Молодёжная политика на муниципальном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта состоит в выявлении основных проблем в муниципальной молодежной политике, причины их возникновения, следствия данных проблем и выработка путей оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании Кикнурский район Кировской области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........... 7
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ…….…..11
1.1. Теоретические основы молодёжной политики в муниципальных образованиях……………………………………………………..……………….11
1.2. Правовые основы молодёжной политики……………………………….19
1.3. Муниципальные целевые программы, направленные на поддержку молодёжи…………………………………………………..………………..…….32
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МО КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………..………..48
2.1. Анализ эффективности реализации основных направлений молодёжной политики в МО Кикнурский район Кировской области………..48
2.2. Анализ реализации МЦП в МО Кикнурский район Кировской области…………………………………………………………………………….66
2.3. Анализ проблем, выявленных при реализации молодёжной политики в МО Кикнурский район Кировской области……………………….……….…...77
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КИКНУРСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….....….84
3.1 Разработка предложений по повышению занятости молодежи Кикнурского района……………………………………………………………...84
3.2 Мероприятия по повышению гражданской активности молодежи Кикнурского района Кировской области …………………………………..…..97
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………112

Файлы: 1 файл

Молодёжная политика на муниципальном уровне.docx

— 130.03 Кб (Скачать)

      Проще, если  вы уже являетесь владельцем  какого-нибудь помещения, будь  то магазин, склад - неважно,  главное - чтобы оно подходило  для вашего салона. В зависимости  от того, в каком состоянии  находится это помещение, может  понадобиться капитальный ремонт  и переоборудование его под  парикмахерскую. Примерная стоимость  капитального ремонта - от 100 до 200 руб. за кв. м. (хотя, понятно, что  все это весьма относительно).

      Понадобится  то же самое, если помещение  вы берете в аренду. Передача  нежилого помещения в аренду  осуществляется, как правило, на  основании аукциона или конкурса. Существует определенный перечень  организаций и предприятий, для  которых арендная плата установлена  в минимальном размере. Сюда  относятся и предприятия бытового  обслуживания, соответственно и  парикмахерская.

      Для небольшого  парикмахерского салона среднего  уровня, рассчитанного на 6 рабочих  мест, вместе с подсобным помещением  потребуется приблизительно 30 кв. м.

      Далее все  данные и цифры будут приводиться  относительно такого размера  и уровня салона.

      Итак, решив  все вопросы с помещением, посмотрим,  из чего же складывается сумма  начального капитала. Это:

    • аренда помещения  - 9000 руб. (в перспективе на 6 месяцев)

    • приобретение  оборудования - 5 000 - 10 000 руб.

    • расходные  материалы, парфюмерия, спец. белье,  аксессуары, инвентарь, канц. товары - от 3 000 руб;

    • изготовление  и размещение рекламы - 2 000 руб;

      Итого: 24 000 руб.

      - при хорошей  организации работы пропускная  способность одного рабочего  места при 12-часовом рабочем  дне будет равна 6 - 10 человек  в день. В зависимости от прейскуранта, в среднем клиент в день  оставляет в салоне около 50 - 120 руб. При выручке 600 руб.  в день (с рабочего места) можно  легко рассчитать валовый доход  салона на 6 мест: в день - около  3 600 руб; в год - приблизительно  – 1116000 руб. (последующие расчеты  будут связаны конкретно с  этой суммой);

      - годовая  сумма арендной платы составит 18 000 руб. (из расчета 50 руб. за  кв. м. в год);

      - на заработную  плату персоналу и администрации  из расчета 10 % с выручки пойдет  около (в год) - приблизительно 11160 руб.;

      - 40% от суммы  заработной платы - нужно будет  перечислить в бюджет: в пенсионный  фонд, фонд занятости, фонд медицинского  страхования, фонд социального  страхования и т.д. - всего это  составит около 44600. руб.

      - на парфюмерию, которая закупается по нормам  расхода, нужно будет потратить  приблизительно - 5 000 - 7 000 руб.;

      - на приобретение  и обновление спец. белья и  аксессуары потребуется еще 3 млн. руб. - 560 руб;

      - на оплату  электроэнергии - 12000 руб;

      - коммунальных  услуг - 15000 руб;

      - на хозяйственные  расходы и канцелярские товары  придется выложить еще 2000 руб.

      Учитывая  все затраты, себестоимость будет  равняться приблизительно 202200 руб.  Годовой валовый доход (1 116 000 руб) минус НДС, себестоимость и налоги даст прибыль, которая будет равняться примерно 893712 руб. При таком раскладе салон окупится приблизительно за 3 месяца.

      Выбору  и приобретению оборудования  необходимо уделить особое внимание. Как и на любую другую вещь, лучше на него потратить чуть  больше средств, но зато быть  в нем уверенным. Тогда не  придется проверять на себе  пословицу "Скупой платит дважды". Представьте, сколько средств  уйдет на его ремонт или  замену. К тому же от него  зависит не только уровень  обслуживания, но и стиль салона.

      Сейчас  на рынке оборудования появилось  множество фирм, предлагающих самые  разнообразные услуги: от строительства  и отделки салона до поставки  оборудования и подсобного материала  на ваш вкус. Цены на услуги  колеблются от 10 000 до 100 000 руб. Если  же брать салон среднего уровня, то на качественное и не  слишком дорогое оборудование  уйдет примерно 15 000 - 20 000 руб. Сюда  входят парикмахерские туалеты,  кресла, сушуары, а так же необходимая  мебель для рабочего персонала.  Кстати, некоторые фирмы включают  в эту сумму и оплату дополнительных  услуг. Например, при покупке оборудования  вам может быть предложен полный  дизайнерский проект: определение  количества, подбор и расстановка  оборудования, подводка электричества  и воды, а так же специалисты  помогут подобрать цветовую гамму  и порекомендуют, как лучше  отделать пол, стены, разместить  освещение. При частичной закупке  оборудования за все это - отдельная  плата. Кстати, возможна помощь  таких фирм и в получении  кредитов в банке, если вы  хотите приобрести оборудование  в этой фирме, но не хватает  средств.

      При открытии  салона закупаются расходные  материалы на срок примерно  на 2-3 месяца. Поэтому для запуска  салона на него тратится большая  сумма (3000 руб.).

      Мастера  обычно работают посменно (смена  может составлять 12 и 8 часов) каждый  день или через день. Заработная  плата сотрудников зависит от  прибыли салона, и в первое  время, возможно, она будет невысокой.

      На рекламу  тоже необходимо выделить определенную  сумму, которая будет зависеть  от того, какую форму рекламы  вы предпочтете.

      Более трудоемкий, но также эффективный способ - распространение листовок с информацией  об открытии вашего салона  и его услугах. Рекламные проспекты  доставляются в почтовые ящики  жилых домов, находящихся в  районе салона. Стоимость оригинал-макета  для черно-белой листовки составляет  примерно - 4 руб.

      И, наконец,  вывеска - лицо салона. Такая форма  рекламы, безусловно, очень эффективна, чем разумнее вы дадите рекламу  - тем быстрее люди узнают о  салоне.

      Просчитав  открытие салона следует вывод  о том, что при небольших  затратах можно поучить хорошую  прибыль.

3.2. Мероприятия по повышению  гражданской активности молодежи  Кикнурского района Кировской  области

 

      Формирование  гражданственности молодежи, прежде  всего студенческой и учащейся  – одна из наиболее насущных  проблем духовно-нравственного и  патриотического воспитания. Понимание  гражданского долга сводится  не только к действительной  воинской службе в рядах вооруженных  сил, но и предполагает осознание  места и роли в политической  системе российского общества, формирование  гражданской позиции и посильное,  но реальное, участие в общественно-политической  жизни

      Гражданственность  – это не только осознание  себя равноправным гражданином,  понимающим свои права и обязанности,  не только формирование самосознания  и патриотических убеждений, но  и активное сознательное участие  в политической жизни общества, прежде всего в решении вопросов, прямо затрагивающих интересы  молодого поколения [80.с.36].

      Стремление  привлечь молодое поколение к  традиционным формам политической  активности, как правило, имеет  небольшой успех. Создание молодежных  организаций, различных комитетов  и комиссий в рамках существующих  институтов политической системы  упирается в формальные и неформальные  ограничения. Любая организация  должна быть зарегистрирована  в органах юстиции, а комитеты  и комиссии должны работать  в русле и «под присмотром»  властных структур. Это сводит  на нет энтузиазм и непосредственность  тех, кто стремится участвовать  в жизни общества. Поэтому существующие  институты не отражают всей  сложности и противоречивости  молодого поколения.

      Одним из  показателей гражданской активности  молодежи является ее участие  в выборах. Одна из актуальнейших  проблем современного российского  общества является нежелание  жителей, и молодежи в первую  очередь, участвовать в политической  и социальной жизни. Особую  озабоченность вызывают тенденции  к пассивной позиции среди  молодежи, проявления крайних форм  правового нигилизма, не желание  встраиваться в современное общество. Одна из форм проявления этих  тенденций - не желание участвовать  в выборном процессе [99].

      Многие  молодые люди не ходят на  выборы, позволяя политической жизни  течь в русле, диктуемом другими  возрастными группами. Многие игнорируют  выборы, голосуют за кандидата  "против всех". Что само по  себе плохо, так как современные  тенденции не воспринимаются  поколениями прошлых эпох, в силу  своей новизны.

      Очень маленькое  количество из людей, недавно  достигших возраста, дающего активное  избирательное право, используют  его. Еще меньше тех, кто  участвует в выборах в роли  кандидатов, используя свое пассивное  избирательное право.

     С целью  повышения электоральной активности, политической компетентности и  активности молодежи следует  рассмотреть следующие вопросы:

      - формы  и методы повышения электоральной  активности молодежи,

      - механизмы  привлечения молодых людей в  выборный процесс,

      - повышение  социальной активности молодых  людей, за счет использования  современных технологий.

      Являясь  одной из предусмотренных Конституцией  Российской Федерации форм народовластия,  местное самоуправление, приближает  население сельских поселений,  городов, районов к решению  вопросов, напрямую связанных с  жизнедеятельностью жителей этих  муниципальных образований. Под  час такие вопросы требуют  оперативного вмешательства на  местном уровне, что и обуславливает  происходящие в местном самоуправлении  реформы. Потому особо актуально  привлечение молодых людей в  местное самоуправление, которое  должно стать школой, пройдя которую,  молодой гражданин получит знания  и возможности идти далее.

     На местном  уровне, так же, как и на федеральном,  требуются свежие, молодые кадры,  умеющие ясно мыслить, обладающие  профессионализмом. Это не возможно, без привлечения молодежи. Однако  для увеличения молодежи в  органах власти, требуется ее  непосредственное участие в самих  выборах. Иначе новая власть  не будет легитимной, по отношению  к приходящим поколениям. Если  во времена монархии процесс  легитимизации власти происходил  за счет "помазания божьего" [40, с.45], то процессы признания  народом органов власти современности  происходят за счет демократических  выборов, являющихся основой современного, прогрессивного общества.

     Одним из  основных требований к молодежной  политике, в данной ситуации, я  считаю, не давить на молодых  людей, так как в данном случае  будет происходить не воспитание, а просто управление ими. Манипуляция  в данном случае будет иметь  ряд негативных последствий, которые  помешают достижению конечных  целей, таких как: повышение  электоральной активности, повышение  доверия к власти. Помешают они  по той причине, что всегда  могут быть выявлены, как бы  не скрывались. Более того, при  выявлении они покажут целевой  аудитории, что с ней работали  не корректным образом, были  не до конца честны. Это приведет  к реакции противостояния, негативного  восприятия всех программ, продвигаемых  сверху

      Для "включения"  молодежи в политическую жизнь  района, необходимо принять следующие  действия:

      В первую  очередь, для коммуникаций и  обратного взаимодействия с избирателями  в целом и молодой целевой  аудиторией на сайте http://www.kiknur.ru постоянно публикуются отчеты  о проделанной работе, выносятся  на общее обсуждение новые  проекты, принимаются вопросы  от жителей, проводятся компетентные  консультации, в рамках полномочий  депутатов районной думы.

      Во-вторых, для взаимодействия с представителями  целевых аудиторий, у которых  нет доступа в Интернет, проводить  тесное сотрудничество с местными  СМИ газета «Сельские огни».

      Налаживание  коммуникационных каналов позволяет  не только собирать информацию, налаживая обратную связь с  населением, но, так же, дает возможность  передавать информацию от самих  депутатов нужной целевой аудитории,  правильно расставляя акценты  и не позволяя ее интерпретировать. На самом деле, для повышения  активности избирателей, нужно  уменьшить количество посредников,  передающих информацию от органов  местного самоуправления, к избирателям,  в данном случае - молодежи. Так  как посредники склонны искажать  информацию, то одним из основных  моментов такой коммуникации  будет не верная связь с  избирателями, что в конечном  итоге приведет к прямо противоположным  реакциям.

      Именно  для правильной передачи информации  следует вести ее от первого  лица, например от одного из  депутатов, главы администрации,  его зама. То есть, если информационный  повод задан именно депутатами, то следует именно им его  и представлять, в ином случае, новость будет восприниматься  как "псевдоновость", понимаемая  не как событие, освещенное  должным образом через надлежащий  канал, требуемая информационным  пространством, на восприятие  которой и направлены в данном  случае избиратели, а как "псевдособытие", перерастающее в "псевдоновость", отвечающее иным целям.

Информация о работе Молодёжная политика на муниципальном уровне