Имидж руководителя предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить имидж руководителя предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;
- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;
- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;
- дать рекомендации по развитию его имиджа.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….1
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации
1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации……………………………………………...3
1.2 Структура имиджа руководителя………………………………………...5
1.3 Этапы формирования имиджа руководителя организации……………11
Выводы по главе 1……………………………………………………………27
Глава 2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя организации магазина «Мир ткани»
2.1 Характеристика организации…………………………………………….28
2.2 Анализ имиджа руководителя …………………………………………...30
2.3 Предложения по развитию имиджа руководителя……………………...36
Выводы по главе 2…………………………………………………………….38
Заключение…………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………40
Приложения……………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа!.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

 Личные качества руководителя.

Каждый руководитель должен быть индивидуальностью. По мнению В.М. Шепеля, известного специалиста  по изучению имиджа, среди личностных качеств руководителя наиболее значительными для окружения, подчёркивающими его лидерское поведение, являются следующие:

  • интуиция, прогностические способности;
  • глубокий и гибкий ум;
  • решительность;
  • сильная воля;
  • уверенность в себе;
  • активность и целеустремлённость;
  • способность к психологическому заражению (персональный магнетизм);
  • психологическая защищённость;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • экстравертивность;
  • способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;
  • способность добывать и анализировать информацию;
  • инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения;
  • способность к рефлексии;
  • способность разрешать конфликты.

Любой руководитель должен обладать навыками управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и  регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных  планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведение заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

Лидер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, побуждать людей к повиновению и избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собою, а не подминать под себя. Для этого руководитель должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Говоря об имидже делового человека, руководителя, необходимо учитывать, как его воспринимают деловые партнеры, подчиненные, конкуренты - здесь нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свое сообщение.

Основными признаками, характеризующими руководителя крупной  компании, должны быть четкая постановка целей, готовность к активному общению, убедительность и эффективные действия. Имидж руководителя напрямую определяет имидж самой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Предложения по развитию имиджа руководителя

 

1. Совершенствовать  прежде всего профессиональную  этику, поскольку этические нормы  в коллективе отражают его нравственные принципы, интересы, цели, уровень развития, систему отношений производственных и другие факторы.

Высокие этические  эталоны находят выражение в  создании организационной культуры предприятия построенных на принципах  Коллективизма, саморазвития не только самого руководителя, но и персонала организации, относительного равенства, что очень важно для нормальной атмосферы в коллективе.

2. В руководстве  придавать большее значение учету  баланса интересов всех членов  коллектива, участвующих в совместном  бизнесе, более обладать воображением стратега. Иметь широкие интеллектуальные горизонты и высокие моральные стандарты.

3. Уметь обучать  и подчиненных начать формировать  внутри предприятия эффективные  рабочие группы, группы взаимопомощи  и взаимозаменяемости.

4. Расширив круг своих полномочий обязательно выбрать время для индивидуальной работы. С теми или иными сотрудниками предприятия, где подчеркнуть их слабые или сильные стороны их труда, дать необходимый совет.

5. Каждый руководитель  должен стремиться к тому, чтобы регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности, поскольку для формирования имиджа важно знать. Что именно нуждается в изменениях. В связи с чем один раз в год проводить собрания в коллективе, где уделить внимание не только анализу деятельности коллектива, но и анализу и имиджу самого руководителя.

6. Чаще проводить на базе «Мир тканей» презентации, конкурсы, соревнование с приглашением родственных предприятий, данные события освещать в местных газетах и в местном телевидении «Рик-тв» Каналом.

7. Для индивидуализации имиджа руководителя «Мир ткани» ввести в штатное расписание новую должность менеджера-консультанта широкого профиля для работы с покупателями

8. Особое значение  в процессе создания имиджа  имеет планирование. Значение планирования  в жизни любого человека стремящегося к достижению успеха подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Предлагается директору магазина. «Мир тканей». Желательно, чтобы это делали и другие руководители предприятий – найти, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации планирования.

Мероприятия по совершенствованию имиджа должны быть включены в план работы наравне с другими делами. Возможно даже и по совершенствованию имиджа внешнего вида. Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым) должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

 

 

 

                        

 

 

Выводы по главе 2.

Руководитель  является самым непосредственным представителем компании, именно он «заявляет» различным  социальным группам о деятельности организации, ее результатах и планах дальнейшего развития. Поэтому общественность, формируя свое мнение о компании, изначально формирует мнение об ее руководстве. Каждый современный здравомыслящий управленец должен понимать, что он является «лицом» целой команды, коллектива и от его поведения, манеры общения, личностных характеристик зависит то, как будет воспринята эта команда социальными группами. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность компании.

Обычно человек  воспринимает другого человека по впечатлению  о внешнем виде. Важнейшим элементом  в физическом облике человека является его лицо, и большинство людей  в процессе общения чаще всего  концентрируют своё внимание на лице собеседника.

Что касается отличительных  особенностей, то здесь хотелось бы отметить наличие открытого, выразительного взгляда. По глазам можно прочитать  настроение исследуемого (грустное, печальное  или, наоборот, озорное, игривое), такие глаза нередко называют «говорящими».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эта работа посвящена формированию имиджа руководителя предприятия, поскольку особое значение в формировании так называемого феномена организации имеет имидж ее первого лица – лидера организации. Именно от первого лица в основном зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа самой организации.

Но крайне важно  чтобы мнение окружающих людей о руководителе было положительным. Довольно подробно освещалось в работе понятие самого имиджа, как это значимо действенно для стимула и успеха предприятия.

Дана характеристика конкретного предприятия г. Бирск магазина «Мир ткани» и высвечен подробный анализ имиджа руководителя  Внесены отдельные предложения для совершенствования имиджа руководителя магазина «Мир ткани».

На основании  изложенного можно подчеркнуть, что имидж представляет собой  сложный многофакторный феномен  и при его формировании должны приниматься во внимание.

Таким образом, в итоге подчеркнем, что имидж  – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членам группы к руководителю. Это определение выводит понятие имиджа за рамки личности руководителя и доставляет взглянуть порой на проблему с точки зрения самой организации, в целом которую он возглавляет. Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого.

 

Список использованных источников

 

  1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. - СПб: Экономическая школа, 2009.
  2. Беттжер Ф. Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант. - М.: Агентство «ФАИР», 2007. - (Настольная книга бизнесмена).
  3. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, 2009.
  4. Душков Б.А. Психология типов личности. - Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 2010.
  5. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 2008.
  6. Егоршин
  7. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 2008.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр «Экономпресс», 2008.
  9. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 2009.
  10. Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство «ФАИР», 2008. - (Настольная книга бизнесмена).
  11. Максвелл Дж. Шеф и его команда. - СПб: Питер, 2008. - (Серия «Бизнес без секретов»).
  12. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 2010.
  13. Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб: Питер, 2008. - (Серия «Бизнес без секретов»).
  14. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. - М.: Экономика, 2010.
  15. Хопкинс Т. Как стать мастером продаж. - М.: Агентство «ФАИР», 2008.
  16. Гойхман О.Я. и др., Теория и практика референтской деятельности. Учебное пособие, М.: «Тахома», 2010
  17. Еропкин А.,Имидж руководителя, М.: «Эксмо», 2009
  18. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие, М.: «Нестор», 2010
  19. Панасюк А.Ю., Вам нужен имиджмейкер? Или о том,как создать свой имидж.-2-е издание, М.: «Вече», 2010
  20. Эйтвин, Бриза., Имидж современного мужчины, М.: «Курсив», 2009
  21. Каныкина Н.,Законы успеха. Сборник. Путь наверх, М.: «Вече», 2010
  22. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.easyschool.ru/
  23. А.З. Бобылева. Финансовый менедлжмент. Москва 2010
  24. Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. Москва 2007
  25. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. Москва 2007
  26. Э.А. Уткин. Управление фирмой. Москва 2011
  27. Д. К. Шим, Д. Г. Сигел. Финансовый менеджмент. Москва 2012.
  28. Бизнес-план. Под ред. Р.Г. Маниловского. Москва 2008
  29. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2005 г.
  30. Телор Фредерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 2012 г.
  31. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 2009.
  32. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи",2011.
  33. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2009.
  34. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 2008.
  35. В. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство «Прогресс», 2010.

 

Приложение 1

 

Прежде всего, в магазине «Мир ткани» полгода назад мною было проведено тестирование на тему «Можешь ли ты быть руководителем?» Русская пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом?» Однако есть множество людей, которые никогда не должны быть руководителями.

Участвовало в  тестировании 10 человек: 9–персонал и сам руководитель .

1-й вопрос  был задан всем присутствующим магазина.

  1. Можете ли вы командовать?

да - 5      нет – 0

  1. Любите ли вы работать на приусадебном участке?

да - 5      нет - 0

  1. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?

да - 5      нет - 0

  1. Какое из двух достоинств цените больше всего?

авторитет - 5    нежность - 0

  1. Любите ли вы произносить речи?

да - 5     нет - 0

  1. Чем по вашему мнению можно определить уровень цивилизации?

уровнем развития техники   - 5

степенью эмансипации  женщин - 0

  1. Раздражит ли вас чья-то неумелость, неловкость?

да - 5     нет - 0

  1. Любите ли вы работу, требующую контактов с людьми?

да - 5     нет – 0

9. Во время  знакомства вы в первую очередь  обращаете внимание 

- на внешний  вид – 0

или прежде всего на то, что и как говорит человек - собеседник – 5

10. Впадаете ли вы в ярость, если не можете настоять на своем?

да - 5     нет - 0

11. Какой вид  карьеры кажется вам наиболее  привлекательным?

Известного  актера Гарри Купера  - 0

Джимми Кларка - чемпиона автогонок - 5

12. Часто ли  вас выдвигают на выборную  работу?

да - 5     нет - 0

13. Бываете ли  вы организатором смелых начинаний?

да - 5     нет - 0

14. Ждете ли  вы пока дела решатся сами  собой?

да - 0      нет - 0

15. Раздражает  ли вас, что живете, например без штор на окнах?

Информация о работе Имидж руководителя предприятия