Молодёжная политика на муниципальном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта состоит в выявлении основных проблем в муниципальной молодежной политике, причины их возникновения, следствия данных проблем и выработка путей оптимизации молодежной политики в муниципальном образовании Кикнурский район Кировской области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........... 7
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ…….…..11
1.1. Теоретические основы молодёжной политики в муниципальных образованиях……………………………………………………..……………….11
1.2. Правовые основы молодёжной политики……………………………….19
1.3. Муниципальные целевые программы, направленные на поддержку молодёжи…………………………………………………..………………..…….32
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МО КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………..………..48
2.1. Анализ эффективности реализации основных направлений молодёжной политики в МО Кикнурский район Кировской области………..48
2.2. Анализ реализации МЦП в МО Кикнурский район Кировской области…………………………………………………………………………….66
2.3. Анализ проблем, выявленных при реализации молодёжной политики в МО Кикнурский район Кировской области……………………….……….…...77
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КИКНУРСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………….....….84
3.1 Разработка предложений по повышению занятости молодежи Кикнурского района……………………………………………………………...84
3.2 Мероприятия по повышению гражданской активности молодежи Кикнурского района Кировской области …………………………………..…..97
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………112

Файлы: 1 файл

Молодёжная политика на муниципальном уровне.docx

— 130.03 Кб (Скачать)

      - доходов  молодой семьи, позволяющих получить  кредит (заем) на приобретение (строительство)  жилья;

      - денежных  средств на лицевых счетах  в банках (кредитных организациях);

      - в собственности  членов молодой семьи недвижимого  имущества и (или) транспортных  средств;

      - решения  банка (кредитных организаций)  о предоставлении кредита (займа);

      - полученного  молодой семьей ипотечного жилищного  кредита или займа на приобретение  жилья или строительство индивидуального  жилого дома, кредитного договора (договора займа) и справки  кредитора (заимодавца) о сумме  остатка основного долга и  сумме задолженности по выплате  процентов за пользование ипотечным  жилищным кредитом (займом).

      Доходы  либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной  (средней) стоимости жилья в  части, превышающей размер предоставляемой  субсидии, могут быть подтверждены  молодой семьей на основании  одного из следующих документов  или нескольких из них:

      - документов, подтверждающих доходы супругов  за последние шесть месяцев;

      - свидетельства  о праве собственности на недвижимое  имущество, документа, подтверждающего  право собственности на транспортное  средство супругов (супруга), и справки  об оценочной стоимости данного  имущества;

      - документов, подтверждающих наличие денежных  средств на лицевых счетах  одного из супругов в банках (кредитных организациях);

      - документов, подтверждающих разрешение на  создание объекта индивидуального  жилищного строительства, договора (договоров) строительного подряда  и акта (актов) выполненных работ  или акта сверки кредиторской  задолженности;

      - документа,  подтверждающего согласие банка  (кредитной организации) на предоставление  каждому из супругов либо одному  из них кредита (займа);

      - кредитного  договора (договора займа) и справки  кредитора (заимодавца) о сумме  остатка основного долга и  сумме задолженности по выплате  процентов за пользование ипотечным  жилищным кредитом (займом).

      Документы,  подтверждающие доходы молодой  семьи, и документ, подтверждающий  согласие банка (кредитной организации)  на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа), являются взаимозаменяемыми.

      При подаче  документов, подтверждающих доходы, молодая семья представляет составленное  в произвольной форме заявление  о предполагаемом сроке кредита  (займа), максимальном размере кредита  (займа) на приобретение (строительство)  жилья, определяемом доходами  молодой семьи, для подтверждения  доли оплаты расчетной (средней)  стоимости жилья в части, превышающей  размер предоставляемой социальной  выплаты [21].

      Список  молодых семей, изъявивших желание  получить социальную выплату,  формируется в хронологической  последовательности в соответствии  с датой признания молодой  семьи нуждающейся в улучшении  жилищных условий. В первую  очередь в указанные списки  включаются молодые семьи, поставленные  на учет в качестве нуждающихся  в улучшении жилищных условий.

      Молодым  семьям предоставляется дополнительная  социальная выплата за счет  средств бюджета муниципального  образования области в размере  не менее 5 процентов средней  стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения  части кредита или займа либо  для компенсации затраченных  собственных средств на приобретение  жилья или строительство индивидуального  жилья.

      В качестве  механизма доведения социальной  выплаты до молодой семьи используется  свидетельство на приобретение  жилья (далее - свидетельство).

      Список  молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых  семей" федеральной целевой  программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы  и областной целевой программы  "Дом для молодой семьи"  на 2009 год, изъявивших желание  получить социальную выплату,  формируется в хронологической  последовательности в соответствии  с датой признания молодой  семьи нуждающейся в улучшении  жилищных условий, утверждается  правовым актом органа местного  самоуправления, подписывается главой  муниципального образования области  и главой администрации муниципального  образования области и предоставляется  в уполномоченный орган исполнительной  власти области по реализации  подпрограммы.

      3 Порядка  конкурсного отбора муниципальных  образований Кировской области  для участия в подпрограмме "Обеспечение  жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и областной целевой программе "Дом для молодой семьи" на 2009 год.

      С 2005 года  велась активная поддержка ипотечного  жилищного кредитования, в соответствии  с законом Кировской области  “О социальной поддержке отдельных  категорий граждан, проживающих  на территории Кировской области,  в сфере ипотечного жилищного  кредитования”.

      По этому  закону проходили молодые семьи,  нуждающиеся в улучшении жилищных  условий и состоящие из супругов  не старше 35 лет включительно, либо  неполные семьи, а также семьи  работников бюджетной сферы, в  которых оба супруга проработали  не менее трех лет в органах  государственной власти или в  органах местного самоуправления  Кировской области, либо в областных  государственных или муниципальных  учреждениях.

      На ипотечное  жилищное кредитование в период 2005-2006 гг. было потрачено 44, 74 млн.  рублей, что позволило улучшить  жилищные условия 876 семьям Кирова  и области.

      Однако  было ясно, что нужно было предоставить  молодежи возможность выбора  кредитного учреждения, в котором  можно получать ипотечные кредиты,  поэтому 27.03.2007 г. был подписан  новый закон Кировской области  “О социальной поддержке отдельных  категорий граждан в сфере  ипотечного жилищного кредитования”.

      Закон вносит  достаточно серьезные изменения,  так возрастная планка молодых  семей снизилась до 30 лет. Кроме  того, на момент оказания социальной  помощи молодой семье нуждающейся  в улучшении жилищных условий  должно быть не менее двух  третьих жилой недвижимости. Таким  семьям выделяется субсидия на  оплату оставшейся части ипотечного  долга.

      Также в  число претендентов на социальную  поддержку попадают семьи, которые  не получали ранее никакой  господдержки на приобретение  жилья, и семьи, в которых  во время выплаты ипотечного  кредита родился первый ребенок.

      Жилищные  программы для молодых в области  активно развиваются и каждый  год поддержка из бюджета, как  области, так и Федерального  увеличивается. Проводимые мероприятия  дают довольно сильную отдачу. Статистика показывает, что многие  семьи получившие квартиры уже  ждут пополнения. Во многом на  это влияет то, что при рождении  второго и последующего детей с семьи списывается часть долга за квартиру. А рождающиеся дети – это наше будущее, и именно это поколение будет работать на экономику нашей области через 20-25 лет.

      Профилактика  асоциальных явлений

      Главной  задачей является создание условий  для активного созидательного  включения подростков и молодежи  в социально-экономическую, политическую  и культурную жизнь общества, т.е. первичная профилактика асоциальных  явлений в подростково-молодёжной  среде.

      В связи  с этим работа ведется по  следующим направлениям:

      - Информационное  обеспечение работы по профилактике  асоциальных явлений.

      - Методическое  обеспечение работы по профилактике  асоциальных явлений.

      - Поддержка  молодежных инициатив, развитие  движения добровольчества.

      - Работа  по месту жительства.

      - Организация  летнего отдыха и занятости  подростков и молодежи.

      Кадровое  обеспечение работы с молодежью.

      Наиболее  серьезной и важной проблемой  молодежной политики была и  остается подготовка квалифицированных  кадров. Тем более что процесс  кадрового омоложения структур, организующих работу с молодежью,  вновь выдвигает эту проблему  на первый план.

      На сегодняшний  день в Кировской области в  39 районах, существуют отделы, комитеты  или просто специалисты по  работе с молодежью. Всего 54 специалиста работают в муниципальных  органах по делам молодежи. В  рамках кадрового обеспечения  молодежной политики проводится  ежегодный областной конкурс  молодежных лидеров «Лидер XXI века»,  включающий 3 номинации: «Лидеры  молодежных общественных объединений» (от 14 до 30 лет); «Руководители детских  и молодежных общественных организаций» (без ограничения возраста); «Профессиональные  работники сферы молодежной политики».

      В Вятском  государственном гуманитарном университете  с 2004 года открыта специальность  351800 «Организация работы с молодежью»; квалификация «Специалист по  работе с молодежью».

      В целях  повышения уровня профессиональной  подготовки и компетентности  работников сферы государственной  молодежной политики на базе  Института международных социально-гуманитарных  связей (г. Москва) и Кировского  филиала Волго-Вятской академии  государственной службы (г. Киров)  проводятся курсы повышения квалификации, семинары, тренинги.

      С 2005 года  специалисты, работающие с молодежью,  принимают участие в ежегодном  Всероссийском конкурсе профессионального  мастерства работников сферы  молодежной политики.

      Молодежное  правительство, Молодежный парламент  и Молодежная избирательная комиссия  – общественно-государственные  структуры, созданные в Кировской  области, являются кадровым резервом  формирования органов управления  государственного и муниципального  уровня.

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ  МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МО КИКНУРСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 

2.1. Анализ эффективности  реализации основных направлений  молодёжной политики в МО Кикнурский  район Кировской области

 

       Сложная  экономическая обстановка в районе  в первую очередь сказалась  на самой незащищенной категории  населения – молодежи. Молодежь  – это не только будущее  нашего общества, но это и часть  современного общества, которая  выполняет важную функцию ответственности  за сохранение и развитие нашей  страны, за преемственность истории  и культуры, за жизнь старших  и последующих поколений.

       Общество  в целом стареет. Количество  молодежи сокращается. На 1 января 2009 года молодежь в возрасте  от 14 до 30 лет составляла 20% (2226 чел.) от всего населения в районе.

       Многие  молодые люди уезжают в более  благополучные регионы в поисках  работы, более высокой заработной  платы.

      В связи  с этим ухудшается демографическая  ситуация в районе.

      Ниже приведены  некоторые статистические данные  по району за последние годы.

      В таблице  1 отображено количество учащихся  в районе с 8 по 11 классы за  последние 5 лет (2004-2009гг.)

 

 

      Таблица  1. -  Количество учащихся в районе с 8 по 11 классы, чел.

 

 

      |Учебный  год                                                            |Количество учащихся                                                   |

|1                                                                      |2                                                                     |

|2004-2005                                                              |202                                                                   |

|2005-2006                                                              |200                                                                   |

Информация о работе Молодёжная политика на муниципальном уровне