Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:37, реферат
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.
Введение……………………………………3стр.
1. Теоретические основы формирования имиджа.
1.1 Имидж его функции и механизм формирования имиджа…5стр.
1.2 Составные части имиджа………………………………… 10стр.
1.3 Психологические основы формирования имиджа……….15 стр
2. Анализ имиджа руководителя на примере директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича.
2.1 Общая характеристика предприятия…………20стр.
2.2 Анализ имиджа руководителя директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича…………………….25 стр.
3. Общие рекомендации по формированию имиджа и рекомендации по формированию имиджа руководителя ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича ……………………………………………29стр.
Заключение………………………………………37стр.
Использованная литература………………………39стр.
Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлено двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя.
Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.
Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации. [6]
Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа.
Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п.
Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.
В
наши дни большинство людей
противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом.
Если
уделить некоторое время
понадобится тратить много времени на достижение желаемого результата.
Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей.
Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность. Вот что пишет по этому поводу Филипп Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в тот день, когда вы не почистили ботинки или накануне отложили визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду. Мы часто уделяем много времени покупке наряда, который будем надевать раз в неделю, и забываем о том, что нужно ежедневно причесываться».[7]
1.2. Составные части имиджа.
Часто под имиджем понимают исключительно его внешнюю сторону - манеру одеваться, прическу и т.п. Притом, что внешность действительно определяет имидж человека, понятие имиджа значительно шире. Ниже рассмотрены основные составляющие имиджа.[8]
Внешний вид.
Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях.
В
наши дни большинство людей
Уход за собой - это привычка, а чтобы привычка закрепилась, соответствующие действия следует повторять много раз. Поэтому следует планировать действия, связанные с уходом за внешностью и поддержанием здоровья (визиты в парикмахерскую, к дантисту, посещение тренажерного зала и т.д.).[ 9]
Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность.
Волосы.
Волосы нужно стричь каждые шесть или семь недель. Прическа является очень важным элементом имиджа. Старомодные прически, особенно такие, когда волосы спускаются низко, увлекая за собой взгляд наблюдателя, сильно старят. Более современный стиль, при котором волосы зачесаны вверх и назад, приподнимает черты лица.
Прическа способна сделать имидж как более жестким, так и более мягким. Обилие завитков и волн подчеркивает округлость черт лица и мягкость линий в одежде. Волосы, которые длинными прядями висят на лице, способствуют созданию неуверенного вида. При коротких волосах люди больше внимания обращают на лицо, на косметику. Крупные черты лица можно скрыть большим количеством волос.
Многие
консультанты по имиджу считают, что
мужчины, занимающие руководящие должности,
лучше всего выглядят, когда они
гладко выбриты. Усы и борода скрывают
значительную часть лица и затрудняют
чтение по нему. Усы обычно соответствуют
военному стилю, борода воспринимается
как признак грубой мужественности
или желание выделиться. Чтобы
борода и усы смотрелись хорошо,
их нужно регулярно причесывать
и подстригать.
Кожа.
Обычно
у женщин кожа более мягкая и тонкая,
чем у мужчин, поэтому она требует
больше питания и защиты. И мужчинам,
и женщинам необходимо регулярно
очищать кожу и увлажнять ее, особенно
после воздействия солнца или
воды. Загорелые люди выглядят более
здоровыми. Но этого можно добиться
и при использовании
Ногти.
Рукам
нужно уделять столько же внимания,
сколько лицу. Ногти должны быть
чистыми и аккуратно
Зубы.
Руководитель должен тратить часть своего дохода на уход за зубами так, как
красивая улыбка является одной из важных составных частей имиджа. Плохие зубы могут заставить почувствовать себя неловко в моменты улыбки или просто разговора. Некоторые люди специально разговаривают, раскрывая рот не полностью, чтобы собеседник не мог видеть зубов. При необходимости следует потратить деньги на то, чтобы привести зубы в порядок. Это могут оказаться довольно большие деньги, но эффект, полученный от вида красивых и здоровых зубов, будет еще больше. Большое значение имеет также правильный выбор зубного врача.
Дезодоранты и лосьоны после бритья.
Не
следует производить
Чрезмерное
использование дезодорантов и лосьонов
для бритья может иметь обратный
эффект. Обоняние людей наименее сильно
утром, поэтому неизвестно, как будет
влиять запах на окружающих днем. Для
работы следует использовать дезодоранты
и лосьоны с легким запахом, оставив
более сильные на вечер.
Одежда.
«Желание
увеличить или уменьшить
Одни
люди специально одеваются так, чтобы
шокировать публику и провоцировать
ответную реакцию. Другие до такой степени
сливаются с толпой, что их внешний
вид трудно запомнить. Реализовать
возможность выразить себя в одежде
помогают три основных элемента: покрой,
материал и расцветка.
Покрой.
Покрой одежды определяется модой, и чем более он экстравагантен, тем скорее выйдет из моды. Для работы, которая часто предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие костюмы. В свободное время допустимы костюмы спортивного стиля и свитеры. Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры.
Материал.
Материал определяет очень многое: будет ли теплой сшитая из него вещь, как быстро она будет мяться и требовать химчистки, насколько одежда удобна, «дышит» она или нет, мягкой или жесткой ощущается.
Натуральные
материалы, такие как шерсть, хлопок,
лен - наиболее удобны в носке, хотя
они и дороже, чем многие искусственные
материалы. Вещи, сшитые из комбинированных
материалов, неудобны в носке и
легко мнутся. Костюмы из «холодной
шерсти» можно носить практически в любое
время, за исключением очень холодной
или очень жаркой погоды.
Расцветки.
Цвет
также создает эмоциональные
ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета,
например, красный и желтый, способствуют
созданию имиджа симпатичного и дружелюбного
человека. Холодные, мрачные, темные цвета,
способствуют созданию имиджа властного
и неприступного человека. В городах обычно
носят одежду тех цветов, которые их окружают
- серый, темно-синий, черный и бежевый,
тогда как традиционные цвета для сельских
районов - зеленый и коричневый. В жарких
странах на солнце яркие цвета выгорают,
поэтому блестящие оттенки там более популярны,
чем в северных странах. Наиболее универсальна
одежда нейтральных тонов. Темные нейтральные
цвета делают человека более значительным,
теплые нейтральные цвета, например, бежевый
и светло-коричневый, создают впечатление
большей доступности. Наиболее важный
цвет - тот, который находится ближе к лицу.
Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких
оттенков, которые подходят к цвету лица
и украшают его. Правильное использование
цвета в одежде делает внешний вид человека
динамичным и уверенным.
Аксессуары: внимание к деталям.
На
работе аксессуары часто имеют функциональное
значение: в портфеле работники носят
результаты своего труда, часы помогают
правильно распоряжаться
1.3
Психологические основы
формирования имиджа.
Экстраверты
и интроверты.
На имидж влияет соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Не
существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства людей представляет собой смесь этих тенденций с доминированием одной из них.
Экстраверты обращены во внешнюю реальность. Им нравится быть в компании, помногу общаться с другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться окружающим и подлаживаются под них. Самоимидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его «знания людей».[11]
У интровертов сильна внутренняя реальность. Они с большим удовольствием
проводят время в одиночестве, предаваясь размышлениям, в ходе которых
формируют мнения и ставят перед собой определенные задачи. Самоимидж
интроверта предполагает признание другими его «независимых идей».
Таким образом, экстраверты в целом испытывают более сильную потребность в принадлежности и отождествлении с другими, тогда как интроверты больше стремятся отстаивать независимость. Экстраверты часто легко обходятся без самоанализа и чувствуют себя неуютно, если большую часть времени им
приходится проводить в одиночестве. Интроверты избегают таких ситуаций как
публичные выступления и испытывают неудобство, если им приходится много