Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:24, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучить сущность имиджа руководителя организации и пути его повышения.
Объект: имидж руководителя.
Предмет: формирование имиджа руководителя конкретной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические источники, освещающие проблему имиджа руководителя.
2. Рассмотреть сущность, определение, функции и механизмы формирования имиджа руководителя.
3. Проанализировать имидж руководителя конкретной организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя данной организации.
Методы исследования, используемые в дипломной работе: анализ литературы, обобщение, систематизация, моделирование, проектирование.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Очередное тестирование было проведено на тему:
«Какой вы руководитель?». (непосредственно директору предприятия «Городские бани»)
1. Охотно ли вы беретесь
за свои управленческие задачи,
не имеющие типовых схем
2. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов управления которыми вы пользовались работая на прежней, более низкой должности?
3. Долго ли вы оказывали
предпочтение ранее
4. Стремитесь ли вы к тому, чтобы выбрать универсальный стиль управления, подходящее для большинства ситуаций?
5. Умеете ли вы (в
основном безошибочно) дать
6. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?
7. Считаете ли вы, что
универсального стиля
8. Считаете ли вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?
9. Хочется ли вам сломать стереотипы управления сложившиеся в возглавляемом вами предприятии?
10. Часто ли вам приходится
объяснять неудачи в
11. Часто ли оказывается
верным ваше первое
12. Часто ли вы ощущаете, что для эффективной работы не хватает времени?
13. Считаете ли вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах то эффективность вашего руководства значительно повысилась бы?
14. Предоставляете ли
вы подчиненным вам сильным
руководителям менеджерам
«Ключ» теста
Необходимо было определить количество набранных руководителем баллов по следующей таблице:
Да Нет
Максимальное количество баллов - 20
от 0 до 5
по складу вы будете больше специалист чем руководитель и если представится возможность перейти на такую должность, как например, главный специалист, главный инженер и т.п. - не надо колебаться.
От 6 до 10
Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций.
Не нужно также соглашаться перейти в другой коллектив. Вам следует больше прислушаться. К мнению коллектива, больше уделять внимания кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.
От 11 до 15
Вы относитесь к типу
«руководителя-организатора»
Дела в возглавляемом Вами учреждении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет - не запускайте текущие дела! Перепоручая их своим заместителям время от времени контролируйте исполнение.
От 16 до 20 баллов
Вы можете вывести
из прорыва отступающее
Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как вам мешают излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также возможная излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.
Вывод по тексту: В этом тесте директор предприятия «Городские бани», который 17 очков из 20, что говорит о том, что руководитель «Городские бани» имеет шансы быть успешным в своей деятельности.
Важным определением Имиджа руководителя предприятия его отношение к критике. Одни извлекают из критики пользу, другие морщатся но терпят, третьи активно борются с критикующими «давят на корню» любые зародыши критики. Одни считают, что она помогает делу, другие - мешает.
Одни критику применять умеют, другие - нет. Однако хотим мы этого или нет, но критика присуща всякому социальному организму, каким является любой коллектив и своевременный коллектив не может признаваться в частности начальник предприятия «Городские бани» грамотным, если он не знаком со всеми сложностями и тонкостями этого явления. Саднов Ю.В., Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успехов учебное пособие для высшего управленческого персонала г.Екатеринбург, 2009 год.
В связи с чем директору предприятия «Городские бани» и еще четверым менеджерам предприятия был предложен тест на тему: Как вы относитесь к критике?
Предлагаемый тест поможет не только директору МУП ГО «Городские бани» но и другим.
Определить уровень их персональной грамотности в этой области. И хотя как и все подобные тесты, этот не претендует на бесспорность, но должен помочь участникам тестирования в своем деловом развитии.
Были предложены следующие вопросы: в приложение
1. Считаете ли вы
критику методом изживания
а) да, я считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности любого коллектива;
б) критика лишь осложняет отношения в коллективе, поэтому я ее не признаю;
в) критика допустима, но не следует преувеличивать ее роль и прибегать к ней часто.
2. Как вы относитесь к публичной критике?
а) считаю публичную критику действенной формой изживания недостатков;
б) полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания человеку наедине, в офисе, в кабинете, чем публично на людях;
в) предпочитаю «Кулинарную критику» то есть критику «за глаза» в неслужебной обстановке или высказываемую в полушутливой форме.
3. Можно ли, по-вашему, критиковать начальство?
а) Да, конечно;
б) не следует подрывать авторитет руководителя, поэтому публично критиковать начальство недопустимо.
в) можно, но крайне осторожно.
4. Как вы относитесь к самокритике?
а) стараюсь быть объективным к себе и «своей» службе и, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие;
б) обычно я знаю недостатки в работе «своей» службы и мои лично, но не стану себя критиковать;
в) критиковать себя ни к чему, так как охотников тебя поручать всегда хватет;
5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли вы выражаться мягко, корректно, тактично, так, чтобы не задеть личность критикуемого?
а) да, разумеется;
б) нет, считаю, что чем сильнее задета личность критикуемого, тем действеннее критика;
в) всё зависит от этой самой «личности» если она уж очень обидчива - учитываю это, а если нет - особо не дипломатничаю.
6. Выступая с критическими
замечаниями, стараетесь ли вы
«подсластить пилюлю»
а) да, обычно стараюсь;
б) нет, не вижу в этом смысла;
в) если плохо знаю критикуемого или мне известно, что он обидчив, тогда стараюсь.
7. Дозируете ли вы объем критики, стараетесь ли соблюсти «меру критики»?
а) да, я стараюсь критиковать не более, чем за один недостаток;
б) нет, обычно высказываю все, что на мой взгляд, плохо в деятельности объекта критики;
в) стараюсь ограничить поле критики предметом обсуждения.
8. Вносите ли вы
в ходе критического
а) да, я считаю, что тот, кто критикует, должен что-то предложить, иначе он и критиковать не вправе, поэтому я стараюсь внести какие-то предложения;
б) нет, я полагаю, что главное - обнаружить проблему, указать на недостаток, а как их устранять - дело критикуемой службы или других компетентных органов и специалистов;
в) как правило, предпочтительнее конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить - все равно нельзя.
9. Какова обычно ваша первая реакция на критику?
а) стремлюсь тут же ответить сразу прошу слова или говорю с места;
б) переживаю молча, с обидой, от ответного выступления стараюсь уклониться;
в) обдумываю критику, выступать с ответом не спешу, но, если настаивают, не отказываюсь.
10. Какое поведение наиболее характерно для вас при ответе на критику?
а) как правило, стараюсь признать критику, даже если она не во всем объективна;
б) прибегаю к методу «защиты от противного», то есть критикую критикующего;
в) поскольку критика подрывает мой авторитет (или авторитет»моей» службы), пытаюсь защищаться, отнести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства, сопутствующих виновников.
11. Раздражает ли вас критика?
а) да, как правило;
б) не очень;
в) смотря кто и как критикует;
12. Проявляется ли у
вас чувство неприязни к
а) да, как правило;
б) нет, крайне редко;
в) да, если критика несправедлива или высказывается в резкой, обидной форме.
13. Как вы в дальнейшем
строите свои отношения с
а) как и прежде;
б) стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другим доступным мне способом;
в) некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакты.
14. Как вы относитесь к тем, кто сам себя критикует?
а) считаю их «приспособленцами»; «трусишками»; «угодниками»;
б) нормально отношусь, что тут особенного
в) советую впредь не торопиться с самокритикой
15. Существует ли уголовная
ответственность за
а) да;
б) нет;
в) не знаю;
16. Вопрос-шутка:
Какое высказывание о критике вам ближе?
а) критика - это лекарство, ее надо уметь применять и принимать;
б) управленческая деятельность - тоже творчество, поэтому пусть меня оценивают те, кому положено, а не всяк кому не лень;
в) и на критику существует мода;
Необходимо определить число набранных очков участвующих в тесте по шкале оценки объектов:
Варианты ответов
А Б В
Один из менеджеров, участвующих в тестировании набрал 8---18 баллов.