Игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать возможные игровые технологии в процессе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Объектом исследования выступает предпринимательская деятельность.
Предметом исследования являются игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3-6
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности.
Основные подходы к определению предпринимательская деятельность, ее признаки и функции……………………………………………………7-18
Особенности вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность……………………………………………………………...19-24
Глава 2. Игровые технологии как средство вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
2.1. Особенности игровых технологий в процессе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность………………………………..….25-31
2.2. Разработка комплекса мероприятий с использованием игровых технологий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность……………………………………………………………...32-35
Заключение…………………………………………………………………....36-37
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

Ведущий: теперь мы знаем почти все необходимое, чтобы открыть свое предприятие. Слово комиссии для оглашения результатов 1-го конкурса.

Подводятся итоги конкурса.

Конкурс «Свое дело»

Ведущий: перед вами плакат с названиями предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься, обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району, городу. Время работы – 3 минуты.

Проводится конкурс.

Ведущий: Молодцы! И смекалки и юмора вам не занимать. Фирма создана. Для полного успеха не хватает только рекламы своей фирмы и продукции.

Конкурс «Реклама – двигатель прогресса»

Ведущий: Вам надо дать рекламу своей продукции. Для этого вы получаете листочки с самыми популярными рекламными фразами. Используя их, а также свои, надо придумать небольшой рекламный ролик и показать его.

Примерные фразы:

  • Выгоду,  выгоду не упусти, автоматические крошки «Сорти».
  • Чистота – чисто «тайд».
  • Оторвусь по полной, Габа – умная девочка, Габа идет в Газбанк.
  • Я это делаю с «Милорой».
  • Чтобы все в жизни получилось, заряжай мозги.
  • А чо, десять баксов не лишние.
  • Вы все еще не в белом, тогда мы идем к вам.
  • Мегафон. Будущее зависит от тебя.

Ведущий: Пока команды работают, узнаем, как зрители относятся к бизнесу. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку. За правильный ответ будет выдаваться денежный билет. У кого будет больше, тот получит приз. Итак, что такое...

  1. Экономика – искусство ведения хозяйства. Совокупность производственных отношений, экономический базис общества. Народное хозяйство данной страны.
  2. Валюта – денежная единица страны, деньги иностранных государств.
  3. Рыночная экономика – развивающаяся по законам рынка и товарного хозяйства – закона спроса и предложения, закона стоимости.
  4. Приватизация – передача государственного или муниципального имущества в собственность отдельных лиц или коллектива.
  5. Сервис – комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции.
  6. Акция – ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенного пая в фонд акционерного общества.
  7. Аккредитив – расчетный или денежный документ.
  8. Биржа – регулярно функционирующий рынок, на котором совершается торговля ценными бумагами (фондовая), товарами (товарная).
  9. Дотация – ассигнование из государственного бюджета на покрытие убытков.
  10. Инфляция – процесс обесценивания денег.
  11. Имидж – от английского «образ», «вид» – целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, явления или предмета.

Спасибо зрителям. Я думаю, рекламные агенты наших фирм уже готовы. Смотрим ролики.

Проходит выступление команд.

Конкурс «Решение проблемы»

Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Как вы намерены выйти из сложившейся ситуации?

Примерные задания:

  1. Вас, директора предприятия, преследуют вымогатели. Что вы предпримете?
  2. Ваше предприятие на грани банкротства. Какие экстренные меры будете предпринимать?
  3. Ваше предприятие получило прибыль в 300 млн. рублей. Как вы ею распорядитесь?
  4. Вам завезли партию новых напитков. Как организовать ее реализацию?
  5. Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия.
  6. Вам нужен кредит. Как убедить банк в надежности вашего предприятия?
  7. Спонсор предлагает большую сумму денег, но ставит условие — уволить сотрудника. Он (сотрудник) вам нужен. Как вы поступите?
  8. Конкурирующая с вами фирма сманивает лучшего сотрудника. Ваши действия.

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий. Посмотрите на эту заповедь: «Будь весел». Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю очередь они обязаны своему веселому задорному нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. Фортуна отдает предпочтение тем, у кого есть чувство юмора.

Конкурс «Рассказ»

Настоящий бизнесмен обязан производить хорошее впечатление. Для этого у него помимо факса, охраны, БМВ, бриллиантовой булавки должна быть определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров.

На карточках перед вами – образцы фраз. Нужно используя одну из них, придумать забавный рассказ из вашей предпринимательской жизни: по предложению от каждого работника фирмы.

Список фраз:

«... ну что поделать. Позвонил Бушу...»

«А в восемь мне надо быть в Кремле...»

«... этот галстук мне подарила Мадонна...»

«Вот когда я стажировался в Лондоне...»

«... а Владимир Владимирович мне отвечает..

«... открываю контейнер, а там...»

«А деньги все равно пришлось вложить...»

«... тут доллар как скакнет...»

Команды сочиняют рассказ. Каждый член команды придумывает по одному предложению, в котором должна звучать одна из выбранных фраз.

Подводятся итоги игры.

Победители награждаются.

Ведущий. Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявили о себе, как о претендентах на бизнесменские кресла. Ждем открытия фирм и выпуска новой качественной продукции. Удачи!

 

Приложение 2

Деловая игра «Я – профессионал»

Цель – развитие готовности личности к самостоятельной профессиональной деятельности; актуализация источников социально-экономического опыта для профессионального становления учащихся.

Задачи:

1. Помочь будущим  специалистам-профессионалам определить  уровень своей готовности участвовать в экономической жизни общества, сравнить и проанализировать свою конкурентоспособность и профессиональную компетентность, задуматься о своем призвании.

2. Развивать представления  о профессионально значимых качествах, стремление к достижению жизненного успеха, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности.

3. Воспитывать  потребность в созидательной  деятельности, творчестве, положительное  отношение к труду.

Общие сведения об игре. В игре моделируется деятельность нескольких фирм. Участники играют роли совета фирмы. Игра моделирует установление трудовых отношений между президентом и сотрудниками фирмы.

Регламент игры: игровое время организовано в виде нескольких циклов, между которыми делается пауза для проверки правильности оформления документов (таблиц), анализа ситуации и подведения промежуточных итогов.

Правила игры. В начале деловой игры создаются фирмы, которые в результате игровых действий должны накопить капитал. Капитал выражается в денежных единицах, называемых «ПРОФИ», который можно натурализировать, т.е. представить в виде бумажных банкнот. На каждом этапе свои условия зарабатывания денег.

Игру отслеживают эксперты, которые оценивают деятельность фирм. Также эксперты имеют право после каждого цикла (этапа) оценивать игроков, проявивших себя в каком-либо плане (творчество, логика, лидерство и т.д.), выдавая банкноты (или жетоны) стоимостью в 1000 ПРОФИ.

В игре моделируется профессиональный рост участников по количеству заработанных денежных единиц:

УЧЕНИК – 1000 ПРОФИ                       МАСТЕР – 3000 ПРОФИ

СТАЖЕР – 2000 ПРОФИ                       ПРОФЕССИОНАЛ – 4000 ПРОФИ

Этапы деловой игры «Я - профессионал»

0 цикл – диагностика  склонности к предпринимательской  деятельности. После проведения методики Шуберта и теста «склонности к предпринимательской деятельности» выбираются роли: 2 Президента, 2 эксперта, а остальные – работники.

Методика Шуберта

Инструкция: оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 24 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме: 2 балла – полностью согласен, полное «да»; 1 балл – больше «да», чем «нет»; 0 баллов – ни «да», ни «нет», нечто среднее; - 1 балл – больше «нет», чем «да»; - 2 балла – полное «нет».

1. Превысили бы  Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь больному человеку?

2. Согласились  бы Вы ради хорошего заработка  участвовать в опасной и длительной  экспедиции?

3. Стали бы  Вы на пути убегающего опасного  преступника?

4. Могли бы  Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?

5. Можете ли  Вы на другой день после  бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы  Вы первым переходить холодную  реку?

7. Одолжили бы  Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть ее?

8. Вошли бы  Вы вместе с укротителем в  клетку со львами при его  заверении, что это безопасно?

9. Могли бы  Вы под руководством опытного  наставника залезть на высокую  фабричную трубу?

10. Могли бы  Вы без тренировки взяться за управление парусной лодкой?

11. Рискнули бы  Вы схватить за уздечку бегущую  лошадь?

12. Могли бы  Вы, выпив пару литров пива, ехать  на велосипеде?

13. Могли бы  Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы  Вы при необходимости проехать  без билета от Петербурга до Мурманска?

15. Могли бы  Вы отправиться в далекую поездку  на автомобиле, если бы за рулем  должен был сидеть Ваш знакомый, совсем недавно побывавший в  тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы  Вы прыгнуть с 10-метровой высоты  на тент пожарной команды?

17. Могли бы  Вы, чтобы избавиться от затяжной  болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни  операцию?

18. Могли бы  Вы спрыгнуть с подножки вагона  при скорости движения 60 км/ч?

19. Могли бы  Вы в виде исключения вместе  с шестью другими людьми подняться на лифте, рассчитанном только на 5 человек?

20. Могли бы  Вы за большое денежное вознаграждение  перейти с завязанными глазами  оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы  Вы за опасную для жизни  работу, если бы за нее хорошо  платили?

22. Могли бы  Вы по указанию Вашего начальника  взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что  провод обесточен?

23. Могли бы  Вы после некоторых предварительных  объяснений управлять вертолетом?

24. Могли бы  Вы, имея билеты, но без денег  и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

Ключ: после ответа на все вопросы подсчитайте общую сумму баллов в соответствии с инструкцией. Положительные ответы на вопросы свидетельствуют о склонности к риску в условиях опасности. Значения теста от - 48 до +48 баллов.

Меньше – 30 баллов: Вы слишком осторожны;

От – 10 до +10 баллов: средние значения: Вы можете рисковать в ситуации, если дело этого действительно требует;

Свыше +20 баллов: Вы склонны к чрезмерному риску.

Тест «Склонности к предпринимательской деятельности»

Инструкция: ответьте, пожалуйста, «ДА» или «НЕТ» на предложенные вопросы.

  1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие препятствия?
  2. Умеете ли вы настоять на принятом решении или вас можно легко переубедить?
  3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?
  4. Пользуетесь ли вы уважением и доверием своих коллег?
  5. Вы здоровы?
  6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?
  7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?
  8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?
  9. Понятны ли вам идеи и мысли других?
  10. Есть ли у вас опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?
  11. Знакомы ли вы с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?
  12. Будет ли в вашем городе или области спрос на товар или услугу, которые вы собираетесь предложить?
  13. Есть ли у вас начальная подготовка в области маркетинга и финансов?
  14. Хорошо ли идут дела в вашем городе (области) у других предпринимателей вашего профиля?
  15. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?
  16. Располагаете ли вы достаточными финансовыми средствами, чтобы поддержать свое предприятие в течение первого года его существования?
  17. Есть ли у вас возможность привлечь к финансированию создаваемого вами предприятия родных и знакомых?
  18. Есть ли у вас на примете поставщики необходимых вам материалов?
  19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?
  20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело - это главная ваша мечта?

Информация о работе Игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность