Молодёжная политика на муниципальном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта состоит в выявлении основных проблем в муниципальной молодежной политике, причины их возникновения, следствия данных проблем и выработка путей оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании Кикнурский район Кировской области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........... 7
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ…….…..11
1.1. Теоретические основы молодёжной политики в муниципальных образованиях……………………………………………………..……………….11
1.2. Правовые основы молодёжной политики……………………………….19
1.3. Муниципальные целевые программы, направленные на поддержку молодёжи…………………………………………………..………………..…….32
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МО КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………..………..48
2.1. Анализ эффективности реализации основных направлений молодёжной политики в МО Кикнурский район Кировской области………..48
2.2. Анализ реализации МЦП в МО Кикнурский район Кировской области…………………………………………………………………………….66
2.3. Анализ проблем, выявленных при реализации молодёжной политики в МО Кикнурский район Кировской области……………………….……….…...77
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КИКНУРСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….....….84
3.1 Разработка предложений по повышению занятости молодежи Кикнурского района……………………………………………………………...84
3.2 Мероприятия по повышению гражданской активности молодежи Кикнурского района Кировской области …………………………………..…..97
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………112

Файлы: 1 файл

Молодёжная политика на муниципальном уровне.docx

— 130.03 Кб (Скачать)

      В соответствии  с программой безработным, желающим  открыть свое дело, Центр занятости  населения предоставляет целый  комплекс мероприятий информационно-организационного  характера, позволяющий определить  свои потенциальные возможности  занятия предпринимательством.

      При необходимости  Центр занятости может организовать  занятия по основам предпринимательской  деятельности. Их ведут специалисты  администрации района, проводятся  тренинги и деловые игры по  развитию предпринимательских способностей  и ознакомление с законодательной  базой по предпринимательству.  Конечно, начинающему предпринимателю  необходимо знать и экономику,  и в вопросах налогообложения  разбираться, и быть юридически  грамотным.

      Безработному  для начала собственного дела  выделяется безвозмездная субсидия  в размере 58800 рублей в соответствии  с Законом Российской Федерации  от 19 апреля года 1991 года №1-32-1 «О  занятости населения в Российской  Федерации» (в редакции Федерального  закона от 20 апреля 1996 года № 36 ФЗ) (Ведомости Съезда народных  депутатов РСФСР и Верховного  Сонета РСФСР, 1991, № 18. с г, 565; Собрание  законодательства Российской Федерации. 1996, № 17. ст.1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, №  18, ст. 2211; №29, ст. 13696; № 47. ст. 5613; 2000. №  33, ст. 3348: 2001, № 53, ст. 5024, 2002, №30 ст.3033: 2003, № 2, с г. 160; № 2, ст, 167; 2004, №  35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007. № I {ч. 1), ст. 21, № 43, ст, 5084) и постановлением  Правительства Российской Федерации  от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке  разработки и утверждения административных  регламентов исполнения государственных  функций (предоставления государственных  услуг)» (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007. № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063, за которой может обратиться  любой гражданин, достигший 18-летнего  возраста. Обязательным условием  для предоставления государственной  помощи является то, что гражданин  должен быть официально признан  безработным и подготовить бизнес-план (при необходимости поможет отдел  экономики) или технико-экономическое  обоснование по выбранному виду  деятельности.

     Направление  предусмотрено для молодых граждан  в возрасте 14-30 лет и молодых  людей, желающих организовать  собственное предприятие

      Возможности  развития предпринимательства имеются  фактически в каждой отрасли.  В любой отрасли малые предприятия  достигают наибольшего успеха, когда  являются новаторами. Например, в  производстве малый бизнес успешно  конкурирует в высокотехнологичных  отраслях, таких как производство  химических веществ и электроника.  Сфера услуг благодаря легкости, с которой можно начать дело, привлекает многих предпринимателей  и является наиболее быстро  развивающейся частью экономики

      Малое предпринимательство  в районе можно развивать в  следующих сферах:

     1) Сфера бытовых  услуг- В сфере услуг можно  предложить следующее: пошив,  ремонт и реставрация одежды, пошив, ремонт и реставрация  обуви, пимокатство (изготовление  валенок), услуги парикмахерских (с  расширенным перечнем оказания  услуг), услуги химчистки.

      2) Общественное  питание Поселок находится рядом  с федеральной трассой, ведущей  на Нижний – Новгород.. Можно  открыть кафе, рядом открыть гостиницу  на несколько номеров, также  рядом расположить автосервис.

     3) В сфере  розничной торговли открыть магазин  спорттоваров для зимних видов  спорта и рыбалки.

      4) Экотуризм  — это новое направление в  туристическом бизнесе в России  и пока еще не раскрученное. Ниша свободна — а это значит, что есть возможность занять  ее сейчас, когда конкуренция  в данном виде бизнеса совсем  ничтожна.

     Знакомство  с крестьянским бытом, участие  в народных праздниках, поход  в кузницу или гончарную мастерскую  раскрывают секрет человеческого  таланта.

     Есть спрос  — создадим предложение. Свой  домик в деревне легко переоборудовать  в маленькую гостиницу с русской  баней, квасом и кренделями. Так  как в деревне сейчас много  пустующих домов, то можно по  очень низкой цене приобрести  дом специально для туристов. Главное — дать туристу возможность  отойти от суеты городской  жизни, отдохнуть душой и телом.

     В районе  много достопримечательностей: церкви, построек 19 века, Озеро в деревне  Пайбулатово, сибирские кедры,  можно отдыхать на берегу Большой  Кокшаги.

     Продвигать  свою услугу стоит через Интернет  — для жителей больших городов  и стран. Если услуга будет  на высоте, слава разлетится вмиг. Главное, что у этого вида  туризма нет сезона — просторы  России в любое время года  хороши и заманчивы.

      С целью  разработки основных направлений  молодежной политики Кикнурского  района предлагаю провести следующие  мероприятия, список которых представлен  в приложении 2

     В качестве  примера предлагаю открыть салон  красоты. Так как конкуренция  не большая, практически 3 парикмахерские  на весь поселок (на весь  район), которые предоставляют лишь  небольшой список услуг. А в  салоне будет большее количество  услуг (Приложение 3).

     Для этого  нам необходимо учесть первое: "Салонный бизнес сегодня и  завтра, основные этапы создания"

   1. Кто на рынке?  Участники рынка, бизнес-модели, конкурентная ситуация. Клиенты  салонов красоты - основные типы, потребности, степень активности, критерии выбора салона.

   2. Что будет завтра? Тенденции, прогноз путей развития  рынка и изменений в спросе. Сколько денег в бизнесе?

   3. Сколько нужно  денег? Необходимые инвестиции, экономические  показатели разных этапов жизни,  расчет рентабельности. Ценовые  стратегии, ценовые сегменты, методика  ценообразования. Бизнес-планирование. Анализ Расчет доходности подразделений.

   4. Есть ли кризис  в салонном бизнесе? Экономические  показатели рынка салонов красоты  и SPA: потенциал рынка салонного  бизнеса, динамика экономических  показателей.

   5. Создавать или  покупать? Выбор варианта вхождения  в бизнес. Бизнес - модели и помещения.

   6. Как найти изюминку  салону красоты? Создание концепции  салона, выбор целевой аудитории.  Обзор технологии маркетингового  исследования и создания концепта  салона.

   7. Этапы создания  салона. Поиск места размещения. Ответ на вопрос "быть или  не быть" салону в найденном  помещении. Азы проектирования  и выбора видов услуг, оборудования  и материалов. Типичные ошибки  стартового периода. Примеры удачных  салонов.

     Второе: "Проектирование  салона"

   1. Бизнес снаружи.  Как выбрать место и как  проектировать салон? Анализ потоков  и поиск ресурсной зоны для  Вашего салона красоты. Экономическая  география салона: кто будущие  клиенты и конкуренты, как влияет  на нас планы городских властей.  Планируем экономию на рекламе.

   2. Бизнес изнутри.  Как повысить эффективность использования  площадей: Что такое технологическое  проектирование и для чего  оно нужно. Основные правила  проектирования салонов красоты.  Требования САНПИНа с одной  стороны, необходимость эффективного  использования площадей с другой.

   3. Требования к  дизайну и отделке отдельных  зон салона красоты. Как извлечь  из площадей максимальную полезность, совместить удобство для работы  и уют клиентов?

   4. Планируем доходы  и расходы. ТЭО, Бизнес-план  и инвестиционный меморандум. Моделирование  бизнеса - зоны доходности, постоянные  затраты, количество персонала,  точка безубыточности и максимальная  мощность предприятия. Что нужно  для расчета ТЭО.

   5. Как отремонтировать?  Зонирование помещений, типичные  ошибки в проектировании, необходимое  инженерное оснащение (вентиляция, сантехника, инженерные мощности). Заказываем  проектирование, дизайн и ремонт. Особенности договорных отношений  с ремонтниками.

   6. Чем оборудовать  салон красоты. Принципы подбора  салонного оборудования и косметических  линий. Как не ошибиться в  выборе и отделить рекламные  трюки поставщиков от правдивой  информации. Что такое технологическая  концепция. Принцип проблемы-решения.

     Третье: "Юридически  грамотное построение бизнеса"

   1. Документы для  открытия. Особенности регистрации  и покупки готового бизнеса  Решение ситуационных задач.

   2. Когда необходима  медицинская лицензия? Процедура,  требования и документы.

   3. Виды систем налогообложения.  Налоговое планирование.

   4. Бухгалтерский и  внутренний учет. Как учитывать  и записывать? Система внутреннего  документооборота, учета денежных  потоков и материальных ценностей,  продажа товара в салоне. Расход  материалов - учет, нормативы, контроль.

   5. Легенды и мифы  санитарной безопасности в салоне. Требования СЭС и азы санитарной  грамотности.

   6. Проверки, штрафы  и возражения клиентов. Где подстелить  соломки?

     Четвертое: "Процедура  открытия салона и организация  загрузки в первый год жизни"

   1. Процедура открытия  салона, или что нужно сделать,  чтобы сразу начинать зарабатывать?

   2. Создание "внутреннего  продукта": виды прайс-листов, корпоративная  книга продаж, меню персонала  и история успеха. Создание атмосферы  эффективных продаж в салоне. Основные методы создания внутреннего  продукта.

   3. Создание "внешнего  продукта": система лояльности (нечувствительности  к цене) клиентов, единый стиль  оформления и правила работы  с торговой маркой (бренд-бук).

   4. Создание конкурентного  преимущества. Основа для продажи  того, чего нет.

   5. Эффектное открытие: презентация салона красоты. Цели, сценарии и варианты.

   6. Рекламная компания - совсем непросто, или почему  у большинства получается не  так как хочется. Эффективность  рекламных каналов. Рекламная  кампания при запуске салона  и в период выхода на производственные  мощности.

   7. Как не пустить  деньги на ветер? Реклама внутри  и снаружи. Результативность различных  видов рекламы. Реклама внешняя  и внутренняя.

   8. Создание КСПУ - Комплексной Системы Продвижения  Услуг. Система наработки и  контроля клиентской базы. Постоянные  целевые презентации: специалиста,  товара, услуги.

   9. Финансы: как  не потерять контроль над деньгами  в бизнесе. Система чек-листов  финансовых показателей. Регламентация  действий и коррекция бизнес-процессов  в случае различных событий  в бизнесе (пропали клиенты,  ушел специалист, повышение аренды  и прочее).

  10. Кадры решают все!  Как создать дух соревновательности, эффективная система мотивации  (варианты), комплексные аттестации, индивидуальные аттестации, система  непрерывного повышения квалификации.

      В последние  годы парикмахерским, работающим  еще с советских времен, пришлось  столкнуться с серьезной конкуренцией  со стороны частных салонов-парикмахерских. Услуги "частников" несколько  дороже, но сервисные возможности  гораздо выше. А парикмахерский  бизнес на сегодняшний день  считается одним из наиболее  выгодных и стабильных.

      Быстрое  увеличение численности салонов  вовсе не говорит о том, что  организовать такое предприятие  просто. Если вы все же решитесь  создать парикмахерский салон,  то непременно столкнетесь с  различными трудностями. Количество  проблем будет зависеть от  соотношения "желаемое - действительное".

      Итак, открывая  салон-парикмахерскую, во - первых, подумайте  о месте его расположения. От  этого действительно очень многое  зависит. Если вы решили работать  в престижном районе, надо рассчитать  свои средства и подумать, сможете  ли вы составить конкуренцию  салонам, уже существующим в  этом районе. Например, как-то раз  я наблюдала следующую картину:  в одной жилой многоэтажке  по соседству находились две  парикмахерские: одна - обычная, очень  бедная, и другая - новый салон  с отличным оборудованием, красивой  отделкой и шикарной вывеской. Конечно, и у той, и у другой  есть свой клиент, но подумайте,  есть ли перспективы у салонов  низкого уровня?

      Размер  начального капитала зависит  от многого и в первую очередь  от наличия помещения. Если  его нет вообще, существует несколько  вариантов его приобретения.

      Самый дорогостоящий  способ - построить.

      Второй  вариант - купить - также менее  распространенный - слишком большие  затраты, особенно если это  престижный район. Покупка производится  на общих основаниях с аукциона.

Информация о работе Молодёжная политика на муниципальном уровне