Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:11, контрольная работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере ООО «Вымпел».
Введение ……………………………………………………………………..…. 1
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ….…..3
1.1. Виды цен …………………………………..…………………………….….3
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли ………………………….….. 3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулировани…………... 4
1.1.3. Другие способы классификации цен ……………………..…….…….. 6
1.2.Способы ценообразования ……………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………………….. 10
1.2.2. Ценообразование, основанное на спр………………………………… 11
1.2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию ……….12
1.3. Стратегии ценообразования …………………………………………….12
1.3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара..….12
1.3.2. Стратегия следования за спросом………………………………….. 13
1.3.3. Стратегия проникновения ……………………………………….….. 13
1.3.4. Стратегия устранения конкуренции ………………………… 13
1.4. Ценовые стратегии …………………………………………..….. 14
1.4.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции…………………………….…………… 15
1.4.2. Анализ рыночных цен ……………..…………………….. 18
1.4.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………..19
1.4.4 Стратегия предоставления скидок ………………….………… 20
1.4.5. Установление окончательной цены …………………….………. 22
Глава 2. Предприятие ОАО «Мосаммиак»: характеристика деятельности и особенности функционирования ………………………………….. 22
2.1. Анализ рынка азотных удобрений………………………… 22
2.2. Производство нитроаммофоса в России …………………….…. 28
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Мосаммиак» на примере
производства нитроаммофоса …………………………………………………………………… 31
3.1. Ценообразование нитроаммофоса ………………………………………………… 31
3.2. Политика ценообразования ОАО «Мосаммиак» …………………………………. 38
Заключение …………………………………………………………………………………………40
Список литературы ……………………………………………………………………..………….
отечественный агрегат на АО "Череповецкий "Азот" (но итогам второго полугодия) и агрегат ТЕК (по результатам первого полугодия);
агрегат на АО ''Куйбышевазот" (в четвертом квартале);
агрегат на Кемеровском АО "Азот" (в четвертом квартале).
• расход природного газа свыше 1350 куб.м/т:
один из работавших агрегатов на Кемеровском АО "Азот" - в течение всего года (самый высокий расход природного газа среди российских предприятий), второй - в 1-3 кварталах (третий находился в простое);
Новомосковская АК "Азот" (все агрегаты);
Березниковское АО "Азот" (оба агрегата);
агрегат на ЗАО "Куйбышевазот" по результатам второго и третьего кварталов; отечественный агрегат на АО"Минудобрения", Россошь.
В целом за 2002 год средний расходный
коэффициент по природному
2.2. Производство нитроаммофоса в России
Спад выработки азотных удобрении, наблюдаемый на протяжении трех лет (1999-2001 г.), сменился заметным ее ростом в 2002 г. Прирост в основном обусловлен увеличением выработки основных азотных удобрений – нитроаммофоса и аммиачной селитры, а также некоторым ростом производства сложных удобрений.
Суммарная действующая
Как и для аммиака и карбамида,
2001 год был пиковым в динамике
мощностей и производства
Массовые поставки российского нитроаммофоса на внешний рынок начались примерно в середине восьмидесятых годов, а с 1994г., благодаря росту мировых цен на азотные удобрения, заметно активизировались, достигнув максимума в 1996г. В 1997г. экспорт вновь упал, однако, в последующие два года объем продаж частично восстановился. Особенно заметный рост экспорта наблюдается с первого квартала 2000 г. Видимо, это несколько запоздалая реакция на почти четырехкратное снижение цены природного газа в августе 1998г. в долларовом эквиваленте для российских промышленных потребителей, в результате которого эффективность экспортных продаж продуктов переработки аммиака резко возросла. Прирост выработки в четвертом квартале 2002 года относительно соответствующего квартала предыдущего года составил 34%, выработка же в целом за год была на 20.3% выше, чем в предыдущем году. В отличие от производства карбамида, в динамике ежеквартальной выработки нитроаммофоса довольно четко прослеживается сезонная цикличность: увеличение выработки в первой половине года и сокращение ее - во второй. Основной объем азотных удобрений поставляется сельскому хозяйству в первом полугодии, в т.ч. во втором квартале. Нитроаммофос является одним из основных удобрений, поставляемых сельскому хозяйству. Этим обусловлен в значительной степени рост производства в первом полугодии. Кроме того, как видно из диаграммы, три предыдущих года (1999-2001 гг.) характеризовались устойчивым спадом производства. В 2002 году, как уже упоминалось выше, квартальные объемы выработки продукта стабильно превосходят показатели аналогичных предыдущего года, что свидетельствует о наличии положительной динамики производства в анализируемый период.
Производство нитроаммофоса в 4 квартале прошлого года в целом по России составило 454.2 тыс.т., что на 44.6% выше показателя предыдущего квартала и, практически, на уровне показателя выработки в первом квартале.
Табл.2. Производство нитроаммофоса по предприятиям
| |||
|
Темпы роста, % | ||
4 кв.2002г./ 3 кв. 02г. |
2002г./ 2001г. | ||
АО "Ангарская НХК" |
в 16 раз |
157 |
|
Березниковское АО "Азот" |
122 |
104 |
|
Кемеровское АО "Азот" |
87 |
157 |
|
ЗАО "Куйбышевазот" |
161 |
70 |
|
АО "Невиниомысский Азот" |
147 |
138 |
|
Холдинг "Акрон" |
в 2,8 раза |
157 |
|
АО "Кирово-Чепецкий ХК" |
118 |
95 |
|
Новомосковская АК "Азот" |
128 |
114 |
|
АО "Минудобрения", Россошь |
95 |
133 |
|
АО "Минудобрения", Мелеуз |
36 |
в З раза |
|
АО "Череповецкий Азот" |
127 |
111 |
|
АО "Новоменделеевский ХЗ" |
в 7 раз |
70 |
|
Большая часть предприятий-
По степени использования
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Мосаммиак» на примере производства нитроаммофоса
3.1. Ценообразование нитроаммофоса
Рассмотрим ценообразование
конкретного продукта на
Стоимость имущества в 1 квартале
2002 г. – 922487 тыс. руб., в том
числе основных средств –
Производственная деятельность по выпуску основной номенклатуры продукции характеризуется следующими показателями в динамике:
Объемы производства основных видов продукции (аммиак, карбамид, нитроаммофос) в 1996- 2002 годах.
Таб.3. Объем в натуральных единицах (т.)
№ |
Продукт |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
1 кв. 2002 |
1 |
Аммиак |
239650 |
377945 |
470600 |
497189 |
379695 |
409885 |
167600 |
2 |
Нитроамм. |
300800 |
384800 |
572200 |
601600 |
408800 |
424850 |
157500 |
3 |
Карбамид |
11084 |
171991 |
288640 |
295455 |
266655 |
282762 |
100150 |
Таб.4. Объем в денежных единицах (руб.)
№ |
Продукт |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
1 кв. 2002 |
1 |
Аммиак |
61685 |
212342 |
489760 |
493271 |
436258 |
451634 |
202905 |
2 |
Нитроамм. |
38075 |
151167 |
303571 |
297107 |
186488 |
261568 |
117685 |
3 |
Карбамид |
4717 |
125136 |
223508 |
179265 |
122836 |
236560 |
120442 |
Таб. 5. Проектные мощности производств и процент загрузки мощностей в 1996-2002 годах.
№ |
Продукт |
Произв. мощн., тн. |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
1 кв. 2002 |
1 |
Аммиак |
860000 |
27,9 |
43,9 |
54,7 |
57,8 |
44,2 |
47,7 |
68,0 |
2 |
Нитроамм. |
900000 |
33,4 |
42,7 |
63,6 |
66,8 |
45,4 |
47,2 |
67,0 |
3 |
Карбамид |
450000 |
2,5 |
38,2 |
64,1 |
65,7 |
59,3 |
62,8 |
82,0 |
Возьмем, как пример
наиболее распространенного
Нитроаммофос, смесь технического нитрата аммония, содержит не менее 34,2% азота, химический состав примерно соответствует формуле (NH4)2HPO4•NH4NO3. Используется для промышленности (марки А, Б) и для сельского хозяйства в качестве удобрения. Представляет собой гранулированный продукт без посторонних механических примесей.
Для полного представления о себестоимости продукта важно иметь представление об основных стадиях изготовления, сырье и ресурсах, использующихся для изготовления данного продукта.
Информация о работе Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы