Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:19, статья
В последнее время психологами замечено и активно изучается отрицательное и положительное влияние рекламы на детей и подростков, на их неустоявшиеся психику и мировоззрение. Исследуя эту сферу рекламы, можно прийти к выводу, что реклама, нацеленная на детей – отдельная часть рекламы, имеющая свои характеристики, что обусловлено возрастными особенностями целевой группы. Поэтому исследование рекламы для детей и подростков, мы считаем, интересно и необходимо, потому что дети – это будущее, и они должны расти в правильной культурной среде, а реклама – часть ее, и немалая.
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Реклама очень прочно вошла в нашу жизнь. Она становится частью не только коммерческой сферы, но и нашей культуры, жизни в целом. Раз реклама так прочно и всесторонне вошла в нашу жизнь, естественно, она имеет влияние на подрастающее поколение. В последнее время психологами замечено и активно изучается отрицательное и положительное влияние рекламы на детей и подростков, на их неустоявшиеся психику и мировоззрение. Исследуя эту сферу рекламы, можно прийти к выводу, что реклама, нацеленная на детей – отдельная часть рекламы, имеющая свои характеристики, что обусловлено возрастными особенностями целевой группы. Поэтому исследование рекламы для детей и подростков, мы считаем, интересно и необходимо, потому что дети – это будущее, и они должны расти в правильной культурной среде, а реклама – часть ее, и немалая.
Конечно, детская реклама – образец технического совершенства: яркие красочные картинки, движение, анимация, звук. Детскую рекламу отличают яркие цвета, веселые мелодии, знакомые и любимые герои. Но мы обратимся к немаловажной составляющей рекламы – тексту. Реклама – прежде всего средство массовой коммуникации, поэтому возникают особые требования к рекламному тексту. И сейчас он очень активно изучается учеными-лингвистами. Текст детской рекламы является вполне самостоятельной частью рекламных текстов в целом, обладает определенными языковыми особенностями, которые мы и хотим здесь рассмотреть.
Во-первых, содержание рекламных текстов для детей характеризуется наличием определенной тематики. Создатели рекламы ищут наиболее близкие детям реалии, поэтому можно проследить общие темы детской рекламы. Например:
Выбирая темы, близкие детям, создатели вызывают их доверие, повышают интерес к рекламной продукции, желание попробовать самому.
Во-вторых, реклама для детей использует множество стилистических приемов, что очень интересно. Разберем самые яркие из них.
Для младших детей тексты характеризуются простым содержанием, легкой подачей, наличием различных стилистических приемов. Язык такой рекламы своеобразен, отвечает детскому восприятию и нацелен на понимание аудитории. Здесь используются простые синтаксические конструкции, восклицательные предложения. Яркость достигается многими стилистическими приемами:
Безусловно, все эти приемы близки сознанию ребенка, веселят, радуют его и имеют тем самым имеют необходимое рекламное воздействие.
Отличается от младших школьников аудитория подростков. Приемы такой рекламы несколько отличаются. Как говорят отечественные специалисты рекламы: «Человеческие детеныши любят играть, соревноваться по всякому поводу и без него и стараются быть не такими, как все». Отсюда — любовь к иронии, неологизмам, смешным словообразованиям, эпатажным фразам. Очень часто здесь можно встретить:
Часто создатели рекламы создают новые слова на основе названий своей продукции. Но в виду того, что названия брендов довольно известны, непонимания не возникает, с такими словами хочется играть, даже использовать в своей речи как прецедентные: «Не тормози – сникерсни!», «ЗаФинтуй! Финт», «Займись спортом, собери здрайвосипед целиком! Подарки от Здрайверов», «Все будет Кока-Кола!», «Лимонад Краш. КраШные апельсины: узнай сам!»
Итак, здесь мы привели лишь часть примеров, доказывающих, что реклама для детей и подростков существует, как отдельный вид, имеет свою определенную аудиторию, собственную лексику, функционально-стилистические приемы и вообще обладает целым набором действенных средств для достижения рекламных целей. Она принципиально отличается от рекламы для взрослых людей, и, как нам кажется, нуждается в более внимательном рассмотрении с разных сторон. Интересны не только средства воздействия такой рекламы на детей и подростков, но и другой эффект, то, как такая реклама способна повлиять на формирование мировоззрения ребенка, положительное и отрицательное влияние оказывает и нужна ли она вообще молодому поколению.
Информация о работе Языковые особенности рекламы для детей и подростков