Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:24, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучить сущность имиджа руководителя организации и пути его повышения.
Объект: имидж руководителя.
Предмет: формирование имиджа руководителя конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники, освещающие проблему имиджа руководителя.
2. Рассмотреть сущность, определение, функции и механизмы формирования имиджа руководителя.
3. Проанализировать имидж руководителя конкретной организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя данной организации.
Методы исследования, используемые в дипломной работе: анализ литературы, обобщение, систематизация, моделирование, проектирование.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Его отношение к критике скорее негативное, чем позитивнее. Он не любит, когда его критикуют, а критикуя других нередко утрачивает чувство меры. И в том и в другом случае он весьма эмоционален, легко возбуждается, может вспылить, допустить резкость. Ему необходимо воспитывать мягкий «комплекс стабильности», то есть чувство уверенности в себе, в правомерности своих Действий и решений, а для этого следует активно повышать свой деловой уровень, не переоценивая себя и не умоляя достоинств.
Другой участник теста набрал 19---32.
Этот человек терпимо
относится к критике, считает
ее допустимым элементом управленческой
жизни, не переоценивая однако ее значения.
Его поведение в роли критикуемого
и критикующего можно охарактеризовать
как «контролируемую
Он редко «выходит из себя». В то же время ему не чуждо чувство обиды, желания «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.
Неудивительно, но наш директор предприятия «Городские бани» Саднов набрал 32---46 баллов.
Вывод: Он по-деловому относится к критике, достаточно спокойно ее воспринимает, мужественно и открыто признает свои ошибки. Но изредка его посещает чувство досады на критику, но он старается это завуалировать скрыть от коллектива. В критических выступлениях он не перебарщивает: не старается оправдаться, сваливая вину на других. Хорошее знание своего дела, уверенность в том, что он на своем месте позволяют ему не заботиться о личном авторитете, а помнить лишь о пользе дела.
На основании наблюдение и практическое тестирование руководства МУП ГО «Городские бани» можно сделать следующие выводы.
В теоретической модели руководителя Сапднова Юрия Викторовича - директора предприятия МУП ГО «Городские бани» можно выделить: общие качества общительность, общий уровень развития, практический ум, наблюдательность, работоспособность, активность, инициативность, настойчивость, самостоятельность, самообладание).
2) высокая направленность организаторской деятельности;
3) индивидуальный диапазон;
4) индивидуальный стиль;
5) подготовленность к деятельности;
6) специфические свойства
организаторское чутье,
7) склонность к организаторской деятельности.
Наиболее приоритетными
профессионально-
Особо заметны в директоре Саднове Ю.В такие управленческие качества как смелость, управленческое мышление, гибкость в поведении, общительность и высокий моральный контроль.
Среди личностных качеств Саднова Ю.В. можно отметить такие, как рефлексивность, эмоциональная стабильность, способность к творчеству, умение сочетать теплоту и близость с людьми с принципиальностью и высокой требовательностью. Среди личных качеств руководителя предприятия. «Городские бани» необходимо отметить напористость и оперативность.
Вывод по тестам, предложение руководителю МУП ГО «Городские бани» надо постепенно корректировать свой имидж в необходимости проведения своей неординарной уникальной системы установок в соответствии с профессиональными и общепринятыми ценностями, наибольшее внимание уделить особенности нравственной, коммуникативной, ценностной, эмоционально-волевой сферы своей личности, как руководителя, что фактически и составляет основу его управленческого имиджа. В условиях конкуренции любая фирма, организация, компания вынуждена быстро реагировать на динамику спроса, появление новых потребностей, необходимость решения новых задач.
ТЕСТ «ПРОВЕРЬТЕ, КАКОЙ ВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ»
Инструкция: ответьте «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы.
Опросник:
1. Охотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?
не хватает времени?
Ключ теста: определите количество набранных вами баллов:
Номер вопроса |
Да |
Нет |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
||
10 |
||
11 |
||
12 |
||
13 |
||
14 |
Максимально возможное количество баллов - 20.
От 0 до 5. По складу вы больше специалист, чем руководитель, и если представится возможность перейти на должность главного специалиста, главного инженера и т.п., - не надо колебаться!
От б до 10. Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться на переход в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.
От 11 до 15. Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать силы на наиболее важных проблемах. К ним причисляете проблему эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласованности оптимального (реально выполняемого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете, во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускайте дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение.
От 16 до 20. Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но вам трудно работать в «текучке». Вы ищете острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как вам мешает излишняя резкость в отношении с вышестоящими руководителями.
ТЕСТ «РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ПОДЧИНЕННЫХ»
Успех руководителя во многом зависит от его умения построить правильные отношения с подчиненными. Доверие к руководителю, признание его авторитета, хороший деловой контакт, близость к людям обеспечивают хороший климат и дисциплину в организации.
Перед руководителем, особенно только начинающим работать с данной организацией, всегда возникает необходимость объективно оценить отношения, которые складываются или сложились с подчиненными. Для этой цели руководитель может воспользоваться шкалой начальник-подчиненный (НП). Шкала НП предназначена для оперативной оценки характера отношения подчиненных к своему руководителю. Она состоит из 20 вопросов (утверждений), с каждым из которых испытуемый может согласиться (ответ «да») или не согласиться (ответ «нет»).
С помощью соответствующих вопросов можно оценить три параметра в отношении подчиненных к руководителю и определить степень совместимости:
Вопросы можно задавать
устно или письменно в
Каждый ответ, оценивается в один балл. Для руководителя интересен не только суммарный показатель, но и показатели по каждому параметру. Чем выше итоговый показатель по шкале или по любому компоненту, тем выше совместимость испытуемого с руководителем, тем благоприятнее складываются их отношения с точки зрения испытуемого.
ТЕСТ «САМООЦЕНКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Организаторские и коммуникативные качества личности существенно влияют на стиль управления руководителя (менеджера, предпринимателя). Ниже приводится методика самооценки руководителем стиля управления.
Инструкция: ответьте в утвердительной форме на вопросы теста, касающиеся Вашего характера, привычек, склонностей. Обведите кружком те утверждения, которые соответствуют Вашему поведению и отношению к людям. Если Вы никогда не сталкивались с такими ситуациями, постарайтесь представить, как бы Вы могли повести себя в них.
Тест – опросник: