Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 15:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать возможные игровые технологии в процессе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Объектом исследования выступает предпринимательская деятельность.
Предметом исследования являются игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Введение …………………………………………………………………………3-6
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности.
Основные подходы к определению предпринимательская деятельность, ее признаки и функции……………………………………………………7-18
Особенности вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность……………………………………………………………...19-24
Глава 2. Игровые технологии как средство вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
2.1. Особенности игровых технологий в процессе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность………………………………..….25-31
2.2. Разработка комплекса мероприятий с использованием игровых технологий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность……………………………………………………………...32-35
Заключение…………………………………………………………………....36-37
Список литературы……………………………………………………
Ожидаемые результаты:
Деловая игра «Я – профессионал»
Цель – развитие готовности личности к самостоятельной профессиональной деятельности; актуализация источников социально-экономического опыта для профессионального становления учащихся.
Участники – группа слушателей разбивается на подгруппы. Игру отслеживают эксперты, которые оценивают деятельность фирм.
Этапы деловой игры «Я – профессионал»:
0 цикл – диагностика
склонности к
1 цикл – создание
фирмы (самопрезентация президента,
самопрезентация работника «
2 цикл – «Модель профессионала» (составление обобщенной модели профессионала).
3 цикл – «Креатив».
Состоит из нескольких
4 цикл – «Интеллектуал» (вопросы по предпринимательству).
5 цикл – «Юридическая грамотность» (найти ошибки в тексте).
Планируемый результат:
Деловая экономическая игра «Инфляция»
Цель – иметь понятие о механизмах и причинах инфляции, показать ее влияние на жизнь различных слоев населения.
Участники – группа слушателей разбивается на подгруппы (корпорации) и выбирается один помощник – директор банка.
Этапы деловой экономической игры «Инфляция»:
Ожидаемые результаты:
Заключение
Перед началом курсовой работы нами были поставлены 3 задачи, которые необходимо было решить и на основе которых мы можем судить о достижении конечных результатов работы. Задачи решены следующим образом.
В ходе работы было изучены теоретические аспекты предпринимательской деятельности с помощью изучения литературы, изучения авторов, исследовавших понятие «предпринимательская деятельность».
Таким образом, предпринимательство – это свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательными актами), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.
В наибольшей степени предпринимательство характеризуется такими признаками как самоокупаемость, инициатива, ответственность, риск, активный поиск, динамичность, мобильность. Все это вместе взятое, в совокупности должно быть присуще экономической деятельности с тем, чтобы ее можно было с полным основанием назвать предпринимательской деятельностью.
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность – это результат усвоения молодыми людьми экономических, социальных, правовых и этических категорий этой деятельности, формирования целостного представления о сущности, роли и функциях предпринимательства в обществе, положительного мотивационно-ценностного отношения личности к этой деятельности, включения в практическую деятельность способствующую развитию предпринимательских умений и качеств личности, значимых для успешного участия в ней.
В структуре готовности молодежи к предпринимательской деятельности мы различаем психологический, интеллектуальный и процессуальный компоненты.
Критериями готовности мы рекомендуем считать: направленность и мотивационно-ценностное отношение к предпринимательской деятельности; социально-экономические знания и знания сущностных основ этой деятельности; овладение предпринимательскими умениями; значимые для успешного участия в этой деятельности личностное качества.
Включение молодежи в многообразные виды деятельности, такие как игровые технологии, являются важным организационно-педагогическим условием и фактором успешного формирования их готовности к предпринимательской деятельности, поскольку включают молодых людей в интегральные отношения, обеспечивавшие постоянную актуализацию социально-экономических званий, регулярный тренаж предпринимательских умений, развитие значимых для этой деятельности личностных качеств.
Список литературы:
Интернет-источники:
Режим доступа: www.utopiya.spb.ru
Режим доступа:
http://school19.m-sk.ru/Html/
Режим доступа: http://ic.kemsu.ru/school70/
Приложение 1
Экономическая игра «Бизнес-клуб»
Цель – формирование творческого мышления в ходе экономической игры, оценка навыков выходов из кризисных экономических ситуаций.
Задачи:
1. Вспомнить значения основных терминов.
2. Развить умение искать выход из проблемных ситуаций.
3. Воспитать умение «
4. Повышение эмоционального настроя.
Реквизиты: плакаты с заповедями, столы, стулья по количеству участников, ручки, чистые листы бумаги, карточки с фразами.
Оформление: на одном портале висит плакат с заповедями бизнесмена:
Реквизит: столики для команд, стулья по количеству участников, письменные принадлежности на каждом столике; магнитофон, микрофон; плакат с названиями предприятий:
В игре участвуют 4 команды по 5 человек, а также 3 человека - комиссия
Ход игры:
Ведущий: Дамы и господа! Мы рады вас приветствовать на экономической игре «Бизнес-клуб»! И сегодня мы будем учиться делать бизнес. Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»? (Бизнес – хозяйственная деятельность, дело, приносящее доход или дающая другую выгоду.)
Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюнктуры рынка.
Поиграем в бизнесменов. За нашей игрой будет наблюдать комиссия. Представьте, что вы стоите на пороге создания своего предприятия. Что прежде всего надо сделать? (Подобрать кадры.)
Представление команд.
Ведущий: одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, окончив начальную школу. Но сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.
Конкурс «Знание экономических терминов»
Каждая команда должна объяснить значение трех терминов.
Информация о работе Игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность