Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:11, контрольная работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере ООО «Вымпел».
Введение ……………………………………………………………………..…. 1
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ….…..3
1.1. Виды цен …………………………………..…………………………….….3
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли ………………………….….. 3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулировани…………... 4
1.1.3. Другие способы классификации цен ……………………..…….…….. 6
1.2.Способы ценообразования ……………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………………….. 10
1.2.2. Ценообразование, основанное на спр………………………………… 11
1.2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию ……….12
1.3. Стратегии ценообразования …………………………………………….12
1.3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара..….12
1.3.2. Стратегия следования за спросом………………………………….. 13
1.3.3. Стратегия проникновения ……………………………………….….. 13
1.3.4. Стратегия устранения конкуренции ………………………… 13
1.4. Ценовые стратегии …………………………………………..….. 14
1.4.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции…………………………….…………… 15
1.4.2. Анализ рыночных цен ……………..…………………….. 18
1.4.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………..19
1.4.4 Стратегия предоставления скидок ………………….………… 20
1.4.5. Установление окончательной цены …………………….………. 22
Глава 2. Предприятие ОАО «Мосаммиак»: характеристика деятельности и особенности функционирования ………………………………….. 22
2.1. Анализ рынка азотных удобрений………………………… 22
2.2. Производство нитроаммофоса в России …………………….…. 28
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Мосаммиак» на примере
производства нитроаммофоса …………………………………………………………………… 31
3.1. Ценообразование нитроаммофоса ………………………………………………… 31
3.2. Политика ценообразования ОАО «Мосаммиак» …………………………………. 38
Заключение …………………………………………………………………………………………40
Список литературы ……………………………………………………………………..………….
В зависимости от стадии
- Стратегия интенсивного (активного) маркетинга, которая отличается тем, что устанавливается высокая цена и расходуется много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается высокая прибыль, а большие затраты на стимулирование сбыта позволяют быстро продвинуть продукцию на рынок. Это стратегия, по мнению Ф. Котлера, выгодна, когда:
- Стратегия выборочного
- Стратегия широкого
- Стратегия пассивного
На следующей стадии
На стадии зрелости продажа
стабилизируется по своему
На стадии насыщения – продажа
полностью стабилизируется и
поддерживается вторичными
Чтобы предотвратить стадию
1.4.2. Анализ рыночных цен
Главным фактором, учитываемым при
установлении цены, является изучение
цен конкурентов. Реальные и
потенциальные конкуренты
Цена является наиболее
При установлении цены
Попытки максимально увеличить прибыль любыми способами всегда связаны с большим риском. Справедливо считается, что лучше довести риск до минимума, чем довести прибыли до максимума.
В тоже время некоторые
Если цена устанавливается на
самом высоком уровне, соответствующем
достижению запланированного
Другие производители,
Если можно было бы отобразить
на графике зависимость цены
от объёма реализации, то ценообразование
стало бы простой
1.4.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия
Чтобы установить оптимальный
уровень цен, применяют два
традиционных метода расчета:
ориентацию на затраты и
Затратный метод использует
Какие же ещё методы ценообразования, ориентирующиеся на конкуренцию и спрос, можно было бы рекомендовать?
- Ориентация на средние
- Ориентация на ценового лидера.
Этот метод практикуется на
рынках, где доминируют несколько
(3-5) предприятий, так что рынок
практически полностью поделен
между ними. В этом случае одно
из предприятий, доля рынка
которого является наибольшей, молчаливо
признается остальными
- Ориентация на спрос. В
В некоторых случаях ценовая
дискриминация делается в
В основу расчета модели “цены
равновесия” кладется
Точка пересечения этих кривых
и является ценой равновесия,
при которой вся выпущенная
продукция будет реализована.
Если при определенном объёме
производства цена получается
выше равновесной, то это
1.4.4 Стратегия предоставления скидок
Хотя цены на свою продукцию
предприятие устанавливает с
учётом принятой ценовой
Самым традиционным видом
Скидки за оплату продукции за наличные, как правило, устанавливаются в размере 1-1,5% от общей стоимости поставки, а вот скидки при предварительной оплате могут доходить до 3-5%, в зависимости от периода от даты оплаты до поставки.
Дилерские скидки
Помимо шкалы скидок при
Информация о работе Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы