Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить имидж руководителя предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;
- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;
- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;
- дать рекомендации по развитию его имиджа.
Введение……………………………………………………………………….1
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации
1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации……………………………………………...3
1.2 Структура имиджа руководителя………………………………………...5
1.3 Этапы формирования имиджа руководителя организации……………11
Выводы по главе 1……………………………………………………………27
Глава 2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя организации магазина «Мир ткани»
2.1 Характеристика организации…………………………………………….28
2.2 Анализ имиджа руководителя …………………………………………...30
2.3 Предложения по развитию имиджа руководителя……………………...36
Выводы по главе 2…………………………………………………………….38
Заключение…………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………40
Приложения……………………………………………………………………42
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации
1.1 Сущность и важность имиджа
руководителя для успешного позиционирования
организации……………………………………………..
1.2 Структура имиджа руководителя………………………………………...
1.3 Этапы формирования имиджа руководителя организации……………11
Выводы по главе 1……………………………………………………………27
Глава 2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя организации магазина «Мир ткани»
2.1 Характеристика организации…………………………………………….
2.2 Анализ имиджа руководителя …………………………………………...30
2.3 Предложения по развитию имиджа руководителя……………………...36
Выводы по главе 2…………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
«Имидж – это просто ты,
Тот, которым стать желаешь,
Чуть заметные черты
В нем слегка приукрашаешь»
Н.В.Кротова
Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно ли говорят? Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Почему некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты "Рафаэлло", считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, хот-доги или гамбургеры, считаются плебейской едой? Ответ здесь прост: разница кроется в имидже. Положительный имидж так же трудно определить, как красоту или высокое качество, но, когда он есть, вы обязательно это ощущаете.
Особое значение
в формировании имиджа организации
имеет имидж ее первого лица, так
называемого «лидера
Имидж – это социальный образ, который как правило является отражением профессионально значимых характеристик его личности.
На создание образа влияет довольно много факторов. Но прежде чем про них поговорить, давайте остановимся на нескольких базовых принципах построения имиджа руководителя.
Поскольку личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль, часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имидж становится для руководителей все более актуальной.
Актуальна как никогда и проблема рассматриваемой в работе.
Объектом исследования в работе является деятельность по формированию общественного мнения на примере магазина «Мир ткани».
Предмет исследования – факторы, определяющие имидж руководителя торгового предприятия.
Цель курсовой работы: изучить имидж руководителя предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить теоретические
основы формирования
- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;
- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;
- дать рекомендации по развитию его имиджа.
Профессиональный руководитель представляет собой целый набор особенностей, соотношение которых создает его индивидуальный портрет. Если провести опросы в различных организациях, то однозначно мы увидим, что работники этих организаций не хотят или не могут отделить внешние характеристики начальников от их внутренних (функциональных) особенностей. По данным опроса можно полагать, что наиболее ценные составляющие имиджа руководителя предприятия, характеризующие его сущность и важность будут следующие:
Главная функция имиджа приведение действий руководителя в соответствии с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека на окружающих.
То есть, чем однозначнее интерпритируються действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следственно, положительной оценки этих действий.
Имидж обладает
так же мотивирующей функцией. Чаще
всего эта функция реализуется
в предпринимательском и
1.2 Структура имиджа руководителя
Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее восприятием руководителя работниками организации.
Руководитель должен стремиться к созданию потребительского образа у персонала причем руководителю нужно самому бороться над созданием своего имиджа. В небольшой организации руководитель имеет возможность формировать свой имидж путем прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует в основном с менеджерами высшего и среднего звена.
Здесь могут возникать определенные проблемы, так как возможны искажения информации в виду того, что каждая ступень управления придает имиджу руководителя свою окраску. Чтобы избежать таких искажений в организациях создаются легенды и истории о руководителе, которые до сотрудников через различные информационные каналы, такие как корпоративные буклеты с обращениями первого лица компании, информационные бюллетени, электронная почта. Атмосфера внутри компании, позитивные и негативные отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирмы. Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в легендах лучше показывать руководителя именно в этом ракурсе. Формирование «внутреннего» имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования его «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж это восприятие руководителя обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают какое-либо влияние на деятельность организации. «Внутренний» имидж руководителя часто отличается от «внешнего». Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности. Их можно выявить только при в хождении в организацию и соприкосновении со всеми организационными процессами. Часто новые сотрудники нанимающиеся на должность в подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении с ним в работе. Имидж руководителя предприятия конечно же важен для успешного позиционирования этого предприятия, а позиционирование это та позиция, которую предприятие занимает в сознании потребителя, а не то, как его представляет себе директор. Успешный имидж сродный бренду предприятия. «В теории добиться успеха достаточно просто: разрабатывать концепцию выходить на рынок, занимаешь первую позицию и заказываешь дополнительные чемоданы для денег».
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
1) персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;
2) социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Также социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;
3) личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации;
4) ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.
Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения (организации) представляют и его профессионального - психологические качества. К таким качествам относятся: ценностные ориентации, направленность на дело, стрессоустойчивость, готовность к риску, умение излагать свои мысли, потребность в саморазвитии, надежность. В народе говорят: встречают по одежке, провожают по уму. Внешность действительно определяет имидж человека, понятие имиджа значительно шире. Ниже рассмотрим основные составляющие имиджа, руководителя предприятия в том числе.
Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию. Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить. Однако, в связи с тем, что общение лидера и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественности.
Одной из немногих характеристик, приобретающих в телевизионную эпоху большой вес, является внешность лидера. «По одежке встречают», — гласит старая русская пословица, и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Если это восприятие оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление — оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.
Для российского населения при определении симпатий и предпочтений внешность лидера пожалуй, наиболее важна. Для примера можно проанализировать выборы президента. Большинство населения голосовало за того или иного лидера только потому, что им нравилась его внешность, манера держаться, его одежда, и мало кого интересовала предвыборная программа кандидата.
Другие качества, существенные для имиджа руководителя организации, — социальные характеристики. Они связаны с обстановкой вокруг организации. Руководитель, ориентируясь на определённую целевую аудиторию, должен стараться в то же время заручиться поддержкой как можно большего количества людей, как имеющих прямого отношения к продукции или услуге организации, так и связанных с ней косвенным образом. Он должен чутко улавливать их требования. Например, генеральный директор российской страховой компании «РОСНО» Евгений Кургин тесно связан с российскими профсоюзами. Об этом свидетельствует и тот факт, что председателем Совета директоров ОАО «РОСНО» в 2000 году в очередной раз был избран Михаил Шмаков — председатель Федерации независимых профсоюзов России. Данный факт существенно влияет на имидж компании, так как еще с советских времен общественность воспринимает профсоюзы, как орган, защищающий права граждан. Это, наряду с другими факторами, влияет на формирование положительного имиджа и руководителя, и компании в целом.
Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. К сожалению, в нашей стране на протяжении 70 лет семейные ценности всячески подавлялись, и им не придавалось особого значения. Советские политические лидеры, единственные, кто имел в то время публичный имидж, тщательно скрывали от общества своих жен и детей. Однако очень часто семейные ценности, проповедуемые лидером организации, играют важную роль в формировании его положительного имиджа. Одним из первых людей, кардинально изменившим эту ситуацию, стал Михаил Горбачев. Этот факт в числе других способствовал формированию его положительного имиджа в глазах российской и мировой общественности. Итак, «социальные характеристики» являются достаточно подвижной частью имиджа лидера, тесно связанной с требованиями реальности. Каждый раз на основе тщательного анализа сложившейся ситуации они конструируются заново.
Следующая составляющая имиджа — это личная миссия руководителя. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии.
Миссия организации, по определению Томпсона и Стрикланда, отвечает на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?». Что касается руководителя организации, то, если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца.