Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить имидж руководителя предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;
- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;
- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;
- дать рекомендации по развитию его имиджа.
Введение……………………………………………………………………….1
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации
1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации……………………………………………...3
1.2 Структура имиджа руководителя………………………………………...5
1.3 Этапы формирования имиджа руководителя организации……………11
Выводы по главе 1……………………………………………………………27
Глава 2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя организации магазина «Мир ткани»
2.1 Характеристика организации…………………………………………….28
2.2 Анализ имиджа руководителя …………………………………………...30
2.3 Предложения по развитию имиджа руководителя……………………...36
Выводы по главе 2…………………………………………………………….38
Заключение…………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………40
Приложения……………………………………………………………………42
Во взаимоотношениях с подчиненными либерал корректен и вежлив. Положительно реагирует на критику. Руководитель-либерал не требователен к подчиненным и не любит контролировать их работу. В стремлении приобрести и укрепить авторитет он способен предоставлять подчиненным различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии, посылать в интересные командировки без видимой необходимости.
Способность к какому-либо стилю руководства зависит в большой степени от личностных качеств руководителя. Однако, при желании можно развивать способность к осуществлению определенного стиля руководства. Руководителю среднего звена, только что вступившему в должность, рекомендуется стремиться к демократическому стилю руководства. Такой стиль руководства обеспечивает уважение подчиненных к новому руководителю и вызывает наименьшее число конфликтов в коллективе.
Руководители,
в особенности на высшем уровне должны
увидеть перспективу для
Руководители не просто должны знать свою собственную работу, но и то, как их собственная работа и обязанности, а так же работа других членов организации влияет на цели, которых организация стремиться достичь. Руководители должны осозновать непосредственное воздействие решений, принимаемых в организации и их опосредованые воздействия на различные аспекты организационной деятельности. Они должны принимать во внимание воздействие окружающей среды на организацию и влияние организации на окружающую среду.
В сегоднешнем сложном мире организации черезвычайно трудно увидеть «лес», поскольку тут растет так много «деревьев», которые либо отвлекают внимание, либо загораживают перспективу и не дают возможности воспринять картину в целом.
Выводы по главе 1.
В заключении данной главы хочется привести примеры влияния различных составляющих имиджа руководителя на результаты взаимодействия с окружающими. Один из руководителей делиться своими впечатлениями о важности мелких, на первый взгляд, деталей, которые могут оказать серьезное влияние на Вашу карьеру: "Чем выше уровень предлагаемой работы, тем более важными становятся неуловимые факторы. У меня на протяжении ряда лет были многочисленные беседы с различными руководителями о том, почему они предпочли одного кандидата на должность высокого ранга другому. Одного, как я помню, не устроила плохая осанка кандидата. Множество раз упоминалось безвольное рукопожатие. Лидирующий кандидат на высокую должность проиграл, так как стоящий перед ним не захотел видеть лысого человека в качестве руководителя самого большего подразделения. Один человек, который был серьезным кандидатом в президенты солидной фирмы, узнал позднее, что он проиграл, поскольку носил короткие черные носки и во время важного интервью продемонстрировал кусочек незакрытой ноги между штаниной и носком".
Магазин «Мир Ткани» успешно работает на рынке с 2012 года. Адрес магазина Чкалова 2 . Организация постоянно развивается и совершенствует стратегию своего бизнеса. Организация постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий поставки товара.
Основные направления деятельности организации:
Поставки продукции напрямую от производителей (крупный опт)
Продажа товара со склада (крупный опт, мелкий опт и розница)
Прямые поставки с заводов-изготовителей позволяют гарантированно предлагать клиентам широкий ассортимент необходимого товара, низкие цены, скидки, хорошие объемы и льготные условия оплаты.
Каждый покупатель может лично удостовериться в наличии нужной ему позиции, посетив склад, где на хранении находятся множества товаров.
Организация старается предложить покупателям максимально широкий спектр продукции. Компания осуществляет торговлю более чем по 10-ти товарным группам: бисер, тесьма, пуговицы, замки, нитки, ткани(тюль, шторы), меха, карнизы, гардины, постельное белье (комплект). В ежедневно обновляемом прайс-листе содержится более ста позиций внутри этих товарных групп: различного диаметра, раскроя, размера и т.п.
Главная цель магазина «Мир тканей» – долгосрочное сотрудничество с потребителем.
В отличие от некоторых компаний, которые в рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, магазин «Мир ткани» всегда объявляет реальную цену реального товара.
Специальные выгодные условия существуют в магазине «Мир ткани» для оптовых покупателей. При вагонных поставках напрямую с заводов-изготовителей компания предлагает существенно более низкие цены на материал, плюс экономия на транспортных расходах.
Качество поставляемой
нами продукции соответствует
К услугам клиентов прекрасно
оборудованный складской
Магазин «Мир ткани» не только осуществляет системные поставки продукции, но и перерабатываем ее. В нашем складском комплексе организовано собственное производство – кройки и пошив одежды. Использование современных швейных машин, и профессиональных швей позволяет максимально увеличить производимый объем продукции и скорость производства.
Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга- функциональная.
Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления. Основываясь на этом, был выбран российский рынок. Объем реализации в данном рынке составляет 100%.
В настоящее время анализируемое предприятие действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на новые рынки сбыта на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».
Особое значение в формировании имиджа организации и ее корпоративной культуры имеет имидж первого лица, так называемого «лидера организации». Руководитель является самым непосредственным представителем компании, именно он «заявляет» различным социальным группам о деятельности организации, ее результатах и планах дальнейшего развития. Поэтому общественность, формируя свое мнение о компании, изначально формирует мнение об ее руководстве. Каждый современный здравомыслящий управленец должен понимать, что он является «лицом» целой команды, коллектива и от его поведения, манеры общения, личностных характеристик зависит то, как будет воспринята эта команда социальными группами. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность компании.
В этой части мы проанализируем текущий имидж руководителя ИП Зарипова Л.М., изучим, какие характеристики имиджа «первого лица» наиболее сильно отражаются на компании, ее сотрудниках и представителях внешнего мира, как персональный имидж влияет на общественное мнение об организации. Кроме этого, мы попробуем ответить на вопрос: «Можно ли назвать текущий имидж руководителя положительным, или он относится к негативному, или нечеткому имиджу?». Последовательное рассмотрение и анализ элементов, характеризующих персональный имидж руководителя, поможет нам разрешить этот вопрос.
В силу объективных условий имидж руководителя может быть позитивным, негативным, и нечетким (завуалированным) - такую классификацию предлагают М. Деревлева и М. Ульянова, публикации которых посвящены феномену имиджа. Руководитель любой организации, как правило, заинтересован в создании позитивного личного имиджа, он старается сформировать о себе благоприятное мнение. Соответственно, целью организации также является создание позитивного имиджа, который повышает конкурентноспособность компании, привлекает внимание общественности, увеличивает объем сторонников и партнеров, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы.
Многие специалисты по изучению имиджа выделяют следующие составляющие имиджа руководителя организации:
Обычно человек воспринимает другого человека по впечатлению о внешнем виде. Важнейшим элементом в физическом облике человека является его лицо, и большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют своё внимание на лице собеседника.
Что касается отличительных особенностей, то здесь хотелось бы отметить наличие открытого, выразительного взгляда. По глазам можно прочитать настроение исследуемого (грустное, печальное или, наоборот, озорное, игривое), такие глаза нередко называют «говорящими».
Большая часть характеристик, которая была получена при изучении особенностей лица исследуемого нами руководителя, совпадает с теми характеристиками, которые присутствуют в его характере и поведении.
Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает здесь своеобразным инструментом общения, средством воздействия на поведение и отношение других людей. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешняя привлекательность существенно влияет на производимое впечатление. Внешний облик помогает человеку решить важнейшую задачу - привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показать себя симпатичным человеком, сотрудником и партнером.
«Встречают
по одежке, провожают по уму», - гласит
народная мудрость. Многие люди это
правило очень часто
Одежда интересующего нас лица - качественная, соответственно – дорогая.
Стиль в одежде правильнее отнести к классическому. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижные позиции. Для руководителя это один из наиболее приемлемых стилей в одежде.
Руководителю должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому лидер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
По словам подчиненных, иногда руководитель все-таки позволяет дать волю своим эмоциям. Это происходит крайне редко, но обязательно по делу, а не по настроению. Лилию Мирхатовну очень раздражает леность, нежелание и медленное выполнение сотрудником своей работы. В этом случае она может повысить тон, отругать, не стесняясь указать на ошибки, просчеты. Но при этом она всегда старается дать конструктивный анализ проблемы и помогает найти пути ее разрешения, предлагая четкие и полезные советы, рекомендации.
Поведение начальника должно служить образцом для подражания. Не секрет, что на предприятии, руководителя который вежлив и корректен в обращении с работниками и посетителями, копируют его подчиненные и ведут себя соответствующим образом. Такой стиль поведения способствует внутренней собранности, помогает настроить внимание каждого отдельно взятого сотрудника на выполнение общего дела.
Хороший руководитель
должен уметь обеспечивать сопричастность
сотрудников к работе. Для этого
необходимо правильно поощрять людей,
превращать любую, даже самую нудную
работу в увлекательную игру, отыскивать
нестандартные подходы и
Чрезвычайно важное место в процессе конструирования имиджа принадлежит речи как наиболее естественной форме человеческого общения. Особенно это касается личного имиджа руководителя организации, которому по роду своей деятельности приходится много общаться с людьми в разных ситуациях: на совещаниях и съездах, на митингах и в телевизионной студии или радиостудии. От того, как он строит свою речь, насколько она грамотна и выразительна, зависит не только личный имидж оратора, но и корпоративный имидж компании, которую он представляет.
Любой руководитель
должен уметь грамотно и рационально
излагать свои мысли. Несвязная прерывистая
речь никогда не будет понятна
и воспринята подчиненными, в конечном
итоге будут возникать