Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:40, курсовая работа
Основной целью данной работы является рассмотрение вопросов, связанных с анализом использования производственных мощностей. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Теоретические аспекты планирования производственной мощности предприятия
-Факторы, определяющие величину производственной мощности ОАО «Промприбор»
Из анализа материальных затрат на производство товарной продукции (таблица 2.13) следует, что при росте объёма товарной продукции в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 31,9%, материальные ресурсы, используемые при изготовлении продукции, увеличились на 23,4%, тогда как в 2009 г. по сравнению с 2008 г. объём товарной продукции возрос на 17,3%, а материальные ресурсы увеличились на 21,5%. Следовательно, такое изменение оказало влияние и на показатели материалоёмкости и материалоотдачи, их динамику.
Таблица 2.14. Показатели рентабельности.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Рентабельность активов |
7,4 | 11,6 | 8,9 |
Рентабельность оборотных активов |
12,9 | 18,7 | 8,9 |
Рентабельность собственного капитала | 17,3 | 27,7 | 21,2 |
Рентабельность совокупных вложений |
13,1 | 25,4 | 21,2 |
Рентабельность основной деятельности | 7,3 | 11,0 | 8,9 |
Все
пять показателей рентабельности рассчитываются
как отношение прибыли к
Из таблицы следует, что рентабельность ресурсов по их видам в 2008 г. по сравнению с 2007г. возросла незначительно, так как произошло снижение показателей по отношению к 2008 г., но темп их снижения был меньше, чем их рост в 2008 г. по сравнению с 2007 г.
Таким
образом, рассчитав на основе исходной
информации различные показатели, характеризующие
производственно-хозяйственную
2.3. Факторный анализ производственной мощности ОАО «Промприбор»
Факторный анализ - это один из способов снижения размерности, то есть выделения во всей совокупности признаков тех, которые действительно влияют на изменение зависимой переменной. Или группировки сходно влияющих на изменение зависимой переменной признаков. Или группировки просто сходно изменяющихся признаков. Предполагается, что наблюдаемые переменные являются лишь линейной комбинацией неких ненаблюдаемых факторов. Некоторые из этих факторов являются общими для нескольких переменных, некоторые характерно проявляют себя только в одной. Те, что проявляют себя только в одной, очевидно, ортогональны друг другу и не вносят вклад к ковариацию переменных, а общие - как раз и вносят эту ковариацию. Задачей факторного анализа является как раз восстановление исходной факторной структуры исходя из наблюдаемой структуры ковариации переменных, несмотря на случайные ошибки ковариации, неизбежно возникающие в процессе снятия наблюдения.
Произведем факторный анализ на основе данных предприятия ОАО «Промприбор»
Степень использования производственных мощностей характеризуется такими показателями, как:
-
общий коэффициент степени
-
интенсивный коэффициент,
-
экстенсивный коэффициент,
В конце XX века, когда в России осуществлялись экономические и политические преобразования, почти на всех отечественных предприятиях резко снизились объёмы производства продукции, так как отсутствовал платёжеспособный спрос на продукцию, сами предприятия испытывали недостаток собственных оборотных средств, финансовая система страны не могла решать в это время финансовые вопросы хозяйствующих субъектов. В таких условиях отпала необходимость рассчитывать и составлять баланс производственной мощности предприятия, так как степень использования производственной мощности была низкой, в этих условиях предприятия боролись за выживаемость.
В начале XXI века положение значительно улучшилось. Так, ОАО «Промприбор» стало расширять свои производственные мощности как за счёт капитального строительства и приобретения в последние годы нового оборудования, так и за счёт покупки обанкротившегося предприятия «Диск».
На территорию этого предприятия было перекинуто производство бензоколонок, а на высвободившихся площадях осуществляется освоение новой продукции и наращение объёмов производства той продукции, которая является более конкурентоспособной и пользуется спросом у потребителей.
Учитывая, что производственные площади недогружены в настоящее время где-то, примерно, на 12%, во второй смене занято производством продукции только 15 % оборудования, что является, при наличии рабочих, потенциальной возможностью увеличения объёмов производства, можно произвести расчёт производственной мощности предприятия.
За счет увеличения коэффициента сменности производство продукции можно увеличить примерно на 40% ( ).
В 2009 г. объём товарной продукции ОАО «Промприбор» составил 677893 тыс. руб.
На основе представленной информации можно сделать вывод: ОАО «Промприбор» обладает производственными мощностями в следующем объёме:
677893ּ(100+12+40):100=
Следовательно,
степень использования
=0,658, или 65,8%.
Как
видим, степень использования
Руководству
предприятия необходимо принять
меры к повышению степени
3
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «ПРОМПРИБОР»
3.1.
Этапы построения
плана производственной
мощности
В современных условиях хозяйствования предприятие должно производить только тот товар, который покупается на рынке, востребован потребителем.
Чтобы наладить постоянный приток новых потребителей, обеспечивающий увеличение собственной доли на рынке, надо отличаться от конкурентов.
Основное правило, следуя которому ОАО «Промприбор» сможет выделить свое предприятие в ряду других, состоит в следующем: надо создавать особенности. Сравнивая различные предложения, потенциальный клиент обращает внимание и на сам товар, и на репутацию производителя. Поэтому у предприятия есть как минимум четыре возможности выделиться:
- создать уникальный продукт;
- найти новую нишу;
-
творчески себя
- снизить цену.
Вариант, который лежит на поверхности, – создание нового (уникального) продукта. Если разработать что-то принципиально новое невозможно, необходимо сделать акцент на уникальном потребительском качестве товара или технологии сервиса.
Декларируемое уникальное свойство товара (продукции) обязательно должен подтвердить хотя бы один потребитель.
Если нет уникального товара, ни уникального потребительского качества, выделиться среди конкурентов всё-таки можно за счет комплексного потребления.
Коммерциализация инновационного продукта, использование маркетинга и методов стимулирования сбыта, несвойственных предприятиям-конкурентам, даст ОАО «Промприбор» важнейшее преимущество и позволит быть игроком реального рынка.
Большое значение имеет и высочайшая квалификация специалистов предприятия – в сфере высоких технологий решающее значение имеет интеллектуальный ресурс.
Самым
большим успехом считается
В
настоящее время ОАО «
Исследование рынка – это трудоёмкий и дорогостоящий процесс, Если предприятие не обладает необходимыми ресурсами, это не означает, что надо опустить руки. Следует в этом случае провести кабинетное исследование, собирая и анализируя все доступные данные Необходимо активно использовать Интернет и специализированные СМИ. Полученную информацию необходимо обсудить с экспертами внутри предприятия, в результате чего можно получить достойный результат.
Таким образом, возможность улучшить использование производственных мощностей предприятия, обеспечив предприятию более выгодную конкурентную позицию, могут дать следующие шаги:
1.
Анализ возможностей
2. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента.
3.
Анализ позиционирования
4.
Разработка позиционирования.
3.2.
План производственной
мощности ОАО «Промприбор»
Основные
пути улучшения использования
Экстенсивные резервы находят свое конкретное выражение в следующем:
- увеличении количества единиц установленного и фактически работающего оборудования;
- совершенствовании организации ремонта оборудования;
-
повышения сменности работы
-
сокращении производственных
-
улучшении складирования и
-
изменении технологии и
-
развитии рационального
Экстенсивные
резервы улучшения
Информация о работе Планирование мощности предприятия ОАО «Промприбор»