Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:24, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучить сущность имиджа руководителя организации и пути его повышения.
Объект: имидж руководителя.
Предмет: формирование имиджа руководителя конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники, освещающие проблему имиджа руководителя.
2. Рассмотреть сущность, определение, функции и механизмы формирования имиджа руководителя.
3. Проанализировать имидж руководителя конкретной организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя данной организации.
Методы исследования, используемые в дипломной работе: анализ литературы, обобщение, систематизация, моделирование, проектирование.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Большая часть характеристик, которая была получена при изучении особенностей лица исследуемого нами руководителя, совпадает с теми характеристиками, которые присутствуют в его характере и поведении.
Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает здесь своеобразным инструментом общения, средством воздействия на поведение и отношение других людей. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешняя привлекательность существенно влияет на производимое впечатление. Внешний облик помогает человеку решить важнейшую задачу - привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показать себя симпатичным человеком, сотрудником и партнером.
«Встречают по одежке, провожают по уму», - гласит народная мудрость. Многие люди это правило очень часто игнорируют. Однако сознательно или неосознанно, но мы судим об окружающих по их внешнему виду. Полагая, что каждая категория людей выглядит определенным образом, и, видя человека, соответствующего этим представлениям, мы автоматически относим его к той или иной категории, а потом ждем от него определенных поступков, соответствующего поведения.
Специфика публичной деятельности, а Юрии Викторович относится именно к этому виду деятельности, предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. По тому, как выглядит руководитель у партнеров и клиентов складывается первое впечатление не только о человеке, с которым придется работать, но и о компании в целом. «Первое лицо» в грязном, фиолетовом пиджаке и джинсах вряд ли вызовет восторг и доверие со стороны окружающих. И сложившееся негативное мнение изменить в дальнейшем бывает очень трудно, практически невозможно.
Одежда интересующего нас лица - качественная, соответственно - дорогая, но при этом выглядит невычурно, не «крикливо», среди работников гардероб Юрия Викторовича не выделяется.
Стиль в одежде правильнее отнести к классическому. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижные позиции. Для руководителя это один из наиболее приемлемых стилей в одежде. Алехина И. Имидж делового человека. - М.: Дело, 2001. - с.63
Руководителю должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому лидер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Юрия Викторовича можно назвать достаточно тонким психологом, он умеет слушать своих подчиненных и четко выражать свои мысли относительно конкретной ситуации. Он достаточно хорошо оценивает окружающую его обстановку и людей, с которыми приходится общаться. На первый взгляд он производит впечатление «добряка», но на самом деле он на несколько шагов вперед просчитывает свои слова и прогнозирует, какие отношения могут и должны сложиться с тем или иным человеком. Это качество можно назвать прагматизмом.
По словам подчиненных, иногда руководитель все-таки позволяет дать волю своим эмоциям. Это происходит крайне редко, но обязательно по делу, а не по настроению. Юрия Викторовича очень раздражает леность, нежелание и медленное выполнение сотрудником своей работы. В этом случае он может повысить тон, отругать, не стесняясь указать на ошибки, просчеты. Но при этом он всегда старается дать конструктивный анализ проблемы и помогает найти пути ее разрешения, предлагая четкие и полезные советы, рекомендации.
Поведение начальника должно служить образцом для подражания. Не секрет, что на предприятии, руководителя который вежлив и корректен в обращении с работниками и посетителями, копируют его подчиненные и ведут себя соответствующим образом. Такой стиль поведения способствует внутренней собранности, помогает настроить внимание каждого отдельно взятого сотрудника на выполнение общего дела.
Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивать нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных, добиваться определенного положения, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизни.
Юрии Викторович очень ценит качество работы своих сотрудников. Он не скуп на грамоты и благодарственные письма, не стесняется словесно похвалить и подбодрить своих подчиненных. Кроме того, на корпоративных мероприятиях он неоднократно проводит свои личные конкурсы.
Чрезвычайно важное место в процессе конструирования имиджа принадлежит речи как наиболее естественной форме человеческого общения. Особенно это касается личного имиджа руководителя организации, которому по роду своей деятельности приходится много общаться с людьми в разных ситуациях: на совещаниях и съездах, на митингах и в телевизионной студии или радиостудии. От того, как он строит свою речь, насколько она грамотна и выразительна, зависит не только личный имидж оратора, но и корпоративный имидж компании, которую он представляет.
Любой руководитель должен уметь грамотно и рационально излагать свои мысли. Несвязная прерывистая речь никогда не будет понятна и воспринята подчиненными, в конечном итоге будут возникать трудности во взаимопонимании между коллегами, и результат работы не будет соответствовать указаниям начальства.
Юрия Викторовича Саднова можно назвать очень хорошим оратором. Он четко и ясно выражает свои мысли, грамотно строит предложения, его речь яркая и образная. В голосе присутствует уверенность. В общении с аудиторией он всегда старается выстроить доверительные отношения. Юрии Викторович - публичная личность. Он очень часто выступает радио, публикуется в пресс.
Темперамент Юрия Викторовича можно смело отнести к холерическому. В психологическом словаре дается следующее определение: «В классификации Гиппократа - человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения». Психология. Словарь. М.: Политиздат, 1990. - с.134
Можно вполне соотнести эти определения и пояснения с типом темперамента руководителя. У Юрия Викторовича на самом деле очень энергичный характер, повышенная активность в действиях и принимаемых решениях, наблюдается резкая смена настроения, он эмоционален, иногда бывает вспыльчивым. Но в силу своего возраста, опыта и социального статуса научился совладать со своими эмоциями и не всегда показывать их окружающим.
Для холериков при
принятии решений на первом месте стоит человеческий фактор,
эмоции и отношения. Это делает их очень
полезными в сферах, связанных с личным
общением, знакомствами. С другой стороны
переменчивость делает холерика трудно
управляемым как работника и весьма непредсказуемым.
Работоспособность холерика высокая,
но неустойчивая. Ко всему новому холерик
привыкает легко и быстро, но устойчивые
навыки формируются у него долго и с большим
трудом. Сильные стороны руководителя
этого темперамента - умение быстро выдать
свежую идею в неожиданно изменившейся
ситуации, зажечь и повести за собой окружающих,
не важно, подчиненный это, клиент или
вышестоящий руководитель. Недостатком
холерика - руководителя является его
отстранённость от технических аспектов
производства и ориентация в первую очередь
на людей . Духовская
Т.А. Темпераменты во внешности и поведении,
профориентация темпераментов - http://psychotype.ru/article/
Личные качества руководителя.
Каждый руководитель должен быть индивидуальностью. По мнению В.М. Шепеля, известного специалиста по изучению имиджа, среди личностных качеств руководителя наиболее значительными для окружения, подчёркивающими его лидерское поведение, являются следующие Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / М.: Народное образование, 2002. - с.256-257 :
· интуиция, прогностические способности;
· глубокий и гибкий ум;
· решительность;
· сильная воля;
· уверенность в себе;
· активность и целеустремлённость;
· способность к психологическому заражению (персональный магнетизм);
· психологическая защищённость;
· эмоционально-волевая устойчивость;
· экстравертивность;
· способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;
· способность добывать и анализировать информацию;
· инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения;
· способность к рефлексии;
· способность разрешать конфликты.
По словам коллег по работе, у Юрия Викторовича очень гибкий ум, он является хорошим аналитиком. Все свои решения он принимает не спонтанно, экспрессивно, а равномерно, обдумывая каждый шаг. Он заранее старается предвидеть результат и последовательно идет к осуществлению поставленной цели. Руководитель, по своей натуре, человек очень решительный, его не пугают трудности и возникающие проблемы. Его взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, он стремится к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а потом свободно высказывает свою точку зрения, добиваясь, чтобы его слушали и понимали, но при этом уважает мнение своих партнеров, коллег, подчиненных. «Всё разрешимо» - выражение, которое можно с легкостью отнести к действиям интересуемого нас человека.
Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. К таким людям относится и Юрии Викторович . Возможно, именно поэтому он занимает столь высокую должность. Подчиненным необходимо видеть в своем начальнике человека, уверенного в себе, способного с честью справиться с любым испытанием, отдающего всегда самые разумные распоряжения. Именно такая надежность начальника способна вселить в подчиненных твердую веру в успех их предприятия и сделать для них безусловной истиной любое распоряжение руководителя..
Положение обязывает руководителя быть всегда и во всем на высоте. Это относится и к его настроению. Человек, от которого зависит множество других людей, не может себе позволить долго оставаться во власти захвативших его эмоций. Гнев, раздражение, обида по любому поводу не должны касаться души того, кто призван руководить. Этим чувствам можно давать волю лишь наедине с собой. Своими проблемами можно поделиться с семьей или близкими друзьями, но подчиненные должны видеть своего начальника всегда уравновешенным и сдержанным. Ни одно решение руководителя не должно быть вызвано минутным настроением. Умело вести дела и управлять людьми сможет только тот, кто умеет сохранять хладнокровие в любой ситуации и все свои личные чувства и мысли оставляет за порогом кабинета. Поэтому такое качество как эмоционально-волевая устойчивость вполне приемлемы Юрия Викторовича. Руководитель способен сдерживать свои эмоции, хотя иногда можно заметить, что ему это дается очень сложно.
Юрии Викторович старается знать, как говорится, «в лицо» всех сотрудников своей компании и с каждым из подчиненных у него складываются свои, особые отношения. Здесь нужно отметить такое положительное качество как наличие отменного чувства юмора. Руководитель старается быть «легким» в общении, не создает напряженных ситуаций, очень часто шутит или рассказывает забавные, но весьма поучительные истории из жизни. Нередко дает полезные советы. Его практически всегда можно видеть в хорошем расположении духа. Очень важным показателем является то, как реагируют подчиненные, когда руководитель заходит в кабинет без предупреждения. Никто не вскакивает, нет никакого волнения и боязни - скорее, наоборот, его рады видеть. Как подмечают коллеги по работе Юрии Викторович, является одним из немногих руководителей, которые стараются «разорвать» дистанцию между начальством и подчиненными. У него нет таких качеств как надменность, высокомерие, напыщенность. Он производит впечатление «добряка», который расположен к общению.
Работа руководителя чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, успешно справляться со стрессами. Юрии Викторович не курит и не пьет. На корпоративных мероприятиях, конечно, он позволяет себе выпить, но только для поддержания компании и, разумеется, в меру. Занимается лыжными видами спорта, особенно любит горные лыжи, летом катается на велосипеде. Как и любой мужчина обожает смотреть и играть в футбол. Но главным «антистрессовым» увлечением является отдых на даче.
Еще одним немаловажным качеством, которое необходимо руководителю, является умение самоанализировать свое поведение, деятельность, отношение с окружающими людьми. Юрии Викторович самокритичен, старается самосовершенствоваться и с каждым разом быть лучше. Он выбирает «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов.
Но наиболее важно для лидера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и во вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Любой руководитель должен обладать навыками управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведение заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.