Игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать возможные игровые технологии в процессе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Объектом исследования выступает предпринимательская деятельность.
Предметом исследования являются игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3-6
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности.
Основные подходы к определению предпринимательская деятельность, ее признаки и функции……………………………………………………7-18
Особенности вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность……………………………………………………………...19-24
Глава 2. Игровые технологии как средство вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
2.1. Особенности игровых технологий в процессе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность………………………………..….25-31
2.2. Разработка комплекса мероприятий с использованием игровых технологий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность……………………………………………………………...32-35
Заключение…………………………………………………………………....36-37
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

Ключ: каждый положительный ответ дает Вам одно очко. Подсчитайте, пожалуйста, сумму очков.

Результат: если сумма набранных вами очков равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею - главное, чтобы идея действительно того заслуживала.

Вы набрали от 13 до 17 очков? Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Однако вы можете стать удачливым дельцом, коммерсантом.

Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта, и прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.

1 цикл – «Создание фирмы»

1) Самопрезентация  президента «Я самый…, т.к. …» (доказать  свою исключительность). Чем ярче, убедительнее вы себя представите, тем больше сотрудников вы  наберете в свою фирму.

Работникам необходимо внимательно слушать выступления «президентов», т.к. вам  необходимо будет сделать выбор - в какую фирму, соответственно, к какому президенту, идти устраиваться на работу со своим «резюме».

Эксперты оценивают деятельность президентов и награждают «Самого…» президента (а их может быть несколько) премией в 1000 «ПРОФИ».

Я самый ………………., т.к. …

Я самый ………………., т.к. …

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.


 

2) Самопрезентация  работника «Резюме».

Составление карточек резюме (профессиональные знания и умения) на данный момент или взгляд в будущее, на 2-3 года вперед.

Время на подготовку 3-5 мин.

Сейчас работники попытаются найти себе работу в различных фирмах. Для этого необходимо определить для себя, к какому президенту вы хотели бы пойти работать и предложить в качестве рекламы свое «резюме». Задача президентов состоит в том, чтобы набрать себе штат и создать фирму. В дальнейшем фирмы будут между собой конкурировать.

Рекомендации ведущему. Необходимо обратить внимание на то, какими приемами пользуются участники, чтобы получить работу (убеждение, доказательство и т.п.) и чем руководствуются президенты, набирая штат сотрудников (профессиональные качества, коммуникативные качества и др.).

 

 

 

Резюме профессиональных знаний и умений на данный момент или взгляд в будущее, на 2-3 года вперед.

Резюме профессиональных знаний и умений на данный момент или взгляд в будущее, на 2-3 года вперед.

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.


 

Эксперты наблюдают за ходом игры и подводят итоги первого цикла: определяются фирмы (их может быть несколько), набравшие большее количество сотрудников и которые будут дальше участвовать в игре. Каждый сотрудник, получивший работу, приносит фирме 1000 ПРОФИ, таким образом, фирма получает начальный капитал, составляющий количество ПРОФИ, заработанные «Самым…» президентом + ПРОФИ по количеству сотрудников фирмы. По усмотрению экспертов количество сотрудников фирм можно уравнять на основе общей договоренности.

В каждой фирме выбирается бухгалтер, который будет фиксировать доход фирмы, т.е. количество заработанных ПРОФИ (бланки учета дохода фирмы).

Бланк учета доходов фирмы

 

доход

фирмы

доход от Учеников

доход

от Стажеров

доход от Мастеров

доход от Профессионалов

 

итого

 

1 цикл

           

 

2 цикл

           

 

3 цикл

           

 

4 цикл

           

5

цикл

           

Итого

 

         

Примечание: в графе «Доходы фирмы» фиксируется количество заработанных ПРОФИ только фирмой.

В графах «Доход от Учеников», «Доход от Стажеров» и др. фиксируется количество ПРОФИ, которые принесли сотрудники фирмы в результате своего профессионального роста: каждый сотрудник, получивший по итогам цикла звание «Ученик» приносит доход фирме, составляющий 1000 ПРОФИ, «Стажер» - 2000 ПРОФИ, «Мастер» – 3000 ПРОФИ, «Профессионал» – 4000 ПРОФИ.  Например, по итогам первого цикла звание «Ученик» получили все сотрудники фирмы (6 человек), таким образом они принесли фирме доход в 6000 ПРОФИ. По итогам второго цикла звание «Стажер получили только 2 сотрудника, значит доход фирмы составит 4000 ПРОФИ.

2 цикл – «Модель профессионала»

Ведущий. Для того чтобы достичь цели, необходимо, по меньшей мере, четко ее представлять, понимать, к чему идешь. Именно этим мы сейчас и займемся. На первом этапе у каждого из вас есть 5 минут для того, чтобы составить собственную модель профессионала. Для этого нужно заполнить таблицу «Профессионал». Эту часть работы вы выполняете индивидуально.

Рекомендации ведущему. Далее вы свои предложения обсудите в фирмах, после чего президенты представят полученные общие модели в Профессионала.

На втором этапе участники приступают к составлению обобщенной модели профессионала. Задача каждого участника – убедить всех остальных в том, что именно его предложения наиболее разумны и соответствуют действительности.

За каждое учтенное качество или умение служащему присуждается 1000 ПРОФИ.

На третьем этапе перед составлением общей модели объявляется конкурс на лучшую модель (выступают президенты, а эксперты оценивают), в результате которого фирма-победитель получает премию в 2000 ПРОФИ.

Модель «Профессионал»

Качества профессионала

Основные навыки

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6.

   

 

3 цикл – «Креатив»

Первый конкурс называется «Есть контакт» (умение понимать друг друга с полуслова). В каждой фирме выбираются 2 участника. Один участник должен объяснить, что обозначает представленное перед ним слово, а другой участник должен его угадать. Задача участников за 1 мин объяснить как можно больше слов, представленные на карточке. Список понятий: работа, товар, банк, кредит, бизнес, рынок, закон, общество, работодатель, риск, хозяйство, завод и т.д.

Второй конкурс – «Вербальное творчество». Участники фирм предлагаются бизнес идеи для Кировской области. Выступают президенты, а эксперты оценивают.

4 цикл –  «Интеллектуал».

Фирмам выдаются ряд вопросов по предпринимательству.

1. Как называется  систематизированный правовой акт, содержащий свод законов? (Кодекс).

2. Сфера товарного  обмена? (Рынок).

3. Денежное выражение  стоимости товара? (Цена).

4. Процесс обесценивания  бумажных денег, проявляющийся в  росте цен на товары и услуги? (Инфляция).

5. Затраты по  производству продукции, которые  несет непосредственно предприниматель? (Себестоимость).

6. Процесс создания  материальных благ и услуг? (Производство).

7. Ценная бумага, свидетельствующая о доле ее  владельца в капитале акционерного  общества и дающая ему право  на получение дохода в виде  дивиденда? (Акция).

8. В чем состоит  сущность предпринимательской деятельности? (Получение прибыли).

9. Товар, выполняющий  роль всеобщего эквивалента? (Золото).

10. Доходы, связанные  с трудовой деятельностью (Зарплата)

11. Платежеспособная  потребность? (Спрос).

12. Обязательные сборы с юридических и физических лиц, проходимые государством на основе законодательства? (Налоги).

13. Продукт человеческого труда, предназначенный для обмена? (Товар).

14. Совокупность  ценностей, которые могут быть  направлены на производство материальных и нематериальных благ? (Ресурсы).

15. Отношение  людей по поводу присвоения  вещей? (Собственность).

16. Ввоз товаров  и других ценностей из-за границы  для реализации их на внутреннем  рынке ввозящей страны? (Импорт).

5 цикл – «Юридическая грамотность». Задача фирм – найти ошибки в тексте.

В Трудовом кодексе РФ сказано, что предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

За словом «предпринимательство» стоит «дело», предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Предпринимательскую деятельность  часто путают с бизнесом.

Предприниматель – это дееспособный гражданин в установленном законом порядке, граждане иностранных государств и лица с гражданством могут выступать в качестве предпринимателей, но в пределе правомочий, установленных в законодательстве. Статус предпринимателя приобретается посредством его государственной регистрации либо как участника товарищеского хозяйства, либо как предприятие. Предприниматель может выступать только как юридическое лицо.

Подводятся итоги игры.

В конце игры при подведении итогов фирмам присуждаются титулы:

«Предприниматель» – за проявление творчества, инициативы.

«Карьера» – служащие достигли заметных успехов (рост по служебной лестнице).

«Состояние» – самый высокий уровень жизни (дохода).

Приложение 3

Деловая экономическая игра «Инфляция»

Цель – иметь понятие о механизмах и причинах инфляции, показать ее влияние на жизнь различных слоев населения.

Задачи:

  • Познакомить со свойством денежной системы – инфляция. Закрепить и углубить знания, уяснить как происходит процесс инфляции.
  • Развивать познавательный интерес. Самостоятельно принимать решения в быстро меняющихся ситуациях.
  • Воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за результат работы.

Реквизит: 3 больших приза для участников, атрибуты для аукциона (гонг, молоток), табло, где фиксируются результаты, небольшие призы для участников, денежная единица.

Ход игры:

1 часть – «Корпоративный символ». Участники делятся на корпорации - группы. Им необходимо придумать название, девиз, рекламный плакат, распределить роли в своей фирме и представить это. На выполнение этого задания отводится 30 минут.

2 часть – «Морской бой». Необходимо заработать деньги компании, отвечая на вопросы экономической тематики.

Пособие для игры: табло с оценкой вопросов и маркер.

Правила игры:

1. Команда делает  ход.

2. В игре участвует 5 кораблей:

    • 1 трехпалубный,
    • 1 двухпалубный,
    • 3 однопалубных

3. Если команда  попадает в корабль, она получает 15 баллов и имеет право сделать еще 1 ход; больше двух ходов делать нельзя.

4. Если команда  сделала ход и попала в клеточку, где нет корабля, ей предоставляется  право заработать определенное  количество очков.

5. Если команда  не отвечает, баллы не получает. Два раза ходить нельзя, право ответа передается той команде, которая первой подняла руку.

6. В случае  если команда не отвечает, последовательность  хода команд не нарушается.

7. В конце игры  подсчитывается общее количество  баллов, по их количеству раздается  заработная плата корпорациям, фирмам.

Информация о работе Игровые технологии вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность