Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:37, реферат
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.
Введение……………………………………3стр.
1. Теоретические основы формирования имиджа.
1.1 Имидж его функции и механизм формирования имиджа…5стр.
1.2 Составные части имиджа………………………………… 10стр.
1.3 Психологические основы формирования имиджа……….15 стр
2. Анализ имиджа руководителя на примере директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича.
2.1 Общая характеристика предприятия…………20стр.
2.2 Анализ имиджа руководителя директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича…………………….25 стр.
3. Общие рекомендации по формированию имиджа и рекомендации по формированию имиджа руководителя ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича ……………………………………………29стр.
Заключение………………………………………37стр.
Использованная литература………………………39стр.
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ
кафедра
общего менеджмента
тема: «Имидж
руководителя»
Выполнила: студентка 2курсса группы 084-М
Светлана Викторовна Мирошник
Работа
защищена
«__» ___________ 2010_г.
ВОРОНЕЖ 2010
Содержание
Введение……………………………………3стр.
1. Теоретические основы формирования имиджа.
1.1 Имидж его функции и механизм формирования имиджа…5стр.
1.2 Составные части имиджа………………………………… 10стр.
1.3 Психологические основы формирования
имиджа……….15 стр.
2. Анализ имиджа руководителя на примере директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича.
2.1 Общая характеристика предприятия…………20стр.
2.2 Анализ имиджа руководителя
директора ОАО фирма «Молоко»
3. Общие рекомендации по
Заключение………………………………………
Использованная литература………………………39стр.
Введение.
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более
возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.
В
мире бизнеса получило широкое распространение
понятие имиджа. Имидж – это
представление других о личности
и деятельности какого-либо человека.
Как правило, понятие «имидж»
чаще всего применяют к личности.
Имиджу
уделяется внимание во многих сферах
деятельности человека. Наибольшее значение
имеет имидж для политиков. Личность большинства
политиков скрыта от широкой аудитории,
основой формирования представлений о
них служит имидж, искусственно создаваемый
с помощью наемных специалистов и средств
массовой информации. В последнее время
возрастает значение имиджа в бизнесе.
Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое
распространение имиджевая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия
конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы.
Личность
руководителя играет в бизнесе очень
важную роль. Часто именно по личности
судят о компании в целом. Поэтому проблема
формирования имиджа становится для руководителей
все более актуальной.
В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части и психологические факторы, влияющие на его формирование.
По моему мнению, только при их внимательном рассмотрении, можно определиться с целями формирования своего имиджа как руководителя, понять особенности влияния различных факторов на этот процесс, а также избежать типичных ошибок в «самопрезентации».
Роль
имиджа в деловом мире огромна. Это
воистину волшебная палочка делового
человека. Имидж — это своего
рода фирменный знак. Чем лучше
он представлен, тем выше репутация
человека. А она является ключом
к решению многих жизненных и
деловых проблем.
Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и
механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
Как
пример для рассмотрения был взят
директор небольшой производственной
фирмы, находящейся в городе Россошь.
В соответствии с целями при написании работы стояли следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты:
1 имидж;
2 функции, которые он выполняет;
3 факторы, которые влияют на его формирование, в том числе, и внешний вид;
4 психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа;
5 изучить имидж, сформированный на практике руководителем фирмы
6 разработать
практические советы по улучшению имиджа
руководителя на основе проведенного
анализа.
1. Теоретические основы формирования имиджа.
1.1.
Имидж, его функции
и механизм формирования.
Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.[1]
Происхождение понятия «имидж» очень
точно характеризует его значение: имидж
- это не то, чем человек является на самом
деле, не совокупность его личностных
характеристик, а образ, который создается
в отношении этого человека у окружающих
его людей, либо людей, создающих впечатление
о нем с помощью средств массовой информации.
Зачастую имидж человека очень сильно
отличается от самой личности. [2]
В последние десятилетия
С понятием «имидж» большинство из нас встречались не раз. Чаще всего под ним подразумевается внешний вид, облик. Этот термин может распространяться на
большое количество объектов и явлений, которые, так или иначе, воспринимаются
людьми и оставляют свой след в их сознании. Это могут быть отдельные личности, некоторые социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки и пр. Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.
В этом определении есть несколько ключевых слов, которые позволяют отделить это понятие от того, что обычно понимается под имиджем в обыденном сознании, в котором часто синонимом имиджа является понятие стиля. Первое из этих слов — «целостный». Оно означает, что в структуру имиджа руководителя входит не только его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т.п.), но также все, на основе чего окружающие составляют свое мнение о человеке. Сюда могут быть включены стиль руководства, общая направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные навыки, манера речи и т.д.
Второе ключевое слово — «непротиворечивый». Под ним следует понимать то, что видимость, или внешнее проявление имиджа, должна соответствовать внутреннему состоянию человека.
Следующие ключевые слова можно объединить в общий блок, который характеризует корпоративную культуру организации. Это термины «цели», «нормы», «ценности» и «ожидания» целевой группы, которой в данном случае является коллектив подчиненных. Эти термины выводят понятие имиджа за рамки личности руководителя и заставляют взглянуть на проблему с точки зрения организации в целом. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя, как целостный и непротиворечивый образ, должен соответствовать определенным характеристикам организационной культуры. [3]
Проблема соответствия имиджа руководителя особенностям корпоративной культуры чаще всего возникает в ситуации организационных изменений, сопряженных со сменой руководящего состава. Однако бывают ситуации, когда некоторые личные мотивы руководителя заставляют его поднять проблему внутреннего имиджа.
Основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.[4]
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих.
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партисипативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.
Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
У
имиджа существуют также внешние
по отношению к организации
Перейдем теперь к механизму формирования имиджа. Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или
целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без
внешнего давления, одним из результатов которого является становление
человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой
он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого
рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с
особенностями организационной культуры и занимаемой должности.
Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если: