Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:37, реферат
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.
Введение……………………………………3стр.
1. Теоретические основы формирования имиджа.
1.1 Имидж его функции и механизм формирования имиджа…5стр.
1.2 Составные части имиджа………………………………… 10стр.
1.3 Психологические основы формирования имиджа……….15 стр
2. Анализ имиджа руководителя на примере директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича.
2.1 Общая характеристика предприятия…………20стр.
2.2 Анализ имиджа руководителя директора ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича…………………….25 стр.
3. Общие рекомендации по формированию имиджа и рекомендации по формированию имиджа руководителя ОАО фирма «Молоко» Остроушко Василия Ивановича ……………………………………………29стр.
Заключение………………………………………37стр.
Использованная литература………………………39стр.
дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно
избежать
ошибки чрезмерной детализации. Необходимо
помнить о конечной цели и четко
представлять себе результат. Только тогда
процесс формирования имиджа «по частям»
может принести реальную пользу.
Другой важной задачей руководителя, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего положения. Ни один человек по определению не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую информацию, рекомендуется использовать несколько путей.
В первую очередь человек должен четко сформулировать для себя свою
самооценку, т.е. понять, как он представляет сам себя. Несмотря на
очевидность этого факта, многие люди, в том числе и руководители, об этом
даже не задумываются. Многие из них думают, что у них не хватает времени на
подобные занятия. Однако если руководитель решил изменить свой имидж, он
должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны
он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет
субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить
в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно
расплывчатым,
а письменная форма изложения
требует использования
слов. Возможно применение табличной формы, например, следующего содержания:
Пример формы, используемой
Качества, которыми я хотел бы обладать
Способы
достижения цели (кратко)
При затруднениях в самооценке желательно обратиться к психологу.
Если человек не может четко сформулировать свое представление о самом себе
(не важно, совпадет ли оно с мнением окружающих), то он будет испытывать
трудности и в дальнейшем процессе формирования имиджа.
Следующим этапом является конструктивное использование критики. Для того, чтобы обратиться к другим с просьбой высказать критические замечания,
требуется некоторое мужество. Многие предпочитают не травмировать себя
подобной процедурой. Однако она необходима для достижения конечной цели.
Желательно найти для этой цели людей, которые искренне заинтересованы.
Следует объяснить им желание изменить какой-либо аспект самопрезентации и попросить помощи и совета. Также следует попросить «помощника» быть
конкретным и обстоятельным.
Иногда
окружающие подвергают критике умение
человека подавать себя совершенно непроизвольно.
Например, если собеседники постоянно
просят повторить только что сказанное
человеком, будучи не в силах разобрать
его речь, тем самым они критикуют один
из аспектов его способа самопрезентации.
Если одна женщина непреднамеренно говорит
другой: «Мне больше нравится, когда у
тебя длинные волосы», она тоже задействует
обратную связь. Таким образом, непроизвольные
критические высказывания окружающих
тоже подлежат исследованию в целях организации
работы по совершенствованию имиджа.
Рекомендуется сознательно провоцировать окружающих на такие высказывания, например: «Как, по-вашему, не слишком ли быстро я говорю?», «Ты полагаешь, мне следует снова отрастить волосы?» и т.д. При этом следует поощрять людей быть искренними.
Обычно критические замечания из вторых рук типа «говорят, что» не бывают
конструктивными.
Анализируя такие замечания, следует понять, какие мотивы стоят за ними, и стоит ли их принимать во внимание. Однако в отдельных случаях и на такие замечания стоит обратить внимание.
Руководитель
может провести анкетирование среди
своих сотрудников. Анкета не должна
быть прямо посвящена его имиджу. Вопросы
должны быть осторожно сформулированы
для того, чтобы подчиненные отвечали
искренне. Можно разместить вопросы, посвященные
отношению к личности руководителя и методам
руководства, среди других, например, посвященных
улучшению качества продукции. При составлении
такой анкеты также желательно воспользоваться
помощью специалиста.
Возможно использование методики экспертной оценки, пример которой приведен выше. Однако, при применении этой методики помощь специалиста необходима.
Руководитель не может использовать ее самостоятельно, так как в этом случае ответы будут далеки от действительности (особенно, если это руководитель
высшего уровня).
Таким образом, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент. После этого процесс создания имиджа разбивается на составные части, и определяются способы достижения цели и его примерные сроки по каждой из составляющих.
Особое значение в процессе создания имиджа имеет планирование. Значение
планирования в жизни любого человека, стремящегося к достижению успеха,
подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально
составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого
имиджа, практически невозможно. Рекомендуется даже выделять определенное
время, например, несколько часов в определенный день недели, только для
организации процесса планирования. Такой подход существенно экономит время и делает работу более эффективной. Мероприятия по совершенствованию имиджа
должны быть включены в план работы наряду с другими делами. В зависимости от
поставленной цели этими мероприятиями могут быть действия по совершенствованию внешнего имиджа (например, посещение парикмахера,
косметолога, визажиста), либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах, изучение иностранного языка и т.д.). Исчерпывающий список мероприятий
составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если
какое-либо
мероприятие по совершенствованию
имиджа планируется исключительно
ради престижа (потому что так делают все),
оно не будет способствовать достижению
желаемого результата. Любое действие,
предпринимаемое руководителем (человеком,
без сомнения, занятым), должно служить
определенной цели и выполняться абсолютно
сознательно.
Формирование
имиджа не является изменением личности
человека. Этот процесс не может сделать
из одного человека совершенно другого.
Поэтому для руководителя важно знание
основ психологии для того, чтобы быть
в состоянии оценить психологические
особенности собственной личности и грамотно
использовать свои сильные и слабые стороны.
Понимание особенностей личности может
помочь понять причины существования
создавшегося, исходного имиджа. Знание
собственных достоинств и недостатков
(для выполнения какой-либо работы, так
как практически не существует достоинств
и недостатков «вообще», за исключением
соблюдения норм морали) является значительным
преимуществом каждого руководителя.
Это знание является залогом правильного
применения достоинств и избежание ситуаций,
связанных с проявлением недостатков.
Уже только это знание может способствовать
улучшению впечатления, производимого
руководителем на окружающих, которое,
собственно, и является имиджем. С другой
стороны, знание психологии позволяет
руководителю правильно оценивать действия
подчиненных и формировать их отношение
к себе.
Я
считаю, что имидж, сформированный Остроушко
Василием Ивановичем в общем и целом носит
позитивный благоприятный характер. Подчиненные
уважают его, клиенты ценят как партнера,
его имидж и имидж фирмы не «запятнан»
каким бы то ни было скандалом или отрицательными
отзывами. Однако, помимо общих рекомендаций
по формированию имиджа, которые актуальны
для любого руководителя, Василию Ивановичу
хотелось бы дать несколько рекомендаций.
Во-первых,
как уже говорилось выше, и его
руководитель не появлялись в последнее
время на страницах Россошанской прессы.
Для улучшения имиджа директора ОАО фирмы
«Молоко» можно произвести публикацию
с кратким описанием рода деятельности
фирмы, ее успехов, опыта работы на данном
рынке, заодно о ее руководителе, который
уже на протяжении нескольких лет прилагает
все усилия для благополучия фирмы. Это
сразу улучшило бы имидж руководителя
ОАО фирмы «Молоко» в глазах уже имеющихся
и потенциальных клиентов.
Вторая рекомендация касается уже непосредственно самого Василия Ивановича и его общения. При характеристике имиджа выше говорилось о том, что, казалось бы, положительная черта – вежливое и спокойное общение с собеседниками у него перерастает в недостаток. Необходимо более живо проявлять интерес к собеседнику, в общении нельзя быть излишне, подчеркнуто вежливым, так как это держит на расстоянии собеседника, может вызвать у него недоверие.
Тот факт, что фирма является небольшой, а ее руководитель закрытым, является в данном случае недостатком. Для его устранения можно порекомендовать провести корпоративный вечер или всей фирмой съездить на природу – в общем, дать понять сотрудникам, что их руководителю не чуждо ничто человеческое.
Опять
же, подобное отношение к своему
персоналу выгодно
Заключение.
Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем
приобретают все большее значение. С увеличением частного сектора в экономике
в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы,
предприятия. Ему необходимо ежедневно решать возникающие в связи с
осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех предприятия в целом.
Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты проблемы, а также в
последней части приведены практические рекомендации по работе над созданием своего имиджа.
Имидж - это регулярная работа над своей внешностью, направленная на приближение жизненных планов: выдвинуться в руководители, утвердиться в коллективе, решить личные проблемы или завести знакомства. Сознательная работа над имиджем строится на трех основаниях. Имидж - это краткий рассказ о себе. Имидж - это символ, который без слов сообщает окружающим, на какой социальной ступени мы стоим, какой профессиональной группе принадлежим, какой у нас характер, вкус, семейное положение и главное - намерения в жизни. Имидж - это всегда, с одной стороны, свертывание информации о себе, а с другой стороны - выпячивание отдельных сторон личности.