Молодёжная политика на муниципальном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта состоит в выявлении основных проблем в муниципальной молодежной политике, причины их возникновения, следствия данных проблем и выработка путей оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании Кикнурский район Кировской области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........... 7
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ…….…..11
1.1. Теоретические основы молодёжной политики в муниципальных образованиях……………………………………………………..……………….11
1.2. Правовые основы молодёжной политики……………………………….19
1.3. Муниципальные целевые программы, направленные на поддержку молодёжи…………………………………………………..………………..…….32
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МО КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………..………..48
2.1. Анализ эффективности реализации основных направлений молодёжной политики в МО Кикнурский район Кировской области………..48
2.2. Анализ реализации МЦП в МО Кикнурский район Кировской области…………………………………………………………………………….66
2.3. Анализ проблем, выявленных при реализации молодёжной политики в МО Кикнурский район Кировской области……………………….……….…...77
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КИКНУРСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….....….84
3.1 Разработка предложений по повышению занятости молодежи Кикнурского района……………………………………………………………...84
3.2 Мероприятия по повышению гражданской активности молодежи Кикнурского района Кировской области …………………………………..…..97
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………112

Файлы: 1 файл

Молодёжная политика на муниципальном уровне.docx

— 130.03 Кб (Скачать)

      Для преодоления  такого рода противоречий следует  применить налаженные каналы (в  данном случае личные встречи  с избирателями, создание Интернет  сайта, присутствие на телевизионных  передачах местных трансляций  и т.д.). Для работы с молодежью,  в результате круглого стола  11 октября 2009 года, был выработан,  так же, следующий механизм. Было  достигнуто соглашение между  главой отдела по делам культуры, спорта и молодежи муниципального  образования Кикнурский район,  а так же депутатом Александром  Соколовым, в том, что будут  проводиться встречи депутата  с представителями молодежи. Целью  таких встреч планируется приближение  молодежи к политической жизни  станицы, общее повышение социальной  активности и электоральной, как  частности. Особо важно подчеркнуть,  что работа будет проводиться  с самыми молодыми представителями  целевой аудитории, когда основное  формирование личности, с ее негативным  отношением к праву, недоверие  к власти и негативная социальная  адаптация - еще не сформированы  и не представляют проблемы.

      Социальную  активность следует прививать  на самых ранних стадиях процесса  социализации, для этого молодежи  следует показывать, что представитель  власти (сотрудник милиции, депутат,  специалист администрации) - не враг  и не начальник, а друг. "Друг [в этом возрасте] ... обретает особую  ценность. Именно через дружбу  отрок усваивает черты высокого  взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка...". То  есть мы видим, что закладывание  краеугольного камня в правильной  социальной адаптации личности, в ее социально активной позиции,  происходит именно в подростковый  период (14 - 16 лет) [88,с.135].

      С той  же целью планируется взаимодействие  со школами и учреждениями  дополнительного образования.

      Для координации  действий в области молодежной  политики, планируется так же  проведения ряда круглых столов, на которые будут приглашаться  представители администраций сельского  поселения и района, представители  общественных организаций, образовательных  учреждений, предпринимателей, депутатского  корпуса, средств массовой информации. Одним из самых основных требований  к мероприятиям, проводимых для  увеличения социальной активности  целевой аудитории, это слаженность  работы всех участников, не противоречивость  информационным поводам и новостям, проходящим по коммуникационным  каналам. Для этого и проводятся  круглые столы. Для этого и  проходит освещение круглых столов  по местным СМИ.

      Организация  и проведение выставочной деятельности  в области избирательного права  и избирательного процесса –  одна из форм активной пропаганды  института выборов в Российской  Федерации, призванная способствовать  реализации Комплекса мер.

      При подготовке  и проведении выставочной деятельности  решаются следующие задачи:

      - формирование  основ специализированной музейно-выставочной  деятельности в целях повышения  правовой культуры избирателей  и организаторов выборов, сохранения  исторического электорального наследия;

      - классификация  и систематизация документов  и материалов по истории выборов  в России;

      - поиск  архивных документов и материалов, подробно отражающих важные этапы  (события) истории выборов;

      - создание  мобильных передвижных экспозиций, постоянно действующих выставок.

      Реализация  данного Комплекса мер создаст  условия для развития музейной  деятельности в области истории  выборов в России.

      Данные  технологии и методы позволяют  бороться и с основными негативными  факторами: правовым нигилизмом, недоверием к власти и негативной  социальной адаптацией молодых  людей. Так, налаженные коммуникации  повышают доверие населения к  власти, уменьшают правовой нигилизм. Проведение проектов, в которых  участвуют сами избиратели, способствует  повышению социальной активности, появлению и развитию таких  навыков и качеств, как коммуникативность,  ответственность, самоактуализация, самовыражение, общность, доверие,  командная работа и т.д., что  в целом способствует выработке  таких моделей поведения, при  которых происходит адекватный  процесс социальной адаптации.  Что особенно важно для молодых  избирателей.

     Надеюсь, что  общими усилиями нам удастся  привлечь к участию в выборах  молодых людей, готовых продемонстрировать свою правовую грамотность, зрелость, ответственность за будущее своей страны.

     В последнее  десятилетие у детей и подростков  также наметилась устойчивая  тенденция роста интереса к  прошлому своей семьи. Многие  дети расспрашивают родителей  о том, кем были их предки, где жили, чем занимались и  т. д. Дошкольники и младшие  школьники очень любят хвастаться  перед сверстниками этими знаниями (“А мой дедушка... А моя бабушка...”  и т. п.), подростки пытаются  составить “древо фамилии”, или  родословную. Следует отметить, что  и взрослые проявляют большой  интерес к подобным сведениям.  И это отрадно.

     Разворачивая  сегодня практическую работу, необходимо  добиваться единства взглядов  на педагогически целесообразное  использование этих форм и  методов в школе, учреждениях  дополнительного образования, по  месту жительства и др., учитывая  специфику их деятельности, привлекая  к участию семьи воспитанников.

     Одним из  путей решения задач военно-патриотического  воспитания, становления гражданской  позиции становится широкое использование  инструктивно-методических навыков  и умений педагогов всех категорий,  интеллигенции, воспитанников образовательных  учреждений и семьи в организации  и проведении мероприятий оборонно-массовой  работы.

     Перед педагогическим  коллективом школы стоит задача  установить, под воздействием каких  же факторов у молодых людей  формируется или, напротив, не  формируется осознание личной  свободы, гражданского равноправия  и уверенности в завтрашнем  дне, то есть складывается гражданская  позиция, и создать условия  для формирования гражданских  качеств личности воспитанника.

      Также в  сфере военно-патриотического воспитания  молодёжи района предлагается  провести следующие мероприятия  с учащимися 8- 11 классов Кикнурского  района.

 

 

Таблица 13. –Мероприятия по военно- патриотическому воспитанию молодежи

 

|№ п\п        |Мероприятия                                                                                  |Дата                                |

|1            |2                                                                                            |3                                   |

|1            |Проведение тематических линеек, посвященных Дню защитника Отечества                          |В течение месяца                    |

|2            |Проведение классных часов по  военно – армейской тематике  с использованием видеоматериалов.   |В течениие месячника                |

|3            |Проведение семинаров классных  руководителей по теме:                                         |По плану                            |

|             |     · «Проблемы и перспективы патриотического воспитания»                                   |                                    |

|             |     · «Реализация программы «Защитники Отечества»                                           |По плану                            |

|4            |Тематические выставки книг в  библиотеке                                                      |В течение месячника                 |

|5            |Формирование библиотечного фонда  по проблеме нравственного и  патриотического воспитания      |В т.г.                              |

|             |учащихся:                                                                                    |                                    |

|             |     · Приобретение литературы;                                                              |                                    |

|6            |Уточнение списка участников  ВОВ и закрепление их за  классами                                 |ноябрь                              |

|7            |Проведение конкурсов рисунков, посвященных подвигу, мужеству, миру                           |Февраль                             |

|8            |Проведение викторины «Знаешь  ли ты песни о мире»                                             |Февраль                             |

|9            |Встреча учащихся с ветеранами  Великой Отечественной войны  и Вооруженных сил.                 |В течение месячника                 |

|10           |Посещение семей ветеранов и  оказание посильной помощи им.                                    |В течение месячника                 |

 

 

     Окончание  таблицы 13

|1        |2                                                                                                    |3                               |

|11       |Участие  в районных спотракиадах по  военно –прикладным видам спорта.                                  |В течение месячника             |

|12       |Линейка,  посвященная выводу войск их  Афганистана                                                     |15.02.10                        |

|13       |Районные  соревнования по стрельбе                                                                    |06.02.10                        |

|14       |Районный  конкурс “Парни, парни!”                                                                     |11.02.10                        |

|15       |Районный  смотр строевой подготовки                                                                   |17.02.10                        |

|16       |Cмотр  строея и песни                                                                                 |23.02.10                        |

|17       |Районные  соревнования по лыжам                                                                       |19.02.10                        |

|18       |Конкурс  на параллели 11- классов «А, ну-ка , парни»                                                  |20.02.10                        |

|19       |День  военной славы – чествование  ветеранов                                                           |28.01.10                        |

|         |                                                                                                     |02.02.010.                      |

|20       |Конкурсы  уголков боевой славы, стенгазет,  плакатов по военно –патриотической  тематике “Боевой листок”|В течение  месячника             |

|21       |Участие  в городских и республиканских  мероприятиях месячника оборонно-массовой  работы и военно –     |В течение месячника             |

|         |патриотического воспитания                                                                           |                                |

|22       |Выступление  на тему «Участники войны –  наши земляки»                                                 |В течение месячника             |

|23       |Конкурс  рефератов по теме « Их именами  названы улицы города Казани»                                  |В течение месячника             |

|24       |Операция  «Забота» – оказание посильной  помощи ветеранам войны                                        |                                |

|25       |Проведение  военизированной игры «Зарница»                                                            |По плану                        |

Информация о работе Молодёжная политика на муниципальном уровне