Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изучить сущность имиджа руководителя организации и пути его повышения.
Объект: имидж руководителя.
Предмет: формирование имиджа руководителя конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники, освещающие проблему имиджа руководителя.
2. Рассмотреть сущность, определение, функции и механизмы формирования имиджа руководителя.
3. Проанализировать имидж руководителя конкретной организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя данной организации.
Методы исследования, используемые в дипломной работе: анализ литературы, обобщение, систематизация, моделирование, проектирование.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Файлы: 1 файл

диплом последнии.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

Дана характеристика конкретного предприятия г. Красноуфимска Свердловской области предприятия МУП ГО «Городские бани» и высвечен подробный анализ имиджа руководителя «Городские бани» Саднова Юрия Викторовича путем проведенных социологических исследований на базе предприятия. Внесены отдельные предложения для совершенствования имиджа руководителя предприятия МУП ГО «Городские бани».

На основании изложенного  можно подчеркнуть, что имидж представляет собой сложный многофакторный феномен и при его формировании должны приниматься во внимание, кроме того, что освещалось в дипломе еще и следующее: наследственная структура, образование, профессия, специальное положение и статус.

Общая культура личности, характер, стиль поведения. Более  того, так и как создание и коррекция  имиджа происходит при ориентации на определенную аудиторию, то субъекту имиджа необходимо уметь представить, как  он воспринимается другими, прогнозировать отношение к себе, что может являться основанием для изменения индивидуального имиджа. Несколько отмечалось в работе, что имидж руководителя может пониматься в двух смыслах: широком и узком.

Имидж в узком смысле - это исключительно визуальная, внешняя сторона субъекта, символический образ, оформляемый с помощью некоторого языка, который понимается как в синтаксическом так и в сематическом значении. Имидж в широком смысле - предполагает сложную взаимосвязь качественно различающихся, разнородных явлений телесной и духовной природы, гармоничную совокупность внутренних и внешних проявлений человека.

Таким образом, в итоге  подчеркнем, что имидж - это целостный  непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий  целям, нормам ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членам группы к руководителю. Это определение выводит понятие имиджа за рамки личности руководителя и доставляет взглянуть порой на проблему с точки зрения самой организации, в целом которую он возглавляет. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя как целостный и непротиворечивый образ должен соответствовать определенным характеристикам организационной и корпоративной культуры.

Однако необходимо отметить в качестве предложения руководителю любого предприятия, что формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно еще и значение основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности.

Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать  из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны от понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Знание собственных достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически не существует достоинств и недостатков «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом каждого руководителя. Это знание является залогом правильного применения достоинств и избежания ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого руководителем на окружающих, которое, собственно, и является имиджем. С другой стороны, знание психологии позволяет руководителю правильно оценивать действия подчиненных и формировать их отношение к себе, что и стремился выразить в своей дипломной работе.

Характерные черты имиджа этого человека, которые можно  выделить - Наличие определенных принципов.  Юрии Викторович  производит впечатление  человека, который не забывает про  них, желая добраться до цели более  легким путем и надеясь, что никто  об этом не узнает. Работники его предприятия, а также партнеры по бизнесу уверены в том, как он поступит в той или иной ситуации благодаря тому, что он соблюдает четкие правила поведения, предан своим принципам. Создается впечатление, что его принципы не зависят от случая и он следует им вне зависимости от того, выгодно ли это в данный момент или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Алексеев А.А., Громова  Л.А. Поймите меня правильно. - СПб: Экономическая школа, 2009.

 

2. Беттжер Ф. Вчера  неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант. - М.: Агентство «ФАИР», 2007. - (Настольная книга бизнесмена).

 

3. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, 2009.

 

4. Душков Б.А. Психология  типов личности. - Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 2008.

 

5. Дэвис Ф. Создай  себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 2007.

 

6. Егоршин

 

7. Емельянов Е.Н., Поварницына  С.Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 2007.

 

8. Кабушкин Н.И. Основы  менеджмента. Минск: Издательский центр «Экономпресс», 2005.

 

9. Карнеги Д. Как  завоевывать друзей и оказывать  влияние на людей. М.: Прогресс, 2008.

 

10. Кибанов

 

11. Кротова

 

12. Круглова Н. Ю.  «Хозяйственное право»

 

13. Кэссон Г. Как  завоевать престиж. - М.: Агентство «ФАИР», 2008. - (Настольная книга бизнесмена).

 

14. Лукашевич

 

15. Максвелл Дж. Шеф  и его команда. - СПб: Питер, 2004. - (Серия «Бизнес без секретов»).

 

16. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006.

 

17. Саркисян Б. Победа  на переговорах. - СПб: Питер, 2009. - (Серия «Бизнес без секретов»).

 

18. Петрова

 

19. Петунин

 

20. Старобинский Э.Е.  Основы менеджмента на коммерческой  фирме. - М.: АО «Интел-Синтез», 2008.

 

21. Фаст Дж. Язык тела. / Холл Э. Как понять иностранца  без слов. - М.: Вече, Персей, АСТ, 2005.

 

22. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. - М.: Экономика, 2009.

 

23. Хопкинс Т. Как  стать мастером продаж. - М.: Агентство «ФАИР», 2007. -

 

24. Гойхман О.Я. и  др., Теория и практика референтской  деятельности. Учебное пособие, М.: «Тахома», 2008

 

25. Еропкин А.,Имидж руководителя, М.: «Эксмо», 2007.

 

26. Мокшанцев Р.И. Психология  рекламы. Учебное пособие, М.: «Нестор», 2006

 

27. Панасюк А.Ю., Вам  нужен имиджмейкер? Или о том,как  создать свой имидж.-2-е издание, М.: «Вече», 2007

 

28. Эйтвин, Бриза., Имидж современного мужчины, М.: «Курсив», 2010

 

29. Каныкина Н.,Законы  успеха. Сборник. Путь наверх, М.: «Вече», 2011

 

30. Для подготовки данной  работы были использованы материалы  с сайта http://www.easyschool.ru/

 

31. А.З. Бобылева. Финансовый менедлжмент. Москва 2009.

 

32. Джон Ф. Берджес,  Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. Москва 2010

 

33. Основы предпринимательской  деятельности. Под ред. В.М. Власовой. Москва 2006

 

34. Э.А. Уткин. Управление фирмой. Москва 2008

 

35. Д. К. Шим, Д. Г. Сигел. Финансовый менеджмент. Москва 2009.

 

36. Бизнес-план. Под ред. Р.Г. Маниловского. Москва 2009

 

37. Майкл Мескон и  др., “Основы менеджмента”, - М., 2007 г.

 

38. Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 2010 г.

 

39. Паркинсон, С. Нортког,  Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 2009.

 

40. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2011.

 

41. Кохно П.А. / Микрюков  В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2008.

 

42. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 2009.

 

43. В. Хойер. Как делать  бизнес в Европе. М.: Издательство «Прогресс», 2006.

 

44. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест,

 

45. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных  предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2007, стр. 335.

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Прежде всего, на предприятии «Городские бани» месяц назад мною было проведено тестирование на тему «Можешь ли ты быть руководителем?» Русская пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом?» Однако есть множество людей, которые никогда не должны быть руководителями.

 

Участвовало в тестировании 11 человек: 8-рабочих, 2-кассира и сам руководитель Саднов Ю.В. 1-й вопрос был задан всем присутствующим педприятия??

 

1. Можете ли вы командовать?

 

да - 5 нет - 0

 

2. Любите ли вы работать  на приусадебном участке?

 

да - 5 нет - 0

 

3. Доставляет ли вам  удовольствие возражать кому-либо?

 

да - 5 нет - 0

 

4. Какое из двух  достоинств цените больше всего?

 

авторитет - 5 нежность - 0

 

5. Любите ли вы произносить  речи?

 

да - 5 нет - 0

 

6. Чем по вашему  мнению можно определить уровень  цивилизации?

 

уровнем развития техники - 5

 

степенью эмансипации  женщин - 0

 

7. Раздражит ли вас  чья-то неумелость, неловкость?

 

да - 5 нет - 0

 

8. Любите ли вы работу, требующую контактов с людьми?

 

да - 5 нет - 0

 

9. Во время знакомства  вы в первую очередь обращаете  внимание

 

- на внешний вид  - 0

 

или прежде всего на то, что и как говорит человек - собеседник - 5

 

10. Впадаете ли вы  в ярость, если не можете настоять  на своем?

 

да - 5 нет - 0

 

11. Какой вид карьеры  кажется вам наиболее привлекательным?

 

Известного актера Гарри  Купера - 0

 

Джимми Кларка - чемпиона автогонок - 5

 

12. Часто ли вас выдвигают  на выборную работу?

 

да - 5 нет - 0

 

13. Бываете ли вы  организатором смелых начинаний?

 

да - 5 нет - 0

 

14. Ждете ли вы пока  дела решатся сами собой?

 

да - 0 нет - 0

 

15. Раздражает ли вас,  что живете, например без штор  на окнах?

 

да - 0 нет - 5

 

16. Легко ли вы принимаете решение?

 

да - 5 нет - 0

 

17. Какие виды спорта  Вам по душе?

 

Те, которые развивают  ловкость - 0

 

Или те, которые развивают  силу - 5

 

18. Признаете ли вы  руководителя, предоставляющего противоположный  пол, если он достаточно компетентен?

 

да - 5 нет - 0

 

Руководитель предприятия  «Городские бани» набрал

 

100 ----------------- 80

 

Вывод: Саднов Юрии Викторович тот человек, который имеет большую потребность доминировать над людьми.

 

Несмотря на то, что  он проявляет инициативу и бывает прекрасным организатором его горячность, стремление быть признанным любой ценой, его желание манипулировать другими значительно снижает эффективность его действий. Порой сильное нервное напряжение, неумение расслабиться приводит к тому, что будучи взволнованным, слишком легко может обидеть другого человека, бывает и агрессивным.

 

Но если удастся изменить, откорректировать свое отношение к  людям, то предрасположенность к  руководящей работе может принести ему прекрасные результаты.

 

70 ---------- 40 набрал один из менеджеров МУП ГО «Городские бани», по которому можно сделать следующий вывод:

 

У него высокие запросы. Часто бывает самоуверенный, любит  подчеркивать свое «я».

 

Управляемость эмоциями и склонность к анализированию своих  поступков приведет к тому, что  необходимость руководить другими не принимает у него крайних форм.

 

Он хочет ходить непроверенными дорогами, имеет собственное мнение, которое не всегда совпадает с  мнением других. Он не любит навязывать себя другим. Ему безразлично, то что  о нем говорят в то же время  имеет склонность критиковать других. Любит, чтобы его слово было всегда последним.

 

И один из участников тестирования набрал

 

35 ----------------- 0 баллов

 

Этот человек имеет  склонность больше быть подчиненным, нежели руководить другими. В роли руководителя он чувствовал бы себя очень плохо. Скорее всего он человек несмелый, скромный неуверенный в себе. Он редко выступает с инициативой с удовольствием подчиняется руководству других. Чаще всего он принимает компромиссное решение и остается в тени других.

Информация о работе Имидж руководителя