Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 15:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать возможные игровые технологии в процессе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Объектом исследования выступает предпринимательская деятельность.
Предметом исследования являются игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Введение …………………………………………………………………………3-6
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности.
Основные подходы к определению предпринимательская деятельность, ее признаки и функции……………………………………………………7-18
Особенности вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность……………………………………………………………...19-24
Глава 2. Игровые технологии как средство вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
2.1. Особенности игровых технологий в процессе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность………………………………..….25-31
2.2. Разработка комплекса мероприятий с использованием игровых технологий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность……………………………………………………………...32-35
Заключение…………………………………………………………………....36-37
Список литературы……………………………………………………
Ключ: каждый положительный ответ дает Вам одно очко. Подсчитайте, пожалуйста, сумму очков.
Результат: если сумма набранных вами очков равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею - главное, чтобы идея действительно того заслуживала.
Вы набрали от 13 до 17 очков? Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Однако вы можете стать удачливым дельцом, коммерсантом.
Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта, и прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.
1 цикл – «Создание фирмы»
1) Самопрезентация
президента «Я самый…, т.к. …» (доказать
свою исключительность). Чем ярче,
убедительнее вы себя
Работникам необходимо внимательно слушать выступления «президентов», т.к. вам необходимо будет сделать выбор - в какую фирму, соответственно, к какому президенту, идти устраиваться на работу со своим «резюме».
Эксперты оценивают деятельность президентов и награждают «Самого…» президента (а их может быть несколько) премией в 1000 «ПРОФИ».
Я самый ………………., т.к. … |
Я самый ………………., т.к. … |
1. |
1. |
2. |
2. |
3. |
3. |
4. |
4. |
5. |
5. |
2) Самопрезентация работника «Резюме».
Составление карточек резюме (профессиональные знания и умения) на данный момент или взгляд в будущее, на 2-3 года вперед.
Время на подготовку 3-5 мин.
Сейчас работники попытаются найти себе работу в различных фирмах. Для этого необходимо определить для себя, к какому президенту вы хотели бы пойти работать и предложить в качестве рекламы свое «резюме». Задача президентов состоит в том, чтобы набрать себе штат и создать фирму. В дальнейшем фирмы будут между собой конкурировать.
Рекомендации ведущему. Необходимо обратить внимание на то, какими приемами пользуются участники, чтобы получить работу (убеждение, доказательство и т.п.) и чем руководствуются президенты, набирая штат сотрудников (профессиональные качества, коммуникативные качества и др.).
Резюме профессиональных знаний и умений на данный момент или взгляд в будущее, на 2-3 года вперед. |
Резюме профессиональных знаний и умений на данный момент или взгляд в будущее, на 2-3 года вперед. |
1. |
1. |
2. |
2. |
3. |
3. |
4. |
4. |
5. |
5. |
6. |
6. |
Эксперты наблюдают за ходом игры и подводят итоги первого цикла: определяются фирмы (их может быть несколько), набравшие большее количество сотрудников и которые будут дальше участвовать в игре. Каждый сотрудник, получивший работу, приносит фирме 1000 ПРОФИ, таким образом, фирма получает начальный капитал, составляющий количество ПРОФИ, заработанные «Самым…» президентом + ПРОФИ по количеству сотрудников фирмы. По усмотрению экспертов количество сотрудников фирм можно уравнять на основе общей договоренности.
В каждой фирме выбирается бухгалтер, который будет фиксировать доход фирмы, т.е. количество заработанных ПРОФИ (бланки учета дохода фирмы).
Бланк учета доходов фирмы
|
доход фирмы |
доход от Учеников |
доход от Стажеров |
доход от Мастеров |
доход от Профессионалов |
итого |
1 цикл |
||||||
2 цикл |
||||||
3 цикл |
||||||
4 цикл |
||||||
5 цикл |
||||||
Итого |
|
Примечание: в графе «Доходы фирмы» фиксируется количество заработанных ПРОФИ только фирмой.
В графах «Доход от Учеников», «Доход от Стажеров» и др. фиксируется количество ПРОФИ, которые принесли сотрудники фирмы в результате своего профессионального роста: каждый сотрудник, получивший по итогам цикла звание «Ученик» приносит доход фирме, составляющий 1000 ПРОФИ, «Стажер» - 2000 ПРОФИ, «Мастер» – 3000 ПРОФИ, «Профессионал» – 4000 ПРОФИ. Например, по итогам первого цикла звание «Ученик» получили все сотрудники фирмы (6 человек), таким образом они принесли фирме доход в 6000 ПРОФИ. По итогам второго цикла звание «Стажер получили только 2 сотрудника, значит доход фирмы составит 4000 ПРОФИ.
2 цикл – «Модель профессионала»
Ведущий. Для того чтобы достичь цели, необходимо, по меньшей мере, четко ее представлять, понимать, к чему идешь. Именно этим мы сейчас и займемся. На первом этапе у каждого из вас есть 5 минут для того, чтобы составить собственную модель профессионала. Для этого нужно заполнить таблицу «Профессионал». Эту часть работы вы выполняете индивидуально.
Рекомендации ведущему. Далее вы свои предложения обсудите в фирмах, после чего президенты представят полученные общие модели в Профессионала.
На втором этапе участники приступают к составлению обобщенной модели профессионала. Задача каждого участника – убедить всех остальных в том, что именно его предложения наиболее разумны и соответствуют действительности.
За каждое учтенное качество или умение служащему присуждается 1000 ПРОФИ.
На третьем этапе перед составлением общей модели объявляется конкурс на лучшую модель (выступают президенты, а эксперты оценивают), в результате которого фирма-победитель получает премию в 2000 ПРОФИ.
№ |
Качества профессионала |
Основные навыки |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6. |
3 цикл – «Креатив»
Первый конкурс называется «Есть контакт» (умение понимать друг друга с полуслова). В каждой фирме выбираются 2 участника. Один участник должен объяснить, что обозначает представленное перед ним слово, а другой участник должен его угадать. Задача участников за 1 мин объяснить как можно больше слов, представленные на карточке. Список понятий: работа, товар, банк, кредит, бизнес, рынок, закон, общество, работодатель, риск, хозяйство, завод и т.д.
Второй конкурс – «Вербальное творчество». Участники фирм предлагаются бизнес идеи для Кировской области. Выступают президенты, а эксперты оценивают.
4 цикл – «Интеллектуал».
Фирмам выдаются ряд вопросов по предпринимательству.
1. Как называется
систематизированный правовой
2. Сфера товарного обмена? (Рынок).
3. Денежное выражение стоимости товара? (Цена).
4. Процесс обесценивания бумажных денег, проявляющийся в росте цен на товары и услуги? (Инфляция).
5. Затраты по производству продукции, которые несет непосредственно предприниматель? (Себестоимость).
6. Процесс создания материальных благ и услуг? (Производство).
7. Ценная бумага,
свидетельствующая о доле ее
владельца в капитале
8. В чем состоит
сущность предпринимательской
9. Товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента? (Золото).
10. Доходы, связанные с трудовой деятельностью (Зарплата)
11. Платежеспособная потребность? (Спрос).
12. Обязательные сборы с юридических и физических лиц, проходимые государством на основе законодательства? (Налоги).
13. Продукт человеческого труда, предназначенный для обмена? (Товар).
14. Совокупность ценностей, которые могут быть направлены на производство материальных и нематериальных благ? (Ресурсы).
15. Отношение людей по поводу присвоения вещей? (Собственность).
16. Ввоз товаров
и других ценностей из-за
5 цикл – «Юридическая грамотност
В Трудовом кодексе РФ сказано, что предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
За словом «предпринимательство» стоит «дело», предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Предпринимательскую деятельность часто путают с бизнесом.
Предприниматель – это дееспособный гражданин в установленном законом порядке, граждане иностранных государств и лица с гражданством могут выступать в качестве предпринимателей, но в пределе правомочий, установленных в законодательстве. Статус предпринимателя приобретается посредством его государственной регистрации либо как участника товарищеского хозяйства, либо как предприятие. Предприниматель может выступать только как юридическое лицо.
Подводятся итоги игры.
В конце игры при подведении итогов фирмам присуждаются титулы:
«Предприниматель» – за проявление творчества, инициативы.
«Карьера» – служащие достигли заметных успехов (рост по служебной лестнице).
«Состояние» – самый высокий уровень жизни (дохода).
Приложение 3
Деловая экономическая игра «Инфляция»
Цель – иметь понятие о механизмах и причинах инфляции, показать ее влияние на жизнь различных слоев населения.
Задачи:
Реквизит: 3 больших приза для участников, атрибуты для аукциона (гонг, молоток), табло, где фиксируются результаты, небольшие призы для участников, денежная единица.
Ход игры:
1 часть – «Корпоративный символ»
2 часть – «Морской бой». Необходимо заработать деньги компании, отвечая на вопросы экономической тематики.
Пособие для игры: табло с оценкой вопросов и маркер.
Правила игры:
1. Команда делает ход.
2. В игре участвует 5 кораблей:
3. Если команда попадает в корабль, она получает 15 баллов и имеет право сделать еще 1 ход; больше двух ходов делать нельзя.
4. Если команда
сделала ход и попала в
5. Если команда не отвечает, баллы не получает. Два раза ходить нельзя, право ответа передается той команде, которая первой подняла руку.
6. В случае если команда не отвечает, последовательность хода команд не нарушается.
7. В конце игры
подсчитывается общее
Информация о работе Игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность