Планирование мощности предприятия ОАО «Промприбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является рассмотрение вопросов, связанных с анализом использования производственных мощностей. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Теоретические аспекты планирования производственной мощности предприятия
-Факторы, определяющие величину производственной мощности ОАО «Промприбор»

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ курсовая.docx

— 110.35 Кб (Скачать)

     Р↓ОПФ – резерв сокращения фондов за счет реализации, сдача в аренду, консервации и списания.

     Для определения резервов роста фондорентабельности  необходимо прирост фондоотдачи  умножить на фактический уровень  рентабельности продукции: 

      . (21) 

     По  итогам анализа разрабатывают конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и осуществляют мониторинг за их проведением. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ  ВЕЛИЧИНУ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ   ОАО «ПРОМПРИБОР»

2.1. Краткая характеристика  предприятия

      ОАО «Промприбор» зарегистрировано администрацией г. Находка от 14.12.1999, свидетельство о государственной регистрации № 2281, с учетом изменений от 19.09.2001 г. № 2896, от 08.01.2002 г. № 3013, от 30.01.2002 г. № 3043.

      Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации, Уставом и  учредительным договором.[41] Устав  сохраняет свою юридическую силу на весь срок деятельности Предприятия, в него могут быть внесены изменения.

  Предприятие является юридическим лицом, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения предприятия, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, обладает хозяйственной самостоятельностью, владеет обособленным имуществом на праве хозяйственного ведения, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках, может выступать истцом и ответчиком в суде.

     Основными видами деятельности предприятия на данный момент являются:

     разработка  и выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления, в т.ч.:

     - приборов контроля и регулирования  технологических процессов и  запасных частей к ним;

     - оборудования для комплектации  нефтебаз, нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих  предприятий, автозаправочных станций,  газовых заправочных станций.

     - проведение пуско-наладочных, ремонтных  и монтажных работ, гарантийное  и послегарантийное обслуживание;

     - производство строительно-монтажных  работ;

     - торговая, торгово-посредническая, закупочная  и сбытовая деятельность.

     Цели  ОАО «Промприбор»: полное удовлетворение потребителей на внутреннем и внешнем  рынках, повышение конкурентоспособности  и получение устойчивой прибыли  для дальнейшего развития производства в интересах потребителей.

     На  сегодняшний день новинками ОАО  «Промприбор» являются:

     1) измерительный комплекс с совмещенным  верхним и нижним наливом для  заправки автоцистерн;

     2) погружной насос АНП-10 для перекачки нефтепродуктов.

     В ОАО «Промприбор» серьёзное место  отводится маркетингу. Важнейшим  элементом общей концепции маркетинговой  системы на предприятии является процедура декомпозиции стратегии, тактики и политики предприятия  в программы и детальные планы, которые затем в дифференцированном виде доводятся до каждого подразделения (дочернего предприятия – ООО) и конкретного исполнителя. Коллектив  предприятия смотрит в будущее  с оптимизмом, считая, что их предприятие  будет развиваться, улучшать финансовые показатели, укреплять положение  на рынке. Для достижения этих целей  руководство планирует осуществить  следующие мероприятия.

     1. Усиление маркетинга («Наша главная  задача – поддержать свои продукты  маркетинговыми мероприятиями»).

     2. Закрепление достигнутых успехов  («Планируем прочнее закрепиться  в том сегменте рынка, который  завоевали за последние два  года»).

     3. Внедрение новых идей и технологий, намерены применить более агрессивную  тактику продвижения. Думаем, что  будем выглядеть не хуже основных  конкурентов в нашем рыночном  сегменте.

     В ОАО «Промприбор» смогли сосредоточиться  на решении основных задач, основываясь  на том, что всё входящее в маркетинг  освоить невозможно. Кроме того, нередко под маркетингом понимают наиболее затратные его направления. Предприятие не всегда способно овладеть этими инструментами, более того, не всегда они ему нужны. Поэтому  на предприятии выделили жизненно важные для него элементы маркетинга и сосредоточились  на них. Были выбраны следующие направления:

     – правильное позиционирование;

     – правильное ценообразование;

     – подготовка рекламных материалов (буклеты, листовки);

     – модернизация сайта.

     Предприятие эти направления отработало полностью. Был проведен ценовой анализ рынка, сравнивались цены предприятия с  ценами конкурентов. Затем полученные результаты сравнили с позиционированием  своей продукции, после чего было решено пересмотреть цены. Раньше они  были ниже среднерыночных, а после  проведенной работы превысили их, что положительно сказалось на объёме продаж. Над рекламными материалами  и сайтом работа продолжается. Сделанное  станет основой для дальнейшего  совершенствования этих направлений. На последующий период времени намечены новые задачи.

     8-10% продукции, производимой в ОАО  «Промприбор», отправляется на экспорт,  прежде всего в страны ближнего  зарубежья. Предприятие сотрудничает  со странами СНГ – особенно  тесное партнерство связывает  ОАО «Промприбор» с Казахстаном  и Узбекистаном.

     Однако  у такого крупного производителя, как  ОАО «Промприбор», имеются все  возможности для расширения сотрудничества с другими странами. Анализ развития промышленных предприятий стран  Запада и Востока, специализирующихся на выпуске продукции, аналогичной  продукции ОАО «Промприбор», показывает, что все они ориентированы, прежде всего, на экспорт. И не считаться  с этим нельзя. 

2.2. Технико-экономические  показатели деятельности  предприятия 

     Используя информацию, содержащуюся в бухгалтерской отчётности за 2007-2009  года, осуществляем анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Промприбор».

     Финансово-хозяйственная  деятельность предприятия характеризуется  прежде всего количеством и номенклатурой  выпускаемой продукции, а также  объёмом её реализации. Основными  показателями объёма производства являются валовая и товарная продукция.

     Для анализа выпуска продукции воспользуемся  таблицей 2.

     Таблица 2.1 Анализ выпуска продукции В тыс. руб.

 
Показатель
 
2007
 
2008
 
2009
Абсолютное

изменение

Относительное изменение (Тр), %
08/07 09/08 08/07 09/08
А 1 2 3 4 5 6 7
1 Валовая  продукция  
440524
 
581103
 
627130
 
140579
 
46027
 
131,9
 
107,9
2 Изменение  остатков НП  
15122
 
32591
 
52099
 
17469
 
19508
 
215,5
 
159,9
3 Товарная  продукция  
438129
 
577878
 
677893
 
139749
 
100015
 
131,9
 
117,3
4 Реализовано  продукции  
423007
 
545287
 
625794
 
122280
 
80507
 
128,9
 
114,8
5 Материальные  затраты  
177845
 
254071
 
270903
 
76226
 
16832
 
142,9
 
106,6

 

     Из  таблицы следует, что темпы роста  показателей, характеризующих выпуск продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г., ниже, чем темпы роста этих же показателей в 2008 г. по сравнению с 2007 г. Так, объём товарной продукции в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 139749 тыс. руб. (577878–438129), или на 31,9% (131,9–100), тогда как в 2009 г. по сравнению с 2008 г. объём товарной продукции увеличился только на 100015 тыс. руб., или на 17,3% (117,3–100). 

     Таблица 2.2 Динамика изменения объёма реализованной продукции

     В тыс.руб.

 
Показатель
 
2007
 
2008
 
2009
Абсолютное

изменение

Относительное

изменение (Тр), в %

08/07 09/08 08/07 09/08
1 Товарная

продукция

 
438129
 
577878
 
677893
 
139749
 
100015
 
131,9
 
117,3
2 Остатки  нереализованной продукции на  складе

- на  начало года

- на  конец года

 
 
 
40645

55767

 
 
 
55767

88358

 
 
 
88358

140457

 
 
 
15122

32591

 
 
 
32591

52099

 
 
 
137,2

158,4

 
 
 
158,4

159,0

3 Объём  реализованной продукции 423007 545287 625794 122280 80507 128,9 114,8

 

     Как видим, темпы роста реализованной  продукции ниже темпов роста товарной продукции, что объясняется увеличением  остатков нереализованной продукции  на складе.

     Таблица 2.3 Анализ эффективности использования основных средств

     В тыс. руб.

 
 
Показатель
 
 
2007

год

 
 
2008

год

 
 
2009

год

Абсолютное

изменение

Относит.

изменение, Тр

в %

08/07 09/08 08/07 09/08
А 1 2 3 4 5 6 7
1.Объём  реализованной продукции  
423007
 
545287
 
625794
 
122280
 
80507
 
128,9
 
114,8
2 Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов

- активная  часть

 
 
 
162297
 
 
 
178132
 
 
 
211073
 
 
 
15835
 
 
 
32941
 
 
 
109,8
 
 
 
118,5
3 Балансовая  прибыль  
51875
 
84257
 
79938
 
32382
 
-4319
 
162,4
 
94,9
4 Среднесписочная  численность, чел  
1112
 
1004
 
989
 
-108
 
-15
 
90,3
 
98,5
5 Фондовооруженность, тыс. руб./чел.  
146,0
 
177,4
 
213,4
 
31,4
 
36,0
 
121,5
 
120,3
6 Фондоотдача  производства, руб./руб.  
2,61
 
3,06
 
2,96
 
0,45
 
-0,1
 
117,2
 
96,7
7 Фондоотдача  по финансовому результату  
 
0,32
 
 
0,47
 
 
0,38
 
 
0,15
 
 
-0,09
 
 
146,9
 
 
80,9
8 Фондоемкость  по финансовому результату  
 
3,13
 
 
2,11
 
 
2,64
 
 
-1,02
 
 
0,53
 
 
67,4
 
 
125,1

Информация о работе Планирование мощности предприятия ОАО «Промприбор»