Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изучить сущность имиджа руководителя организации и пути его повышения.
Объект: имидж руководителя.
Предмет: формирование имиджа руководителя конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники, освещающие проблему имиджа руководителя.
2. Рассмотреть сущность, определение, функции и механизмы формирования имиджа руководителя.
3. Проанализировать имидж руководителя конкретной организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя данной организации.
Методы исследования, используемые в дипломной работе: анализ литературы, обобщение, систематизация, моделирование, проектирование.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Файлы: 1 файл

диплом последнии.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

 

Его отношение к критике  скорее негативное, чем позитивнее. Он не любит, когда его критикуют, а критикуя других нередко утрачивает чувство меры. И в том и в  другом случае он весьма эмоционален, легко возбуждается, может вспылить, допустить резкость. Ему необходимо воспитывать мягкий «комплекс стабильности», то есть чувство уверенности в себе, в правомерности своих Действий и решений, а для этого следует активно повышать свой деловой уровень, не переоценивая себя и не умоляя достоинств.

 

Другой участник теста набрал 19---32.

 

Этот человек терпимо  относится к критике, считает  ее допустимым элементом управленческой жизни, не переоценивая однако ее значения. Его поведение в роли критикуемого и критикующего можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность».

 

Он редко «выходит из себя». В то же время ему не чуждо чувство обиды, желания  «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.

 

Неудивительно, но наш директор предприятия «Городские бани» Саднов набрал 32---46 баллов.

 

Вывод: Он по-деловому относится  к критике, достаточно спокойно ее воспринимает, мужественно и открыто признает свои ошибки. Но изредка его посещает чувство досады на критику, но он старается это завуалировать скрыть от коллектива. В критических выступлениях он не перебарщивает: не старается оправдаться, сваливая вину на других. Хорошее знание своего дела, уверенность в том, что он на своем месте позволяют ему не заботиться о личном авторитете, а помнить лишь о пользе дела.

 

На основании наблюдение и практическое тестирование руководства МУП ГО «Городские бани» можно сделать следующие выводы.

 

В теоретической модели руководителя Сапднова Юрия Викторовича - директора предприятия МУП ГО «Городские бани» можно выделить: общие качества общительность, общий уровень развития, практический ум, наблюдательность, работоспособность, активность, инициативность, настойчивость, самостоятельность, самообладание).

 

2) высокая направленность  организаторской деятельности;

 

3) индивидуальный диапазон;

 

4) индивидуальный стиль;

 

5) подготовленность к  деятельности;

 

6) специфические свойства  организаторское чутье, избирательность,  ум, психологический такт, энергичность, требовательность, критичность);

 

7) склонность к организаторской  деятельности.

 

Наиболее приоритетными  профессионально-психологическими качествами Саднова Ю.В., руководителя предприятия МУП ГО «Городские бани» являются стрессоустойчивость, направленность его личности на дело, надежность, готовность к риску, ответственность, порядочность, умение слушать и излагать свои мысли, умение рисковать.

 

Особо заметны в директоре Саднове Ю.В такие управленческие качества как смелость, управленческое мышление, гибкость в поведении, общительность и высокий моральный контроль.

 

Среди личностных качеств Саднова Ю.В. можно отметить такие, как рефлексивность, эмоциональная стабильность, способность к творчеству, умение сочетать теплоту и близость с людьми с принципиальностью и высокой требовательностью. Среди личных качеств руководителя предприятия. «Городские бани» необходимо отметить напористость и оперативность.

 

Вывод по тестам, предложение  руководителю МУП ГО «Городские бани» надо постепенно корректировать свой имидж в необходимости проведения своей неординарной уникальной системы установок в соответствии с профессиональными и общепринятыми ценностями, наибольшее внимание уделить особенности нравственной, коммуникативной, ценностной, эмоционально-волевой сферы своей личности, как руководителя, что фактически и составляет основу его управленческого имиджа. В условиях конкуренции любая фирма, организация, компания вынуждена быстро реагировать на динамику спроса, появление новых потребностей, необходимость решения новых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ «ПРОВЕРЬТЕ, КАКОЙ ВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ»

Инструкция: ответьте «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы.

Опросник:

1. Охотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?

  1. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов управления, которыми вы пользовались, работая на более низкой должности?
  2. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшемуся вами подразделению, уйдя на повышение?
  3. Стремитесь ли вы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?
  4. Умеете ли вы (в основном безошибочно) дать целостную оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицировав их как сильных, средних или слабых руководителей?
  5. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?
  6. Считаете ли вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?
  7. Считаете ли вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?
  8. Хочется ли вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом вами подразделении?
  9. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека-руководителя?
  10. Часто ли вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т. п.)?
  11. Часто ли вы ощущаете, что для эффективной работы вам

не хватает  времени?

  1. Считаете ли вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность вашего руководства значительно повысилась бы?
  2. Предоставляете ли вы подчиненным вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?

Ключ теста: определите количество набранных вами баллов:

Номер вопроса

Да

Нет

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

11

   

12

   

13

   

14

   

Максимально возможное  количество баллов - 20.

От 0 до 5. По складу вы больше специалист, чем руководитель, и если представится возможность перейти на должность главного специалиста, главного инженера и т.п., - не надо колебаться!

От б до 10. Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться на переход в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.

От 11 до 15. Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать силы на наиболее важных проблемах. К ним причисляете проблему эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласованности оптимального (реально выполняемого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете, во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускайте дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение.

От 16 до 20. Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но вам трудно работать в «текучке». Вы ищете острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как вам мешает излишняя резкость в отношении с вышестоящими руководителями.

 

ТЕСТ «РУКОВОДИТЕЛЬ  ГЛАЗАМИ ПОДЧИНЕННЫХ»

Успех руководителя во многом зависит от его умения построить правильные отношения с подчиненными. Доверие к руководителю, признание его авторитета, хороший деловой контакт, близость к людям обеспечивают хороший климат и дисциплину в организации.

Перед руководителем, особенно только начинающим работать с данной организацией, всегда возникает необходимость  объективно оценить отношения, которые  складываются или сложились с подчиненными. Для этой цели руководитель может воспользоваться шкалой начальник-подчиненный (НП). Шкала НП предназначена для оперативной оценки характера отношения подчиненных к своему руководителю. Она состоит из 20 вопросов (утверждений), с каждым из которых испытуемый может согласиться (ответ «да») или не согласиться (ответ «нет»).

С помощью соответствующих  вопросов можно оценить три параметра  в отношении подчиненных к  руководителю и определить степень совместимости:

  • компетентность руководителя, его профессиональное мастерство (вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19);
  • эмоциональность руководителя, его умение проявлять чуткость и доброту, внимание и человечность (вопросы 2, 5, 8, 11,14, 17);
  • требовательность и справедливость руководителя, его умение взаимодействовать с подчиненными (вопросы 3, 6, 9, 12, 15, 18).

Вопросы можно задавать устно или письменно в следующей  последовательности:

    1. Руководитель - отличный специалист.
    2. У меня хорошие взаимоотношения с руководителем.
    3. Руководитель - справедливый человек.
    4. Руководитель умело обучает меня моим профессиональным обязанностям.
  1. Руководитель - чуткий человек.
    1. Слово руководителя для меня - закон.
    2. Руководитель умело организует мою деятельность.
    3. Я вполне доволен руководителем.
    4. Руководитель достаточно требователен ко мне.
    5. Руководитель всегда может дать разумный совет.
    6. Я полностью доверяю руководителю.
    7. Оценка руководителя очень важна для меня.
    8. Руководитель всегда инициативен и находчив.
    9. Работать с руководителем - одно удовольствие.
    10. Руководитель уделяет мне много внимания.
    11. Руководитель знает мои способности и интересы.
    12. Руководитель всегда понимает мое настроение.
    13. Руководитель всегда готов выслушать меня и дать совет.
    14. Руководитель зря не накажет.
    15. Я всегда готов поделиться с руководителем своими мыслями и заботами.

Каждый ответ, оценивается  в один балл. Для руководителя интересен  не только суммарный показатель, но и показатели по каждому параметру. Чем выше итоговый показатель по шкале  или по любому компоненту, тем выше совместимость испытуемого с  руководителем, тем благоприятнее складываются их отношения с точки зрения испытуемого.

 

ТЕСТ «САМООЦЕНКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Организаторские и коммуникативные качества личности существенно влияют на стиль управления руководителя (менеджера, предпринимателя). Ниже приводится методика самооценки руководителем стиля управления.

Инструкция: ответьте в утвердительной форме на вопросы теста, касающиеся Вашего характера, привычек, склонностей. Обведите кружком те утверждения, которые соответствуют Вашему поведению и отношению к людям. Если Вы никогда не сталкивались с такими ситуациями, постарайтесь представить, как бы Вы могли повести себя в них.

Тест – опросник:

  1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.
  2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.
  3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
  4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
  5. Мои родители редко заставляли меня делать то, чего я не хотел.
  6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.
  7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих подчиненных.
  8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо.
  9. Я умею объективно оценивать своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.
  10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.
  11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раздражения.
  12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.
  13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.
  14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.
  15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.
  16. Мне кажется, что от коллектива ничего нельзя скрывать: ни хорошего, ни плохого.
  17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.
  18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.
  19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.
  20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени.
  21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.
  22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.
  23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.
  24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех Начинаниях.
  25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.
  26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.
  27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже самое незначительное, достижение.
  28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.
  29. Мне приходится чаще всего просить, а не требовать.
  30. Я часто теряю от возбуждения контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.
  31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно бы повысилась.
  32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.
  33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особенно не контролируя их.
  34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.
  35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.
  36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно поставить на место.
  37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.
  38. Самое трудное для меня - это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.
  39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.
  40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.
  41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.
  42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.
  43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.
  44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.
  45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.
  46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.
  47. Главное в руководстве - распределить обязанности.
  48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют как исполнители воли менеджера.
  49. Подчиненные — безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно контролировать.
  50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.
  51. Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.
  52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.
  53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.
  54. Нарушителя дисциплины строго наказываю.
  55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден.
  56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.
  57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.
  58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.
  59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.
  60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Информация о работе Имидж руководителя