Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
– определить конкретные направления деятельности предприятия;
– сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
– выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;
– оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
– определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
– оценить материальное и финансовое положение предприятия;
– предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес – плана.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ООО «Ларец»…………………......5
1.1 Резюме……………………………………………………………………...…5
1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………............5
1.3 Виды продукции ООО «Ларец»…………………….……………………….8
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ООО «Ларец»…………………………9
1.5 План маркетинга……………………………………………………………..11
1.6 План производства…………………………………………………………..15
1.7 Организационный план……………………………………………………...16
1.8 Финансовый план……………………………………………………………17
1.9 Оценка риска и страхования………………………………………………...18
2 Методика расчета отдельных разделов бизнес-плана………………………20
2.1 План производства лесопильной продукции………………………………20
2.2 План по труду и заработной плате………………………………………….24
2.3 План по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности………..33
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...47
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Воронежская
государственная
Кафедра
экономики и финансов
Курсовой проект
тема:
«Организация
и планирование лесопильного производства»
Выполнила: ст-ка 742 гр.
Троцюк С.Ю.
Проверила:
асс. Понявина Е.А.
Воронеж 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ООО «Ларец»…………………......5
1.1 Резюме………………………………………………………………
1.2 Анализ
положения дел в отрасли…………………
1.3 Виды
продукции ООО «Ларец»…………………….
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ООО «Ларец»…………………………9
1.5 План
маркетинга……………………………………………………
1.6 План
производства………………………………………………
1.7 Организационный план……………………………………………………...16
1.8 Финансовый план……………………………………………………………17
1.9 Оценка
риска и страхования……………………………
2 Методика расчета отдельных разделов бизнес-плана………………………20
2.1 План
производства лесопильной
2.2 План
по труду и заработной плате………
2.3 План по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности………..33
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране, в современных условиях, важное значение приобретает создание и эффективное использование системы комплексного планирования на разных уровнях управления и на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Планирование – важная функция управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования производственной деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Сущность
планирования в условиях рыночной экономики
заключается в научном
Очень важно составить всесторонне обоснованный детальный бизнес-план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
– определить конкретные направления деятельности предприятия;
– сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
– выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;
– оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
– определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
– оценить материальное и финансовое положение предприятия;
– предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес – плана.
Целью
данной курсовой работы является разработка
бизнес-плана лесопильного производства.
1
БИЗНЕС-ПЛАН ЛЕСОПИЛЬНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
«ЛАРЕЦ»
Лесопильное производство ООО «Березка» расположено в Тюменском районе, п. Боровский, ул. Герцена, 102; контактный телефон: (3452) 34-04-21, 72-28-16, 43-06-82. Главное направление производственной деятельности ООО «Березка» – это производство пиломатериалов хвойных пород, черновых мебельных заготовок, а также технологической щепы для ДСтП.
ООО «Березка» за отчетный период произвело пиломатериалов хвойных пород I сорта – 12068 м³, II сорта – 16090 м³, III сорта – 21454 м³, IV – 28158 м³, черновых мебельных заготовок – 8421 м³, технологической щепы – 34161 м³. Вся продукция высокого качества по приемлемым ценам, доступна для всех слоев населения.
Балансовая
прибыль составляет 78927,14 тыс. руб., а
чистая прибыль – 63141,71 тыс. руб. Планируется
снижение себестоимости продукции на
1% по сравнению с прошлым годом, а также
повышение производительности труда за
счет увеличения фонда эффективного времени,
увеличения выпуска продукции и улучшения
использования рабочего времени.
В настоящее время в лесопромышленном комплексе России насчитывается порядка 20 тыс. предприятий с общей численностью занятых 1100 тыс. человек.
Общие объемы производства отрасли за 2010 г. составили 113,7% к уровню прошлого года. Однако сейчас этот эффект уже исчезает, и поэтому происходит рост внутренних цен на строительные материалы. По прогнозам Минэкономики, к концу года они увеличатся минимум на 25-40%.
Тем не менее, при сохранении существующей тенденции лесная отрасль в скором времени станет донором бюджета. В целом по стране за второе полугодие прошлого года от нее в бюджетную систему поступило 620,1 млн. руб., что на 470,6 млн. руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года. Всего же за весь 2010 г бюджеты различных уровней получили 954 млн. руб.
Среднеотраслевая норма прибыли находится в пределах 20-30%.
Позитивные показатели роста деревообрабатывающей промышленности (в прошлом году она была на первом месте) объясняются в первую очередь ростом экспорта.
В среднем в год предприятия лесопромышленного комплекса производят экспортной продукции на сумму 3100 млн. долл. Доходы лесоэкспортеров России за вторую половину прошлого года составили $1,8 млрд. (около 60% всего валового продукта отрасли), что на 17% больше показателей соответствующего полугодия прошлого года.
Также "заметно изменилась конъюнктура экспорта лесоматериалов". Поставки за рубеж необработанного круглого леса сократились почти в 2 раза, зато возрос экспорт пиломатериалов, целлюлозы, бумаги, картона, клееной фанеры и другой готовой продукции.
Лесопромышленный комплекс России имеет возможность к 2015 году в 2 раза увеличить выпуск готовой продукции, объемы лесозаготовок возрастут к 2015 году с 95 млн. куб. метров (2010 год) до 166 млн. куб. метров. Производство пиломатериалов намечается увеличить с 19 млн. куб. метров до 38 млн. куб. метров.
Лесопромышленный комплекс страдает практически от тех же проблем, что и другие отрасли промышленности России. Отсутствие здоровой конкуренции (нет лицензирования деятельности), государственного контроля, неэффективные собственники. Но администрации ряда регионов приняли ряд мер по облегчению жизни (установление льготных тарифов на электроэнергию и перевозку лесных грузов внутри регионов, отмена некоторых местных налогов и помощь в приобретении новой техники и горюче-смазочных материалов).
Необходимо сказать и о положении в сырьевых отраслях. Здесь функционируют свыше 2 тысяч лесхозов. Комментируя "Интерфаксу" ситуацию в лесной промышленности, заместитель министра экономики РФ отметил, что впервые за последние три года леспромхозы страны увеличили объемы заготовки деловой древесины. За 6 месяцев прошлого года заготовлено 44 млн. куб. метров деловой древесины, что на 4% превышает показатель прошлого года.
В России сейчас используется около 18% от расчетной лесосеки. Таким образом, существуют резервы и возможность развития лесопромышленного комплекса.
В Тюменской области, где деревообрабатывающей промышленности принадлежит 0,7% в отраслевой структуре, объем промышленной продукции в год составляет порядка: деловая древесина - 1807 тыс. плот. куб. м., пиломатериалы - 476 тыс. куб. м.
Доля ООО "Ларец" будет составлять 5% в областном выпуске.
Рынок пиломатериалов не является монополистическим, поэтому особых проблем для выхода на него не предвидится. В основном это средние по размеру предприятия со среднесписочной численностью работающих 53 человек.
Проведенные
исследования показали, что большинство
предприятий отечественной
Предприятия
расположены на громадных площадях,
способствующих возрастанию затрат
на транспортировку и затрат времени,
имеют большой аппарат
Пиломатериалы сушатся естественным путем, что также ухудшает их качество, используется сырье с высоким процентов отходов (около 50).
К тому же организации не могут предложить покупателям больших объемов продукции, что вынуждает последних искать ее по всей России.
Таким
образом, общее положение в
Предприятия ООО «Ларец» производит пиломатериалы хвойных пород, черновые мебельные заготовки, а также технологическую щепу для ДСтП.
Пиломатериалы – это пилопродукция определенных размеров и качества с двумя плоскопараллельными пластами. По геометрической форме и размерам поперечного сечения пиломатериалы делятся на доски, бруски и брусья. Наиболее востребованы в настоящее время такие пиломатериалы как доска обрезная и брус. На данном производстве изготавливаются обрезные пиломатериалы I, II, III и IV сорта в соответствии с ГОСТ 8486-86, который распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и на экспорт.
Информация о работе Организация и планирование лесопильного производства