Исследование предпочтений игр детьми подготовительной группы в режиме самостоятельной деятельности
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:05, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования – Выявить предпочтения в игровой деятельности в зависимости от различных факторов, и в первую очередь от гендерной принадлежности дошкольника. Объект исследования - Процесс развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте у детей разного пола. Предмет исследования – Игровые предпочтения детей подготовительной группы в режиме самостоятельной деятельности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...……..2 ГЛАВА 1. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА 1.1. Значение игры для развития психики дошкольника ………………… 1.2. Классификация игр …………………………………………………. 1.3. Факторы, влияющие на выбор игровой деятельности дошкольника………………………. 1.4. Становление гендерной идентичности ребенка дошкольника в игре… ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2.1. Диагностические методы исследования……………………………….. 2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы……………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….
В какие игры ты любишь играть больше
всего. Назови их. ( В полицию, строить путешествие
в мир транспорта, « Авто мастерскую», морское путешествие).
Посмотри сколько разных игрушек есть
у вас в группе ,с какими из них ты любишь
играть больше всего и почему?(С роботами , машинами лего -конструктором, с человеком пауком, с экскаватором).
Ты с этими игрушками играешь один или с друзьями. С какими? Назови их имена. (С Даней Артёмом, Сашей, Валерой, Васей)
У вас в группе очень много разных не
только игрушек ,но и много разных игр ты в них играешь?
С кем из детей тебе нравится играть в игры
в группе ,на прогулке?(Да со всеми мальчиками ,и девочками, но больше с мальчиками ,с ними интереснее).
. Если в вашей игре нужно выбрать водящего
или главного героя (персонажа) , как вы
это делаете( считалка, кто хочет тот и будет и т. д.) ( Мы бросаем кубик и кого больше число ,тот и водит).
Представь, что вы стали играть в игру
« На какого сказочного героя я похож». Кем бы ты был (а), каким героем? Почему? (На героя, который всем помогает).
Ребята предложили тебе поиграть в игру «Семья» какую роль ты бы
себе выбрал (а). Почему? ( Папой или братом).
Вы играли, играли и вдруг тебе надоела эта игра, ты больше не хочешь в неё играть, что ты сделаешь: уйдёшь и ничего не скажешь, или предложишь поиграть в другую? ( Предложу поиграть в другую игру).
Если девочки (мальчики) предложат тебе
с ними играть ,ты пойдёшь или ты играешь
только с мальчиками (девочками)? (Пойду).
Представь ,что у нас есть две комнаты
. В одной комнате много разного конструктора
и разных видов машины , куклы , атрибуты для сюжетных игр, а в
другой роботы, настольные игры , различного
вида лото, домино, и много разных
костюмов и атрибутов для различных игр-драматизаций.
В какую комнату ты пойдёшь, с кем из детей и во что вы будете играть? ( Там где конструктор и машины, С мальчиками).
У мальчика (девочки) скоро
день рождения. Он (она) пришел (пришла) с мамой в магазин
игрушек выбирать подарок. Его (ее) внимание привлек большой игрушечный дом, в нем много мебели, которую можно переставлять, и много человечков, которые могут свободно двигаться
по дому. А еще там была целая
полка с машинами, конструкторами,
разными принадлежностями для спортивных игр. Как ты думаешь, что мальчик
(девочка) выберет себе в подарок? Почему? ( Девочка выберет себе игрушечный домик и будет в нём играть, там
есть мебель ).
Одному мальчику его знакомая
девочка (или сестра) оставила
куклу поиграть. Расскажи, как мальчик может
поиграть с куклой? (Никак. Мальчики в куклы не играют).
Одной девочке ее знакомый мальчик (или
брат) оставил большую красивую машину поиграть. Расскажи, как девочка будет
играть с машиной? ( Наверное, повезёт в ней свои куклы).
Валера
Ты любишь играть? (да)
В какие игры ты любишь играть больше
всего. Назови их. ( В полицию, «Путешествие в жаркие страны», строить дороги для машин, морское
путешествие, краски, светофор).
Посмотри сколько разных игрушек есть
у вас в группе, с какими из них ты любишь играть больше
всего и почему? (С роботами , машинами разными ,конструктором набором животных).
Ты с этими игрушками играешь один или с друзьями. С какими? Назови их имена. (С Даней Артёмом, Сашей, Андреем, Васей)
У вас в группе очень много разных не
только игрушек , но и много разных игр
ты в них играешь? С кем из детей тебе нравится
играть в игры в группе, на прогулке? (Иногда с девочками, но больше с мальчиками ,с ними интереснее).
. Если в вашей игре нужно выбрать водящего
или главного героя (персонажа), как вы это делаете ( считалка, кто хочет тот и будет и т. д.) (иногда с читалка.. иногда
кто хочет тот и будет).
Представь, что вы стали играть в игру
« На какого сказочного героя я похож». Кем бы ты был(а), каким героем? .Почему? (На Илью Муромца. Он сильный и
храбрый).
Ребята предложили тебе поиграть в игру
«Семья» какую роль ты бы себе выбрал(а)
. Почему?( Не знаю)
Вы играли , играли и вдруг тебе надоела
эта игра ,ты больше не хочешь в неё играть
,что ты сделаешь : уйдёшь и ничего не скажешь,
или предложишь поиграть в другую ?(Уйду, если им хочется играть пускай
играют).
Если девочки (мальчики) предложат тебе
с ними играть ,ты пойдёшь или ты играешь
только с мальчиками (девочками)? (Пойду).
Представь, что у нас есть две комнаты. В одной комнате много разного конструктора и разных видов машины, куклы, атрибуты для сюжетных игр, а в другой роботы, настольные игры, различного вида лото, домино, и много
разных костюмов и атрибутов для различных
игр-драматизаций. В какую комнату ты пойдёшь, с кем из детей и во что вы будете играть? ( Там где настольные игры и лото с Андреем
и Антоном).
У мальчика (девочки) скоро
день рождения. Он (она) пришел (пришла) с мамой в магазин
игрушек выбирать подарок. Его (ее) внимание привлек большой игрушечный дом, в нем много мебели, которую можно переставлять, и много человечков, которые могут свободно двигаться
по дому. А еще там была целая
полка с машинами, конструкторами,
разными принадлежностями для спортивных игр. Как ты думаешь, что мальчик
(девочка) выберет себе в подарок? Почему? ( Девочка выберет себе игрушечный домик, потому что им интересно
играть куклами ).
Одному мальчику его знакомая девочка (или
сестра) оставила
куклу поиграть. Расскажи, как мальчик может
поиграть с куклой? (Никак. Мальчики в куклы не играют).
Одной девочке ее знакомый мальчик (или
брат) оставил большую красивую машину
поиграть. Расскажи, как девочка будет играть с машиной? (Не знаю).
Вася
Ты любишь играть? (да)
В какие игры ты любишь играть больше
всего. Назови их. ( для машин строить гаражи, морское путешествие, «Съедобное –несъедобное»,Служба спасения).
Посмотри сколько разных игрушек есть
у вас в группе, с какими из них ты любишь играть больше
всего и почему? (С роботами, машинами, разным конструктором с человечками маленькими игрушечными).
Ты с этими игрушками играешь один или с друзьями. С какими? Назови их имена. (С Валерой, Артёмом, Ярославом, Андреем)
У вас в группе очень много разных не
только игрушек, но и много разных игр ты в них играешь? С кем из детей тебе нравится играть в игры в группе, на прогулке? (С мальчиками)
. Если в вашей игре нужно выбрать водящего
или главного героя (персонажа), как вы это делаете( считалка, кто хочет тот и будет и т. д.) (Забыл).
Представь, что вы стали играть в игру
« На какого сказочного героя я похож». Кем бы ты был (а), каким героем?. Почему? (Наверное на «Бетмана», он храбрый).
Ребята предложили тебе поиграть в игру «Семья» какую роль ты бы
себе выбрал(а) . Почему?(______________)
Вы играли, играли и вдруг тебе надоела эта игра, ты больше не хочешь в неё играть, что ты сделаешь: уйдёшь и ничего не скажешь, или предложишь поиграть в другую? (Уйду, если им хочется пускай играют).
Если девочки (мальчики) предложат тебе
с ними играть, ты пойдёшь или ты играешь только с мальчиками
(девочками)? (Нет).
Представь, что у нас есть две комнаты . В одной комнате
много разного конструктора и разных
видов машины , куклы , атрибуты для сюжетных игр, а в другой
роботы, настольные игры , различного вида
лото, домино, и много разных костюмов
и атрибутов для различных игр-драматизаций.
В какую комнаты ты пойдёшь , с кем из детей
и во что вы будете играть?(Там где домино, настольные игры и лото с Андреем и Ярославом).
У мальчика (девочки) скоро
день рождения. Он (она) пришел (пришла) с мамой в магазин
игрушек выбирать подарок. Его (ее) внимание привлек большой игрушечный дом, в нем много мебели, которую можно переставлять, и много человечков, которые могут свободно двигаться
по дому. А еще там была целая
полка с машинами, конструкторами,
разными принадлежностями для спортивных игр. Как ты думаешь, что мальчик
(девочка) выберет себе в подарок? Почему? ( Девочка выберет себе игрушечный домик, потому что там могут жить их куклы , а они всегда в них играют).
Одному мальчику его знакомая
девочка (или сестра) оставила
куклу поиграть. Расскажи, как мальчик может
поиграть с куклой? (Не знаю).
Одной девочке ее знакомый мальчик (или
брат) оставил большую красивую машину
поиграть. Расскажи, как девочка будет
играть с машиной? (Не знаю).
Саша
Ты любишь играть? (да)
В какие игры ты любишь играть больше
всего. Назови их. ( строить гаражи, «Съедобное –несъедобное ,Краски, Летает не летает).
Посмотри сколько разных игрушек есть
у вас в группе, с какими из них ты любишь играть больше
всего и почему? (С роботами , человеком –пауком
и всякими насекомыми).
Ты с этими игрушками играешь один или
с друзьями . С какими ? Назови их имена
.(С Артёмом, Лёней, Даней).
У вас в группе очень много разных не
только игрушек , но и много разных игр ты в них играешь? С кем из детей тебе
нравится играть в игры в группе, на прогулке? (С мальчиками)
. Если в вашей игре нужно выбрать водящего
или главного героя (персонажа), как вы это делаете (считалка, кто хочет тот и будет и т. д.) (Кто хочет тот и водит).
Представь, что вы стали играть в игру
« На какого сказочного героя я похож». Кем бы ты был(а), каким героем? .Почему? (----------------).
Ребята предложили тебе поиграть в игру «Семья» какую роль
ты бы себе выбрал(а) . Почему?(Сына.).
.Вы играли, играли и вдруг тебе надоела эта игра, ты больше не хочешь в неё играть, что ты сделаешь: уйдёшь и ничего не скажешь, или предложишь поиграть в другую? (Уйду, я ни кому мешать не буду).
Если девочки (мальчики) предложат тебе
с ними играть ,ты пойдёшь или ты играешь
только с мальчиками (девочками)? (Нет).
Представь ,что у нас есть две комнаты
. В одной комнате много разного конструктора
и разных видов машины , куклы , атрибуты для сюжетных игр, а в другой
роботы, настольные игры , различного вида
лото, домино, и много разных костюмов
и атрибутов для различных игр-драматизаций.
В какую комнаты ты пойдёшь , с кем из детей
и во что вы будете играть?( Там где роботы, ещё мы возьмём с собой черепашек, и будем спасать мир от зла , как и они)
У мальчика (девочки) скоро
день рождения. Он (она) пришел (пришла) с мамой в магазин
игрушек выбирать подарок. Его (ее) внимание привлек большой игрушечный дом, в нем много мебели, которую можно переставлять, и много
человечков, которые могут свободно двигаться
по дому. А еще там была целая
полка с машинами, конструкторами,
разными принадлежностями для спортивных игр. Как ты думаешь, что мальчик
(девочка) выберет себе в подарок? Почему? ( Девочка выберет себе игрушечный
домик ,потому что там могут жить
их куклы ,они будут у них
там спать и готовить еду).
Одному мальчику его знакомая
девочка (или сестра) оставила
куклу поиграть. Расскажи, как мальчик может
поиграть с куклой? (--------------).
Одной девочке ее знакомый мальчик (или
брат) оставил большую красивую машину
поиграть. Расскажи, как девочка будет
играть с машиной? (--------------------).
Младший дошкольный возраст.
Тима
Ты любишь играть? (да)
В какие игры ты любишь играть больше всего. Назови их (В прятки, лото).
Посмотри сколько разных игрушек есть
у вас в группе, с какими из них ты любишь играть больше
всего и почему? (С машинами, конструктором. Я строю гаражи для машин).
Ты с этими игрушками играешь один или с друзьями. С какими? Назови их имена. (С Олегом, Даней, Максимом).
У вас в группе очень много разных не
только игрушек , но и много разных игр ты в них играешь? С кем из детей тебе
нравится играть в игры в группе, на прогулке? (С мальчиками, девочками).
. Если в вашей игре нужно выбрать водящего или главного
героя (персонажа), как вы это делаете (считалка, кто хочет тот и будет и т. д.) (Не помню)
Представь, что вы стали играть в игру
« На какого сказочного героя я похож». Кем бы ты был(а), каким героем? .Почему? (----------------).
Ребята предложили тебе поиграть в игру
«Семья» какую роль ты бы себе выбрал(а)
. Почему?(Сына. Я ещё маленький, так бабушка говорит).
Вы играли , играли и вдруг тебе надоела
эта игра ,ты больше не хочешь в неё играть
,что ты сделаешь : уйдёшь и ничего не скажешь, или предложишь
поиграть в другую ?(Уйду,).
Если девочки (мальчики) предложат тебе
с ними играть ,ты пойдёшь или ты играешь
только с мальчиками (девочками)?(да).
Представь, что у нас есть две комнаты. В одной комнате много разного конструктора и разных видов машины, куклы , атрибуты для сюжетных игр, а в другой роботы, настольные игры , различного вида лото, домино, и много разных костюмов и атрибутов для различных игр-драматизаций. В какую комнаты ты пойдёшь , с кем из детей и во что вы будете играть?( Там где машины , кто там будет
с тем и буду играть).
У мальчика (девочки) скоро
день рождения. Он (она) пришел (пришла) с мамой в магазин
игрушек выбирать подарок. Его (ее) внимание привлек большой игрушечный дом, в нем много мебели, которую можно переставлять,
и много человечков, которые могут свободно двигаться
по дому. А еще там была целая
полка с машинами, конструкторами,
разными принадлежностями для спортивных игр. Как ты думаешь, что мальчик
(девочка) выберет себе в подарок? Почему? (наверное, домик, а девочки с машинами
не играют).
Одному мальчику его знакомая
девочка (или сестра) оставила
куклу поиграть. Расскажи, как мальчик может
поиграть с куклой? (ну не знаю)
Одной девочке ее знакомый мальчик (или
брат) оставил большую красивую машину поиграть. Расскажи, как девочка будет
играть с машиной? (--------------------).