Молодёжная политика на муниципальном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта состоит в выявлении основных проблем в муниципальной молодежной политике, причины их возникновения, следствия данных проблем и выработка путей оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании Кикнурский район Кировской области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........... 7
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ…….…..11
1.1. Теоретические основы молодёжной политики в муниципальных образованиях……………………………………………………..……………….11
1.2. Правовые основы молодёжной политики……………………………….19
1.3. Муниципальные целевые программы, направленные на поддержку молодёжи…………………………………………………..………………..…….32
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МО КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………..………..48
2.1. Анализ эффективности реализации основных направлений молодёжной политики в МО Кикнурский район Кировской области………..48
2.2. Анализ реализации МЦП в МО Кикнурский район Кировской области…………………………………………………………………………….66
2.3. Анализ проблем, выявленных при реализации молодёжной политики в МО Кикнурский район Кировской области……………………….……….…...77
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КИКНУРСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….....….84
3.1 Разработка предложений по повышению занятости молодежи Кикнурского района……………………………………………………………...84
3.2 Мероприятия по повышению гражданской активности молодежи Кикнурского района Кировской области …………………………………..…..97
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………112

Файлы: 1 файл

Молодёжная политика на муниципальном уровне.docx

— 130.03 Кб (Скачать)

    В условиях  финансово-экономического кризиса  и ограниченности бюджетных ресурсов  основные усилия планируется  сосредоточить на разработке  ведомственных целевых программ, которые направлены на решение  тактических задач, стоящих перед  администрацией Кикнурского района.

    4. Исполнители  (исполнители-координаторы) направляют  в департамент экономики и  инвестиций отчеты о ходе реализации  муниципальных целевых программ, содержащие статистическую, справочную  и аналитическую информацию в  соответствии с п. 7.4. Положения  о долгосрочных муниципальных  целевых программах, утвержденного  постановлением главы администрации  района от 03.03.2009 г. № 419 «Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах».

    В настоящее  время разрабатываемые главными  распорядителями бюджетных средств  проекты ведомственных целевых  программ оформляются в соответствии  с типовой формой, представленной  в приложении 1 Положения о ведомственных  целевых программах. Это позволяет  значительно упростить проверку  ведомственной целевой программы  на соответствие требованиям  вышеуказанного положения. Применение  типовой формы повышает качество  подготовки и оформления проектов  целевых программ и дает возможность  упростить процесс сбора и  анализа необходимой информации  для разработчиков программы.

    Вместе с тем,  типовой формы долгосрочной муниципальной  целевой программы в Положении  не предусмотрено. Формирование  программы регламентируется разделом 3 Положения, который содержит  лишь наименования разделов программы  и требования, предъявляемые к  их содержанию.

    Не представляется  возможным однозначно определить  критерии оценки эффективности  указанных целевых программ и,  соответственно, произвести расчет  интегрального показателя их  эффективности. В то же время,  проведение оценки эффективности  целевых программ является одним  из необходимых этапов комплексного  применения программно-целевого  метода с целью повышения эффективности  управления ограниченными в условиях  экономического кризиса бюджетными  ресурсами.

    В связи с  вышесказанным, учитывая, что внести  изменения в действующие муниципальные  целевые программы не представляется  возможным.

    Данными распоряжениями  предполагается упорядочить процесс  представления отчетов о ходе  реализации вышеуказанных муниципальных  целевых программ и определить  конкретное структурное подразделение,  ответственное за расчет интегрального  показателя эффективности целевой  программы.

    В настоящее  время проекты распоряжений находятся  на согласовании в правовом  управлении администрации Кикнурского  района.

    5. В соответствии  с Положением о долгосрочных  муниципальных целевых программах, утвержденным постановлением главы  Кикнурского района № 419 от 03.03.2009 г. «Об утверждении Положения  о долгосрочных муниципальных  целевых программах», отделом  экономики ежеквартально проводится  мониторинг и анализ хода реализации  муниципальных целевых программ.

    Согласно представленному  отделом экономики администрации  района отчету о выполнении  муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию  из бюджета Кикнурского района  в 2009 году, муниципальная целевая  программа «Обеспечение жильём  молодых семей на 2007-2010 годы» (утверждена  решением Кикнурской районной  Думы от 24.03.2009 № 50/1229) по состоянию  на 01.10.2009 г. была профинансирована  на 42073,2 тыс. руб.

 

 

 

2.3. Анализ проблем, выявленных  при реализации молодёжной политики  в МО Кикнурский район Кировской  области

 

      Проанализировав  реализацию основных направлений  молодёжной политики Кикнурского  района Кировской области необходимо  отметить проблемы во всех  сферах её действия.

      Поддержка  молодёжной культуры находится  на крайне недостаточном уровне.

      Анализ  проблем в реализации молодежной  политики проведем методом SWOT- анализа, представленного в виде  таблицы

 

 

Таблица 12. - SWOT- анализ проблем, выявленных при реализации молодежной политики

 

 

|СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ                                                    |СЛАБЫЕ СТОРОНЫ                                                         |

|1                                                                  |2                                                                      |

|1. Проводятся справочно-информационные  мероприятия (Ярмарка рабочих|1. Дефицит  кадров по профессии                                         |

|мест, Ярмарка учебных  мест)                                        |                                                                       |

|                                                                   |2. Не созданы еще в полной мере условия молодым специалистам, чтобы они|

|1. Программа "Молодежь  Кикнурского района" (содействие  занятости   |возвращались (Досуг,  дотация, Программа обеспечения  жильем, стимуляция |

|для несовершеннолетних)                                            |наставничества)                                                        |

|                                                                   |                                                                       |

|2. Действует Нац. проект "Образование" (в школах в  рамках          |3. Новая система оплаты труда в образовании приводит к сокращению      |

|предпрфильного образования  курс " твоя проф. карьера")             |специалистов по профориентации  в школах. Повышающий коэффициент  не     |

|                                                                   |может компенсировать в абсолютном  исчислении разрыва                   |

|3. Учреждения образования  несут социальную роль».                  |                                                                       |

 

 

      Продолжение  таблицы 12

|1                                                                     |2                                                                     |

|4. Органы службы занятости  укомплектованы штатными единицами          |специальностей молодому специалисту                                   |

|5. Департамент образования  проводит конкурсы                          |4. Низкий уровень выпускников (завышенность самооценки, отсутствие    |

|6. Создание новых дополнительных  рабочих мест                         |четкой нормативно- правовой базы  на Федеральном и региональном  уровне)|

|7. Есть справочники абитуриентов (в печатном виде, распространяются   |5. Не всегда есть взаимодействия на уровне муниципального образования |

|через школы,  компьютер)                                              |6. Недостаточная работа СМИ по пропаганде                             |

|8.Осуществление проекта  «Молодежь Кикнурского района»                 |7. Работодатели не удовлетворен качеством квалификации выпускников    |

|                                                                      |8. Ограниченность специальностей и программ (автомеханник, техник,    |

|                                                                      |повар)                                                                |

|                                                                      |9. Уровень заработной платы на предприятиях не всегда определяется    |

|                                                                      |квалификацией работника                                               |

|                                                                      |10. Низкая ЗП молодых специалистов                                    |

|                                                                      |11. Отсутствие работы с родителями                                    |

|                                                                      |12.Недостаток квалифицированных  кадров;                               |

|                                                                      |13. Замещение нескольких обязанностей  наряду с основной деятельностью;|

|                                                                      |14. Низкая заработная плата специалистов  по работе с молодежью;       |

|                                                                      |15Сокращение и недофинансирование  муниципальных программ по молодежной|

|                                                                      |политике                                                              |

|                                                                      |16.Отсутствие нормативно – правовых  актов по государственной          |

|                                                                      |молодежной политике на федеральном  уровне.                            |

|                                                                      |17. Отсутствие государственных и  муниципальных социальных нормативов  и|

 

 

      Продолжение  таблицы 12

|1                                                                     |2                                                                     |

|                                                                      |стандартов социальной поддержки  молодежи.                             |

|                                                                      |18. Влияние личных взглядов руководителей  на реализацию молодежной    |

|                                                                      |политики                                                              |

|ВОЗМОЖНОСТИ                                                           |УГРОЗЫ                                                                |

|1. Взаимодействие региональной  власти с местным самоуправлением  и     | 1. Снижение способностей  школьников к открытому общению,  в связи с   |

|муниципальной властью                                                 |ориентацией на письменную форму  тестирования. ЕГ.                     |

|2. Консолидированное взаимодействие, соединение несколько источников  |2. Изменение нормативно-правовой  базы (например в 131 законе          |

|финансирования                                                        |отсутствовала строчка финансирования  молодежной месяцев сократили     |

|3. Конкурсы по линии  молодежной политики Кикнурского  района           |молодежные биржи труда)                                               |

|4. В систему проф. ориентации включена биржа труда и выступают в роли |3. Внутренние угрозы (изменение политики региона в связи со сменой    |

|посредников бизнеса.                                                  |мэра, сменой губернатора).                                            |

|7. Ведутся совместные  мероприятия по взаимодействию                   |4. Экономический кризис (снижение  цены на нефть, ухудшение ситуации  у |

|8. Участие службы занятости  на мероприятиях в учебных  заведениях      |градообразующих  предприятий, ухудшение условий  для будущих            |

|области                                                               |сотрудников)                                                          |

|9. Взаимодействие с местными  и региональными СМИ                      |5. Демографический спад, в связи  с чем общее снижение количества      |

Информация о работе Молодёжная политика на муниципальном уровне