Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:11, контрольная работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере ООО «Вымпел».
Введение ……………………………………………………………………..…. 1
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ….…..3
1.1. Виды цен …………………………………..…………………………….….3
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли ………………………….….. 3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулировани…………... 4
1.1.3. Другие способы классификации цен ……………………..…….…….. 6
1.2.Способы ценообразования ……………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………………….. 10
1.2.2. Ценообразование, основанное на спр………………………………… 11
1.2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию ……….12
1.3. Стратегии ценообразования …………………………………………….12
1.3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара..….12
1.3.2. Стратегия следования за спросом………………………………….. 13
1.3.3. Стратегия проникновения ……………………………………….….. 13
1.3.4. Стратегия устранения конкуренции ………………………… 13
1.4. Ценовые стратегии …………………………………………..….. 14
1.4.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции…………………………….…………… 15
1.4.2. Анализ рыночных цен ……………..…………………….. 18
1.4.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………..19
1.4.4 Стратегия предоставления скидок ………………….………… 20
1.4.5. Установление окончательной цены …………………….………. 22
Глава 2. Предприятие ОАО «Мосаммиак»: характеристика деятельности и особенности функционирования ………………………………….. 22
2.1. Анализ рынка азотных удобрений………………………… 22
2.2. Производство нитроаммофоса в России …………………….…. 28
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Мосаммиак» на примере
производства нитроаммофоса …………………………………………………………………… 31
3.1. Ценообразование нитроаммофоса ………………………………………………… 31
3.2. Политика ценообразования ОАО «Мосаммиак» …………………………………. 38
Заключение …………………………………………………………………………………………40
Список литературы ……………………………………………………………………..………….
Очевидно,
что цена влияет на спрос:
если установлена высокая цена,
то вряд ли объемы продаж
будут высоки, а если установлена
низкая цена, то продастся много,
но с маленькой прибылью или
в убыток. При этом очень важно
установить закономерности
То, как спрос реагирует на изменение цены, называется эластичностью спроса. Если снижение цены повлекло к росту объема продаж более чем на 10%, то спрос эластичен. Т.е. общее соотношение таково: если для любого пропорционального изменения цены объем сбыта возрастает пропорционально больше, то спрос считается эластичным, а если объем сбыта возрастает пропорционально меньше, то спрос неэластичный.
Если
предприятие только начинает
свою деятельность, то не существует
необходимой информации о
1.2.3. Ценообразование, основанное
на ценах на конкурентную
Такое ценообразование уже упоминалось в связи с ценообразованием, основанным на спросе. Этот способ требует анализа аналогичных товаров конкурентов с учетом всех различий между данными товарами. Естественно, нижней границей цен являются издержки, но в дальнейшем они не являются ориентиром. Предприятие может придерживаться среднего уровня цен, что гарантирует от ошибок при ценообразовании, но в то же время не принесет больших прибылей и исключает возможность ведения ценовой войны с конкурентами.
Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающем рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.
Отсутствие
четко определенной ценовой
1.3. Стратегии ценообразования
Практика
деятельности предприятий в
1.3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара
Данная стратегия заключается в установлении высокой цены на товар на небольшом сегменте рынка и “снятии сливок” в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень. Применение данной стратегии становится возможным при преимуществе данного изделия над аналогами или его уникальности.
Данная стратегия схожа со стратегией “снятия сливок”, но вместо удерживания цены на постоянном высоком уровне и убеждения покупателей выйти на новый уровень потребления, цена под строгим контролем снижается. Часто товар получает несущественные изменения в дизайне и возможностях, чтобы значительно отличаться от предыдущих моделей. Иногда, чтобы соответствовать снижению цены, приходится менять внешний вид товара, мероприятия по стимулированию его сбыта, упаковку или способ распределения. Цена удерживается на каждом новом сниженном уровне достаточно долго, чтобы удовлетворить весь существующий спрос. Как только объем продаж начинает существенно сокращаться, следует готовиться к следующему снижению цены.
Ценовой
прорыв, как видно из самого
названия есть установление
Стратегия устранения конкуренции схожа со стратегией проникновения, но используется в других целях. Она предназначена для того, чтобы не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение — добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент. Цена поэтому устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большим объемом продаж. Небольшая компания могла бы прибегнуть к данной стратегии для концентрирования своей деятельности на небольшом сегменте рынка: быстро выйти на него, быстро получить прибыль и так же быстро покинуть этот сегмент.
Помимо описанных стратегий, возможны и другие:
— сохранение стабильного положения на рынке (сохранение умеренного процента рентабельности к акционерному капиталу: на западе 8-10 % для крупных предприятий)
— поддержание и обеспечение ликвидности — платежеспособности предприятия (эта стратегия в основном связана с выбором надежных заказчиков, которые могли бы обеспечить стабильное поступление денежных средств на счет предприятия, что связано с переходом на выгодные для заказчиков виды оплаты, предоставление безупречным в платежах заказчикам льгот по ценам и т.п.)
- ценовая стратегия,
Цена, единственный элемент
Основной задачей стратегии
Следовательно, при разработке
ценовой стратегии каждое
1.4. Ценовые стратегии
Структура ценовой стратегии
состоит из стратегии
Стратегия ценообразования
Стратегия управления ценами
есть, комплекс мер по поддержанию
условных цен при фактическом
их регулировании в
Анализ цен (включает
Установление целей и
1.4.1. Ценообразование на
разных типах рынков и на
разных этапах жизненного
На каждом типе рынков с
учетом задач, стоящих перед
предприятием и складывающейся
конъюнктуры, ценообразованием
- Обеспечение плановой нормы прибыли, гарантирующей конкурентоспособность и быструю реализацию продукции предприятия. Здесь надо быть достаточно осторожными, так как это может привести к тому, что цена перестанет играть положительную роль в маркетинге.
- Создание
денежного запаса, в случае, когда
у предприятия есть проблемы
со сбытом продукции, приток
денег может быть важнее
В отдельных случаях
- Обеспечение заданного объёма
продаж, когда ради удержания
долговременной позиции на
- Завоевание престижа, наиболее
эффективный способ в случаях,
когда потребитель
- Полное использование
Считается, что когда спрос
низок, вместо того чтобы
Информация о работе Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы