Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
– определить конкретные направления деятельности предприятия;
– сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
– выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;
– оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
– определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
– оценить материальное и финансовое положение предприятия;
– предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес – плана.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ООО «Ларец»…………………......5
1.1 Резюме……………………………………………………………………...…5
1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………............5
1.3 Виды продукции ООО «Ларец»…………………….……………………….8
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ООО «Ларец»…………………………9
1.5 План маркетинга……………………………………………………………..11
1.6 План производства…………………………………………………………..15
1.7 Организационный план……………………………………………………...16
1.8 Финансовый план……………………………………………………………17
1.9 Оценка риска и страхования………………………………………………...18
2 Методика расчета отдельных разделов бизнес-плана………………………20
2.1 План производства лесопильной продукции………………………………20
2.2 План по труду и заработной плате………………………………………….24
2.3 План по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности………..33
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...47
Черновая
мебельная заготовка (ЧМЗ) – это
бессучковая, бездефектная ламель, являющаяся
сырьем для мебельного производства.
Черновые заготовки нормируются
по длине, ширине, толщине. Заготовки
имеют допуски для
Технологическая
щепа – это древесные частицы
определенной формы и размеров для
производства целлюлозы, древесных
плит и продукции лесохимических,
гидролизных и
Деятельность лесопильного предприятия не ограничивается лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот товар до конечных потребителей и обеспечить ему доступность целевому сегменту рынка.
Сбытовая стратегия, направленная на реализацию главной цели деятельности предприятия – удовлетворение потребностей рынка при оптимальных затратах, включает следующие решения:
– выбор канала распределения готовой продукции;
– установление хозяйственных связей с посредниками и конечными покупателями;
– разработка мероприятий по стимулированию сбыта;
– организация сервиса.
Основными потребителями продукции ООО «Ларец» будут строительные и мебельные организации, также ими могут быть физические лица. Основная работа по реализации будет возложена на отдел сбыта фирмы. ООО «Ларец» имеет обширную сбытовую сеть, как в Тюменской области, так и в отдаленных регионах России. Продажи осуществляются со склада в Боровском. Пиломатериалы хвойных пород проходят строгий контроль качества. Вся деревообрабатывающая продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ и ТУ. Предприятием используется: удобная форма оплаты; гибкая система скидок для оптовых покупателей; пиломатериалы хвойных пород поставляются ж/д транспортом (контейнер, вагон и т.д.) и своим автотранспортом.
Для более точной оценки конкуренции и выявления положения ООО «Ларец» на рынке необходимо рассмотреть состояние лесного потенциала в РФ, в Тюменской области, а также основных конкурентов.
Прогнозы
свидетельствуют, что к 2020 году мировая
потребность в деловой
Лесной потенциал РФ является наибольшим из всех стран мира и составляет по запасам древесины около 22% мировых.
Большая часть территории Тюменской области (43 млн. га) покрыта лесами. По лесным ресурсам область занимает третье место в Российской Федерации после Красноярского края и Иркутской области. Общий запас древесины оценивается в 5,4 млрд. м³. Важным направлением в работе лесопромышленного комплекса является поставка продукции на экспорт. Постоянными покупателями продукции предприятий ЛПК юга Тюменской области являются Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Азербайджан, Иран. К основным видам продукции, поставляемым на экспорт, относятся фанера (75 % от общего объема производства), мебель (65 %), ДСП (9 %), пиломатериалы (8 %).
Лесная промышленность является одной из перспективных отраслей экономики Тюменской области. На территории региона базируются 14 крупных и средних предприятий, в том числе шесть мебельных, шесть деревообрабатывающих и два лесозаготовительных. Продукция большинства производителей является конкурентоспособной и востребованной не только в регионе, но и за его пределами.
К
основным конкурентам на местном рынке
относятся:
ООО «СтройПлюс» является одним из крупных
комплексов по заготовке и переработке
древесины, мощности предприятии ориентированы
на ежегодную заготовку и переработку
120 тыс. куб.м древесины, реализует собственного
производства пиломатериалы: доска обрезная,
доска необрезная, лиственная, хвойная,
брус, шпалы, дрова топливные, колотые,
неколотые, дрова берёзовые, колотые, неколотые,
фанерный кряж, балансы хвойные, балансы
лиственные, уголь древесный берёзовый;
Сильной стороной конкурентов является то, что они давно находятся на этом рынке, хорошо известны потребителям.
Главным конкурентным преимуществом создаваемого лесопильного производства является объединения высокого качества продукции и приемлемой цены, достаточно низкой.
Конкурентная стратегия определяется следующими позициями:
– производство продукции высокого качества;
– приемлемость цен;
– точные сроки поставки;
– применение современного оборудования;
–
постоянная ориентированность на клиента,
отслеживание возникающих проблем
качества и оперативное их решение.
Проанализировав внутренний и внешний рынок ООО "Ларец" принимает решение о выходе на внешний рынок в силу следующих причин:
Рынок лесных товаров имеет четко очерченные региональные границы. Различают основные лесные рынки: азиатско-тихоокеанского региона, европейский рынок леса, африканский, рынок стран СНГ.
Рынок стран СНГ имеет следующие характеристики. Белоруссия является мировым экспортером лесной продукции, в том числе пиломатериалов. Экспорт осуществляется в страны дальнего зарубежья - Голландию, Польшу, Литву, Латвию, Францию и Бельгию.
Балтийским странам позволяют войти в число ведущих производителей мирового рынка богатые лесные ресурсы, выгодное географическое положение и исторически хорошо развитая деревообработка. Однако сейчас производство сконцентрировано в основном на неглубокой переработке и экспорте сырья – кругляка.
Украина является малолесистой и лесодефицитной страной, леса покрывают только 15.6% ее территории. Общий запас древесины в лесах Украины оценивается в 1,7 миллиарда кубических метров. Деревообработка развита слабо и составляет менее 1% ВВП, существует потребность поставки лесной продукции как топлива.
На европейском рынке пиломатериалов активно действуют поставщики из Восточной Европы, Австрии и Финляндии.
Бесспорным
лидером среди покупателей
Второе место по объему поставок леса и пиломатериалов из России занимают немецкие покупатели. Среди них немного посредников, зато по косвенным данным ясно, что большие объемы лесоматериалов поступают к немецким потребителям через Финляндию и Швецию, а также через посреднические структуры России и стран Балтии.
Основные закупаемые позиции - пиломатериалы из древесины хвойных пород, заготовки для палетт. Кроме того, немцы активно покупают в России пиломатериалы высокой степени обработки - шлифованные пиломатериалы. (Группа 440710990). Необработанные лесоматериалы немцы закупают неохотно и предпочитают хвойную древесину.
Британские
покупатели - на третьем месте по
объему закупок лесо- пиломатериалов
из России. Среди британских покупателей
много транспортно-
Основные закупаемые позиции - пиломатериалы из сосны и ели (в том числе, заготовки для палетт), большие объемы поставок проходят также по необработанным лесоматериалам преимущественно хвойных пород. Предпочтение отдается материалам из сосны.
Итальянские фирмы закупают в основном пиломатериалы высокой степени обработки. Среди покупателей большинство - производственные и торговые фирмы, работающие на итальянском рынке. Итальянцы чаще других закупают лиственную древесину нестандартных пород - каштан, дуб и др.
Фирмы из Швеции относительно редко закупают лесо- и пиломатериалы в России напрямую. Они чаще действуют через финских посредников. Часто в роли покупателя леса выступают финские представительства или филиалы фирм из Швеции, таких как: Thomesto, Enso.
Наибольшее число сделок по большинству стран наблюдалось в начале года и летом. Снижение объемов экспортных операций в ряде случаев связано с частичным затовариванием (особенно финских фирм) по причине увеличения предложения леса из России по демпинговым ценам – этот процесс происходит в последние годы с завидной регулярностью.
В рамках маркетинговых программ находит оптимальный вариант сочетание в производстве следующих направлений:
– разработку программ маркетинга по продукту;
– исследование рынка;
– разработку новых видов продукции и товарных знаков;
– определение цен на продукцию;
–
осуществление рекламы и
– организацию сбыта;
– транспортировку товара;
–
общее руководство
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю.
Для
продвижения продукции
Передача
информации о своей продукции
потенциальным покупателям
В ООО «Ларец» имеется 3 установленных лесопильных рам. Часовая производительность каждой из них по выработке пиломатериалов составляет 7,6 м³/ч. Для производства пиломатериалов необходимо 134,09 тыс. м³ сырья (бревна диаметром 28 см). Их выход из сырья составляет 58 %, при этом I сорта – 9 %, II сорта – 12 %, III сорта – 16 %, IV сорта – 21%.
Информация о работе Организация и планирование лесопильного производства