Организация и планирование лесопильного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
– определить конкретные направления деятельности предприятия;
– сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;
– выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;
– оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
– определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
– оценить материальное и финансовое положение предприятия;
– предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес – плана.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Бизнес-план лесопильного предприятия ООО «Ларец»…………………......5
1.1 Резюме……………………………………………………………………...…5
1.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………............5
1.3 Виды продукции ООО «Ларец»…………………….……………………….8
1.4 Рынки сбыта товаров, конкуренты ООО «Ларец»…………………………9
1.5 План маркетинга……………………………………………………………..11
1.6 План производства…………………………………………………………..15
1.7 Организационный план……………………………………………………...16
1.8 Финансовый план……………………………………………………………17
1.9 Оценка риска и страхования………………………………………………...18
2 Методика расчета отдельных разделов бизнес-плана………………………20
2.1 План производства лесопильной продукции………………………………20
2.2 План по труду и заработной плате………………………………………….24
2.3 План по себестоимости продукции, прибыли и рентабельности………..33
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованной литературы…………………………………………...47

Файлы: 1 файл

Планирование.doc

— 663.50 Кб (Скачать)

    Черновая  мебельная заготовка (ЧМЗ) – это  бессучковая, бездефектная ламель, являющаяся сырьем для мебельного производства. Черновые заготовки нормируются  по длине, ширине, толщине. Заготовки  имеют допуски для окончательной  обработки. В таком виде они поступают на мебельные фабрики.

    Технологическая щепа – это древесные частицы  определенной формы и размеров для  производства целлюлозы, древесных  плит и продукции лесохимических, гидролизных и теплоэнергетических  производств, деловой сортимент. Щепа технологическая для ДСтП выпускается в соответствии с требованиями ГОСТ 15815-83. Щепа имеет длину 5-60 мм (в зависимости от вида прессования) и толщину не более 30 мм. 

    1. Рынки сбыта товаров, конкуренты ООО «Ларец»
 

      Деятельность  лесопильного предприятия не ограничивается лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот товар до конечных потребителей и обеспечить ему доступность целевому сегменту рынка.

      Сбытовая  стратегия, направленная на реализацию главной цели деятельности предприятия  – удовлетворение потребностей рынка  при оптимальных затратах, включает следующие решения:

      –    выбор канала распределения готовой  продукции;

      – установление хозяйственных связей с посредниками и конечными покупателями;

      –   разработка мероприятий по стимулированию сбыта;

      –   организация сервиса.

    Основными потребителями продукции ООО  «Ларец» будут строительные и мебельные организации, также ими могут быть физические лица. Основная работа по реализации будет возложена на отдел сбыта фирмы. ООО «Ларец» имеет обширную сбытовую сеть, как в Тюменской области, так и в отдаленных регионах России. Продажи осуществляются со склада в Боровском. Пиломатериалы хвойных пород проходят строгий контроль качества. Вся деревообрабатывающая продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ и ТУ. Предприятием используется: удобная форма оплаты; гибкая система скидок для оптовых покупателей; пиломатериалы хвойных пород поставляются ж/д транспортом (контейнер, вагон и т.д.) и своим автотранспортом.

      Для более точной оценки конкуренции  и выявления положения ООО  «Ларец» на рынке необходимо рассмотреть состояние лесного потенциала в РФ, в Тюменской области, а также основных конкурентов.

      Прогнозы  свидетельствуют, что к 2020 году мировая  потребность в деловой древесине  вырастет на 300 млн. м³ в год, при этом существует только один реальный источник покрытия этой потребности – леса России.

      Лесной  потенциал РФ является наибольшим из всех стран мира и составляет по запасам древесины около 22% мировых.

      Большая часть территории Тюменской области (43 млн. га) покрыта лесами. По лесным ресурсам область занимает третье место в Российской Федерации после Красноярского края и Иркутской области. Общий запас древесины оценивается в 5,4 млрд. м³. Важным направлением в работе лесопромышленного комплекса является поставка продукции на экспорт. Постоянными покупателями продукции предприятий ЛПК юга Тюменской области являются Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Азербайджан, Иран. К основным видам продукции, поставляемым на экспорт, относятся фанера (75 % от общего объема производства), мебель (65 %), ДСП (9 %), пиломатериалы (8 %).

      Лесная  промышленность является одной из перспективных отраслей экономики Тюменской области. На территории региона базируются 14 крупных и средних предприятий, в том числе шесть мебельных, шесть деревообрабатывающих и два лесозаготовительных. Продукция большинства производителей является конкурентоспособной и востребованной не только в регионе, но и за его пределами.

      К основным конкурентам на местном рынке относятся:                    ООО «СтройПлюс» является одним из крупных комплексов по заготовке и переработке древесины, мощности предприятии ориентированы на ежегодную заготовку и переработку 120 тыс. куб.м древесины, реализует собственного производства пиломатериалы: доска обрезная, доска необрезная, лиственная, хвойная, брус, шпалы, дрова топливные, колотые, неколотые, дрова берёзовые, колотые, неколотые, фанерный кряж, балансы хвойные, балансы лиственные, уголь древесный берёзовый;                       ООО «Дубок», занимается производством террасной доски, планкен, доски пола, садового паркета, евровагонки, бруса, блок-хауса, плинтуса, наличников и брусков; и другие предприятия.

      Сильной стороной конкурентов является то, что они давно находятся на этом рынке, хорошо известны потребителям.

      Главным конкурентным преимуществом создаваемого лесопильного производства является объединения  высокого качества продукции и приемлемой цены, достаточно низкой.

      Конкурентная  стратегия определяется следующими позициями:

      – производство продукции высокого качества;

      – приемлемость цен;

      – точные сроки поставки;

      – применение современного оборудования;

      – постоянная ориентированность на клиента, отслеживание возникающих проблем  качества и оперативное их решение. 

    1. План  маркетинга
 

    Проанализировав внутренний и внешний рынок ООО "Ларец" принимает решение о  выходе на внешний рынок в силу следующих причин:

  1. Цена на пиломатериалы на внутреннем рынке колеблется от 60 до 90$ за куб. м., а на внешнем рынке от 200 до 230$ за куб. м.,
  2. Выход на внешний рынок обеспечит выручку в иностранной валюте, значительно превышающую доход, получаемый на внутреннем рынке;
  3. Выход на внешний рынок позволит использовать высокотехнологические производственные мощности, выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам.
  4. Повышение имиджа фирмы как экспортера качественной продукции.
  5. Выход на внешний рынок не требует серьезных изменений в товарном ассортименте фирмы, ее структуре, капитальных затратах.

    Рынок лесных товаров имеет четко очерченные региональные границы. Различают основные лесные рынки: азиатско-тихоокеанского региона, европейский рынок леса, африканский, рынок стран СНГ. 

       Рынок стран СНГ имеет следующие  характеристики. Белоруссия является мировым экспортером лесной продукции, в том числе пиломатериалов. Экспорт осуществляется в страны дальнего зарубежья - Голландию, Польшу, Литву, Латвию, Францию и Бельгию.

       Балтийским  странам позволяют войти в  число ведущих производителей мирового рынка богатые лесные ресурсы, выгодное географическое положение и исторически хорошо развитая деревообработка. Однако сейчас производство сконцентрировано в основном на неглубокой переработке и экспорте сырья – кругляка.

     Украина является малолесистой и лесодефицитной страной, леса покрывают только 15.6% ее территории. Общий запас древесины в лесах Украины оценивается в 1,7 миллиарда кубических метров. Деревообработка развита слабо и составляет менее 1% ВВП, существует потребность поставки лесной продукции как топлива.

     На  европейском рынке пиломатериалов активно действуют поставщики из Восточной Европы, Австрии и Финляндии.

       Бесспорным  лидером среди покупателей российского  леса и российских пиломатериалов является Финляндия. При этом финские покупатели леса зачастую являются посредниками и покупают материалы для последующей перепродажи их на европейском рынке. Поэтому, при колоссальных объемах закупок, средние цены по экспортным контрактам с финскими импортерами леса значительно ниже средних цен на аналогичные позиции при сделках с фирмами из других стран (на 10-30% - по необработанной древесине и до 60% на некоторые пиломатериалы). Причем финны предпочитают сосновые бревна и доски еловым - это видно, как по объемам поставок, так по разнице в средней закупочной цене.

       Второе  место по объему поставок леса и пиломатериалов из России занимают немецкие покупатели. Среди них немного посредников, зато по косвенным данным ясно, что большие объемы лесоматериалов поступают к немецким потребителям через Финляндию и Швецию, а также через посреднические структуры России и стран Балтии.

       Основные  закупаемые позиции - пиломатериалы  из древесины хвойных пород, заготовки  для палетт. Кроме того, немцы  активно покупают в России пиломатериалы  высокой степени обработки - шлифованные  пиломатериалы. (Группа 440710990). Необработанные лесоматериалы немцы закупают неохотно и предпочитают хвойную древесину.

       Британские  покупатели - на третьем месте по объему закупок лесо- пиломатериалов из России. Среди британских покупателей  много транспортно-экспедиторских фирм, которые могут являться посредниками при продаже леса, как для Британских потребителей, так и для фирм из других стран.

       Основные  закупаемые позиции - пиломатериалы  из сосны и ели (в том числе, заготовки для палетт), большие  объемы поставок проходят также по необработанным лесоматериалам преимущественно хвойных пород. Предпочтение отдается материалам из сосны.

       Итальянские фирмы закупают в основном пиломатериалы  высокой степени обработки. Среди  покупателей большинство - производственные и торговые фирмы, работающие на итальянском рынке. Итальянцы чаще других закупают лиственную древесину нестандартных пород - каштан, дуб и др.

       Фирмы из Швеции относительно редко закупают лесо- и пиломатериалы в России напрямую. Они чаще действуют через  финских посредников. Часто в роли покупателя леса выступают финские представительства или филиалы фирм из Швеции, таких как: Thomesto, Enso.

       Наибольшее  число сделок по большинству стран  наблюдалось в начале года и летом. Снижение объемов экспортных операций в ряде случаев связано с частичным затовариванием (особенно финских фирм) по причине увеличения предложения леса из России по демпинговым ценам – этот процесс происходит в последние годы с завидной регулярностью.

      В рамках маркетинговых программ находит  оптимальный вариант сочетание в производстве следующих направлений:

      – разработку программ маркетинга по продукту;

      – исследование рынка;

      – разработку новых видов продукции  и товарных знаков;

      – определение цен на продукцию;

      – осуществление рекламы и технического обслуживания потребителей;  

      – организацию сбыта;

      – транспортировку товара;

      – общее руководство маркетинговой  деятельностью.

      Суть  и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю.

    Для продвижения продукции предприятия  ООО «Ларец» планируется использовать следующие средства: удобная форма оплаты, гибкая система скидок для оптовых покупателей и доставка продукции.

    Передача  информации о своей продукции  потенциальным покупателям будет  осуществляться посредством размещения данных ООО «Ларец» на сайтах в Интернете, в средствах массовой информации (журналы, телевидение, радио), а также на рекламных щитах, так же планируется использование рекламных листовок и распространение визиток среди покупателей продукции. На маркетинговую деятельность планируется выделять примерно 50 тыс. руб. ежемесячно.

    1. План производства
 

      В ООО «Ларец» имеется 3 установленных лесопильных рам. Часовая производительность каждой из них по выработке пиломатериалов составляет 7,6 м³/ч. Для производства пиломатериалов необходимо 134,09 тыс. м³ сырья (бревна диаметром 28 см). Их выход из сырья составляет 58 %, при этом I сорта – 9 %, II сорта – 12 %, III сорта – 16 %, IV сорта – 21%.

Информация о работе Организация и планирование лесопильного производства