Исследование предпочтений игр детьми подготовительной группы в режиме самостоятельной деятельности
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:05, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования – Выявить предпочтения в игровой деятельности в зависимости от различных факторов, и в первую очередь от гендерной принадлежности дошкольника. Объект исследования - Процесс развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте у детей разного пола. Предмет исследования – Игровые предпочтения детей подготовительной группы в режиме самостоятельной деятельности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...……..2 ГЛАВА 1. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА 1.1. Значение игры для развития психики дошкольника ………………… 1.2. Классификация игр …………………………………………………. 1.3. Факторы, влияющие на выбор игровой деятельности дошкольника………………………. 1.4. Становление гендерной идентичности ребенка дошкольника в игре… ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2.1. Диагностические методы исследования……………………………….. 2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы……………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….
В какие игры ты любишь играть больше всего . Назови их.(я люблю играть с куклами ,люблю
играть в семью, в ателье, в магазин, мне
нравится всё взвешивать на весах, играть в театр, в лото , домино ).
Посмотри сколько разных игрушек есть
у вас в группе ,с какими из них ты любишь
играть больше всего и почему?(Мне нравятся весы ,они электронные касса в магазине. В парикмахерской у нас много предметов , для того чтобы делать разные причёски.
Ты с этими игрушками играешь один или
с друзьями . С какими ? Назови их имена.(Я играю сКатей , она моя сестра, Дашей ,Настей, с Антоном , Даней).
У вас в группе очень много разных не
только игрушек , но и много разных игр
ты в них играешь? С кем из детей тебе нравится
играть в игры в группе ,на прогулке?(Да. В игры мы играем вместе, потому что одной не интересно и скучно. Со всеми вместе)
Если в вашей игре нужно выбрать водящего
или главного героя (персонажа) , как вы
это делаете( считалка, кто хочет тот и
будет и т. д.) (Иногда считаемся, а иногда кто хочет тот и будет)
Представь, что вы стали играть в игру « На какого сказочного героя
я похож»
Кем бы ты был(а), каким героем? .Почему? (Наверное Спящей красавицей
, её разбудил красивы).й сказочный принц).
Ребята предложили тебе поиграть в игру
«Семья» какую роль ты бы себе выбрал (а). Почему? (Мамы. Потому что я хочу быть похожа на свою маму).
Вы играли, играли и вдруг тебе надоела эта игра, ты больше не хочешь в неё играть ,что ты сделаешь: уйдёшь и ничего не скажешь, или предложишь поиграть в другую ?(Уйду).
Если девочки (мальчики) предложат тебе с ними играть ,ты пойдёшь или ты играешь только с мальчиками (девочками)? (Пойду).
Представь ,что у нас есть две комнаты
. В одной комнате много разного конструктора
и разных видов машины , куклы , атрибуты для сюжетных игр, а в другой роботы, настольные игры , различного вида лото, домино,
и много разных костюмов и атрибутов
для различных игр-драматизаций. В какую
комнаты ты пойдёшь , с кем из детей и во
что вы будете играть?( там где. Есть театр мне нравится всех изображать. С Катей ,Антоном, Дашей, Настей).
У мальчика (девочки) скоро
день рождения. Он (она) пришел (пришла) с мамой в магазин
игрушек выбирать подарок. Его (ее) внимание привлек большой игрушечный дом, в нем много мебели, которую можно переставлять, и много человечков, которые могут свободно двигаться по дому. А
еще там была целая
полка с машинами, конструкторами,
разными принадлежностями для спортивных игр. Как ты думаешь, что мальчик
(девочка) выберет себе в подарок? Почему? ( Мальчик выбрал машины и конструктор. Они же мальчики и им нравятся эти игрушки).
Одному мальчику его знакомая
девочка (или сестра) оставила
куклу поиграть. Расскажи, как мальчик может
поиграть с куклой? (Никак)
Одной девочке ее знакомый мальчик (или
брат) оставил большую красивую машину
поиграть. Расскажи, как девочка будет играть с машиной? (Наверное, покатает её и поставит, ведь девочки с
машинками не играют).
Даша
Ты любишь играть? (да)
В какие игры ты любишь играть больше
всего . Назови их.(я играю в парикмахера ,люблю играть в семью, в ателье, в магазин, ещё мы готовим пиццу ,играем в зоопарк, в сказку «Теремок»).
Посмотри сколько разных игрушек есть
у вас в группе, с какими из них ты любишь играть больше
всего и почему? (Мне нравятся куклы «барби», резиновые игрушки. В парикмахерской у нас много предметов , для того чтобы делать разные причёски.)
Ты с этими игрушками играешь один или с друзьями. С какими? Назови их имена. (Я играю с Катей, ,Настей, она моя сестра, с Антоном , Даней, Маей).
У вас в группе очень много разных не
только игрушек , но и много разных игр ты в них играешь? С кем из
детей тебе нравится играть в игры в группе
,на прогулке?(Да. В игры мы играем вместе, потому что одной не интересно и скучно. Со всеми вместе)
Если в вашей игре нужно выбрать водящего
или главного героя (персонажа), как вы это делаете ( считалка, кто хочет тот и будет и т. д.). (,Кто хочет тот и будет)
Представь, что вы стали играть в игру
« На какого сказочного героя я похож». Кем бы ты был (а), каким героем? Почему? (Не знаю)
Ребята предложили тебе поиграть в игру
«Семья» какую роль ты бы себе выбрал (а) . Почему?(Бабушки .Она добрая и всем всё разрешает)
Вы играли , играли и вдруг тебе надоела
эта игра ,ты больше не хочешь в неё играть
,что ты сделаешь : уйдёшь и ничего не скажешь, или предложишь поиграть в другую ?(Предложу поиграть в другую
игру , а если не захотят уйду).
Если девочки (мальчики) предложат тебе
с ними играть, ты пойдёшь или ты играешь только с мальчиками
(девочками)? (Пойду).
Представь, что у нас есть две комнаты. В одной комнате много разного конструктора и разных видов машины, куклы , атрибуты для сюжетных игр, а в другой роботы, настольные игры , различного вида лото, домино, и много разных костюмов и атрибутов для различных игр-драматизаций. В какую комнаты
ты пойдёшь , с кем из детей и во что вы
будете играть?( Наверное там где куклы С Катей ,Антоном, Маей, Настей).
У мальчика (девочки) скоро
день рождения. Он (она) пришел (пришла) с мамой в магазин
игрушек выбирать подарок. Его (ее) внимание привлек большой игрушечный дом, в нем много мебели, которую можно переставлять, и много человечков, которые могут свободно двигаться
по дому. А еще там была целая
полка с машинами, конструкторами,
разными принадлежностями для спортивных игр. Как ты думаешь, что мальчик
(девочка) выберет себе в подарок? Почему? ( Мальчик выбрал конструктор. Они же мальчики и им нравятся всегда что то строить и с этим они потом играют).
Одному мальчику его знакомая
девочка (или сестра) оставила
куклу поиграть. Расскажи, как мальчик может
поиграть с куклой? (Никак)
Одной девочке ее знакомый мальчик (или
брат) оставил большую красивую машину
поиграть. Расскажи, как девочка будет
играть с машиной? (------------------).
Настя
Ты любишь играть? (да)
В какие игры ты любишь играть больше всего
. Назови их.(я играю в парикмахера ,люблю играть в семью, в ателье, в магазин, зоопарк,в школу ,в сказку « теремок» настольные игры).
Посмотри сколько разных игрушек есть
у вас в группе ,с какими из них ты любишь
играть больше всего и почему?(Мне нравятся куклы «барби»и всякие разные мелкие игрушки).
Ты с этими игрушками играешь один или с друзьями. С какими? Назови их имена .(С Катей, ,Дашей , она моя сестра, с Антоном , Маей ,Даней, Артёмом).
У вас в группе очень много разных не только игрушек , но и много разных игр ты в них играешь? С кем из детей тебе нравится играть в игры в группе ,на прогулке?(Да. В игры мы играем вместе кто хочет с нами играть мы принимаем в игру),
Если в вашей игре нужно выбрать водящего или главного героя (персонажа) , как вы это делаете( считалка, кто хочет тот и будет и т. д.) (Кто хочет тот и будет ,мне нравится когда водит Даша).
Представь, что вы стали играть в игру
« На какого сказочного героя я похож». Кем бы ты был (а), каким героем? Почему? (Красная шапочка. Она добрая
и честная).
Ребята предложили тебе поиграть в игру
«Семья» какую роль ты бы себе выбрал (а). Почему? (Я могу быть мамой, дочкой, бабушкой,сестрой).
Вы играли , играли и вдруг тебе надоела
эта игра ,ты больше не хочешь в неё играть ,что ты сделаешь : уйдёшь
и ничего не скажешь, или предложишь поиграть
в другую ?(Предложу поиграть в другую игру , а если не захотят уйду).
Если девочки (мальчики) предложат тебе
с ними играть, ты пойдёшь или ты играешь только с мальчиками (девочками)? (Пойду).
Представь ,что у нас есть две комнаты
. В одной комнате много разного конструктора
и разных видов машины , куклы , атрибуты
для сюжетных игр, а в другой роботы, настольные
игры , различного вида лото, домино,
и много разных костюмов и атрибутов для различных игр-драматизаций.
В какую комнаты ты пойдёшь, с кем из детей и во что вы будете играть?( Наверное там где куклы С Катей ,Маей, Дашей).
У мальчика (девочки) скоро
день рождения. Он (она) пришел (пришла) с мамой в магазин
игрушек выбирать подарок. Его (ее) внимание привлек большой игрушечный дом, в нем много мебели, которую можно переставлять, и много человечков, которые могут свободно двигаться
по дому. А еще там была целая
полка с машинами, конструкторами,
разными принадлежностями для спортивных игр. Как ты думаешь, что мальчик
(девочка) выберет себе в подарок? Почему? ( Мальчик выбрал бы конструктор. Они же мальчики и им нравятся всегда что -то строить и с
этим они потом играют).
Одному мальчику его знакомая
девочка (или сестра) оставила
куклу поиграть. Расскажи, как мальчик может
поиграть с куклой? (Наверное, покормить её. Папа наш с нами в куклы не играет, он говорит что в куклы играют только девочки ,а мальчики играют в мужские игры).
Одной девочке ее знакомый мальчик (или брат) оставил большую красивую машину
поиграть. Расскажи, как девочка будет
играть с машиной? (------------------).
Влада
Ты любишь играть? (да)
В какие игры ты любишь играть больше
всего . Назови их.(я играю в игры с куклами. Я имама а они мои дочки .я их причёсываю . наряжаю
в красивые платья).
Посмотри сколько разных игрушек есть
у вас в группе ,с какими из них ты любишь
играть больше всего и почему?(Мне нравятся куклы «Барби» и всякие наряды для них .Ещё мне нравятся мягкие игрушки).
Ты с этими игрушками играешь один или с друзьями. С какими ? Назови их имена. (С Катей, ,Дашей , иногда с Настей).
У вас в группе очень много разных не
только игрушек , но и много разных игр ты в них играешь? С кем из детей тебе
нравится играть в игры в группе, на прогулке?(Да)
. Если в вашей игре нужно выбрать водящего
или главного героя (персонажа), как вы это делаете( считалка, кто хочет тот и будет и т. д.) (--------------).
Представь, что вы стали играть в игру
« На какого сказочного героя я похож». Кем бы ты был(а), каким героем? .Почему? (На самую красивую принцессу
.Потому что она красивая ,и я тоже красивая).
Ребята предложили тебе поиграть в игру
«Семья» какую роль ты бы себе выбрал (а). Почему? (дочкой, ну потому).
Вы играли, играли и вдруг тебе надоела эта игра ,ты больше не хочешь в неё играть
,что ты сделаешь: уйдёшь и ничего не скажешь, или предложишь поиграть в другую ?(Уйду и буду играть одна).
Если девочки (мальчики) предложат тебе
с ними играть, ты пойдёшь или ты играешь только с мальчиками
(девочками)? (Пойду).
Представь, что у нас есть две комнаты . В одной комнате много разного конструктора и разных видов машины , куклы , атрибуты
для сюжетных игр, а в другой роботы, настольные
игры , различного вида лото, домино,
и много разных костюмов и атрибутов для различных игр-драматизаций.
В какую комнаты ты пойдёшь, с кем из детей и во что вы будете играть?( Там где куклы. С Дашей).
У мальчика (девочки) скоро
день рождения. Он (она) пришел (пришла) с мамой в магазин
игрушек выбирать подарок. Его (ее) внимание привлек большой игрушечный
дом, в нем много мебели, которую можно
переставлять, и много человечков, которые могут свободно двигаться
по дому. А еще там была целая
полка с машинами, конструкторами,
разными принадлежностями для спортивных игр. Как ты думаешь, что мальчик (девочка)
выберет себе в подарок? Почему? ( Мальчик выбрал бы конструктор, машину. Потому).
Одному мальчику его знакомая
девочка (или сестра) оставила
куклу поиграть. Расскажи, как мальчик может
поиграть с куклой? (---------------)
Одной девочке ее знакомый мальчик (или
брат) оставил большую красивую машину
поиграть. Расскажи, как девочка будет
играть с машиной? (------------------).
Даня
Ты любишь играть? (да)
В какие игры ты любишь играть больше
всего. Назови их.( В полицию, строителей, водителей автобуса , морское путешествие, «Авторемонтная мастерская»).
Посмотри сколько разных игрушек есть
у вас в группе, с какими из них ты любишь играть больше
всего и почему? (С роботами , машинами. С лего конструктором, с человеком пауком).
Ты с этими игрушками играешь один или
с друзьями. С какими? Назови их имена. (С Антоном, Артёмом, Сашей, Валерой, Васей)
У вас в группе очень много разных не
только игрушек, но и много разных игр ты в них играешь? С кем из детей тебе нравится играть в игры в группе, на прогулке? (Да со всеми мальчиками, и девочками).
. Если в вашей игре нужно выбрать водящего
или главного героя (персонажа), как вы это делаете( считалка, кто хочет тот и будет и т. д.) ( Мы бросаем кубик и кого больше число ,тот и водит).
Представь, что вы стали играть в игру
« На какого сказочного героя я похож». Кем бы ты был (а), каким героем? .Почему? (На человека паука, он всем помогает и спасает
весь мир от плохих людей).
Ребята предложили тебе поиграть в игру
«Семья» какую роль ты бы себе выбрал(а) . Почему?(Папа. Я хочу быть такой как
мой папа).
Вы играли, играли и вдруг тебе надоела эта игра, ты больше не хочешь в неё играть, что ты сделаешь: уйдёшь и ничего не скажешь, или предложишь поиграть в другую? ( Предложу поиграть в другую игру).
Если девочки (мальчики) предложат тебе
с ними играть ,ты пойдёшь или ты играешь
только с мальчиками (девочками)? (Пойду, но не со всеми девочками с Владой не пойду с ней играть не интересно).
Представь, что у нас есть две комнаты. В одной комнате много разного конструктора и разных
видов машины, куклы, атрибуты для сюжетных игр, а в другой роботы, настольные игры , различного вида лото, домино, и много разных костюмов и атрибутов для различных игр-драматизаций. В какую комнаты ты пойдёшь, с кем из детей и во что вы будете играть?( Там где конструктор и машины, а потом мы возьмём и роботов. С мальчиками).
У мальчика (девочки) скоро
день рождения. Он (она) пришел (пришла) с мамой в магазин
игрушек выбирать подарок. Его (ее) внимание привлек большой игрушечный дом, в нем много
мебели, которую можно переставлять, и
много человечков, которые могут свободно двигаться
по дому. А еще там была целая
полка с машинами, конструкторами,
разными принадлежностями для спортивных игр. Как ты думаешь, что мальчик
(девочка) выберет себе в подарок? Почему? ( Девочка выберет себе игрушечный домик и будет там играть , они же любят куклы)
Одному мальчику его знакомая
девочка (или сестра) оставила
куклу поиграть. Расскажи, как мальчик может
поиграть с куклой? (Никак. Мальчики в куклы не
играют).
Одной девочке ее знакомый мальчик (или
брат) оставил большую красивую машину
поиграть. Расскажи, как девочка будет
играть с машиной? (------------------).