Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:37, реферат
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.
Введение……………………………………3стр.
1. Теоретические основы формирования имиджа.
1.1 Имидж его функции и механизм формирования имиджа…5стр.
1.2 Составные части имиджа………………………………… 10стр.
1.3 Психологические основы формирования имиджа……….15 стр
2. Анализ имиджа руководителя на примере директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича.
2.1 Общая характеристика предприятия…………20стр.
2.2 Анализ имиджа руководителя директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича…………………….25 стр.
3. Общие рекомендации по формированию имиджа и рекомендации по формированию имиджа руководителя ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича ……………………………………………29стр.
Заключение………………………………………37стр.
Использованная литература………………………39стр.
Цели предмет деятельности общества.
Целями деятельности фирмы является предложение на рынок товаров и услуг, продукции и товаров собственного производства, услуг, работ и извлечение в связи с этим прибыли.
Предметом деятельности фирмы является:
Финансовые показатели.
Стоимость реализованной продукции – 368190 тыс.руб.
Товарная продукция в действующих ценах – 378531 тыс.руб.
Кроме того услуги – 12423 тыс.руб.
Товарная продукция в действующих ценах – 357506 тыс.руб.
Прибыль от реализации – 8943 тыс.руб.
Себестоимость товарной продукции – 311670
Затраты на 1 рубль товарной продукции – 98.2 коп.
Товарная продукция с 1 т. Заготовленного молока – 10138 руб.
Расчетная
рентабельность – 6.8
ОАО фирма «Молоко» производит следующую продукцию: масло животное, молоко цельномолочное, в том числе давальческое молоко, сыр сычужный, творог, сметану, сырки, сливки, йогурт, кефир, ряженку, бифилайф, варенец, биокефир, сыворотку, обрат, сок яблочный, молочные смеси и др.
2.2
Анализ имиджа
руководителя директора
ОАО фирма «Молоко»
Василий Иванович – руководитель небольшой фирмы, ОАО фирмы «Молоко»,
расположенной в г. Россошь, по адресу Толстого, 53.
ОАО фирма «Молоко» - является коммерческой организацией, которое занимается производством цельномолочной продукции.
Характерные черты имиджа этого человека, которые можно выделить -
наличие определенных принципов. Василий Иванович производит впечатление человека, который не забывает про них, желая добраться до цели более легким путем и надеясь, что никто об этом не узнает. Работники его фирмы, а также партнеры по бизнесу уверены в том, как он поступит в той или иной ситуации благодаря тому, что он соблюдает четкие правила поведения, предан своим принципам. Создается впечатление, что его принципы не зависят от случая и он следует им вне зависимости от того, выгодно ли это в данный момент или нет.
Этому человеку не присуща такая черта, как неряшливость, Василий Иванович всегда выглядит уверенным благополучным и авторитетным . В костюме он чувствует себя настолько комфортно, что во время делового общения клиенты не думают о том, как Василий Иванович выглядит, а концентрируются только на общении.
Остроушко Василий Иванович предпочитает консервативный стиль одежды.
Сам он всегда стильно одет, одежда всегда чистая, носит всегда классический костюм, хорошего кроя, который сшит из качественной ткани неярких тонов, рубашка белая или светло – серая, стрелки на брюках отглажены, а ботинки черные хорошо начищены. Галстук - это та деталь его туалета, которая подчеркивает его независимость, его возможность самовыражаться. Галстук из спокойной, ненавязчивой ткани, предпочтительно цветов средней части спектра, галстук помогает подчеркнуть выразительность и цвет его глаз. Например, глаза темного цвета - темно-синий, бордовый, винный цвет галстука.
С подчиненными общается на доверительной и доброжелательной мере – стиль управления демократический.
Стиль
обращения к коллегам определяется
общим стилем отношений в коллективе.
Василий Иванович обращается к коллегам
по имени и отчеству либо по фамилии,
но обязательно с добавкой слов «господин»
или «товарищ». При этом директор
учитывает особенности
В деловых отношениях в первую очередь при их формировании в сеть, Василий Иванович соблюдает как субординацию, так и равноправие.
Он отличаются высокой коммуникабельностью, самоорганизацией и самоконтролем. Также руководитель более высокого уровня способен в большей степени предотвращать конфликты, разрешать споры, принимать более значимые и обоснованные решения.
Оптимальный
руководитель - тот, с кого берут
пример директор фирмы всегда:
* Вежливо приветствует коллег по утрам и по окончании работы.
* Поддерживает порядок на рабочем столе.
*
Приветливо и улыбчиво
* Умеет, разговаривая, смотреть в глаза.
* Демонстрирует при общении заинтересованность.
*
Умеет слушать и слышать.
В
ситуации, когда руководитель фирмы
находится в разладе с
Голосом и речью. Чтобы отстоять свою индивидуальность в какой-либо группе, можно намеренно выделить свой акцент. Директор фирмы может привлечь к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих.
Секретарша выглядит аккуратно, сотрудники знают, какую одежду они должны носить, потому что четко знают, какие требования руководитель предъявляет к внешнему виду сотрудников. В общем и целом он производит впечатление делового человека. Это очень важно, деловые партнеры, подчиненные, конкуренты воспринимают его как человека дела.
Своим поведением Остроушко В.И. пытается развивать у сотрудников преданность компании, сглаживать их недовольство работой. Также нужно отметить, что директор старается проявлять заботу о подчиненных, озабоченность их проблемами.
Реклама предприятия проста и честна, в ней нет преувеличения, только факты.
Это также, по-моему, характеризует с положительной стороны ее руководителя, так как имидж человека как руководителя фирмы неотделим от имиджа самой фирмы.
При рассмотрении мной такого фактора, как негативные отзывы в прессе, мне пришлось столкнуться с тем, что ни ОАО фирма «Молоко» ни его руководитель вообще в последнее время не фигурировали в печатных Россошанских изданиях.
Внимательное отношение к покупателю характерно для Остроушко В.И., своему секретарю, сотрудникам он всегда напоминает о том, что от прибыли всей организации зависит и благосостояние каждого человека, работающего в фирме. Василий Иванович понимает, что отрицательный отзыв, который исходит непосредственно из уст потребителя, наиболее губителен.
Недостатками имиджа Василий Ивановича можно назвать его чересчур вежливое и спокойное и иногда медленное общение с другими людьми, у постороннего человека, особенно клиента может возникнуть мысль о том, он скучный собеседник.
Также
некоторым недостатком в имидже
этого руководителя, учитывая, что
фирма невелика, и все работники находятся»
на виду» - его собственная недоступность,
даже некоторая замкнутость, работники
фирмы, произвольно или непроизвольно
получая информацию о друг друге, практически
ничего не знают о личной жизни, привычках
своего руководителя.
3. Общие рекомендации по формированию имиджа ОАО фирмы «Молоко» и
рекомендации
по формированию имиджа
руководителя.
Образ,
представляемый человеком окружающему
миру, нередко воспринимается другими
людьми как отражение уровня его самооценки.
Проявление интереса к самосовершенствованию,
выражающееся в желании получить ясное
представление о собственной психологии
или стремлении подкорректировать свою
самопрезентацию показывает, что человек
достиг определенного уровня самоуважения,
состоялся как личность и имеет потенциал
для роста и совершенствования.
Умение подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать свои
положительные стороны и понимать, в чем заключаются слабые места. То, что
конкретный человек может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно
является таковым для окружающих. Например, если встречаются два застенчивых
человека, их робость помогает им проникнуться симпатией друг к другу. Человек
может иметь лишний вес и стесняться своих размеров. Но полный человек,
принимающий
свои комплексы как должное, здоровый
и бодрый, одевающийся со вкусом
и осознающий, что любит общаться, может
иметь вполне привлекательный имидж.
Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное влияние на него оказывают родители и воспитание.[18]
Другим
фактором, влияющим на формирование представления
человека о самом себе, является жизненный
опыт. Многие люди, всего лишь однажды
испытав неприятное переживание при выступлении
перед аудиторией, считают себя совершенно
непригодными для публичных выступлений.
Противовесом этому может быть только
достаточный запас самоуважения и осознания
своих достижений.
При слишком низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь
ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью
профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.
Уровень самоуважения можно повысить, поработав над представлением имиджа в целом. Например, если человек научился преодолевать нервозность во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением ждать, что он скажет дальше. Если человек заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что он уважает и ценит себя как индивидуума, а поэтому способен ценить других.
Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто
основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.
В
мире распространена практика работы
с агентствами или отдельными
специалистами – имиджмейкерами. Если
цель руководителя глобальна, возможно
обращение в такое агентство. [19]
Для достижения локальной цели можно обойтись собственными средствами. В России практика работы с агентствами не очень популярна и только
начинает развиваться. Более распространено обращение к частнопрактикующим
специалистам. Однако, при выборе такого специалиста возможны ошибки. В
настоящее
время создается множество
Если руководитель принимает решение о том, что будет проводить работу по
совершенствованию своего имиджа самостоятельно, это означает, что он должен
выделить составные части процесса создания имиджа, после чего обратиться к
специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может