Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 15:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать возможные игровые технологии в процессе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Объектом исследования выступает предпринимательская деятельность.
Предметом исследования являются игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Введение …………………………………………………………………………3-6
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности.
Основные подходы к определению предпринимательская деятельность, ее признаки и функции……………………………………………………7-18
Особенности вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность……………………………………………………………...19-24
Глава 2. Игровые технологии как средство вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
2.1. Особенности игровых технологий в процессе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность………………………………..….25-31
2.2. Разработка комплекса мероприятий с использованием игровых технологий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность……………………………………………………………...32-35
Заключение…………………………………………………………………....36-37
Список литературы……………………………………………………
Ведущий: теперь мы знаем почти все необходимое, чтобы открыть свое предприятие. Слово комиссии для оглашения результатов 1-го конкурса.
Подводятся итоги конкурса.
Конкурс «Свое дело»
Ведущий: перед вами плакат с названиями предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься, обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району, городу. Время работы – 3 минуты.
Проводится конкурс.
Ведущий: Молодцы! И смекалки и юмора вам не занимать. Фирма создана. Для полного успеха не хватает только рекламы своей фирмы и продукции.
Конкурс «Реклама – двигатель прогресса»
Ведущий: Вам надо дать рекламу своей продукции. Для этого вы получаете листочки с самыми популярными рекламными фразами. Используя их, а также свои, надо придумать небольшой рекламный ролик и показать его.
Примерные фразы:
Ведущий: Пока команды работают, узнаем, как зрители относятся к бизнесу. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку. За правильный ответ будет выдаваться денежный билет. У кого будет больше, тот получит приз. Итак, что такое...
Спасибо зрителям. Я думаю, рекламные агенты наших фирм уже готовы. Смотрим ролики.
Проходит выступление команд.
Конкурс «Решение проблемы»
Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Как вы намерены выйти из сложившейся ситуации?
Примерные задания:
Подводятся итоги конкурса.
Ведущий. Посмотрите на эту заповедь: «Будь весел». Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю очередь они обязаны своему веселому задорному нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. Фортуна отдает предпочтение тем, у кого есть чувство юмора.
Конкурс «Рассказ»
Настоящий бизнесмен обязан производить хорошее впечатление. Для этого у него помимо факса, охраны, БМВ, бриллиантовой булавки должна быть определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров.
На карточках перед вами – образцы фраз. Нужно используя одну из них, придумать забавный рассказ из вашей предпринимательской жизни: по предложению от каждого работника фирмы.
Список фраз:
«... ну что поделать. Позвонил Бушу...»
«А в восемь мне надо быть в Кремле...»
«... этот галстук мне подарила Мадонна...»
«Вот когда я стажировался в Лондоне...»
«... а Владимир Владимирович мне отвечает..
«... открываю контейнер, а там...»
«А деньги все равно пришлось вложить...»
«... тут доллар как скакнет...»
Команды сочиняют рассказ. Каждый член команды придумывает по одному предложению, в котором должна звучать одна из выбранных фраз.
Подводятся итоги игры.
Победители награждаются.
Ведущий. Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявили о себе, как о претендентах на бизнесменские кресла. Ждем открытия фирм и выпуска новой качественной продукции. Удачи!
Приложение 2
Деловая игра «Я – профессионал»
Цель – развитие готовности личности к самостоятельной профессиональной деятельности; актуализация источников социально-экономического опыта для профессионального становления учащихся.
Задачи:
1. Помочь будущим
специалистам-профессионалам
2. Развивать представления
о профессионально значимых
3. Воспитывать потребность в созидательной деятельности, творчестве, положительное отношение к труду.
Общие сведения об игре. В игре моделируется деятельность нескольких фирм. Участники играют роли совета фирмы. Игра моделирует установление трудовых отношений между президентом и сотрудниками фирмы.
Регламент игры: игровое время организовано в виде нескольких циклов, между которыми делается пауза для проверки правильности оформления документов (таблиц), анализа ситуации и подведения промежуточных итогов.
Правила игры. В начале деловой игры создаются фирмы, которые в результате игровых действий должны накопить капитал. Капитал выражается в денежных единицах, называемых «ПРОФИ», который можно натурализировать, т.е. представить в виде бумажных банкнот. На каждом этапе свои условия зарабатывания денег.
Игру отслеживают эксперты, которые оценивают деятельность фирм. Также эксперты имеют право после каждого цикла (этапа) оценивать игроков, проявивших себя в каком-либо плане (творчество, логика, лидерство и т.д.), выдавая банкноты (или жетоны) стоимостью в 1000 ПРОФИ.
В игре моделируется профессиональный рост участников по количеству заработанных денежных единиц:
УЧЕНИК – 1000 ПРОФИ МАСТЕР – 3000 ПРОФИ
СТАЖЕР – 2000 ПРОФИ ПРОФЕССИОНАЛ – 4000 ПРОФИ
Этапы деловой игры «Я - профессионал»
0 цикл – диагностика
склонности к
Методика Шуберта
Инструкция: оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 24 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме: 2 балла – полностью согласен, полное «да»; 1 балл – больше «да», чем «нет»; 0 баллов – ни «да», ни «нет», нечто среднее; - 1 балл – больше «нет», чем «да»; - 2 балла – полное «нет».
1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь больному человеку?
2. Согласились
бы Вы ради хорошего заработка
участвовать в опасной и
3. Стали бы
Вы на пути убегающего
4. Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?
5. Можете ли
Вы на другой день после
бессонной ночи нормально
6. Стали бы Вы первым переходить холодную реку?
7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть ее?
8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?
9. Могли бы Вы под руководством опытного наставника залезть на высокую фабричную трубу?
10. Могли бы Вы без тренировки взяться за управление парусной лодкой?
11. Рискнули бы
Вы схватить за уздечку
12. Могли бы Вы, выпив пару литров пива, ехать на велосипеде?
13. Могли бы
Вы совершить прыжок с
14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Петербурга до Мурманска?
15. Могли бы
Вы отправиться в далекую
16. Могли бы Вы прыгнуть с 10-метровой высоты на тент пожарной команды?
17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?
18. Могли бы
Вы спрыгнуть с подножки
19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с шестью другими людьми подняться на лифте, рассчитанном только на 5 человек?
20. Могли бы
Вы за большое денежное
21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?
22. Могли бы
Вы по указанию Вашего
23. Могли бы
Вы после некоторых
24. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?
Ключ: после ответа на все вопросы подсчитайте общую сумму баллов в соответствии с инструкцией. Положительные ответы на вопросы свидетельствуют о склонности к риску в условиях опасности. Значения теста от - 48 до +48 баллов.
Меньше – 30 баллов: Вы слишком осторожны;
От – 10 до +10 баллов: средние значения: Вы можете рисковать в ситуации, если дело этого действительно требует;
Свыше +20 баллов: Вы склонны к чрезмерному риску.
Тест «Склонности к предпринимательской деятельности»
Инструкция: ответьте, пожалуйста, «ДА» или «НЕТ» на предложенные вопросы.
Информация о работе Игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность