Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:11, контрольная работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере ООО «Вымпел».

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..…. 1
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ….…..3
1.1. Виды цен …………………………………..…………………………….….3
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли ………………………….….. 3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулировани…………... 4
1.1.3. Другие способы классификации цен ……………………..…….…….. 6
1.2.Способы ценообразования ……………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………………….. 10
1.2.2. Ценообразование, основанное на спр………………………………… 11
1.2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию ……….12
1.3. Стратегии ценообразования …………………………………………….12
1.3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара..….12
1.3.2. Стратегия следования за спросом………………………………….. 13
1.3.3. Стратегия проникновения ……………………………………….….. 13
1.3.4. Стратегия устранения конкуренции ………………………… 13
1.4. Ценовые стратегии …………………………………………..….. 14
1.4.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции…………………………….…………… 15
1.4.2. Анализ рыночных цен ……………..…………………….. 18
1.4.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………..19
1.4.4 Стратегия предоставления скидок ………………….………… 20
1.4.5. Установление окончательной цены …………………….………. 22
Глава 2. Предприятие ОАО «Мосаммиак»: характеристика деятельности и особенности функционирования ………………………………….. 22
2.1. Анализ рынка азотных удобрений………………………… 22
2.2. Производство нитроаммофоса в России …………………….…. 28
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Мосаммиак» на примере
производства нитроаммофоса …………………………………………………………………… 31
3.1. Ценообразование нитроаммофоса ………………………………………………… 31
3.2. Политика ценообразования ОАО «Мосаммиак» …………………………………. 38
Заключение …………………………………………………………………………………………40
Список литературы ……………………………………………………………………..………….