Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изучить сущность имиджа руководителя организации и пути его повышения.
Объект: имидж руководителя.
Предмет: формирование имиджа руководителя конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники, освещающие проблему имиджа руководителя.
2. Рассмотреть сущность, определение, функции и механизмы формирования имиджа руководителя.
3. Проанализировать имидж руководителя конкретной организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя данной организации.
Методы исследования, используемые в дипломной работе: анализ литературы, обобщение, систематизация, моделирование, проектирование.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Файлы: 1 файл

диплом последнии.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

анализ и интерпретация данных тестирования

Подсчитав номера выбранных утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стилей управления.

Ключ-таблица к тесту

Стиль управления

Номера ответов-утверждений

Сумма ответов

Авторитарный

 

Либеральный

 

Демократический

1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 
36,37,42,43,48,49,54,55,60

2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 
35,38,41,44,47,50,53,56,59

3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 
34,39,40,45,46,51,52,57,58

 

 

 

МЕТОДИКА

САМООЦЕНКИ  ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА

Исследования, проведенные  психологами, показали, что характерологическими чертами личности менеджера, руководителя высшего звена, являются общительность (готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, уживчивость), эмоциональная стабильность, высокий самоконтроль (развитые волевые качества, чувство долга и.д.), развитое самосознание (осознание своих устремлений и действий, осознание своих достоинств и недостатков и т.п.).

Для руководителя, очевидно, существует определенный оптимум в развитии его способностей и интеллекта. Ниже описана методика определения самооценки руководителя по Ф. Фидлеру.

В таблице отмечены 10 деловых и 10 личностных качеств. Испытуемому  следует оценить присущие ему  и своим сотрудникам каждое из этих качеств в 10-балльной шкале (от 0 до 9).

Деловые и личностные качества менеджера

 

Качества личности

 

Ваша оценка

Оценка

самого

себя

 

наиболее предпочитаемого коллеги

наименее предпочитаемого коллеги

Деловые

1. Трудолюбие

2. Инициативность

3. Аккуратность

4. Профессиональная грамотность

5. Организованность

6. Исполнительность

7. Энергичность

8. Ответственность

9. Способности к работе

10. Дисциплинированность

     

 

 

 

Качества личности

 

Ваша оценка

Оценка

самого себя

 

наиболее предпочитаемого коллеги

наименее  предпочитаемого коллеги

Личностные

11. Доброжелательность

12. Справедливость

13. Коллективизм

14. Умение держать слово

15. Отзывчивость

16. Уравновешенность

17. Скромность

18. Внешняя  привлекательность

19. Жизнерадостность

20. Широта кругозора

     

Среднее по пп. 1-10

     

Среднее по пп. 11-20

     

Общее среднее

     

 

Инструкция (по оценке деловых и личностных качеств руководителя)

Оцените по 10-.баллыюй  шкале (от 0 до 9) психологические качества наиболее предпочитаемого Вами сотрудника, не называя его фамилии. Оцените качества наименее предпочитаемого сотрудника, также, не называя его фамилии. Затем оцените самого себя. 9 баллов - самый высокий уровень развития качества. 0 - его полное отсутствие.

Анализ и интерпретация результатов тестирования

В таблице приведены  деловые (пп. 1-10) и личностные качества (пп. 11-20). Подсчитайте средние баллы по деловым и личностным качествам (пп. 1-10 и 11-20) всех оцениваемых Вами лиц (наиболее предпочитаемого, наименее предпочитаемого, самого себя). Выведите общее среднее по всем 20 психологическим качествам. Проведите анализ и интерпретируйте данные тестирования по следующим позициям.

  1. Поставили ли Вы какие-либо высокие оценки наименее предпочитаемому сотруднику? Поставили ли Вы какие-либо низкие оценки наиболее предпочитаемому сотруднику? Разнообразны ли оценки, которые Вы поставили лично себе? Или эти оценки в основном постоянны?
  2. Какие качества больше всею Вы цените в себе? Деловые или личностные? За какие качества (деловые или личностные) Вы более всего цените наиболее предпочитаемого сотрудника? За что Вы недолюбливаете наименее предпочитаемого сотрудника? Может оказаться, что некоторые его качества характера схожи с Вашими, а в чем-то - противоположны Вашим. Какие это качества? Почему они для Вас важнее других?
  3. На условной шкале (см. далее) расположите условные обозначения себя и Ваших сотрудников.

Сотрудник (-)     Я Сотрудник (+)

1 1-----------------------------1

0 баллов                                                  9 баллов

Условные  обозначения:

сотрудник (+) - наиболее предпочитаемый;

сотрудник (-) - наименее предпочитаемый.

Обычно самооценка менеджера  на условной шкале располагается между сотрудником (+) и сотрудником (-).

К какому из Ваших сотрудников  ближе всего Ваша самооценка? По каким из 20 психологических качеств Вы ближе к одному, а по каким - ближе к другому сотруднику? Что нового Вы узнали о себе?

Есть ли качества, по которым  Вы превосходите коллегу (+)? Что это  за качества? Есть ли качества, по которым  коллега (-) превосходит Вас?

Оценив себя, человек  может сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и  заниматься самовоспитанием. Обычно у  эффективного руководителя различия между  средними оценками наиболее и наименее предпочитаемых коллег небольшие. Руководитель умеет видеть и достоинства непредпочитаемого, и недостатки предпочитаемого коллег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Имидж руководителя