Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:11, контрольная работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере ООО «Вымпел».
Введение ……………………………………………………………………..…. 1
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ….…..3
1.1. Виды цен …………………………………..…………………………….….3
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли ………………………….….. 3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулировани…………... 4
1.1.3. Другие способы классификации цен ……………………..…….…….. 6
1.2.Способы ценообразования ……………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………………….. 10
1.2.2. Ценообразование, основанное на спр………………………………… 11
1.2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию ……….12
1.3. Стратегии ценообразования …………………………………………….12
1.3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара..….12
1.3.2. Стратегия следования за спросом………………………………….. 13
1.3.3. Стратегия проникновения ……………………………………….….. 13
1.3.4. Стратегия устранения конкуренции ………………………… 13
1.4. Ценовые стратегии …………………………………………..….. 14
1.4.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции…………………………….…………… 15
1.4.2. Анализ рыночных цен ……………..…………………….. 18
1.4.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………..19
1.4.4 Стратегия предоставления скидок ………………….………… 20
1.4.5. Установление окончательной цены …………………….………. 22
Глава 2. Предприятие ОАО «Мосаммиак»: характеристика деятельности и особенности функционирования ………………………………….. 22
2.1. Анализ рынка азотных удобрений………………………… 22
2.2. Производство нитроаммофоса в России …………………….…. 28
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Мосаммиак» на примере
производства нитроаммофоса …………………………………………………………………… 31
3.1. Ценообразование нитроаммофоса ………………………………………………… 31
3.2. Политика ценообразования ОАО «Мосаммиак» …………………………………. 38
Заключение …………………………………………………………………………………………40
Список литературы ……………………………………………………………………..………….
Содержание
Введение ……………………………………………………………………..…. 1
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ….…..3
1.1. Виды
цен …………………………………..……………………………
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли ………………………….….. 3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулировани…………... 4
1.1.3. Другие способы классификации цен ……………………..…….…….. 6
1.2.Способы ценообразования ……………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………………….. 10
1.2.2. Ценообразование, основанное на спр………………………………… 11
1.2.3.Ценообразование,
основанное на ценах на
1.3. Стратегии ценообразования …………………………………………….12
1.3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара..….12
1.4. Ценовые стратегии …………………………………………..….. 14
1.4.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции…………………………….…………… 15
1.4.2. Анализ рыночных цен ……………..…………………….. 18
1.4.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………..19
1.4.4 Стратегия предоставления скидок ………………….………… 20
1.4.5. Установление окончательной цены …………………….………. 22
Глава 2. Предприятие ОАО «Мосаммиак»: характеристика деятельности и особенности функционирования ………………………………….. 22
2.1. Анализ рынка азотных удобрений………………………… 22
2.2. Производство нитроаммофоса в России …………………….…. 28
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Мосаммиак» на примере
производства нитроаммофоса …………………………………………………………………… 31
3.1. Ценообразование нитроаммофоса ………………………………………………… 31
3.2. Политика ценообразования ОАО «Мосаммиак» …………………………………. 38
Заключение
………………………………………………………………………………
Список
литературы ……………………………………………………………………..……
Введение
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяйственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и элементом которой является и коммерческое ценообразование. Государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычного — затратного. К тому же именно на этот путь их подталкивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели
ценообразования, применяемые
2) проанализировать возможные
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере ООО «Вымпел».
В
первой главе рассмотрены
В работе использованы
Переходный
характер современной
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы
1.1. Виды цен
Безусловно, для того, чтобы приступить к исследованию общих закономерностей процесса ценообразования, необходимо дать определение понятию цены как таковой, и рассмотреть принятые в современной экономике способы классификации различных видов цен.
1.1.1. Классификация цен по сферам торговли
Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающие товары оптом, в значительном количестве.
Обычно по
оптовым ценам предприятия-
Розничными
принято называть цены, по
которым товары продаются в
так называемой розничной
Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определённой степени продолжают быть распространёнными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у её производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов крайнего севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены может трактоваться гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.
Определённой
спецификой обладают цены на
услуги, представляющие, как уже
было упомянуто, виды
1.1.2. Классификация цен
по способам и степени
По степени и способу
Жёсткофиксированные, твердые
Регулируемые
цены называются так потому, что
их величина регулируется
Однако и тот и другой путь имеют ряд существенных недостатков, что и приводит к редкому использованию этого метода. Все дело в том, что государство , устанавливая, например, верхний предел цены, устанавливает его на более низком уровне, чем равновесный уровень цены, что приводит к сокращению предложения и роста спроса на товар. Итогом такого установления цены является превышение спроса над предложением товаров, то есть товарный дефицит, а следовательно, естественное желание покупателя купить недостающий товар даже по более высокой цене, что порождает черный рынок, на котором цены будут выше равновесных из-за дополнительных издержек продавцов которые нелегальным путем продают товар (взятки, затраты, связанные с приобретением товара). В этом случае страдают как покупатели, которые в условии нерегулируемости цен покупали бы товар в конечном счёте дешевле, так и само государство, так как в условиях созданного дефицита оно занимается распределительными функциями, печатанием талонов, карточек, что приводит к дополнительным денежным затратам и социальным коллизиям. Определённый урон наносится и производителям - по низким ценам им не выгодно продавать свою продукцию и они начинают сокращать производство. Аналогично неблагоприятная картина складывается и при установлении нижнего предела цены.
Регулирование
цен по величине может также
проводится путем утверждения
государственными органами
Жесткое
воздействие государственных
Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющий акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, котором оговаривается уровень цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен(в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже) либо их связь с государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.
Информация о работе Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы