Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:37, реферат

Краткое описание

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.

Оглавление

Введение……………………………………3стр.
1. Теоретические основы формирования имиджа.
1.1 Имидж его функции и механизм формирования имиджа…5стр.
1.2 Составные части имиджа………………………………… 10стр.
1.3 Психологические основы формирования имиджа……….15 стр
2. Анализ имиджа руководителя на примере директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича.
2.1 Общая характеристика предприятия…………20стр.
2.2 Анализ имиджа руководителя директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича…………………….25 стр.
3. Общие рекомендации по формированию имиджа и рекомендации по формированию имиджа руководителя ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича ……………………………………………29стр.
Заключение………………………………………37стр.
Использованная литература………………………39стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая Имидж руководителя.docx

— 82.34 Кб (Скачать)

общаться с  другими людьми. Различная мотивация  экстравертов и интровертов при взаимодействии с окружающими является причиной различия в методах, используемых ими в процессе взаимодействия.[12]

     Экстраверт  часто прибегает к следующим приемам:

  • пользуется выразительным, экспансивным языком тела;         
  • носит одежду ярких цветов, вызывающую реакцию окружающих;
  • принимает дружелюбный вид с целью понравиться окружающим;
  • помногу и возбужденно говорит, интенсивно использует мимику, задает
  • окружающим массу вопросов, чтобы вызвать у них чувство сопричастности;
  • рассказывая о событиях, драматизирует их описание.

     Интроверт предпочитает избегать стимулирования, занимаясь обдумыванием

собственных идей. Он проявляет свое стремление к индивидуальности следующими способами:

  • использует сдержанный язык тела;
  • носит одежду, не вызывающую активной реакции окружающих, спокойных цветов и простого покроя;
  • говорит спокойно, давая себе время на обдумывание, тщательно подбирает слова;
  • выражает тщательно продуманные взгляды и мнения, не стремится вызвать реакцию окружающих;
  • интересуется больше идеями, нежели чувствами;
  • равнодушен к окружающей обстановке.

     Каждый  человек создает собственный  вариант реальности. Для того чтобы  добиться успеха во взаимодействии с другими людьми (к чему, собственно, должен стремиться каждый руководитель), следует принимать к сведению, что реальности окружающих могут сильно отличаться от собственной. Если руководитель является экстравертом, он может попытаться углубить смысл своей «внутренней реальности», найдя время для спокойной, вдумчивой деятельности в одиночестве. Интроверт, напротив, может заняться совершенствованием навыков в знании людей – сосредоточиться на внешнем мире и стать сопричастным с другими людьми.

     Темперамент

     Одна  из теорий темперамента связывает его  типы с деятельностью центральной нервной системы. Учение И.П. Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы – силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов и четыре основных типичных их сочетания в виде четырех видов высшей нервной деятельности:  

     -         сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник);               

     -         сильный, уравновешенный, инертный (флегматик);

     -         сильный, неуравновешенный (холерик);

     -         слабый (меланхолик).

     Каждый  основной вид темперамента имеет  индивидную и личностную

направленность. Основной темперамент человека в  течение жизни остается

неизменным, но на его формирование могут оказывать  влияние обстоятельства.

          Сангвиник – человек деятельный, веселый, адаптирующийся к мгновенно изменяющейся обстановке. Про таких иногда говорят: «Он и в игольное ушко пролезет».[13]

     Сангвиник полон инициативы, постоянно работоспособен, энергичен, но не любит однообразной работы. Рутинную работу сангвинику поручать не рекомендуется. Он быстро осваивает новые требования и быстро входит в контакт с незнакомыми людьми. Таким образом он осваивается в любом временном коллективе. Легко приобретает и меняет опыт. Недостатком сангвиника можно считать непоследовательность в деятельности. Настроение, интересы и устремления переменчивы.[14]

          Холерик – человек с непредсказуемыми эмоциональными проявлениями, легко нарывается на конфликт. Холерику нельзя выполнять работы, которые требуют выдержки. Ему не свойственны глубокое обдумывание решения и основательное отношение к делу.[15]

     Холерик быстрее других ориентируется в  изменяющейся обстановке, находчив в спорах и дискуссиях. Быстро адаптируется к новым условиям. Однообразная работа холерика раздражает. Наиболее подходящей сферой деятельности для холерика является маркетинг. Физически и психологически холерик быстро устает, не любит контролировать свою работу.

          Меланхолик очень чувствителен, застенчив и стыдлив, может обижаться «по пустякам» (с точки зрения представителей других темпераментов). Подвержен частым сменам настроения. Уклоняется от контактов с окружающими, замкнут, неразговорчив. Работоспособность подвержена колебаниям в зависимости от настроения. Меланхолик наиболее полезен при выполнении стандартной, постоянной работы.[16]

     Для него предпочтителен индивидуальный характер работы.

          Флегматик – человек серьезный, всегда ровно и спокойно настроенный. В стабильной обстановке очень продуктивен и чувствует себя полезным обществу. К

изменяющейся  обстановке и новым людям привыкает  медленно. Постоянно,

независимо  от обстоятельств, сохраняет спокойствие, исключительно настойчив.

     Флегматик наиболее подходит для работ, при  выполнении которых требуется

длительное  напряжение сил. Флегматик терпелив и вынослив (может терпеть

неудобства  командировок и осваиваемых участков работы). Его движения и речь

замедленны, он не слишком находчив, но очень  исполнителен. Внимание

концентрирует и переключает медленно. Флегматику трудно изменить старые

навыки  и привычки, с новыми людьми он вступает в контакт сложно, на новые

впечатления реакция более медленная, чем  у представителей других темпераментов. В нормальном состоянии не любит проявлять эмоции, но если флегматика вывести из равновесия, он может действовать напористо и агрессивно.[17]

     В чистом виде темпераменты встречаются  редко, часто они смешаны, но проявляют определенную тенденцию.

     Темперамент играет значительную роль в процессе формирования имиджа человека вообще и руководителя в частности. Человек может стать руководителем

независимо  от природного темперамента, если научится осознавать сильные и

слабые  стороны, определяемые темпераментом, и правильно использовать их

достоинства и недостатки.

     Для создания имиджа руководителя представителям различных темпераментов приходится прилагать разные усилия. Возможно, больше всего усилий должен прилагать представитель меланхолического темперамента. Однако именно такие люди редко стремятся быть руководителями. Наиболее благоприятной базой для формирования имиджа руководителя является сангвинический темперамент. Но и его обладатели нуждаются в приложении дополнительных усилий к созданию имиджа.

     Темперамент изменить невозможно, но можно замаскировать  слабые и подчеркнуть сильные стороны личности. Большинство людей делает правильный выбор интуитивно, руководствуясь природными склонностями.

     Холерик может успешно руководить отделом маркетинга, если грамотно сформирует команду, в которой будет компетентный аналитик, по темпераменту, например, флегматик. Руководитель-флегматик может успешно управлять научным отделом, где он будет на своем месте. Немедленное принятие оперативных решений по каким-либо вопросам он может поручить более подходящему по темпераменту сотруднику. 
 

2. Анализ имиджа  руководителя на  примере директора ОАО фирмы «Молоко» Остроушко Василия Ивановича. 

2.1  Общая характеристика  предприятия.

     Полное  фирменное наименование Общества –  Открытое акционерное общество фирма  «Молоко».

     Сокращенное фирменное наименование Общества –  ОАО фирма «Молоко».

     Место нахождения Общества: 396650, Воронежская область, г.Россошь, ул. Л.Толстого, 53.

     Органами  управления Обществом являются:

     - общее собрание акционеров Общества;

     - Совет директоров (наблюдательный  совет);

     - Генеральный директор.

     История развития.

     ОАО фирма «Молоко» образовались в результате приватизации и акционирования Комбината  молочных продуктов «Россошанский» в 1992 году. Производственные мощности предприятия введены в строй  в 1984 году (кроме Н.Калитвенского сырцеха).

     Завод проектирован как производитель  заменителя цельного молока с комплексной  переработкой до 500 тонн молока в сутки. Поставщиками сырья определялись Россошанский, Кантемировский, Ольховатский, Подгоренский районы Воронежской области. На проектную  мощность предприятие вышло в 1987 году, произведя:

     - ЗЦМ и СОМ                                     6278 т

     - Масла животного                          4187 т 

     - Цельномолочной  продукции    9694 т 

     Кроме того, было поставлено в Москву крупноблочного творога 18%-569 т, сметаны 30%-2284 т.

     С наступлением перестройки предприятие  пережило настоящий кризис. Оббьем закупок молока из года в год снижался – с 103 тыс. тонн в 1988 году до 21 тыс. тонн в 1997 году, т.е. в 5 раз. Для стабильного обеспечения производства сырьём необходимо было восстановление экономики сельскохозяйственного производства, а это стало возможным через интеграцию предприятия с сельхозпроизводителями. В условиях  жесткой конкурентной борьбы за сырьевую зону, сброса поголовья коров, главным фактором  выживания стало создание собственной сырьевой базы. В 2000 году ОАО фирма «Молоко» предприятия «Шапошниковка-Молоко», образованных на базе бывших колхозов, погасив часть долгов по зарплате и выкупив ликвидную собственность.

     Перед сельскохозяйственными предприятиями  была поставлена задача развития молочного  животноводства.

     За  годы совместной работы были восстановлены  животноводческие помещения, построены два доильных зала, приобретена кормоуборочная техника, комбикормовые заводы, охладители молока, внедрена совместная технология беспривязного содержания  скота и «голландская» технология производства мяса и др.. Инвестиции в сельскохозяйственное производство направлялись как из средств фирмы, так и надои молока на 1 корову с 2000 тонн до 4800 тонн, средний суточный привес с 260 гр. до 700 гр.

     В  настоящее время производственная программа предприятия претерпела изменения. Из завода по производству сухого молока и масла предприятие  превратилось в производителя рентабельной продукции - цельномолочной. В связи, с этим в цельномолочном цехе установлено  дополнительное технологическое оборудование. Более 50% сырья направляется на цельномолочную продукцию. Разработаны рынки по сбыту этой продукции: розничная сеть  в городе Воронеже и Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском, Лискинском, Богучарском, Павловском районах Воронежской области. 

     На  предприятии ОАО фирмы «Молоко» существует цеховая структура.

  1. Цех основного производства состоит из следующих участков:

         - приемка молока;

     - аппаратный участок;

     - участок по производству животного  масла;

     - участок по производству сухого  молока;

     - участок по приемке  и переработке яблок и сока;

     - участок централизованной мойки.

     2. Цельномолочный цех;

     3. Сырцех (как самостоятельное производство, отдаленное территориально на 30 км.)

     4. Поповский охладительный пункт;

     5. Александровский охладительный пункт;

     6. Производственная лаборатория;

     7. Автотранспортный цех;

     8. Механический цех;

     9. Электроцех;

     10. Компрессорный цех.

     ОАО фирма «Молоко», является коммерческой организацией, уставной капитал, которого разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные  права участников общества.

Информация о работе Имидж руководителя