Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:24, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучить сущность имиджа руководителя организации и пути его повышения.
Объект: имидж руководителя.
Предмет: формирование имиджа руководителя конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники, освещающие проблему имиджа руководителя.
2. Рассмотреть сущность, определение, функции и механизмы формирования имиджа руководителя.
3. Проанализировать имидж руководителя конкретной организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя данной организации.
Методы исследования, используемые в дипломной работе: анализ литературы, обобщение, систематизация, моделирование, проектирование.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
анализ и интерпретация данных тестирования
Подсчитав номера выбранных утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стилей управления.
Ключ-таблица к тесту
Стиль управления |
Номера ответов-утверждений |
Сумма ответов |
Авторитарный
Либеральный
Демократический |
1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, |
МЕТОДИКА
САМООЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА
Исследования, проведенные психологами, показали, что характерологическими чертами личности менеджера, руководителя высшего звена, являются общительность (готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, уживчивость), эмоциональная стабильность, высокий самоконтроль (развитые волевые качества, чувство долга и.д.), развитое самосознание (осознание своих устремлений и действий, осознание своих достоинств и недостатков и т.п.).
Для руководителя, очевидно, существует определенный оптимум в развитии его способностей и интеллекта. Ниже описана методика определения самооценки руководителя по Ф. Фидлеру.
В таблице отмечены 10 деловых и 10 личностных качеств. Испытуемому следует оценить присущие ему и своим сотрудникам каждое из этих качеств в 10-балльной шкале (от 0 до 9).
Деловые и личностные качества менеджера
Качества личности
|
Ваша оценка |
Оценка самого себя
| |
наиболее предпочитаемого коллеги |
наименее предпочитаемого коллеги | ||
Деловые 1. Трудолюбие 2. Инициативность 3. Аккуратность 4. Профессиональная грамотность 5. Организованность 6. Исполнительность 7. Энергичность 8. Ответственность 9. Способности к работе 10. Дисциплинированность |
Качества личности
|
Ваша оценка |
Оценка самого себя
| |
наиболее предпочитаемого коллеги |
наименее предпочитаемого коллеги | ||
Личностные 11. Доброжелательность 12. Справедливость 13. Коллективизм 14. Умение держать слово 15. Отзывчивость 16. Уравновешенность 17. Скромность 18. Внешняя привлекательность 19. Жизнерадостность 20. Широта кругозора |
|||
Среднее по пп. 1-10 |
|||
Среднее по пп. 11-20 |
|||
Общее среднее |
Инструкция (по оценке деловых и личностных качеств руководителя)
Оцените по 10-.баллыюй шкале (от 0 до 9) психологические качества наиболее предпочитаемого Вами сотрудника, не называя его фамилии. Оцените качества наименее предпочитаемого сотрудника, также, не называя его фамилии. Затем оцените самого себя. 9 баллов - самый высокий уровень развития качества. 0 - его полное отсутствие.
Анализ и интерпретация результатов тестирования
В таблице приведены деловые (пп. 1-10) и личностные качества (пп. 11-20). Подсчитайте средние баллы по деловым и личностным качествам (пп. 1-10 и 11-20) всех оцениваемых Вами лиц (наиболее предпочитаемого, наименее предпочитаемого, самого себя). Выведите общее среднее по всем 20 психологическим качествам. Проведите анализ и интерпретируйте данные тестирования по следующим позициям.
Сотрудник (-) Я Сотрудник (+)
1 1---------------------------
0 баллов
Условные обозначения:
сотрудник (+) - наиболее предпочитаемый;
сотрудник (-) - наименее предпочитаемый.
Обычно самооценка менеджера на условной шкале располагается между сотрудником (+) и сотрудником (-).
К какому из Ваших сотрудников ближе всего Ваша самооценка? По каким из 20 психологических качеств Вы ближе к одному, а по каким - ближе к другому сотруднику? Что нового Вы узнали о себе?
Есть ли качества, по которым Вы превосходите коллегу (+)? Что это за качества? Есть ли качества, по которым коллега (-) превосходит Вас?
Оценив себя, человек может сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием. Обычно у эффективного руководителя различия между средними оценками наиболее и наименее предпочитаемых коллег небольшие. Руководитель умеет видеть и достоинства непредпочитаемого, и недостатки предпочитаемого коллег