|10. Объемы и профили согласовываются
со службой занятости, но нет
|молодежи
|
|никакого согласования
со службами
|6. Сателлиты - удаленные маленькие
населенные пункты, куда сложно
|
|11. Много пользователей
Интернет в районе
|привлечь молодежь из-за малого
населения, не развитой инфраструктуры.
|
|12. В районе есть работающая
система профориентации
|7.Отутствие финансирования
|
|
|8.Облик (состояние дорог района)
|
|
|9. Общая экономическая отсталость
области
|
Окончание
таблицы 12
|1
|2
|
|13.Существует поддержка
областного бюджета
|
|
|14. Инвестиции со стороны
области
|
|
|15. Есть областной приказ,
"обязывающий" работодателей
давать |
|
|информацию о потребностях
в центр занятости
|
|
|16. Школы заинтересованы
в профориентации своих учеников
|
|
В целом
проведенный анализ, на сегодняшний
день позволяет сделать следующий
вывод. Переход на местное самоуправление
определил новый характер организационных
вопросов молодежной политики
в территориальном формате. Фактически
сложилась ситуация, когда система
органов, реализующих цели молодежной
политики, заканчивается на уровне
муниципального образования.
Еще раз
подчеркну, что особое значение
имеет формирование системы минимальных
социальных стандартов жизнеобеспечения
молодежи в рамках муниципальной
молодежной политики и на их основе –
социальных норм и нормативов, в том числе
стандартов деятельности и нормативов
финансовых затрат.
Основными
элементами, составляющими горизонтальную
структуру реализации молодежной
политики в области, выступают
соответствующие координационно-совещательные
органы: коллегия министерства молодежи,
межведомственные комиссии, экспертно-консультативные
советы по основным направлениям
молодежной политики; молодежные
общественные организации.
Немаловажное
значение в области реализации
муниципальной молодежной политики
имеет финансовое обеспечение.
Думается, что финансирование деятельности
по реализации муниципальной
молодежной политики является
важнейшим показателем реального
отношения властей всех уровней
к проблемам подрастающего поколения.
В соответствии со статьей
25 Закона «О государственной молодежной
политике в Кировской области»
от 28.01.97 № 36-ЗО муниципальная
молодежная политика является
единственной отраслью, которая
формирует свою заявку на финансирование
строго по отраслевой программе
«Молодежь». Данный подход позволяет
с одной стороны, осуществлять
планирование деятельности на
несколько лет вперед, определяя
развитие отрасли с финансовым
обеспечением на весь планируемый
период, с другой стороны, ограничивает
и лишает мобильности содержание
молодежной политики.
За последние
годы была сформирована и обрела
зримые очертания система практических
мер реализации молодежной политики
в области создания условий
для полноценной самореализации
молодежи, социально-экономической
поддержки молодых семей, развития
молодежного общественного движения.
Основной предпосылкой в оформлении
молодежной политики на муниципальном
уровне послужило создание и
деятельность специализированного
органа по молодежной политике
в системе исполнительной власти
(министерство по молодежной политике),
который выступил координатором
и интегратором государственных
и общественных структур.
Опыт реализации
молодежной политики в районе
показывает, что система среднесрочного
программирования в целом оправдала
себя. В то же время ресурсы,
используемые для решения поставленных
задач, нередко разобщены и
тратятся с недостаточной эффективностью.
В настоящее
время идет интенсивное формирование
муниципальных органов по работе
с молодежью. Общая ситуация
с учетом предыдущих лет реализации
государственной молодежной политики,
на местах остается сложной
и проблематичной. Это связано
с тем, что муниципальные образования
по-прежнему испытывают острую
нехватку или отсутствие кадровых,
информационно-аналитических, материально-технических,
финансово-экономических ресурсов.
констатировать
факт - на муниципальном уровне
Главными нерешенными вопросами
остаются – незавершенность и
недостаточная определенность процесса
формирования самостоятельных структур
по работе с молодежью на
всех уровнях власти; узковедомственный
и отраслевой подход в работе
с молодежью; отсутствие общих
подходов; нескоординированность деятельности
структур по работе с молодежью;
Опыт свидетельствует о том,
что всегда сохранялось разнообразие
в подходах к определению структуры
местного органа по делам молодежи,
содержания его полномочий, внутреннего
строения.
В целом,
вышеобозначенные проблемы снижают
эффективность реализации единой
молодежной политики по республике
и не позволяют четко регламентировать
соответствующую работу на муниципальном
уровне. Поэтому очень важно продолжить
линию по формированию органов
по молодежной политике, как на
региональном, так и на муниципальном
уровне, не совмещающие свои специфические
функции с другими функциями
государственной деятельности, что
является одной из ключевых
задач на ближайшую перспективу.
Анализ
финансирования мероприятий молодежной
политики позволяет сделать вывод,
что направления молодёжной политики
Кикнурского района в целом
исполняется, за исключением тех
мероприятий, которые, к сожалению,
традиционно подвергаются при
корректировке муниципального бюджета.
Основная
причина невыполнения отдельных
мероприятий по молодёжной политике
- отсутствие инфраструктуры государственной
молодежной политики, сокращение (корректировки
республиканских целевых программ)
Программы в части молодежной
политики (приведено в таблице). В
основе подобных решений, на
наш взгляд, является нормативно-правовая
неопределенность системы государственной
молодежной политики на федеральном
уровне.
Существуют
и не один год отрицательные
причины и проблемы реализации
муниципальной молодежной политики
в районе:
Как отмечено,
в 2005 году одной из существенных
и главных причин отрицательно
повлиявших на реализацию молодежной
политики стало финансирование (на
практике – недофинансирование)
бюджетов районов и мероприятий
(основной работы с молодежью),
а также содержания и обеспечения
деятельности специалистов местных
администраций по работе с
молодежью.
На сегодня,
приходиться констатировать факт
- финансирование муниципальных
программ за счет средств регионального
и федерального бюджета на
данный момент частично приостановлено.
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КИКНУРСКОМ
РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Разработка предложений
по повышению занятости молодежи
Кикнурского района
Более половины
численности молодежи России
– это работающая молодежь. Вопросы
трудоустройства, адаптации в
новом коллективе, проблемы молодой
семьи, социальная незащищенность,
организация свободного времени
и досуга, возможность профессионального
роста, повышения уровня образования
и т.д. на сегодняшний день
являются актуальными для молодых
людей.
Большинство
молодых людей хотели бы самостоятельно
заниматься бизнесом, но только
немногие делают это. Из тех,
кто этим занимается. Также немногие
добиваются успеха. Однако возможность
стать удачливым предпринимателем
вполне реальна. Шансы благоприятствуют
тому, кто стремится к трудным
целям. Такие люди также, скорее
всего, отличаются новаторством,
принимают на себя обоснованный
риск, уверенны в себе, трудолюбивы,
умеют ставить цели и ответственны.
Хотя малый
бизнес процветает почти в
каждой отрасли, в некоторых
он занимает более сильные
позиции, чем в других. Требования
каждой основной группы отраслей
- начальные финансовые вложения в персонал,
материалы и оборудование определяют,
насколько устойчивым будет присутствие
в них малого бизнеса. Если судить по количеству
наемных работников, малый бизнес преобладает
в трех из четырех основных групп отраслей:
оптовой торговле, розничной торговле
и сфере услуг. Менее сильной является
позиция в производстве, главным образом
из-за больших денежных средств, необходимых
для начала дела.
.
Так как
отток молодых людей из района
идет по причине отсутствия
рабочих мест предлагаю вовлечь
молодежь в предпринимательскую
деятельность (содействие в экономической
самозанятости молодежи)
Очевидно, что
развитие малого предпринимательства
является важнейшим инструментом
для решения многочисленных социально-экономических
задач, стоящих перед государством.
Роль малого бизнеса многократно
возросла в условиях экономического
кризиса. Именно данный сектор
экономики явился так называемой
«подушкой безопасности», способной
быстро адаптироваться в соответствии
со стремительными изменениями
экономической конъюнктуры. В
муниципальных образованиях при
остановке крупных градообразующих
предприятий именно малый бизнес
принял на себя основной удар
по обеспечению занятости людей,
выплате им заработной платы,
недопущению социальной напряженности.
В непростых
условиях мирового финансово-экономического
кризиса поддержка малого предпринимательства
становится одним из приоритетов
в работе органов власти на
федеральном, региональном и муниципальном
уровнях.
В области
действует целевая программа
дополнительной поддержки занятости
населения на 2009 год. Одно из
направлений этого документа
посвящено содействию развития
малого предпринимательства и
самозанятости безработных граждан.
В ходе
реализации программы решаются
следующие задачи:
1) содействие
в адаптации и профессиональной
деятельности молодых специалистов
на предприятиях и в организациях
области.
2) содействие
в решение текущих социально-экономических
проблем выпускников профессиональных
учебных заведений, молодых специалистов,
повышение качества жизни и
уровня благополучия работающей
молодежи.
3) обеспечение
молодых людей, желающих организовать
собственного предприятие, качественной
и доступной системой подготовки,
информирования и сопровождения.
4) содействие
молодым предпринимателям в решении
регистрационно-разрешительных, правовых,
инвестиционно-кредитных, кадровых,
информационно-маркетинговых и иных
вопросов предпринимательской деятельности.
5) развитие
механизмов льготного кредитования
молодых предпринимателей, государственных
и муниципальных гарантий, залогового
обеспечения, разработка новых
моделей и механизмов финансово-материальной
поддержки молодежи при организации
бизнеса.