Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:11, контрольная работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.
Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере ООО «Вымпел».
Введение ……………………………………………………………………..…. 1
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы ….…..3
1.1. Виды цен …………………………………..…………………………….….3
1.1.1.Классификация цен по сферам торговли ………………………….….. 3
1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулировани…………... 4
1.1.3. Другие способы классификации цен ……………………..…….…….. 6
1.2.Способы ценообразования ……………………………………..…..….. 8
1.2.1 Ценообразование по издержкам ………………………………….. 10
1.2.2. Ценообразование, основанное на спр………………………………… 11
1.2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию ……….12
1.3. Стратегии ценообразования …………………………………………….12
1.3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара..….12
1.3.2. Стратегия следования за спросом………………………………….. 13
1.3.3. Стратегия проникновения ……………………………………….….. 13
1.3.4. Стратегия устранения конкуренции ………………………… 13
1.4. Ценовые стратегии …………………………………………..….. 14
1.4.1. Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции…………………………….…………… 15
1.4.2. Анализ рыночных цен ……………..…………………….. 18
1.4.3. Выбор метода ценообразования. Цена равновесия ………………..19
1.4.4 Стратегия предоставления скидок ………………….………… 20
1.4.5. Установление окончательной цены …………………….………. 22
Глава 2. Предприятие ОАО «Мосаммиак»: характеристика деятельности и особенности функционирования ………………………………….. 22
2.1. Анализ рынка азотных удобрений………………………… 22
2.2. Производство нитроаммофоса в России …………………….…. 28
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Мосаммиак» на примере
производства нитроаммофоса …………………………………………………………………… 31
3.1. Ценообразование нитроаммофоса ………………………………………………… 31
3.2. Политика ценообразования ОАО «Мосаммиак» …………………………………. 38
Заключение …………………………………………………………………………………………40
Список литературы ……………………………………………………………………..………….
Основные стадии производства по схеме АС-72 перечислены ниже:
-нейтрализация азотной
муки;
-получение
-гранулирование плава;
-охлаждение гранул;
-обработки гранул
-очистка воздуха и сокового
пара перед выбросом в
-упаковка и хранение готового продукта.
На ОАО «Мосаммиак» введена модернизированная схема АС-72, которая должна обеспечить дальнейшее повышение качества продукции, снижение капитальных затрат, уменьшение энергозатрат на производство продукции.
Дальнейшее повышение качества нитроаммофоса необходимо для обеспечения возможности его бестарного хранения на заводе, бестарной перевозки железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, длительного хранения у потребителя без потери рассыпчатости как в таре, так и насыпью.
На ОАО «Мосаммиак» нитроаммофос производит цех №3А. Целесообразно рассмотреть перечень месячных затрат и расходов на содержание этого цеха.
Таб.6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования цеха 3А
Наименование статей расхода |
В руб. |
В % |
1. Амортизация оборудования и транспорт. ср-в |
186 845,00 |
19,26 |
2. Содержание машин и станков |
11 452,00 |
1,18 |
Зарплата рабочих |
4 409,00 |
0,45 |
Начисления на зарплату |
35 000,00 |
3,61 |
3. Текущий ремонт оборудования |
|
|
Зарплата рабочих |
45 621,00 |
4,70 |
Начисления на зарплату |
17 564,00 |
1,81 |
Вспомогательные материалы |
40 000,00 |
4,12 |
Услуги РМЦ |
70 000,00 |
7,22 |
Услуги электроцеха |
16 000,00 |
1,65 |
Услуги цеха КИПиА |
24 644,00 |
2,54 |
Лаборатория диагностики |
7 700,00 |
0,79 |
Услуги ЦЦР-2 |
11 000,00 |
1,13 |
Электроэнергия |
7 954,00 |
0,82 |
4. Транспортные расходы |
40 000,00 |
4,12 |
5. Износ, ремонт и возобн. МБИ |
9 000,00 |
0,93 |
6. Пар на мелкие произв. расходы |
56 400,00 |
5,81 |
7. Услуги ЦРБ – воздух КИП |
161 000,00 |
16,60 |
8. Капитальный ремонт |
225 410,00 |
23,24 |
Всего: |
969 999,00 |
100,00 |
Таб.7. Цеховые расходы цеха 3 А
Наименование статей |
В руб. |
В % |
1. Зарплата мастеров |
7559 |
0,93091 |
Отчисления на соц. Нужды |
2910 |
0,358374 |
2. Зарплата аппарата упр-я цеха |
30843 |
3,798394 |
Отчисления на соц. страхование |
11874 |
1,462313 |
3. Зарплата прочего цех. персонала |
4596 |
0,566009 |
|
1770 |
0,21798 |
4. Амортизация зданий, сооружений |
80905 |
9,963658 |
5. Охрана труда |
|
|
Спецодежда |
11300 |
1,391624 |
Спецжиры |
9678 |
1,19187 |
Вспомогательные материалы |
600 |
0,073892 |
Пар |
133333 |
16,4203 |
Электроэнергия |
99417 |
12,24346 |
Расходы по технике |
167 |
0,020566 |
Услуги ЦПП |
9033 |
1,112437 |
Вода артезианская |
3704 |
0,456157 |
6. Содержание зданий, сооружений |
|
|
Зарплата рабочих |
7685 |
0,946427 |
Отчисления на соцстрах |
2959 |
0,364408 |
Вспомогательные материалы |
6300 |
0,775861 |
Пар |
163333 |
20,11488 |
Электроэнергия |
34925 |
4,301103 |
7. Текущий ремонт зданий, соор |
|
|
Зарплата рабочих |
576 |
0,070936 |
Отчисления на соцстрах |
222 |
0,02734 |
Вспомогательные материалы |
40000 |
4,926102 |
Услуги АХР |
7700 |
0,948275 |
8. Прочие расходы |
8000 |
0,98522 |
Пар на мелкие произв. расходы |
4000 |
0,49261 |
|
4200 |
0,517241 |
124412 |
15,32166 | |
|
812001 |
100 |
ОАО «Мосаммиак» использует затратный метод ценообразования (метод, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров), т.е. все затраты, подтвержденные документами бухгалтерии, включаются в себестоимость. До недавнего времени формирование ценовой политики предприятия было пассивным, существовал огромный разрыв между нужной величиной продаж и величиной средних затрат.
У предприятия существовали следующие проблемы, ограничивающие сбыт и не способствующие получению прибыли:
Данные проблемы существенно
подорвали финансовое
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, руководством ОАО «Мосаммиак» было заключено соглашение с ООО « Межрегионгаз» о дополнительных поставках газа на завод. По этому соглашению завод получает природный газ для производства, при этом рассчитывается с газовиками своей продукцией (нитроаммофоса, карбамид, аммиак) при чем дополнительные объемы своей продукции реализует по каналам ООО «Межрегионгаз».
Рис. 1. Динамика производства нитроаммофоса по месяцам 2000 года
Примечание: январь –1; февраль-2; март-3;апрель-4; май-5;июнь-6
С момента начала реализации Программы реструктуризации задолженности и основ взаимоотношений ОАО «Мосаммиак» и ООО «Межрегионгаз» ситуация начала изменяться коренным образом. Как видно из диаграммы 1, объем выпуска амселитры возрос с 40000 т до 60000 т, т.е на проектную мощность.
Газоснабжение
осуществляется на
Рис. 2. Динамика себестоимости производства нитроаммофоса
Примечание: январь-1, февраль-2, март-3, апрель-4, май-5, июнь-6.
Как можно увидеть из
Таб.8. Калькуляция на нитроаммофос гранулированнный (на единицу)
Наименование статей расхода |
На объем 40000 тонн |
На объем 60000 тонн |
Полуфабрикаты собств. выработки |
442.75 |
442.75 |
Вспомогательные материалы |
0.06 |
0.06 |
Технологическое топливо |
29.97 |
29.97 |
Основная з/п. произв. рабочих |
2.67 |
1.78 |
Отчисления на соц. страх |
1.03 |
0.68 |
Расходы на сод-е и экспл-ю оборуд-я |
24.25 |
16.17 |
Цеховые расходы |
20.30 |
13.53 |
Цеховая себестоимость |
521.03 |
504.94 |
Общезаводские расходы |
15.64 |
10.43 |
Итого себестоимость |
536.68 |
515.37 |
Внепроизводственные расходы |
20 |
20 |
Полная себестоимость продукции |
556.68 |
535.37 |
Как можно увидеть, снижение
себестоимости составляет 556.68-535.37=21.31
руб. При таком объеме
(556,68-535,37)*60000= 1278600 руб.
3.2. Политика ценообразования ОАО «Мосаммиак»
Для того, чтобы иметь представление о ценообразовании на ОАО «Мосаммиак», необходимо описать структуру управления отдела цен и ценовой политики:
Главной задачей отдела цен и ценовой политики ОАО «Мосаммиак» является разработка эффективной ценовой политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия. Основные обязанности начальника отдела цен и ценовой политики состоят в том, чтобы давать предложения об изменении цен в зависимости от эластичности спроса на данный вид продукции и уровня конкуренции, корректировать ценовую политику в зависимости от изменения политических, экологических, социальных и других внешних факторов, прогнозировать цены на сырье, материалы, работы и услуги, анализировать влияние цен на отклонения фактической себестоимости от расчетной (по видам продукции).
Так,
ценовая политика ОАО «
Информация о работе Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы