отрицательное и положительное влияние рекламы на детей и подростков, на их неустоявшиеся психику и мировоззрение. Исследуя эту сферу рекламы, можно прийти к выводу, что реклама, нацеленная на детей – отдельная часть рекламы, имеющая свои характеристики, что обусловлено возрастными особенностями целевой группы. Поэтому исследование рекламы для детей и подростков, мы считаем, интересно и необходимо, потому что дети – это будущее, и они должны расти в правильной культурной среде, а реклама – часть ее, и немалая.

Конечно, детская реклама – образец технического совершенства: яркие красочные картинки, движение, анимация, звук. Детскую рекламу отличают  яркие цвета, веселые мелодии, знакомые и любимые  герои. Но мы обратимся к немаловажной составляющей рекламы – тексту. Реклама – прежде всего средство массовой коммуникации, поэтому возникают особые требования к рекламному тексту. И сейчас он очень активно изучается учеными-лингвистами. Текст детской рекламы является вполне самостоятельной частью рекламных текстов в целом, обладает определенными языковыми особенностями, которые мы и хотим здесь рассмотреть.

Во-первых, содержание рекламных текстов для детей характеризуется наличием определенной тематики. Создатели рекламы ищут наиболее близкие детям реалии, поэтому можно проследить общие темы детской рекламы. Например:

  1. волшебство, сказка, чудеса («Шокобарокко. Волшебство в шоколаде», «Wispa. Все дело в волшебных пузырьках», «Milka. Сказочно нежный шоколад»; «Только для девочек, которые верят в чудеса. Маленькая фея»);
  2. волшебные миры, страны («Попади в мир «Дисней»! Участвуй в конкурсе! Путевка в Диснейленд от ХВох», «Савинов. Карамельная страна», «Тортугалия. Страна Вечной Вкусноты», «Чудо. Страна чудес молочных»);
  3. мечты («Кукурузные хлопья «Мечталки». Хрустящее лакомство для мечтателей», «Тропикана. Мечта любого апельсина», «Вкусландия. Мечтать так вкусно!»);
  4. праздник («48 копеек. Пусть всегда будет праздник!», «Венеция. Настроение праздника»);
  5. секреты («Секретами делиться нельзя. А чипсами «Эстрелла» просто невозможно», «Чупа Чупс – секрет победы»);
  6. дружба и друзья («Твиди.ру – это наш веселый друг. Твиди.ру улыбает всех вокруг», «Фанта. Оторвись с друзьями!», «Причуда. Собери друзей вместе!»);
  7. исключительность, превосходство над другими («Глория Джинс. Ты самая красивая», «Подготовься к выпускному! Будь королевой! «Лазурный берег»);
  8. тема дети-взрослые («Чупа Чупс. Круглая радость для детей и взрослых», «Готовый завтрак Несквик. Мамы доверяют, дети обожают», «Лимонады КС. Взрослым не предлагать!», «Новое поколение выбирает Pepsi»).

Выбирая темы, близкие детям, создатели вызывают их доверие, повышают интерес к рекламной продукции, желание попробовать самому.

Во-вторых, реклама для детей использует множество стилистических приемов, что очень интересно. Разберем самые яркие из них.

Для младших детей тексты характеризуются простым содержанием, легкой подачей, наличием различных стилистических приемов. Язык такой рекламы своеобразен, отвечает детскому восприятию и нацелен на понимание аудитории. Здесь используются простые синтаксические конструкции, восклицательные предложения. Яркость достигается многими стилистическими приемами:

  1. Повторение («Коля любит  «Мамбу», Оля любит  «Мамбу», все любят «Мамбу», и Сережа тоже…», «Киндер Пингви я люблю, Киндер Пингви я люблю, Киндер Пингви, Киндер Пингви, Киндер Пингви я люблю!»).  Повторение определенных слов (в основном, это название продукта) имеет под собой оправданную для рекламы основу – запоминание товара и, следовательно, выделение его из ряда подобных.
  2. Рифма («В «Маке» лучшая еда, не забудешь никогда», «Здрайверы – зарядка для ума! Соображай на раз-два!»). Рифма преследует те же цели, что и повторение, и используется не только в детской рекламе, но и во всех других.
  3. Дружеские призывы с использованием оборота «давайте…» («А давайте пить молоко вместе! «Здрайверы», «BabyBorn. Давай поиграем!», «А давайте…выдумывать! Здрайверы»). Дети далеки от официального, сухого общения, им намного ближе и понятней простая дружеская беседа, что объясняет выбор создателями рекламы этого приема.
  4. Сравнения («Будь красива, словно маленькая принцесса. Маленькая фея»).
  5. Звукоподражания («МилПопс – жу-жу-жу, жу-жу-жу, МилПопс – ням-ням-ням, ням-ням-ням», «Кошка «Мурлыка». Мур-р! Мя-я-у! Мурлыка станет для тебя настоящим другом!», «Сок Здрайверы – для иммунитета. И никаких апчхи!).  Звукоподражания – одни из первых слов, которые ребенок  произносит, они близки его мировосприятию, знакомы с раннего детства, и такая реклама, скорее всего, привлечет внимание ребенка и понравится ему.
  6. Использование глаголов второго лица будущего времени, выполняющих функцию обещания («Несквик. Шоколадное молоко. Будешь умны и сильным», «Бон Пари. Скучать не будешь»).

Безусловно, все эти приемы близки сознанию ребенка, веселят, радуют его и имеют тем самым имеют необходимое рекламное воздействие.

Отличается  от младших школьников аудитория подростков.  Приемы такой рекламы несколько отличаются. Как говорят отечественные специалисты рекламы: «Человеческие детеныши любят играть, соревноваться по всякому поводу и без него и стараются быть не такими, как все». Отсюда — любовь к иронии, неологизмам, смешным словообразованиям, эпатажным фразам. Очень часто здесь можно встретить:

  1. Призывы с повелительным наклонением («Пикник. Съешь его первым!», «Знай свои права! Права ребенка – твои права!», «Клео.ру. Живи в ритме Клео!»);
  2. Вопрос-ответ («Готов? Включай! Канал Дисней в твоем телевизоре», «Новый год – новый образ. Хочешь изменить свой стиль? Приходи к нам!»)
  3. Вызывает интерес использование в рекламе для подростков молодежного сленга. В настоящее время он встречается очень часто, что указывает на раздвижение рамок литературного языка: «M&Ms. Перемены всегда в тему», «Не кисни – на радуге зависни!», «Старберст. Не доживать нереально!», «Сникерс Хард. При жестких приступах голода», «Финт. Для тех, кто вправду крут», «Миринда. Оттянись со вкусом!».
  4. Неологизмы. Этот прием в последнее время очень популярен. Возможно, это объясняется тем, что дети любят играть, с языком в том числе: «Рузик. Захомячь по полной!», «Зашоколадим молоко! Здрайверы», «Дайс. ЗвездАтое морожениое», «Пей Фанта. Будь Бамбуча», «Твиди.ру – наш веселый друг! Твиди.ру улыбает всех вокруг!»

Часто  создатели рекламы создают новые слова на основе названий своей продукции. Но в виду того, что названия брендов довольно известны, непонимания не возникает, с такими словами хочется играть, даже использовать в своей речи как прецедентные: «Не тормози – сникерсни!», «ЗаФинтуй! Финт», «Займись спортом, собери здрайвосипед целиком! Подарки от Здрайверов», «Все будет Кока-Кола!», «Лимонад Краш. КраШные апельсины: узнай сам!»

Итак, здесь мы привели лишь часть примеров, доказывающих, что реклама для детей и подростков существует, как отдельный вид, имеет свою определенную аудиторию, собственную лексику, функционально-стилистические приемы и вообще обладает целым набором действенных средств для достижения рекламных целей. Она принципиально отличается от рекламы для взрослых людей, и, как нам кажется, нуждается в более внимательном рассмотрении с разных сторон. Интересны не только средства воздействия такой рекламы на детей и подростков, но и другой эффект, то, как такая реклама способна повлиять на формирование мировоззрения ребенка, положительное и отрицательное влияние оказывает и нужна ли она вообще молодому поколению. 


Информация о работе Языковые особенности рекламы для детей и подростков