Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изучить сущность имиджа руководителя организации и пути его повышения.
Объект: имидж руководителя.
Предмет: формирование имиджа руководителя конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники, освещающие проблему имиджа руководителя.
2. Рассмотреть сущность, определение, функции и механизмы формирования имиджа руководителя.
3. Проанализировать имидж руководителя конкретной организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя данной организации.
Методы исследования, используемые в дипломной работе: анализ литературы, обобщение, систематизация, моделирование, проектирование.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Файлы: 1 файл

диплом последнии.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

Лидер должен обладать умением  руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, побуждать людей к повиновению и избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собою, а не подминать под себя. Для этого руководитель должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. С этими задачами с Юрии Викторович справляется. Говоря об имидже делового человека, руководителя, необходимо учитывать, как его воспринимают деловые партнеры, подчиненные, конкуренты - здесь нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свое сообщение.

 

Основными признаками, характеризующими руководителя крупной компании, должны быть четкая постановка целей, готовность к активному общению, убедительность и эффективные действия. Имидж руководителя напрямую определяет имидж самой компании. К таким выводам пришли специалисты немецкого представительства Burson-Marstler, крупнейшего мирового PR-агентства, проведя опрос, в ходе которого опрашивались менеджеры более чем 800 компаний Германии, журналисты, финансовые аналитики, депутаты парламента и члены правительства. Согласно этому опросу, репутация руководителя оказывает наибольшее влияние на имидж компании, а также на ее финансовое положение1.

Основными характеристиками, необходимыми руководителю, были названы: наличие четких целей (88% опрошенных), способность вызывать доверие (87%) и эффективный антикризисный менеджмент (85%). Специалисты также указали на необходимость публичного статуса руководителя: он оказывает основное влияние при создании совместных предприятий (так полагают 69% опрошенных) и при создании репутации компании в СМИ (57%). 45% респондентов считают, что имидж руководителя оказывает основное влияние на изменение курса акций компании Диплом: Роль референта в формировании имиджа руководителя. Режим доступа: http://erudition.ru/referat/ref/id.57513_1.html

 

 

Социальные характеристики.

 

К социальным характеристикам  следует отнести статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Кроме того, социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель.

 

 

Личная миссия руководителя

 

Миссия руководителя полностью отражает направления  его деятельности. Прежде всего, это обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы компании, ее динамичное развитие в производственной и экономической сферах, внедрение передовых информационных технологий и современных технических средств в производственную часть. Юрии Викторович достаточно ответственно относится к поставленным и старается сделать все возможное для их реализации.

 

Ценностные  ориентации руководителя

 

Саднов Ю.В. делает большой акцент в своей работе на молодых кадрах, ему нравятся энергичные активные люди, которые умеют здраво, рационально мыслить и, соответственно, реализовывать свои идеи в действительности. Поэтому он стремится находить современные, можно даже сказать, модные подходы в управлении людьми. Он выступает за внедрение качественных и новейших технологий как в производственной части, так и в отношении человеческих ресурсов. Прочитывая огромное количество научно-познавательной литературы, он постоянно ищет что-то интересное и старается это применять на практике, постоянно совершенствуя свою деятельность и стиль управления компанией.

Успех в бизнесе может быть гарантирован том предприятии, которое

ориентируется на постоянные нововведения. Наш директор с уважением  относится по всем новшествам.

Таким образом новшества  всегда при необходимости научного обоснования решений, в работе прогнозирования экономических, социально-психологических и других последствий старается привлекать себе в помощь к управлению специалистов различного профиля.

Появляющиеся новые  сложные оригинальные проблемы предполагают эффективность коллективного генерирования идей на совещании в организации по специально-разработанной программе, которая называется в менеджменте «Мозговой атакой». Этот метод основан на гипотезе, позволяющей утверждать, что среди множества идей, высказанных экспертами к примеру можно найти обязательно несколько рациональных

Метод «мозговой атаки» использовался у нас на предприятии, когда традиционные способы решения необходимых проблем не давали эффективного результата.

Интересно то, что участники  обсуждения той или иной проблемы не являются какими-то особыми специалистами по рассматриваемому вопросу. Они просто обыкновенные люди, порой только со средним образованием, но прекрасно понимают суть проблемы, они наделены богатым воображением и не заинтересованные в заранее определенном варианте решения вопроса.

Таким образом, директор предприятия МУП ГО «Городские бани» не считает зазорным для себя посоветоваться со специалистами и членами своего коллектива по какому-либо сложному вопросу. В этой связи уместно заметить об особой тенденции имиджа директора предприятия «Городские бани» Саднова, которая выражается в его умении управлять коллективом, тогда как мы знаем, что управляемость как таковая нужна, чтобы задать направление саморазвития.

Данный подход достаточно быстро был воспринят современным менеджментом. Теория менеджмента пытается разорвать связку - «принуждение - подчинение - контроль» - и найти другие механизмы возникновения управляемости. Грин С. Купер П. Мудрец, Провидец, Проповеник «Священник: стили руководства в управлении знаниями и мудростью //Хэмел Г., Прахолд К.Ж

Управляемость должна достигаться  не с помощью контроля, а с помощью  постоянного «уполномочивания», где  под «уполномочиванием» понимается не стандартное делегирование полномочий, а помощь в постановке задач и особое доброжелательное сочувствие в ходе их исполнения.

В этом плане показателен  пример из литературы, а именно пример из «Дао-де-цзин», приведенный С.Грином и П.Купером в книге «Стратегическая  гибкость»: Почему море является королем  сотни притоков? /Потому что все сводится к нему - поэтому оно царственно по своему обозначению./ Поэтому мудрец, который хочет управлять людьми, должен быть ниже их./ Если он хочет быть их лидером, он должен быть позади них./ Если у него нет желания контролировать, то люди будут чувствовать себя угнетенными».

Осуществляя такое «невидимое»  управление», руководители «как и вода, знает, как двигаться вокруг препятствий  и как находить путь через них  без применения жестокости». Томас  Г., О"НилД». Стратегическая гибкость СПб, 2005 г

Такому руководителю не нужно противостоять сотрудникам, чтобы обеспечить управляемость. Он вызывает управляемость своими коммуникативными навыками, а не контролем и властью. Таким образом вскоре современное  управление отойдет от прямой связи  управляемости с подчинением и подконтрольностью. М.В.Рубцова - кандидат социологических наук - доцент кафедры социального управления и планирования факультета социологии Санкт-Петербургского университета из статьи Рубцовой Управляемость теоретико-социологический анализ понятий. Журнал СОЦИС № 12 2007 г.

 

3.2 Предложения по совершенствованию имиджа руководителя предприятия МУП ГО ” Городские бани”

 

 

1. Совершенствовать прежде  всего профессиональную этику,  поскольку этические нормы в  коллективе отражают его нравственные принципы, интересы, цели, уровень развития, систему отношений производственных и другие факторы.

Высокие этические эталоны  находят выражение в создании организационной культуры предприятия  построенных на принципах Коллективизма, саморазвития не только самого руководителя, но и персонала организации, относительного равенства, что очень важно для нормальной атмосферы в коллективе.

2. В руководстве придавать  большее значение учету баланса  интересов всех членов коллектива, участвующих в совместном бизнесе, более обладать воображением стратега. Иметь широкие интеллектуальные горизонты и высокие моральные стандарты.

3. Уметь обучать и  подчиненных начать формировать  внутри предприятия эффективные  рабочие группы, группы взаимопомощи  и взаимозаменяемости.

4. Расширив круг своих полномочий обязательно выбрать время для индивидуальной работы. С теми или иными сотрудниками предприятия, где подчеркнуть их слабые или сильные стороны их труда, дать необходимый совет.

5. Каждый руководитель  должен стремиться к тому, чтобы регулярно получать мнение коллектива о своей деятельности, поскольку для формирования имиджа важно знать. Что именно нуждается в изменениях. В связи с чем один раз в год проводить собрания в коллективе, где уделить внимание не только анализу деятельности коллектива, но и анализу и имиджу самого руководителя.

С приглашением специалистов узких специальности: психологов, юристов, флористов, дизайнеров и др.

6. Чаще проводить на базе «Городские бани» презентации, конкурсы, соревнование с приглашением родственных предприятий, данные события освещать в местных газетах и в местном телевидении «5-ым» Каналом.

7. Для индивидуализации имиджа руководителя «Городские бани» ввести в штатное расписание новую должность менеджера-консультанта широкого профиля для работы с покупателями, привлечь членов семьи сотрудников, имеющих специальности слесаря, электрика, ) для оказания услуг посетителей предприятия «Городские бани». К примеру: Установка счетчика, розетки, проводки.

8. Особое значение  в процессе создания имиджа  имеет планирование. Значение планирования  в жизни любого человека стремящегося  к достижению успеха подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Предлагается директору предприятия «Городские бани». Желательно, чтобы это делали и другие руководители предприятий - найти, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации планирования.

Мероприятия по совершенствованию  имиджа должны быть включены в план работы наравне с другими делами. Возможно даже и по совершенствованию имиджа внешнего вида (посетить, косметолога, визажиста, парикмахера, либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах изучения иностранного языка и т.д.).

Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым) должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Эта работа посвящена  формированию имиджа руководителя предприятия, поскольку особое значение в формировании так называемого феномена организации имеет имидж ее первого лица - лидера организации. Именно от первого лица в основном зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа самой организации.

Высокую репутацию как  известно очень трудно приобрести, на это уходят годы жизни, а потерять ее можно мгновенно и порой  из-за пустяка, к примеру, не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, По своему предназначению руководителю приходится много общаться с различными людьми, с подчиненными, создавать коллективы, мотивировать их, вести учет и контроль выполнения поручений, решать массу организационно-управленческих вопросов. Конечно, занимая столь ответственную должность, очень сложно учесть интересы всех своих подопечных коллег, даже высшего начальства и окружения.

Но крайне важно чтобы  мнение окружающих людей о руководителе было положительным. Ведь от репутации руководителя во многом зависят результаты деятельности организации: будут ли подчиненные, коллеги, комитеты, потребители, партнеры прислушиваться к его мнению: доверять, уважать и подчиняться ему. А именно основные задачи, поставленные темой перед автором работы, считаю выполненными, а именно в первой главе диплома показано, насколько важна проблема формирования имиджа для руководителя предприятия, подчеркнута сущность и важность этого феномена для позицирования организации. Довольно подробно освещалось в работе понятие самого имиджа, как это значимо действенно для стимула и успеха предприятия. Охарактеризованы подробно ситуации, с которыми повсеместно сталкивается руководитель предприятия в своем руководстве. Особо во взаимоотношениях с коллегами, сотрудниками, а также потребителями продукции предприятия.

Информация о работе Имидж руководителя